Очень летать охота!Пусть меня научат!
Саша! При всём уважении к тебе, как быть с “моим” студентом (писАл выше), который через полтора десятка полётов на полноразмерном дровяном тренере сам полетел? (Он, кстати, у нас на соревнованиях секретарём при судье работал.) Я ему давал Оксайлусом “порулить”. Он спокойно минуты полторы пролетал, без всякой дрожи, и даже заявил что самолёт “как по рельсам” идёт (типа, успел разобраться…😁 “профессионал”!) А второй его самолёт (сейчас постройка к завершению идёт) - это Фунтана 1800 размахом под бензин! И никаких, замечу, сложностей с размерами и психологией! А меня по поводу моего первого(😊) за 27 в моделизме и 10 в радио “пенолёта” ещё и подкалывает, что я на “старости лет” в маразм и детство впал! Салага зелёный!..😎
Так что хоть что говорите, но путь: сим-ЕРР НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ! И, видимо, не единственно верный. Повторюсь, я опять не говорю что сим не нужен а потолочка г…о, просто опять всё однобоко в сторону “пенолётов” сваливается… Причём очень агрессивно почему то… И именно со стороны тех, кто пошёл по этому пути:( Только вот один Collaps вопреки значению своего ника пытается уравновешено сопоставлять “за” и… “за”… Ну и автор темы, конечно!
Есть подозрение шо у тебя там не простой “стажер”, а кто-то наподобие моего кума…
никогда не видел чтобы кто-то быстрее рулить научился, сначала я сказал чтобы он посидел часов семь-десять в симе , он просидел, потом уже с третьего полета он со шнурка сорвался и начал летать самостоятельно… Просто когда кум мой решил порулить радиомоделями он уже был Абсолютным Чемпионом Мира по Самолетному Спорту.
А летчика научить проще простого.Еще неизвестно кто кого и учить пилотажу будет.
Сим-ЕРР НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ! И, видимо, не единственно верный. … просто опять всё однобоко в сторону “пенолётов” сваливается… Причём очень агрессивно почему то…
Полностью поддерживаю! Пока вроде бы никто из Бальзовиков - ДВСников свою “религию” никому не навязывал. Давайте не будем возводить личные мнения в ранг аксиомы.
Ко всему прочему, ведь кто то еще учится и на планерах, а кто то на “цельнодеревянных”. (Это не шутка, сам видел, фанерные крылья, без нервюр)
дык чтож ваш ученик то в этой теме _свой_ опыт не напишет то? ,-)
Тут паренек к нашей компании прибился. Дал ему перед ноябрьскими свой FMS с “пультом-балалайкой”. Летать парню пока не на чем, но “рвется в бой”, рискну своим NexStar - oм. Если что - отпишусь сам.
Шнурок нашли, но опыта инструктора, у меня нет никакого. Может вкратце дадите информацию или ссылку, - буду премного благодарен.
Если взаимодействие и команды, мы еще как то отработаем, то согласование настроек ведомого и ведущего передатчиков для меня темный лес.
(триммеры, сабтриммеры, и пр.)
Начинал году этак в 97-98 с кордовых, ну потом понятное дело учеба, институт и т.д. и т.п. потом как-то вспомнил молодость и подумал что классно бы самолетик кордовый сделать, залез в инет и понял что сейчас “рулит” RC моделизм. Не знаю почему, но первыми установками которые у меня появились почти самостоятельно стало: - "Никакого ДВС, если есть электрички ни чем не уступающие по мощности (мол в детстве с кордовыми хватило)
- Никакого пенопласта - только бальза, это тоже из детства, причины не понятны даже мне.
На форуме нашлись люди из моего города, а один из товарищей детства, с которым довели не одну кордовую бойцовку до состояния дров в контактном воздушном бою, как оказалось давно увлекается RC, он то и помог мне с первым самолетом, за что ему огромное Спасибо!
Без сима естесственно не обошлось, нарабатывал навыки недель так эдак с месяц.
Собственно первым самолетом стала Цессна 182 от Гиперион, отличный метровый тренерок с фюзом из стекла который отлично крутил классический пилотаж, ровно и четко, вообще очень приятно было на нем летать (к сожалением пришлось продать самолетку).
После цессны решено было построить самому бальзовую пилотажку, выбор пал на Катану в 30-м размере, а пока она строилась хотелось попробовать что такое пилотажный самолет, но малой кровью - был приобретен зум. Классный самолет в качестве пилотажного тренера перед бальзовой моделью, главное не забывать что ЕРР прощает многие жесткие посадки в отличие от бальзы.
Примерно за месяц до окончания постройки Катаны был приобретен бальзовый фан - вспомнил что такое “жесткий” самолет которого не скручивает на резких эволюциях, да и летает он значительно четче чем ЕРР (Zoom был собран несколько криво и без доп усилений из-за “малограмотности” в RC-моделизме, сечас с удольствием собрал бы еще один, но уже продуманно).
Сейчас летаю на Катане которая наконец доведена до полетного состояния пусть и без капота и фонаря (кстати, собственноручно собранный самолет оказался единственным который не пришлось триммировать).
Так же есть T-Rex 500, но пока не доведен до полетного состояния. В планах Pitts размахом под 1300, тоже самодел.
Вот моя небольшая история в RC-моделизме, думаю у каждого свой путь и стандартных решений не существует.
Несколько фото:
Если в симе нормально летает - то просто - поднять повыше и дать передатчик, стоять рядом и подсказывать. пред посадкой забрать передатчик.
Я спокойно передавал передатчик даже с такой верткой штукой как гидрошняга.
Про обычные авиамодели и не говорю - давал летать разным людям на всем то есть, часто просто передавая пульт в полете и забирая его перед посадкой
если не летает - то взять 2 одинаковых передатчика (одной фирмы) на тренере вынуть кварц/отключить блок синтезатора выниманием, соединить, на мастере зажать переключатель тренер.
настроить пульт ученика на управление моделью (выставить такие же параметры как на мастере), опробовать пульт тренера (дайте подержать комунить масерпульт с зажатым переключателем Тренер) в полете, приземлиться, взять мастер пульт, отпустить переключатель, дать тренерский пульт ученику, взлететь с пульта мастера (не отключая пульт ученика), зажать переключатель тренер - управление перейдет к ученику.
как только вы отпустите тренер переключаталь - управление вернется к вам.
Есть такой молодой персонаж на форуме - Miko.
Полетел при мне (2 года назад) . Я б даже сказал - при моем прямом участии 😉
Парню было 12 лет. После самостоятельных экспериментов с метройдом (неудачных), по моему настоянию был приобретен “мессер” ЕПП. Парень полетел с первого-же полета. Минуты по 3 сначала (очковал, дрожали руки и коленки), на следующий день - уже по полному акку. Потом ездил с нами по всем полям и огородам, летал не хуже взрослых дядек (всмысле - ровненько, без дерганий и заруливаний) Мессер прожил больше месяца, был убит в мороз -18 из за заклинивших машинок. Потом собрал Зумыча, летал на нем, уже с выкрутасами и пробой 3Д… Параллельно начал строить бальзовую катану 120см с нуля… Щас, правда, в связи с учебой летает крайне мало (он там впереди паравоза идет, хочет школу закончить на пару лет раньше)… ТАк что - 100% рецепта нет. Я повторюсь, я за оба способа - по сути, в “большой бензин” все одновременно приходят в итоге 😁
.
. ТАк что - 100% рецепта нет. Я повторюсь, я за оба способа - по сути, в “большой бензин” все одновременно приходят в итоге 😁
Есть еще каста планерастов, некотовые даже вдумчивые очень, эти не признают никаких моторов по религиозным соображениям, мотор на модели -страшное табу, не то что ставить - смотреть на моторные модели низзя. Настоящие идейные планерасты учатся летать на металках., и никогда не осквернят свою модель мотором.
взять 2 одинаковых передатчика (одной фирмы) на тренере вынуть кварц/отключить блок синтезатора выниманием, соединить, на мастере зажать переключатель тренер.
настроить пульт ученика на управление моделью (выставить такие же параметры как на мастере), опробовать пульт тренера (дайте подержать комунить масерпульт с зажатым переключателем Тренер)
Спасибо Константин! Принцип вроде бы понятен - триммировать в реальном полете, Мастер отдельно, Слэйв - отдельно. У меня такие опасения, в момент передачи управления тумблером с Мастера на Слэйв, не будет ли самолет резко менять траекторию, в ввиду даже небольшой разницы подстроек.
Мне стало видеться решение следующим образом (если ошибаюсь - исправьте):
- Взлетаем - триммируем модель Мастером.
- Из Слэйва вынимаем кварц и выставляем одинаковые с Мастером численные значения EPA и триммеров.
- Соединяем оба пульта кабелем, стики в средние положения, берем Мастер-пульт и переводим его тумблер в положение Слэйв. Если при этом не возникает движений управляющих поверхностей и дросселя - ОК. Если же отклонения все же происходят - парируем их соответствующими триммерами.
Вот как то так.
Есть еще каста планерастов, некотовые даже вдумчивые очень,
И это скромно пишет действующий хозяин мирового рекорда по продолжительности безмоторного полета… 39 часов пушкин, что-ли, налетал?
Ай-яй-яй… 😁
И это скромно пишет действующий хозяин мирового рекорда по продолжительности безмоторного полета… 39 часов пушкин, что-ли, налетал?
Ай-яй-яй… 😁
Не-е-е-е, я не настоящий планераст, у меня полно моторных моделей.
:
- Взлетаем - триммируем модель Мастером.
- Из Слэйва вынимаем кварц и выставляем одинаковые с Мастером численные значения EPA и триммеров.
- Соединяем оба пульта кабелем, стики в средние положения, берем Мастер-пульт и переводим его тумблер в положение Слэйв. Если при этом не возникает движений управляющих поверхностей и дросселя - ОК. Если же отклонения все же происходят - парируем их соответствующими триммерами.
Вот как то так.
не так…
- Самолет должен быть облетан инструктором заранее, триммирован и настроен.Инструктор должен быть способен вывести самолет из любой проблемной ситуации.
- Снимаем пропеллер(если электромотор), соединяем два пульта, все включаем.
3.Если инструктор новичок, то пару часов вдумчиво читаем инструкцию к пультам прямо не отходя от настройки модели. - Все, заряжаем батарейки, заправляемся, полетели.
Обычно стажерский пульт при корректном подключении сам вырубает свой ВЧ-модуль.С настойками пультов в инструкции написано лучше чем Вам форумчане помогут.
Не все пульты способны работать в связке. У Вас какие?
дык чтож ваш ученик то в этой теме _свой_ опыт не напишет то? ,-)
Да он в курсе существования сайта (этого), но что то не “плющит” его даже регистрироваться… Кстати, из всего брянского “кагала” (не так и мало для “деревни” меньше чем в пол-милЬёна жителей, Саша ASW видел на соревнованиях) только три человека здесь есть. Так что, опять - каждому своё…
Есть подозрение шо у тебя там не простой “стажер”, а кто-то наподобие моего кума…
Да не… Нормальный такой студент… На третьем курсе учится. Просто давно и сильно хотел летать… Да вот он:www.sterh-avia.narod.ru/2009/tren_06.JPG
А кума моего ты видел и знаешь - мы с ним и во Владимире вместе были и у в пилотаже он летает…
Кстати, у нас в Брянске крайне мало количество тех, кто начинал летать с “пены”. Ну так сложилось, что подавляющее большинство поднялось в воздух на “дровах” причём с ДВС. Как-то не было тогда ни ЕРР, ни “ликстричества” , а вот МДС-ов “Радуг” и “Талок” хватало из кордовых запасов. И аппаратуры “Супранар”, “Ново-проп” и самая крутая “Signal FM-7” ГДР-овский!
А вот как раз и то, на чём учился я и мои друзья и коллеги. Согласитесь, несколько необычные “тренеры” для современных новичков! А ведь было время… Пардон за качество снимков, это сканы с бумажных фоток. “Цифры” тогда ни у кого из нас небыло. Год 1998…
Кстати, мой “тренер” до сих пор жив и не плохо летает! Я иногда позволяю себе кого-нибудь “запрячь” и попарить в удовольствие!
Блин, народ! А ведь если ср…ся здесь не будем, такую историю моделизма здесь можно накатать!
2 ASW
Саша, а твоему сынуле сколько лет? Просто мой уже в бой рвется тоже, а ему пока 3 и 7. Летаем в симуляторе.
2 ASW
Саша, а твоему сынуле сколько лет? Просто мой уже в бой рвется тоже, а ему пока 3 и 7. Летаем в симуляторе.
4,5 , в 2,5 он летал вот так
Димон Баранов и Саня Панкратов, щас попробую образно высказацца…
…привычно бегу как-то в Питере вверх по экскалатору, слышу в спину вздох -" Москва бежит…", оглянулся , а ведь и правда москаля завсегда можна узнать как Штирлица по парашюту,
… он же бежит куда-то вечно , торопится и притом никогда никуда не успевает…
Понимаешь Димон… в Питере ,Брянске, Смоленске, Урюпинске никуда не торпятся , ну не надо им срочно и немедленно в кратчайшие сроки 3Дпилотирование освоить, может даже задачи такой в принципе не стоит! Летать учатся неторопливо, кайфуя от самой вдумчивости процесса. Дордочки склеивают докучи, пленочкой обтягивают…Кайф! Понимаешь? Самолетики они не бьют, летают культурно, по уму и модельным понятиям, жизнью наслаждаются короче, и вовсе не нуждаются в навязчивых нравоучениях…
А ты? Ну вспомни как вы с Зиминым в Коктебель приехали? Отфигачили часов двадцать за баранкой, и тут же ломанулись летать… Все полтора дня шо там пробыли ваш “Уазик” летал по горам со сверхзвуковой скоростью! Аякже! Шобы всьо успеть и везде прохватить! И вас в нем двое , как ужаленные… толком даже и не кайфонули - сразу домой помчали…
Я сам такой… может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
Аааааа!.. Я с вами.
В Минск. Ты, кстати, все соблазнял на той неделе, помниццо…
3.Если инструктор новичок, то пару часов вдумчиво читаем инструкцию к пультам прямо не отходя от настройки модели.
Не все пульты способны работать в связке. У Вас какие?
Оба пульта мои, Hitec Optic 6 и 6 Sport. Как настраиваются помню. В следующие выходные, если не будет дождя, попробуем. Самому интересно.
Оба пульта мои, Hitec Optic 6 и 6 Sport. Как настраиваются помню. В следующие выходные, если не будет дождя, попробуем. Самому интересно.
Вообще-то судя по Вашим же вопросам Вы ни разу этого не делали, или Вы нам голову морочите? Очень советую не на поле настраиваться , систему тренер-ученик настроить и отрегулировать спокойно дома.
Ох - у меня как все былоооо… (собстна и есть - опыта еще совсем мало, но я УЖЕ наконец-то летаю) в общем как у большинства - хотел летать нашел магазин ПЖ - пришел туда пару лет назад, мне дядька с умным видом говорит - бери вот этот самолет, а там не самолет а красавец ГЕРКУЛЕС 4х моторный - типа все есть, прикрутил крыло и полетел, V крыла не даст упасть, аппа что надо - газ вкл/выкл управление рульвысоты + руль направления (которым и сейчас то не очень пользуюсь) размах метр - для начинающего просто супер… вечером собрал, зарядил кадмиевую батарейку сутра в поле, туды где никого неть (знал, что будет позорище) газ, бросок… морковка - туева хуча раз… прокачал батарейку - опять в поле - не летает + расфигачил в дребезги… скотч/руки/эпоксидка есть… склеил… опять в поле… за 5-6 вылетов/ремонтов от самолета осталось одно крыло… расстроился бросил… пол года смотрел на енто дело решил переходить на вертолеты купил в том же магазине соосник SWIFT (полный комплект 5 000 рэ) собака - летает только дома, а на улице - одни дрова - разорился на запчастях… скачал симулятор, купил аппу… начал тренироваться… зы о посадках не думал, зато бочки/петли просто атас - почувствовал себя асом…
в сентябре 2009 склеил из потолочки самик (размах около 80см) - мотора небыло, потому поставил туда 2 от первого + маленькие винты от того же самика - опа, мы полетели, правда боялся ветра и поскольку аппа стоковая фиговенькая, и в ней непредусмотренно уменьшение расходов постоянно его морковил… купил двиг (коллекторный не то 300 не то 350 серии) поставил слишком большой винт - убил мотор…
решил купить наманый самик - в начале октября пошел в ПЖ, заглазелся и поскольку у меня был регуль для коллекторника - выбрал модельку в которой уже установлен такой мотор (что бы не тратиться) - оказался мустанг 51 из пенопласта… дурак… первый полет под руководством опытных пилотов прошел довольно успешно, 3 взлета 3 посадки на последней сажаясь в высокую траву воткнулся в пень 😃 фюза пополам… пришел домой склеил - сейчас как новенький… но решил наконец-то послушать опытных пилотов (раньше считал, что все что здесь на форуме пишут - ерунда и начать мона с любой модели)… в середине октября пошел в магаз, купил ЗУМоподобного зверя из ЕПП, поставил на него бесколлекторник для моделей от 600 грамм и в поле… первый полет - блин - они всетаки летают (миф о том, что данные самики не летают развеян - дядька жены прошел по тем же граблям, но в небо не поднялся)…
С тех пор прошло уже 3 недели - летаю каждые выходные (по 3 - 6 раз за выхи вначале по 2 акка, теперь уже по 3 акка за раз) проблем никаких - да вначале наломал винтов, сотворил 2 морковки - на выходе из петли - но теперь уже расходы выставлены на 140 % в эти выходные опускал самолетик точнехонько к ногам + стоит уже более мощный мотор для 700-800 граммовых моделей…
Мои выводы:
- Обязательно симулятор
- Первый самолет не должен быть полукопийным и красивым (ЕПП в небе смотрится тоже абалденно)
- Хотя бы раз надо встретиться с профессионалами и взлететь под их руководством.
- Аппаратура должна быть хорошая.
- не вкоем случае не надо вестись на уговоры продавцов и покупать то, что тебе впаривают… сначала нужно изучить историю вопроса - определиться с моделью, а потом и в магазин!!!
- Готовые комплекты (самик, аппа, бортавая электроника) как правило гумно… проверил на себе, и на дядьке своей жены… теперь не дождусь когда он поедет на дачу, что бы продемонстрировать как летает мой самик, может он и вернется на путь истинный и станет у нас одним пилотом больше…
Извиняйте, что я тут так много понаписал, может и не совсем в тему, поскольку мне рано еще высказывать свое мнение по вопросу авиамоделирования т.к. успешных полетов у меня только около 2х десятков…
Мои выводы:
- Обязательно симулятор
- Первый самолет не должен быть полукопийным и красивым (ЕПП в небе смотрится тоже абалденно)
- Хотя бы раз надо встретиться с профессионалами и взлететь под их руководством.
- Аппаратура должна быть хорошая.
- не вкоем случае не надо вестись на уговоры продавцов и покупать то, что тебе впаривают… сначала нужно изучить историю вопроса - определиться с моделью, а потом и в магазин!!!
- Готовые комплекты (самик, аппа, бортавая электроника) как правило гумно… проверил на себе, и на дядьке своей жены… теперь не дождусь когда он поедет на дачу, что бы продемонстрировать как летает мой самик, может он и вернется на путь истинный и станет у нас одним пилотом больше…
Извиняйте, что я тут так много понаписал, может и не совсем в тему, поскольку мне рано еще высказывать свое мнение по вопросу авиамоделирования т.к. успешных полетов у меня только около 2х десятков…
1- обязательно. часов (!) 20-30
2- не обязательно, зависит от толщины кошелька. Хотя кому кошелек жмет, тот форум не читает 😆 наблюдал…
3- чем чаще встречаешся - тем лучше летаешь. Вывод…
4- аппа должна быть минимум 4-канальная. И без глюков. Диапазон - хз. Я летаю в самом запомешеном районе самого запомешеного города на 40 МГц и по вине помех пока не падал.
5- ДА!
6- хороший комплект стоит от 1000 ненаших рублей, в наших гамазинах раза в 2-3 дороже, поэтому лучше ненадо…
Нормально сформулировано, приходите к нам (или на ближайшее) поле, спрашивайте, никто не укусит.
Все полтора дня шо там пробыли ваш “Уазик” летал по горам со сверхзвуковой скоростью!
😁
Ага! А еще мы пол ночи от выхлопных труб уазика пытались матрасы надуть т.к. Андрюха насос забыл. Та еще была картина. Жаль не сняли на фотик.
Я сам такой… может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
Аха! Начинай тренера из кита по жердочкам вдумчиво собирать. А я тебе пока старенький эклипс семерку найду, шоб вдумчивости по максимому добавить.
А по поводу Урюпинска - пишите СМС ки. Я завсегда готов хоть завтра.
😁
Ага! А еще мы пол ночи от выхлопных труб уазика пытались матрасы надуть т.к. Андрюха насос забыл. Та еще была картина. Жаль не сняли на фотик.
Я ж и говорю - москали! Урюпинские до такого бы не додумалися…😁
😁
Аха! Начинай тренера из кита по жердочкам вдумчиво собирать. А я тебе пока старенький эклипс семерку найду, шоб вдумчивости по максимому добавить.
Аха… рад бы , да некогда мине, хто ж за меня вверх по экскалатору побежит?😝
Мои выводы:
Воть - забыл добавить - не летать над землей… на низкой высоте самики отнюдь не мягче падают…
ЕПП в небе смотрится тоже абалденно
Это точно OFF, но смотрится классно, но не вся епп:). Простите за уже избитую фотку
Свою историю не пишу, много похожего и тут, чё повторяться.
Александр(ASW), а Вы видели этот Магистер, что на фото, мне его Вован оснащал всяческими нужными для подъёма в воздух приблудами. А ведь он был всего лишь вторым моим самолем. А “симулятором” была хрень под названием с-17 бипланчеГГ с 2.5 канальным управлением. Было сие почти 3.5 года назад;) ( ну вот, почти и историю рассказал свою)…почти