Руль высоты - вопросы

Barim

Не совсем понятно, точнее совсем не понятно 😃

Посмотрите 8 типов крепления рулевых поверхностей

и отдельно - Крепление на скотч

Если останутся вопросы, то лучше нарисовать на листке и сфотографировать или нарисовать в графическом редакторе, а то, к сожалению, я так и не понял сути вопроса. 😦

Baloo
ВитГо:
  1. Из-за небольших конструктивных задумок - появилась необходимость поднять стабилизатор где то на 10-15 мм выше крыла - насколько это допустимо?

А почему бы и нет?! Сколько существует самолетов, у которых стабилизаторы вообще вынесены на киль?!

ВитГо:
  1. Отклоняющаяся поверхность руля высоты стоит чуть ниже неподвижной - насколько это допустимо или стоит сточить лишнее до ровного?

Сточить-то не сложно! Или сложно?!😃 Опять же аэродинамика!😃

ВитГо

В общем не получив ответов начал переделывать 😦

Barim

для того что бы получить правильный ответ - надо задать правильный вопрос 😃

PS напомнило:
«Дорогие ученые. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит»

© А. Стругацкий, Б. Стругацкий. Собр. соч., т. 4. Понедельник начинается в субботу. Сказка о Тройке. М.: Текст, 1992.

ВитГо

Хотел сделать вот такой привод руля высоты и элеронов:

Но получился зазор между стабилизатором и рулем высоты в 5 мм… оттого и первая часть вопроса…

(что элероны в разную сторону отклоняются а руль высоты весь в одну - знаю)

Barim

ок, с приводом понятно.
Вопрос - какое крепление РВ?
Скотчем, петлями или чем еще?

Просто не совсем понятно - откуда такой зазор.
Зазор то образуется не от способа привода, а от способа крепления.

если зазор из за толщины проволоки - просто подточите РВ в месте прохождения ее и вклейте не только загнутую часть, но и прилегающий к РВ кусок

AKuzmin
ВитГо:

Хотел сделать вот такой привод руля высоты и элеронов:

На фото привода элеронов (кстати торсионная схема - неудачная) не видно зазоров в навеске. А вот зазор между половинками крыла настораживает. Крыло разборное ? Или это фото к делу отношения не имеет ? На “пенолетах” обычно срезают под углом 45 град. сопрягаемые поверхности, прижимают руль высоты к стабилизатору, отклоняют руль в сторону снятой фаски на величину предполагаемого рабочего хода и проклеивают скотчем. Потом отклоняют руль в нейтраль и аккуратно, с точным огибанием фасок проклеивают скотчем противоположную сторону. Мы так крепим рули на бальзовые бойцовки. Наличие помощника при склейке желательно, получится ровнее.

ВитГо

Крепление за счет оси проходящий по лобику руля высоты… (так же как и у элерона на фото)… просто получилось что немного далековато ось отставил от стабилизатора от того и получился такой зазор… думал скотчем заклеить - но при отклонении вверх скотч мешает… (ось проходит примерно по середине между двумя слоями потолочки)…

А почему торсионная схема неудачная? я купил спицы от велосипедов - показалось что на кручение более чем прочные… по крайней мере на более менее солидный уровень провернуть концы не получилось руками… даже согнув Г-образно…

Просто торсионную схему выбрал из за показавшейся на первый взгляд простоты и одновременно красоты решения… серва будет стоять вверх ногами по центру крыла и закрыта фюзеляжем… снаружи не видно ни сервы… ни тяг… ни качалок…
еще себя подбадривал тем что - при посадке ничем не заденет крыло… 😃

Barim:

ок, с приводом понятно.
Вопрос - какое крепление РВ?
Скотчем, петлями или чем еще?

Гм… наверно я изобретаю велосипед… но к Вашим 8-ми способам - я хотел крепить на ось вращения… торсионной (как мне сказали) схемы…

Barim:

Просто не совсем понятно - откуда такой зазор.
Зазор то образуется не от способа привода, а от способа крепления.

если зазор из за толщины проволоки - просто подточите РВ в месте прохождения ее и вклейте не только загнутую часть, но и прилегающий к РВ кусок

Да, я ошибся с креплением… сейчас переделываю.
Но принципиально так крепить можно ? нет больше никаких камней подводных ?

Barim

Торсионная схема - это передача поступательного движения качалки в отклонения рулевой поверхности.
Вам потребуется еще крепление самого руля высоты к стабилизатору.
На одном торсионе РВ (как и элероны) держаться не будет.

Обычно ставят петли и торсионный привод.

С торсионной схемой необходимо _полностью_ убрать люфты, те ваша спица должна только поворачиваться, но не шевелиться, если будут хоть небольшие отклонения по горизонтали или вертикали самой спицы - то управление будет весьма слабым - четкого соотвествия отклонение стика - отклонение РВ в этом случае не получиться.

По поводу оклейки скотчем - посмотрите я давал ссылку на статью - там видно - оклейка скотчем делается в максимально отогнутом положении элерона. С пришквариванием скотча утюгом к скошенной части рулевой поверхности и крыла/стабилизатора.

ВитГо

Петли по углам стабилизатора…
Единственно у меня они пластмассовые но в них четко входит спица…
чем пластмассу к пенпопласту приклеить можно ? клеил на момент-кристалл - не держит 😦

По поводу навески на скотч - я пока только один раз пробывал… так что еще пару раз попробую и все будет правильно… Ваше руководство как раз и использовал ! понравилось… просто нужно было продумать этот момент заранее… до навески на спицу…

Barim

попробуйте сделать насечки на пластике ножем, я делаю “шахматку” - типа косоугольных квадратиков. Глубина - 1/4-1/5 от толщины пластика.

лучше не приклеивать сбоку, а вклеить в 1-1.5 см от края, тогда будет держать за 2 плоскости вместо одной.

с насечкой прекрасно клеиться Титаном, Эпокси (5ти минуткой), Регентом.

Отодрать получается только с куском потолочки

AKuzmin
ВитГо:

А почему торсионная схема неудачная?

На пенопласт любая схема пойдет, а на вот на бальзовом тренере 1,64 м размахом словил флаттер на хорошем разгоне, т.к. торсион проволочный позволяет развиваться колебаниям, не держит управляющую поверхность достаточно жестко. Поставили на элероны по машинке и все пришло в норму.

ВитГо
Barim:

Не совсем понятно, точнее совсем не понятно 😃

Посмотрите 8 типов крепления рулевых поверхностей

и отдельно - Крепление на скотч

Кстати скотч на пенопласте я утюгом не прогревал а обдал паром (функция паровой удар) - очень хорошо получилось !!! скотч не успевает скукожится… тем более что если начать с расстояния в 4-6 см - то можно просто несколько раз паром обдать и все… - очень хорошо прилипает…

Barim

ну вообщето назначение пришкваривания именно в натяжке скотча и “приварке” клеевого слоя к верхней части подплавившейся (0.3-0.5 мм) потолочки 😃

ВитГо
Barim:

ну вообщето назначение пришкваривания именно в натяжке скотча и “приварке” клеевого слоя к верхней части подплавившейся (0.3-0.5 мм) потолочки 😃

гм… тогда этому мне еще учиться… итак за утюг подруга склоняет 😅

ВитГо

А почему в непосредственной близости от руля высоты не размещают рулевую машинку?
для того чтобы не сдвигать ЦТ модели назад?

и второй вопрос какое соотношение кабанчиков должно быть у сервы руля высоты или элерона? я так понимаю угол отклонения управляющих плоскостей регулируется со 120 градусов рулевой машинки на нужный именно этим соотношением или вполне допустимо соотношение 1 к 1 и дальше регулировка расходов на серву?

если я сделаю соотношение 1 к 1 и расход на серву например 75% - то стик пульта управления просто не будет реагировать на большее чем 75% отклонение или эти 75% отклонения сервы будут растянуты на 100% отклонение стика пульта управления?

и следовательно еще вопрос сколько дискретных ступений поворота у сервы есть вообще и насколько ухудшается точность управления при соотношении кабанчиков 1 к 1 и расходом 75%? например 100% расходы - это 100 шагов сервы, а 75% - 75… значит точность хуже чем при соотношении кабанчиков 1 к 0,75 потому что там будет по прежнему 100 ступений…
или там ступений очень много и на этот вопрос не заморачиваться?

Barim
  1. да, хотя в 3Д часто ставят сервы именно в хвост, дабы не терять точность на длинных тягах.

  2. любое, какое будет удобнее. желательна регулировка только отнешением сторон и 100% расходов на серве.

  3. Расход ставить лучше на 100% , тк ваши 75% будут “растянуты” на на 100% отклонения стика и позиционирование будет менее точным.

  4. не вкурсе, как то считать лениво, а у разных аппаратур и разных сервомашинок будут свои показатели. например цифровые сервы и мощнее и более точные в позиционировании.
    Шагов достаточно, но разница между 100% и 75% при одинаковом отклонении рулевых поверхностей через полгода почти ежедневных полетов чувствуется.

кроме расходов есть еще и экспоненты - “сглаживание” чувствительности стиков около центра при тех же максимальных отклонениях рулевых поверхностей при максимальном отклонении стика.

экспонента бывает положительная и отрицательная - сглаживание или укрупнение соотвественно.

ВитГо

Привод руля высоты непосредственно рулевой сервомашинкой

вложил фотки…

первые фотки отклонения руля высоты - dsc03639 и dsc03640 - возможные углы отклонения руля высоты сервой до ограничителей (отклонял рукой)

вторые фотки - dsc03641 и dsc03642 - углы на которые отклоняется руль высоты сервой под управлением приемником.

мало ведь?
и самое главное почему так мало? у думал что на 120 град отклонение из края в край должно быть…а там максимум градусов 60…

ну и вопрос- такой привод руля высоты допустим?

Barim

Второго отклонения вам заглаза!
Реально в половину меньше будет использоваться.

Вобщем то допустимо, но рациональность заталкивания 9ти грамм в самый хвост ускальзывает, для компенсации придется вешать на нос грамм 80-100 😃

А в остальном - видел подобные крепления на англоязычных форумах на съемном хвостовом оперении, работает, народ летает.

А если летает - то значит все в порядке 😃

Кстати, поставьте в передатчике 2х расходы или руками настройте расходы на 120%, угол отклонения увеличиться.

Но поскольку это у вас не 3D модель (по виду хвоста) , то даже существующих расходов - слишком много

ВитГо

дык в нос все равно пойдет аккум на 100 грамм регулятор почти 30 двигатель 50 приемники (почемуто двух модульный)… или этого все равно может оказаться мало?

Barim

а вы посмотрите какое у вас соотношение длинны фюзеляжа до ЦТ и от ЦТ до хвоста.
Может и не хватить, тогда придется удлинять “нос” авиамодели - вынося мотор еще дальше вперед.

При этом учтите - чем дальше мотор от ЦТ, тем менее маневренная модель по РВ получается, приходиться сильно отклонять РВ, сильно отклоненный РВ тормозит авиамодель, авиамодель теряет скорость и на низких скоростях из за этого может получиться срыв авиамодели (просто наклонится на крыло и войдет в планету).

К тому же у вас будет стоять мотор, за ним акк, за ним приемник. А не все в одной куче на самом начале авиамодели 😃