Очень летать охота!Пусть меня научат!

Perepel

Так, и я о том же! Правила правилами, но у каждого должна быть своя голова на плечах. Насчет 58 лет Вы зря прокатились. Тут на RC-форуме есть пилоты постарше, а летают так, что глаза на лоб лезут. Посмотрите разделы “Пилотаж” и “Встречи”. Мы же тут об учебке говорим, о первых полетах…

collapse
Gintas:

Блин, вы ребятки, пургу несёте и считаете, что она обоснована, так как вы много площади обделали около выгребной ямы!

Гинтас, Вы б придержали слегка поток, а то слишком громко о себе заявляете…

Модель электрическая - что стоить убрать газ, тем болея, что она катается по земле! (Комар кусается больнее и пилоту не 58 лет)

Винт 9х6Е от метровой электрички иногда оставляет следы в виде 6 швов, видимых несколько лет. С выпадением вен из дырки, часовым зашиванием ее в травмпункте, и походами на перевязку на протяжении пары недель… Я не знаю какие кого комары кусают, но эти, при случае - мозги вправляют быстро (не дай бог конечно)

Gintas

Александр, был не прав … погорячился - прошу прощения!
Просто ТБ меня уже достала … (была тема от господина Грибкова про шипы на авто, после того когда занял призавое место) rcopen.com/files/47a0dc9f997073007718993f
и било подумал, что всё начинается снова … Кстати - по льду “ураган” спидвей отдыхает. (ой, опять громко сказал)

LDmitriy

каждый день стараюсь в обеденный перерыв летать за офисом на работе. за зданием пустырь, через 300 метров лесополоса и поле 1 км. по бокам тоже самое. ветра часто нет. только на 5 или 7 полет я понял, что чем меньше расходы, тем красивее полет, но тем меньше шансов вытянуть самолет из сваливания или из виража на низкой высоте. аппа у меня простая, экспонент нету, поэтому вынужден летать на простых расходах, в моменты “пилотажа” включая двойные. самое главное, что я понял - симулятор дает базу знаний. а умение эту базу применять на практике дает эта самая практика… главное ,чтобы зрителей было поменьше, а то очередная неудача (на радость зрителям) способна уменьшить азарт пилота 😦

Perepel

А на чем Вы летаете? В Барнауле, должно быть, холодно?

LDmitriy

Эдж540 от арттека.
ну да, прохладно у нас… только сегодня потелело до минус 26, до этого минус 30 было нормой… хотя, за 10 минут полета пальцы в меховых варежках не замерзают до потери чувствительности и то ладно ))

Perepel

Удивляюсь Вашей силе воли! Я бы так не смог. У меня за 10 мин. при -15 коченеют ноги и руки. После 20 мин. приходится прибегать к дополнительным средствам обогрева. 😉
Говорят, что в Сибири воздух суше, чем в Москве, и поэтому мороз переносится легче. Но как бы то ни было - это круто!
По-видимому, Ваш Edge - хороший самолет, если летает при такой температуре. У многих моделей уже при -20 начинают заклинивать сервы, ломаться валы и шестеренки.
Видно, самолет пилоту под стать - с сибирским характером! 😁

LDmitriy

вот как раз влажность у нас 89% все морозы держалась…
эдж - китайский пенолет метрового размаха, мотор скорпион 2213, акк стоковый 1300 махов, сервы ескай. самолет перед полетом выдерживал сутки на морозе. только что аккумы с тепла выносил, но это можно ))

так что не погода главное, а стремление учиться и теплая одежда 😉

nedz
Gintas:

P.S. В сильный ветер прикольно - взлетел, кружок и остальное идёшь на посадку

вот как раз сегодня у на ветрище был, самолет в руках еле держишь. А летать хочется, солнышко весеннее. Поставил гироскоп на свой мустанг, с дорого не рискнул взлетать, пустил с руки. Гиро на копии это класс. Чтоб ни говорили опытные пилоты, мол расслабляет, на соревнованиях запрет, надо учиться без электроники. Да конечно учится надо, НО, на авто например с каким удовольствием пользуемся АБС, ПБС, и прочими причиндалами. и никто не говорит, что надо ездить на лысой резине по льду (опыт набирать) он конечно нужен, НО, я лично получаю кайф от копийности полета красивого самолета и посадки конечно.
Вот и сегодня, в сильнейший ветер в пол газа стоит на месте, разве не красиво?. И еще, так редко бавает, что с чем пришел на поле с тем и ушел.
Я сторонник гиро на больших красивых самолетах, кроме пилотажек разумеется

rutube.ru/tracks/2934976.html?v=d94aea1d20a5cd0935…

Alex_64
nedz:

Чтоб ни говорили опытные пилоты, мол расслабляет, на соревнованиях запрет, надо учиться без электроники.

Да это полная фигня, особенно когда ни в каких соревнованиях человек и не собирается участвовать. Нравится с гирой - надо её ставить. И не слушать чужих мнений. А кому это не нравится может не ставить. Делов-то. Дело полностью добровольное.

LDmitriy

в сильный ветер прикольно учиться летать по ветру и поперек него - столько новых слов нецензурных в моменты порывов придумываешь! )))))))))))

Евгенич
LDmitriy:

в сильный ветер прикольно учиться летать по ветру и поперек него - столько новых слов нецензурных в моменты порывов придумываешь! )))))))))))

Это точно… Sky Raider, клон Изистара… Второй день долгожданного отпуска, поле, ветер у земли в порывах аж шапку срывает… Ну заклинило меня полетать малость. Перед этим сим понемногу и пара не очень уверенных полетов по кругу в реале. Полный газ, метнул его против ветра и началось. Думать уже некогда было. Нужно стиками работать. 😵 Минут 10 продержался, несколько кругов сделал, посадил (точнее, сбросил газ и он просто опустился вниз с нулевой скоростью отн. земли). После этого выкурил сигарету и минут несколько произносил такое, что супруга предпочла спрятаться в машине и сказала, что узнала меня совсем с другой стороны. Дрожь в руках постепенно улеглась, заменил акк на свежий и опять в небо … Спокойнее уже как-то. Страх (мандраж, гипертремор) исчез после этого. Теперь жду весны, чтобы снова отправиться на полеты. 😛

11 months later
vidosov

Всем привет!!! Вот решил поделиться с коллегами единомышленниками своим началом. Просьба не ругать. Начинается все не так как у всех. Подарила мне супруга более 2-х лет назад на Н.Г. радиооуправляемый самик “Аэро такси” от Властелина небес. Дождались лета и пошли на поле. Ничего не зная про ветер вообще ничего не понимая в р.У моделях (занимаюсь авиамоделизмом всю свою сознательную жизнь) да же ходил в авиакружок. Так вот запустил подниматься не захотела, тут же шлепнулась но не разбилась. Супруга решила попробобать, полетел немного шлепнулся и поломалось крыло и стаблик. Отремонтировал но больше не запускал не было возможности. Меня это заинтересовало, начал читать этот форум. Появились деньги пошол в Пилотаж и купил себе Як-12 ARF комплект. Через какое то время купил двигатель, аккум, сервы, винт и кок. Потом меня сократили и жили на з.п. супруги. Разумеется аппу не покупал не нашто. Продолжал читать форум и статьи про авиамоделизм. Решил сделать сам модель из потолочки. Мой ЯК из бальзы и обшит потолочкой бить жалко. А модель полностью из потолочки и разбить не особо жалко и по ремонту не сложно. Выбор пал на модель САМ - 5 - 2бис. Сделал стоит без аппы дома. Руки чешутся решил построить себе плайнер 970. Так же без аппы стоит. Через год с небольшим наконецто нашол работу (точнее она меня нашла). Потихоньку начал копить на комплект пульт + приемник + 4 сервы HS-325 (Кстати никому не надо?) Так вот купил себе Optic 6 sport и параллельно купил кабель для него. начал активные полеты на симе AFPD. Понимногу получается. Вот жду как появятся деньги. Поставлю на ЯК - 12 регулятор и куплю зарядник для липо аккума от пилотажа. Затем куплю аппу для САМ - 5 и планера 970 и начну летать в реале. Вот поскорей бы свершилось. Очень хочу полетать в реале. Вот такая вот история. Не смейтесь и не ругайте. Спасибо что выслушали.)))))))))))))))

Sergey77
vidosov:

Не смейтесь и не ругайте.

не смеюсь, но поругаю за разбазаривание семейного капитала. Есть www.hobbycity.com , где дешевле, чем в пилотаже раза в три. Обсуждение на форуме тож есть. Удачи!
Если чо, то личка открыта, но на форуме и так все разжевано.

Alexm12
vidosov:

…Подарила мне супруга более 2-х лет назад на Н.Г. радиооуправляемый самик “Аэро такси” от Властелина небес. … Отремонтировал но больше не запускал не было возможности…

С яком всё понятно, САМ5 тоже пустой. А какова судьба аэротакси и его начинки. В як и/или САМ5 не влезет? Я б не утерпел…

andres24

если есть клуб рядом где то идите туда! мое увлечение началось в 14 лет! начинал с F4B, потом с рц планера 2м, летал с леера ! а в 02.09.2000 был уже сиребринный призер в rc combat! извините что коротко!)

Sergey77
andres24:

если есть клуб рядом где то идите туда!

очень правильное замечание! Идите на поле, rcopen.com/forum/f22/topic205810 там всегда помогут советами и не только…

vidosov
Sergey77:

Если чо, то личка открыта, но на форуме и так все разжевано.

Спасибо большое за совет. Но семейный бюджет я не разбазариваю, на это отдельно выделяем деньги и на увлечения супруги в том числе.

Alexm12:

С яком всё понятно, САМ5 тоже пустой. А какова судьба аэротакси и его начинки. В як и/или САМ5 не влезет? Я б не утерпел…

В ЯК - 12 не хватает только регулятора и зарядника для ли по. Аэротакси живой рабочий. Просто не было возможности уронить еще раз. )))))
P.S. От аэро такси для других аппа не пойдет Аэро такси это же детская игрушка.

andres24:

если есть клуб рядом где то идите туда! мое увлечение началось в 14 лет! начинал с F4B, потом с рц планера 2м, летал с леера ! а в 02.09.2000 был уже сиребринный призер в rc combat! извините что коротко!)

Насчет клуба точно не знаю, но вроде бы нету.

[QUOTE=Sergey77;2360007] Пилотаж у нас закрыли и похоже что навсегда. Сейчас отавариваюсь в хобби сервисе либо Хобби Н.Новгород

Van_Der_Graaf

Отмечусь вкратце.

Научился летать я на не вполне обычной технике – на шокфлаерах-3Д, даже не на зуме. А на традиционной сессне – не смог научиться. Это иллюстрирует тезис, что универсального для всех самолета для “входа” не существует. Тут возможны любые варианты, надо искать свой, если не получается на одном – пробовать на чем-то сильно более другом.

Какие совершал ошибки, и что в конечном счете помогло:

  1. Отсутствие рядом опытного в этом деле человека – большая беда. От скольки дурацких ошибок я сегодняшний мог элементарно предостеречь себя тогдашнего! Да, конечно, я стеснялся и не хотел никого видеть рядом с собой в моменты первых шагов, не нужно мне было давление чужих авторитетов! Но все-таки – можно попробовать, коли вы уже читаете этот форум, выбрать из пишущих того, чьи буквы вам наименее противны и мысли кажутся созвучными вашим, обратитесь лично – я уверен, НИКТО никогда не откажется помочь хоть советом в частном диалоге. А ведь и это очень много даст пользы.

  2. Гордое пренебрежение симулятором – даже не из-за излишней самоуверенности, а просто потому, что, мол, результат мне неважен, прикалывает сам процесс. Пусть и из одних падений и ремонтов состоящий. Зато это свежий воздух и реальность, а от компов и виртуальности я как раз и бежал. Ну, хорошо, если вы думаете, как и я тогда, попадайте так с десяток выходов в поле, поймите, что в падения и ремонты вы уже вот-вот наиграетесь, скачайте FMS, набрав в яндексе “симулятор FMS скачать”, попробуйте хоть с клавиатуры (или, как вариант, с джойстика) что-нибудь изобразить, поймите, что так времени (оно у вас казенное или бесконечное?) потеряете все же меньше, и когда после того, как на недельке вечера три-четыре погоняете ФМС, и в выходные вновь отправитесь колотить свой кусок уже скорее клея, чем пены, и обнаружите, что прогресса стало больше, чем от ВСЕХ ваших прежних потуг – дальше уже ничего объяснять не надо будет.

  3. Выбор места. Потратьте время и силы на выбор поля, где ВО ВСЕ стороны будет хотя бы 100, а лучше 200 метров пригодного для полета пространства. Или в крайнем случае, если ближе, то деревья. Я начинал в дурацком, как сейчас понимаю, месте, в две стороны бесконечное поле, зато в третью за спиной в 50м дорога с регулярным движением, а сбоку в 100м дачный поселок. Разумеется, ни о каком контроле полетной зоны речь идти не могла… Когда сменил место, дело сразу пошло лучше.

  4. Самая глупая ошибка, не будь которой – может, и вовсе бы больше ничего не понадобилось: боязнь высоты. Все время норовил летать пониже (ну, типа, так самолет не улетит в неизвестность и падать не так больно), а там понятно, одна ошибка – сразу падение. Сказал бы мне кто (см.пункт 1) – сразу, первым делом, набери 20м высоты и ниже не спускайся! – уж как-нибудь сподобился бы успевать выруливать…

Вот эти моменты я уже склонен считать универсальными. Можете не прислушиваться к советам по выбору самолета. Но к тому, что сим (пусть бесплатный и без шнурка даже) обязателен, что помощь живых людей крайне полезна, что от места очень много зависит – прислушивайтесь все! И мой личный совет – про высоту. Удачи в освоении! 😃

spyder3

Согласен с Антоном,
>>> на шокфлаерах-3Д, даже не на зуме. А на традиционной сессне <<
Сессна, Декатлон, Пайпер, Як-12 гораздо сложнее (парадокс но факт) чем зум, Ехтра или какойнибудь из Яков 54, Су 26.
Покупайте лучше тренера, Даркошу или Сессна 150 из потолочки котороя к Сесснам относится только лишь по названию и полетите.

Shal

Странно, что я только сегодня открыл для себя эту ветку…
Попробую тоже, вдруг кому-то будет что-то полезное. Сразу предупреждаю - мой пример не всем наука!
В авиамодельный кружок пошел году, наверное, в 46-ом (прошлого тысячелетия). Бауманский детский дом культуры на Спартаковской площади в Москве. Руководитель - Леонид Васильевич Ланин. В его руках я впервые увидел копию АНТ-25 с убирающиммися шасси и кордовую электричку. Делали мы всё, что было положено - схематички, резиномотрные фюзеляжки, появились в то время компрессионные двигатели, кажется, МК-16. Всё летало само, без никакого управления. Раз в год выезжали на московские соревнования на Силикатную. Там появлялись одна - две радиоуправляемые модели, на больших радиолампах - экзотика! Что они могли - я даже и не знаю.
Кончил школу, кончил и моделизм. Прошло 60 лет (а ведь подсасывало всё это время!), появился внук, решил его учить делом заниматься. Мелкоту пенопластовую делали. Потом внук отвалил, спорт, компьютерные игры и т.п. А на работе вдруг обнаружил, что один сотрудник (крутой настоящий полковник!) - тоже моделист. Он меня отвёл в E-Fly, показал форум и я подсел!
Первая самоделка - низкоплан, отдалённо похожий на Экстру (это я сейчас понимаю). Первый полёт(про симулятор я и слыхом не слыхал!) - 3 (три!) секунды и разбитый нос (модели). Ремонт, второй полёт - 6 секунд. И так далее. Обнаружил у себя рефлекс - как только выпускаю модель из рук (при хорошей тяге), так сразу дёргаю газ назад!. Еле-еле поборол эту привычку. Потом учился правильно реагировать на первый крен после старта. В конце лета был один полёт по кругу, который закончился на одиноко стоящем в чистом поле дереве. На следующий год пошёл на поле, где летал опытный народ, перебил и починил кучу разных самолётов, пока, наконец-то сделал полутораметровый высокоплан и он полетел по-настоящему! Правда, ребята стояли рядом и командовали! Этот самолёт тоже окончил жизнь на дереве, а дерево злыдни спилили и унесли самолёт. Потом на поле на ДР подарили ДРАКОН, и на нём я пролетал весь свой третий пилотский сезон (с переменным успехом, но Дракоша жив!). Ещё есть куча самоделок, летающих также с переменным успехом.
Краткие выводы:

  1. Конечно, надо бы учиться на симуляторе, но у меня к нему какая-то аллергия (за что я и получил в своё время на форуме втык от одного из здешних Гур);
  2. Конечно, надо бы учиться на шнурке, но как-то не произошло этого у меня;
  3. На большой модели легче учиться (по причине её бОльшей инерционности);
  4. Конечно, реакция у меня не как у шестнадцатилетних, но научиться летать (по-простому) вполне реально.
  5. Надо просто очень хотеть и ничего не бояться (выполняя, при этом, все требования и правила ТБ). Научиться можно в любом возрасте.