Руль высоты - вопросы

ВитГо

Крепление за счет оси проходящий по лобику руля высоты… (так же как и у элерона на фото)… просто получилось что немного далековато ось отставил от стабилизатора от того и получился такой зазор… думал скотчем заклеить - но при отклонении вверх скотч мешает… (ось проходит примерно по середине между двумя слоями потолочки)…

А почему торсионная схема неудачная? я купил спицы от велосипедов - показалось что на кручение более чем прочные… по крайней мере на более менее солидный уровень провернуть концы не получилось руками… даже согнув Г-образно…

Просто торсионную схему выбрал из за показавшейся на первый взгляд простоты и одновременно красоты решения… серва будет стоять вверх ногами по центру крыла и закрыта фюзеляжем… снаружи не видно ни сервы… ни тяг… ни качалок…
еще себя подбадривал тем что - при посадке ничем не заденет крыло… 😃

Barim:

ок, с приводом понятно.
Вопрос - какое крепление РВ?
Скотчем, петлями или чем еще?

Гм… наверно я изобретаю велосипед… но к Вашим 8-ми способам - я хотел крепить на ось вращения… торсионной (как мне сказали) схемы…

Barim:

Просто не совсем понятно - откуда такой зазор.
Зазор то образуется не от способа привода, а от способа крепления.

если зазор из за толщины проволоки - просто подточите РВ в месте прохождения ее и вклейте не только загнутую часть, но и прилегающий к РВ кусок

Да, я ошибся с креплением… сейчас переделываю.
Но принципиально так крепить можно ? нет больше никаких камней подводных ?

Barim

Торсионная схема - это передача поступательного движения качалки в отклонения рулевой поверхности.
Вам потребуется еще крепление самого руля высоты к стабилизатору.
На одном торсионе РВ (как и элероны) держаться не будет.

Обычно ставят петли и торсионный привод.

С торсионной схемой необходимо _полностью_ убрать люфты, те ваша спица должна только поворачиваться, но не шевелиться, если будут хоть небольшие отклонения по горизонтали или вертикали самой спицы - то управление будет весьма слабым - четкого соотвествия отклонение стика - отклонение РВ в этом случае не получиться.

По поводу оклейки скотчем - посмотрите я давал ссылку на статью - там видно - оклейка скотчем делается в максимально отогнутом положении элерона. С пришквариванием скотча утюгом к скошенной части рулевой поверхности и крыла/стабилизатора.

ВитГо

Петли по углам стабилизатора…
Единственно у меня они пластмассовые но в них четко входит спица…
чем пластмассу к пенпопласту приклеить можно ? клеил на момент-кристалл - не держит 😦

По поводу навески на скотч - я пока только один раз пробывал… так что еще пару раз попробую и все будет правильно… Ваше руководство как раз и использовал ! понравилось… просто нужно было продумать этот момент заранее… до навески на спицу…

Barim

попробуйте сделать насечки на пластике ножем, я делаю “шахматку” - типа косоугольных квадратиков. Глубина - 1/4-1/5 от толщины пластика.

лучше не приклеивать сбоку, а вклеить в 1-1.5 см от края, тогда будет держать за 2 плоскости вместо одной.

с насечкой прекрасно клеиться Титаном, Эпокси (5ти минуткой), Регентом.

Отодрать получается только с куском потолочки

AKuzmin
ВитГо:

А почему торсионная схема неудачная?

На пенопласт любая схема пойдет, а на вот на бальзовом тренере 1,64 м размахом словил флаттер на хорошем разгоне, т.к. торсион проволочный позволяет развиваться колебаниям, не держит управляющую поверхность достаточно жестко. Поставили на элероны по машинке и все пришло в норму.

ВитГо
Barim:

Не совсем понятно, точнее совсем не понятно 😃

Посмотрите 8 типов крепления рулевых поверхностей

и отдельно - Крепление на скотч

Кстати скотч на пенопласте я утюгом не прогревал а обдал паром (функция паровой удар) - очень хорошо получилось !!! скотч не успевает скукожится… тем более что если начать с расстояния в 4-6 см - то можно просто несколько раз паром обдать и все… - очень хорошо прилипает…

Barim

ну вообщето назначение пришкваривания именно в натяжке скотча и “приварке” клеевого слоя к верхней части подплавившейся (0.3-0.5 мм) потолочки 😃

ВитГо
Barim:

ну вообщето назначение пришкваривания именно в натяжке скотча и “приварке” клеевого слоя к верхней части подплавившейся (0.3-0.5 мм) потолочки 😃

гм… тогда этому мне еще учиться… итак за утюг подруга склоняет 😅

ВитГо

А почему в непосредственной близости от руля высоты не размещают рулевую машинку?
для того чтобы не сдвигать ЦТ модели назад?

и второй вопрос какое соотношение кабанчиков должно быть у сервы руля высоты или элерона? я так понимаю угол отклонения управляющих плоскостей регулируется со 120 градусов рулевой машинки на нужный именно этим соотношением или вполне допустимо соотношение 1 к 1 и дальше регулировка расходов на серву?

если я сделаю соотношение 1 к 1 и расход на серву например 75% - то стик пульта управления просто не будет реагировать на большее чем 75% отклонение или эти 75% отклонения сервы будут растянуты на 100% отклонение стика пульта управления?

и следовательно еще вопрос сколько дискретных ступений поворота у сервы есть вообще и насколько ухудшается точность управления при соотношении кабанчиков 1 к 1 и расходом 75%? например 100% расходы - это 100 шагов сервы, а 75% - 75… значит точность хуже чем при соотношении кабанчиков 1 к 0,75 потому что там будет по прежнему 100 ступений…
или там ступений очень много и на этот вопрос не заморачиваться?

Barim
  1. да, хотя в 3Д часто ставят сервы именно в хвост, дабы не терять точность на длинных тягах.

  2. любое, какое будет удобнее. желательна регулировка только отнешением сторон и 100% расходов на серве.

  3. Расход ставить лучше на 100% , тк ваши 75% будут “растянуты” на на 100% отклонения стика и позиционирование будет менее точным.

  4. не вкурсе, как то считать лениво, а у разных аппаратур и разных сервомашинок будут свои показатели. например цифровые сервы и мощнее и более точные в позиционировании.
    Шагов достаточно, но разница между 100% и 75% при одинаковом отклонении рулевых поверхностей через полгода почти ежедневных полетов чувствуется.

кроме расходов есть еще и экспоненты - “сглаживание” чувствительности стиков около центра при тех же максимальных отклонениях рулевых поверхностей при максимальном отклонении стика.

экспонента бывает положительная и отрицательная - сглаживание или укрупнение соотвественно.

ВитГо

Привод руля высоты непосредственно рулевой сервомашинкой

вложил фотки…

первые фотки отклонения руля высоты - dsc03639 и dsc03640 - возможные углы отклонения руля высоты сервой до ограничителей (отклонял рукой)

вторые фотки - dsc03641 и dsc03642 - углы на которые отклоняется руль высоты сервой под управлением приемником.

мало ведь?
и самое главное почему так мало? у думал что на 120 град отклонение из края в край должно быть…а там максимум градусов 60…

ну и вопрос- такой привод руля высоты допустим?

Barim

Второго отклонения вам заглаза!
Реально в половину меньше будет использоваться.

Вобщем то допустимо, но рациональность заталкивания 9ти грамм в самый хвост ускальзывает, для компенсации придется вешать на нос грамм 80-100 😃

А в остальном - видел подобные крепления на англоязычных форумах на съемном хвостовом оперении, работает, народ летает.

А если летает - то значит все в порядке 😃

Кстати, поставьте в передатчике 2х расходы или руками настройте расходы на 120%, угол отклонения увеличиться.

Но поскольку это у вас не 3D модель (по виду хвоста) , то даже существующих расходов - слишком много

ВитГо

дык в нос все равно пойдет аккум на 100 грамм регулятор почти 30 двигатель 50 приемники (почемуто двух модульный)… или этого все равно может оказаться мало?

Barim

а вы посмотрите какое у вас соотношение длинны фюзеляжа до ЦТ и от ЦТ до хвоста.
Может и не хватить, тогда придется удлинять “нос” авиамодели - вынося мотор еще дальше вперед.

При этом учтите - чем дальше мотор от ЦТ, тем менее маневренная модель по РВ получается, приходиться сильно отклонять РВ, сильно отклоненный РВ тормозит авиамодель, авиамодель теряет скорость и на низких скоростях из за этого может получиться срыв авиамодели (просто наклонится на крыло и войдет в планету).

К тому же у вас будет стоять мотор, за ним акк, за ним приемник. А не все в одной куче на самом начале авиамодели 😃

ВитГо

гм… не особо радостно…
а если крыло сдвигаю чуть назад то все равно получаю минус так как даже не догружая нос отодвигаю мотор от ЦТ ?
есть какое то оптимальное значения удаления двигателя от ЦТ для тренера?

Barim

есть, можно посмотреть чертеж любого тренера 😃

они все сделанны по практически одинаковым пропорциям