Очень летать охота!Пусть меня научат!
С первого сезона добраться до 30-й Катаны очень неслабый результат, без симулятора ,пенолетов по технологии древних богов это было бы невозможно.
абсолютно согласен, только пахота (налёт), а не разглагольствования в форуме летать научит. 30 часов в симе, 120 в небе на данный момент. (из них 119 на пенолетах) с апреля этого года.
Как я себе изначально задачу поставил (летать как можно больше), так я её и выполняю. Постепенно количество переходит в качество, что даже я уже замечаю. Руки работают сами, без команды головы. И это правильно, ибо голова просчитывает дальнейшие маневры и следит, чтоб “петли были круглыми”. Когда просчет дальнейшего движения самолета перестанет требовать голову для этого (когда я буду видеть куда и как попадет самолет спустя 3-5 фигур) я буду считать что немного научился летать.
К сожалению изза плохого зрения от сима отказался, вместо него пользую зум, но не всегда помагает. Например фунтану при больших расходах на руле высоты банально скручивает. Зум гораздо меньше. Посмотрим, как катана себя поведет.
Хотя повторюсь, я только начинающий, научусь 😉
Ну да, будем премного благодарны, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Можно частями.
Катана, на которую я пересел после ЕРР.
Потом металки, слоп, еще 1.25 электро. И видео - с последних выходных. 2 м бензин.
С первого сезона добраться до 30-й Катаны очень неслабый результат, без симулятора ,пенолетов по технологии древних богов это было бы невозможно.
Саша! При всём уважении к тебе, как быть с “моим” студентом (писАл выше), который через полтора десятка полётов на полноразмерном дровяном тренере сам полетел? (Он, кстати, у нас на соревнованиях секретарём при судье работал.) Я ему давал Оксайлусом “порулить”. Он спокойно минуты полторы пролетал, без всякой дрожи, и даже заявил что самолёт “как по рельсам” идёт (типа, успел разобраться…😁 “профессионал”!) А второй его самолёт (сейчас постройка к завершению идёт) - это Фунтана 1800 размахом под бензин! И никаких, замечу, сложностей с размерами и психологией! А меня по поводу моего первого(😊) за 27 в моделизме и 10 в радио “пенолёта” ещё и подкалывает, что я на “старости лет” в маразм и детство впал! Салага зелёный!..😎
Так что хоть что говорите, но путь: сим-ЕРР НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ! И, видимо, не единственно верный. Повторюсь, я опять не говорю что сим не нужен а потолочка г…о, просто опять всё однобоко в сторону “пенолётов” сваливается… Причём очень агрессивно почему то… И именно со стороны тех, кто пошёл по этому пути:( Только вот один Collaps вопреки значению своего ника пытается уравновешено сопоставлять “за” и… “за”… Ну и автор темы, конечно!
дык чтож ваш ученик то в этой теме _свой_ опыт не напишет то? ,-)
Саша! При всём уважении к тебе, как быть с “моим” студентом (писАл выше), который через полтора десятка полётов на полноразмерном дровяном тренере сам полетел? (Он, кстати, у нас на соревнованиях секретарём при судье работал.) Я ему давал Оксайлусом “порулить”. Он спокойно минуты полторы пролетал, без всякой дрожи, и даже заявил что самолёт “как по рельсам” идёт (типа, успел разобраться…😁 “профессионал”!) А второй его самолёт (сейчас постройка к завершению идёт) - это Фунтана 1800 размахом под бензин! И никаких, замечу, сложностей с размерами и психологией! А меня по поводу моего первого(😊) за 27 в моделизме и 10 в радио “пенолёта” ещё и подкалывает, что я на “старости лет” в маразм и детство впал! Салага зелёный!..😎
Так что хоть что говорите, но путь: сим-ЕРР НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ! И, видимо, не единственно верный. Повторюсь, я опять не говорю что сим не нужен а потолочка г…о, просто опять всё однобоко в сторону “пенолётов” сваливается… Причём очень агрессивно почему то… И именно со стороны тех, кто пошёл по этому пути:( Только вот один Collaps вопреки значению своего ника пытается уравновешено сопоставлять “за” и… “за”… Ну и автор темы, конечно!
Есть подозрение шо у тебя там не простой “стажер”, а кто-то наподобие моего кума…
никогда не видел чтобы кто-то быстрее рулить научился, сначала я сказал чтобы он посидел часов семь-десять в симе , он просидел, потом уже с третьего полета он со шнурка сорвался и начал летать самостоятельно… Просто когда кум мой решил порулить радиомоделями он уже был Абсолютным Чемпионом Мира по Самолетному Спорту.
А летчика научить проще простого.Еще неизвестно кто кого и учить пилотажу будет.
Сим-ЕРР НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ! И, видимо, не единственно верный. … просто опять всё однобоко в сторону “пенолётов” сваливается… Причём очень агрессивно почему то…
Полностью поддерживаю! Пока вроде бы никто из Бальзовиков - ДВСников свою “религию” никому не навязывал. Давайте не будем возводить личные мнения в ранг аксиомы.
Ко всему прочему, ведь кто то еще учится и на планерах, а кто то на “цельнодеревянных”. (Это не шутка, сам видел, фанерные крылья, без нервюр)
дык чтож ваш ученик то в этой теме _свой_ опыт не напишет то? ,-)
Тут паренек к нашей компании прибился. Дал ему перед ноябрьскими свой FMS с “пультом-балалайкой”. Летать парню пока не на чем, но “рвется в бой”, рискну своим NexStar - oм. Если что - отпишусь сам.
Шнурок нашли, но опыта инструктора, у меня нет никакого. Может вкратце дадите информацию или ссылку, - буду премного благодарен.
Если взаимодействие и команды, мы еще как то отработаем, то согласование настроек ведомого и ведущего передатчиков для меня темный лес.
(триммеры, сабтриммеры, и пр.)
Начинал году этак в 97-98 с кордовых, ну потом понятное дело учеба, институт и т.д. и т.п. потом как-то вспомнил молодость и подумал что классно бы самолетик кордовый сделать, залез в инет и понял что сейчас “рулит” RC моделизм. Не знаю почему, но первыми установками которые у меня появились почти самостоятельно стало: - "Никакого ДВС, если есть электрички ни чем не уступающие по мощности (мол в детстве с кордовыми хватило)
- Никакого пенопласта - только бальза, это тоже из детства, причины не понятны даже мне.
На форуме нашлись люди из моего города, а один из товарищей детства, с которым довели не одну кордовую бойцовку до состояния дров в контактном воздушном бою, как оказалось давно увлекается RC, он то и помог мне с первым самолетом, за что ему огромное Спасибо!
Без сима естесственно не обошлось, нарабатывал навыки недель так эдак с месяц.
Собственно первым самолетом стала Цессна 182 от Гиперион, отличный метровый тренерок с фюзом из стекла который отлично крутил классический пилотаж, ровно и четко, вообще очень приятно было на нем летать (к сожалением пришлось продать самолетку).
После цессны решено было построить самому бальзовую пилотажку, выбор пал на Катану в 30-м размере, а пока она строилась хотелось попробовать что такое пилотажный самолет, но малой кровью - был приобретен зум. Классный самолет в качестве пилотажного тренера перед бальзовой моделью, главное не забывать что ЕРР прощает многие жесткие посадки в отличие от бальзы.
Примерно за месяц до окончания постройки Катаны был приобретен бальзовый фан - вспомнил что такое “жесткий” самолет которого не скручивает на резких эволюциях, да и летает он значительно четче чем ЕРР (Zoom был собран несколько криво и без доп усилений из-за “малограмотности” в RC-моделизме, сечас с удольствием собрал бы еще один, но уже продуманно).
Сейчас летаю на Катане которая наконец доведена до полетного состояния пусть и без капота и фонаря (кстати, собственноручно собранный самолет оказался единственным который не пришлось триммировать).
Так же есть T-Rex 500, но пока не доведен до полетного состояния. В планах Pitts размахом под 1300, тоже самодел.
Вот моя небольшая история в RC-моделизме, думаю у каждого свой путь и стандартных решений не существует.
Несколько фото:
Если в симе нормально летает - то просто - поднять повыше и дать передатчик, стоять рядом и подсказывать. пред посадкой забрать передатчик.
Я спокойно передавал передатчик даже с такой верткой штукой как гидрошняга.
Про обычные авиамодели и не говорю - давал летать разным людям на всем то есть, часто просто передавая пульт в полете и забирая его перед посадкой
если не летает - то взять 2 одинаковых передатчика (одной фирмы) на тренере вынуть кварц/отключить блок синтезатора выниманием, соединить, на мастере зажать переключатель тренер.
настроить пульт ученика на управление моделью (выставить такие же параметры как на мастере), опробовать пульт тренера (дайте подержать комунить масерпульт с зажатым переключателем Тренер) в полете, приземлиться, взять мастер пульт, отпустить переключатель, дать тренерский пульт ученику, взлететь с пульта мастера (не отключая пульт ученика), зажать переключатель тренер - управление перейдет к ученику.
как только вы отпустите тренер переключаталь - управление вернется к вам.
Есть такой молодой персонаж на форуме - Miko.
Полетел при мне (2 года назад) . Я б даже сказал - при моем прямом участии 😉
Парню было 12 лет. После самостоятельных экспериментов с метройдом (неудачных), по моему настоянию был приобретен “мессер” ЕПП. Парень полетел с первого-же полета. Минуты по 3 сначала (очковал, дрожали руки и коленки), на следующий день - уже по полному акку. Потом ездил с нами по всем полям и огородам, летал не хуже взрослых дядек (всмысле - ровненько, без дерганий и заруливаний) Мессер прожил больше месяца, был убит в мороз -18 из за заклинивших машинок. Потом собрал Зумыча, летал на нем, уже с выкрутасами и пробой 3Д… Параллельно начал строить бальзовую катану 120см с нуля… Щас, правда, в связи с учебой летает крайне мало (он там впереди паравоза идет, хочет школу закончить на пару лет раньше)… ТАк что - 100% рецепта нет. Я повторюсь, я за оба способа - по сути, в “большой бензин” все одновременно приходят в итоге 😁
.
. ТАк что - 100% рецепта нет. Я повторюсь, я за оба способа - по сути, в “большой бензин” все одновременно приходят в итоге 😁
Есть еще каста планерастов, некотовые даже вдумчивые очень, эти не признают никаких моторов по религиозным соображениям, мотор на модели -страшное табу, не то что ставить - смотреть на моторные модели низзя. Настоящие идейные планерасты учатся летать на металках., и никогда не осквернят свою модель мотором.
взять 2 одинаковых передатчика (одной фирмы) на тренере вынуть кварц/отключить блок синтезатора выниманием, соединить, на мастере зажать переключатель тренер.
настроить пульт ученика на управление моделью (выставить такие же параметры как на мастере), опробовать пульт тренера (дайте подержать комунить масерпульт с зажатым переключателем Тренер)
Спасибо Константин! Принцип вроде бы понятен - триммировать в реальном полете, Мастер отдельно, Слэйв - отдельно. У меня такие опасения, в момент передачи управления тумблером с Мастера на Слэйв, не будет ли самолет резко менять траекторию, в ввиду даже небольшой разницы подстроек.
Мне стало видеться решение следующим образом (если ошибаюсь - исправьте):
- Взлетаем - триммируем модель Мастером.
- Из Слэйва вынимаем кварц и выставляем одинаковые с Мастером численные значения EPA и триммеров.
- Соединяем оба пульта кабелем, стики в средние положения, берем Мастер-пульт и переводим его тумблер в положение Слэйв. Если при этом не возникает движений управляющих поверхностей и дросселя - ОК. Если же отклонения все же происходят - парируем их соответствующими триммерами.
Вот как то так.
Есть еще каста планерастов, некотовые даже вдумчивые очень,
И это скромно пишет действующий хозяин мирового рекорда по продолжительности безмоторного полета… 39 часов пушкин, что-ли, налетал?
Ай-яй-яй… 😁
И это скромно пишет действующий хозяин мирового рекорда по продолжительности безмоторного полета… 39 часов пушкин, что-ли, налетал?
Ай-яй-яй… 😁
Не-е-е-е, я не настоящий планераст, у меня полно моторных моделей.
:
- Взлетаем - триммируем модель Мастером.
- Из Слэйва вынимаем кварц и выставляем одинаковые с Мастером численные значения EPA и триммеров.
- Соединяем оба пульта кабелем, стики в средние положения, берем Мастер-пульт и переводим его тумблер в положение Слэйв. Если при этом не возникает движений управляющих поверхностей и дросселя - ОК. Если же отклонения все же происходят - парируем их соответствующими триммерами.
Вот как то так.
не так…
- Самолет должен быть облетан инструктором заранее, триммирован и настроен.Инструктор должен быть способен вывести самолет из любой проблемной ситуации.
- Снимаем пропеллер(если электромотор), соединяем два пульта, все включаем.
3.Если инструктор новичок, то пару часов вдумчиво читаем инструкцию к пультам прямо не отходя от настройки модели. - Все, заряжаем батарейки, заправляемся, полетели.
Обычно стажерский пульт при корректном подключении сам вырубает свой ВЧ-модуль.С настойками пультов в инструкции написано лучше чем Вам форумчане помогут.
Не все пульты способны работать в связке. У Вас какие?
дык чтож ваш ученик то в этой теме _свой_ опыт не напишет то? ,-)
Да он в курсе существования сайта (этого), но что то не “плющит” его даже регистрироваться… Кстати, из всего брянского “кагала” (не так и мало для “деревни” меньше чем в пол-милЬёна жителей, Саша ASW видел на соревнованиях) только три человека здесь есть. Так что, опять - каждому своё…
Есть подозрение шо у тебя там не простой “стажер”, а кто-то наподобие моего кума…
Да не… Нормальный такой студент… На третьем курсе учится. Просто давно и сильно хотел летать… Да вот он:www.sterh-avia.narod.ru/2009/tren_06.JPG
А кума моего ты видел и знаешь - мы с ним и во Владимире вместе были и у в пилотаже он летает…
Кстати, у нас в Брянске крайне мало количество тех, кто начинал летать с “пены”. Ну так сложилось, что подавляющее большинство поднялось в воздух на “дровах” причём с ДВС. Как-то не было тогда ни ЕРР, ни “ликстричества” , а вот МДС-ов “Радуг” и “Талок” хватало из кордовых запасов. И аппаратуры “Супранар”, “Ново-проп” и самая крутая “Signal FM-7” ГДР-овский!
А вот как раз и то, на чём учился я и мои друзья и коллеги. Согласитесь, несколько необычные “тренеры” для современных новичков! А ведь было время… Пардон за качество снимков, это сканы с бумажных фоток. “Цифры” тогда ни у кого из нас небыло. Год 1998…
Кстати, мой “тренер” до сих пор жив и не плохо летает! Я иногда позволяю себе кого-нибудь “запрячь” и попарить в удовольствие!
Блин, народ! А ведь если ср…ся здесь не будем, такую историю моделизма здесь можно накатать!
2 ASW
Саша, а твоему сынуле сколько лет? Просто мой уже в бой рвется тоже, а ему пока 3 и 7. Летаем в симуляторе.
2 ASW
Саша, а твоему сынуле сколько лет? Просто мой уже в бой рвется тоже, а ему пока 3 и 7. Летаем в симуляторе.
4,5 , в 2,5 он летал вот так
Димон Баранов и Саня Панкратов, щас попробую образно высказацца…
…привычно бегу как-то в Питере вверх по экскалатору, слышу в спину вздох -" Москва бежит…", оглянулся , а ведь и правда москаля завсегда можна узнать как Штирлица по парашюту,
… он же бежит куда-то вечно , торопится и притом никогда никуда не успевает…
Понимаешь Димон… в Питере ,Брянске, Смоленске, Урюпинске никуда не торпятся , ну не надо им срочно и немедленно в кратчайшие сроки 3Дпилотирование освоить, может даже задачи такой в принципе не стоит! Летать учатся неторопливо, кайфуя от самой вдумчивости процесса. Дордочки склеивают докучи, пленочкой обтягивают…Кайф! Понимаешь? Самолетики они не бьют, летают культурно, по уму и модельным понятиям, жизнью наслаждаются короче, и вовсе не нуждаются в навязчивых нравоучениях…
А ты? Ну вспомни как вы с Зиминым в Коктебель приехали? Отфигачили часов двадцать за баранкой, и тут же ломанулись летать… Все полтора дня шо там пробыли ваш “Уазик” летал по горам со сверхзвуковой скоростью! Аякже! Шобы всьо успеть и везде прохватить! И вас в нем двое , как ужаленные… толком даже и не кайфонули - сразу домой помчали…
Я сам такой… может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
может хватить бежать вверх по экскалатору, может бросим все и в Урюпинск???
Аааааа!.. Я с вами.
В Минск. Ты, кстати, все соблазнял на той неделе, помниццо…
3.Если инструктор новичок, то пару часов вдумчиво читаем инструкцию к пультам прямо не отходя от настройки модели.
Не все пульты способны работать в связке. У Вас какие?
Оба пульта мои, Hitec Optic 6 и 6 Sport. Как настраиваются помню. В следующие выходные, если не будет дождя, попробуем. Самому интересно.
Оба пульта мои, Hitec Optic 6 и 6 Sport. Как настраиваются помню. В следующие выходные, если не будет дождя, попробуем. Самому интересно.
Вообще-то судя по Вашим же вопросам Вы ни разу этого не делали, или Вы нам голову морочите? Очень советую не на поле настраиваться , систему тренер-ученик настроить и отрегулировать спокойно дома.
Ох - у меня как все былоооо… (собстна и есть - опыта еще совсем мало, но я УЖЕ наконец-то летаю) в общем как у большинства - хотел летать нашел магазин ПЖ - пришел туда пару лет назад, мне дядька с умным видом говорит - бери вот этот самолет, а там не самолет а красавец ГЕРКУЛЕС 4х моторный - типа все есть, прикрутил крыло и полетел, V крыла не даст упасть, аппа что надо - газ вкл/выкл управление рульвысоты + руль направления (которым и сейчас то не очень пользуюсь) размах метр - для начинающего просто супер… вечером собрал, зарядил кадмиевую батарейку сутра в поле, туды где никого неть (знал, что будет позорище) газ, бросок… морковка - туева хуча раз… прокачал батарейку - опять в поле - не летает + расфигачил в дребезги… скотч/руки/эпоксидка есть… склеил… опять в поле… за 5-6 вылетов/ремонтов от самолета осталось одно крыло… расстроился бросил… пол года смотрел на енто дело решил переходить на вертолеты купил в том же магазине соосник SWIFT (полный комплект 5 000 рэ) собака - летает только дома, а на улице - одни дрова - разорился на запчастях… скачал симулятор, купил аппу… начал тренироваться… зы о посадках не думал, зато бочки/петли просто атас - почувствовал себя асом…
в сентябре 2009 склеил из потолочки самик (размах около 80см) - мотора небыло, потому поставил туда 2 от первого + маленькие винты от того же самика - опа, мы полетели, правда боялся ветра и поскольку аппа стоковая фиговенькая, и в ней непредусмотренно уменьшение расходов постоянно его морковил… купил двиг (коллекторный не то 300 не то 350 серии) поставил слишком большой винт - убил мотор…
решил купить наманый самик - в начале октября пошел в ПЖ, заглазелся и поскольку у меня был регуль для коллекторника - выбрал модельку в которой уже установлен такой мотор (что бы не тратиться) - оказался мустанг 51 из пенопласта… дурак… первый полет под руководством опытных пилотов прошел довольно успешно, 3 взлета 3 посадки на последней сажаясь в высокую траву воткнулся в пень 😃 фюза пополам… пришел домой склеил - сейчас как новенький… но решил наконец-то послушать опытных пилотов (раньше считал, что все что здесь на форуме пишут - ерунда и начать мона с любой модели)… в середине октября пошел в магаз, купил ЗУМоподобного зверя из ЕПП, поставил на него бесколлекторник для моделей от 600 грамм и в поле… первый полет - блин - они всетаки летают (миф о том, что данные самики не летают развеян - дядька жены прошел по тем же граблям, но в небо не поднялся)…
С тех пор прошло уже 3 недели - летаю каждые выходные (по 3 - 6 раз за выхи вначале по 2 акка, теперь уже по 3 акка за раз) проблем никаких - да вначале наломал винтов, сотворил 2 морковки - на выходе из петли - но теперь уже расходы выставлены на 140 % в эти выходные опускал самолетик точнехонько к ногам + стоит уже более мощный мотор для 700-800 граммовых моделей…
Мои выводы:
- Обязательно симулятор
- Первый самолет не должен быть полукопийным и красивым (ЕПП в небе смотрится тоже абалденно)
- Хотя бы раз надо встретиться с профессионалами и взлететь под их руководством.
- Аппаратура должна быть хорошая.
- не вкоем случае не надо вестись на уговоры продавцов и покупать то, что тебе впаривают… сначала нужно изучить историю вопроса - определиться с моделью, а потом и в магазин!!!
- Готовые комплекты (самик, аппа, бортавая электроника) как правило гумно… проверил на себе, и на дядьке своей жены… теперь не дождусь когда он поедет на дачу, что бы продемонстрировать как летает мой самик, может он и вернется на путь истинный и станет у нас одним пилотом больше…
Извиняйте, что я тут так много понаписал, может и не совсем в тему, поскольку мне рано еще высказывать свое мнение по вопросу авиамоделирования т.к. успешных полетов у меня только около 2х десятков…
Мои выводы:
- Обязательно симулятор
- Первый самолет не должен быть полукопийным и красивым (ЕПП в небе смотрится тоже абалденно)
- Хотя бы раз надо встретиться с профессионалами и взлететь под их руководством.
- Аппаратура должна быть хорошая.
- не вкоем случае не надо вестись на уговоры продавцов и покупать то, что тебе впаривают… сначала нужно изучить историю вопроса - определиться с моделью, а потом и в магазин!!!
- Готовые комплекты (самик, аппа, бортавая электроника) как правило гумно… проверил на себе, и на дядьке своей жены… теперь не дождусь когда он поедет на дачу, что бы продемонстрировать как летает мой самик, может он и вернется на путь истинный и станет у нас одним пилотом больше…
Извиняйте, что я тут так много понаписал, может и не совсем в тему, поскольку мне рано еще высказывать свое мнение по вопросу авиамоделирования т.к. успешных полетов у меня только около 2х десятков…
1- обязательно. часов (!) 20-30
2- не обязательно, зависит от толщины кошелька. Хотя кому кошелек жмет, тот форум не читает 😆 наблюдал…
3- чем чаще встречаешся - тем лучше летаешь. Вывод…
4- аппа должна быть минимум 4-канальная. И без глюков. Диапазон - хз. Я летаю в самом запомешеном районе самого запомешеного города на 40 МГц и по вине помех пока не падал.
5- ДА!
6- хороший комплект стоит от 1000 ненаших рублей, в наших гамазинах раза в 2-3 дороже, поэтому лучше ненадо…
Нормально сформулировано, приходите к нам (или на ближайшее) поле, спрашивайте, никто не укусит.