Нужна помощь по тренеру (первому)

AKuzmin
elinnf:

Растолкуйте, очень хочу понять почему «Управление игрушкой из пенопласта с весом менее 1 кг формирует неправильные навыки и “развращает” пилота.» Если вопрос глупый, так и пишите не обижусь я начинающий, мне простительно. Только обязательно с аргументами.

Есть в моей коллекции “ЗУМ” от “Пилотажа”. Раньше был электричкой, а теперь второй год под ДВС . Так вот он ведет себя в воздухе именно как игрушка, прощает любые ошибки, летает вокруг хвоста, садится как угодно, как парашют и т.д. Лично меня это псевдо - “3Д” не долго радует. Потешно и только. Не нужны ему заходы “по коробочке” с разворотами, глиссада, выравнивание, выдерживание… Самолет вы построили вполне симпатичный, я о другом. Просто надо своими руками “пощупать” легкую маленькую электричку и более тяжелый и большой бальзовый самолет. Выводы сами сделаете. А летают они по разному в силу законов физики, аэродинамики со всеми ее числами подобия и пр. законов природы. Для обучения, стабильный по крену, несколько задумчивый хорошо видимый на удалении, не боящийся ветра самолет с “самолетным” поведением предпочтительнее, солиднее и просто интереснее как модель. (мое личное мнение:)).

horse427
Skyhawk:

Вот это вызывает уважение! Как я уже говорил, самолёт ОЧЕНЬ симпатичный! И против пенопласта (НЕ плосколёты!) - ничего лично не имею! А вот к ЕРР… (ну, это - не про Вас!). Искренне, удачи в полётах!

Топику, не обращайте внимания
Михаил, ну что Вы всё маниакально ЕПП игнорируете. Ну ненравится Вам этот материал. Ну это не панацея, что Вам не к лицу. Есть и другие, которые любят “автомат” , а на ручную коробку насрать. Но это же не догма!!
У Вас то хоть было чего-нибудь еппобъёмное?, чтоб уж так писать “почти” в каждом посте?

Sergey77
elinnf:

Растолкуйте, очень хочу понять почему «Управление игрушкой из пенопласта с весом менее 1 кг формирует неправильные навыки и “развращает” пилота.»

есть у меня зум. веса полкилы, размаха метр. развращает на все сто.

  1. неубиваем. только сегодня поменял первый пропеллер (зуму уже полгода, часов 70 в небе, нештатных 😉 посадок несчесть).
  2. жутковертляв, после него ВСЕ модели кажутся тренерами.
  3. садится как всегда к ноге, то есть не надо рассчитывать глиссаду и прочее.
    После него сложно на полноразмерных моделях делать пилотаж, ибо реакции на ручки не те. Тут 2 варианта - или делать большие модели с маневренностью зума, или переходить в полукопии. Мне (мож пока?) больше нравится первый вариант.

Кстати, на зуме можно летать комплекс, и очень ровно.

hudago
elinnf:

… прослезился, получилось 610 г… При площади крыла 11.65 дм2 (размах 90 см) получается нагрузка на крыло 51.5 грДм2…

Скажите,а Вы учитывали площадь стабилизатора при расчете нагрузки на крыло?Насколько я знаю,при определении нагрузки на крыло учитывается даже площадь фюзеляжа:).Пересчитайте,может станет по-легче?😃

Alexm12
hudago:

Скажите,а Вы учитывали площадь стабилизатора при расчете нагрузки на крыло?Насколько я знаю,при определении нагрузки на крыло учитывается даже площадь фюзеляжа:).Пересчитайте,может станет по-легче?😃

А стабилизатор и фюзеляж разве несущие?

Sergey77
Sergey77:

Мне (мож пока?) больше нравится первый вариант.

кстати, вот сегодняшний пример зумоподобных.

можно так-же поискать по моему нику полеты Серфа на Минке. Тож впечатляет.

А летать по коробочке пенолеты тож могут, но тогось, скууучно…

hudago
Alexm12:

…А стабилизатор и фюзеляж разве несущие?

Нагрузка на крыло определяется как отношение веса модели в граммах при взлете к общей несущей поверхности в квадратных дециметрах, складывающейся из площади поверхности крыла и стабилизатора… Вот ссылкаwww.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn

Fland
hudago:

Нагрузка на крыло определяется как отношение веса модели в граммах при взлете к общей несущей поверхности в квадратных дециметрах, складывающейся из площади поверхности крыла и стабилизатора… Вот ссылкаwww.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn

В оригинале книги, по мотивам которой, видимо, писалась эта статья, написано несколько иначе: “…Нагрузка на крыло определяется как отношение веса модели при взлете к общей несущей поверхности, складывающейся из поверхности крыла и стабилизатора (несущей называется поверхность, создающая подъемную силу). В нашей модели планера стабилизатор несущим не является, поэтому при расчете нагрузки на крыло учитывается лишь поверхность крыла.”

GSL
elinnf:

Растолкуйте, очень хочу понять почему «Управление игрушкой из пенопласта с весом менее 1 кг формирует неправильные навыки и “развращает” пилота.»

Наверное потому что автор сообщения учился не на пенопласте.

Я вот в детстве прыгал с сараев в глубокие сугробы. На сено прыгал, в воду. А ведь это развращает, формирует неправильные навыки прыжка с высоты. Только на асфальт надо прыгать. Во избежание формирования иллюзии безопасности прыжка.

Парни, давайте не абсолютизировать собственный опыт. Он только частичка общего опыта. Летчики вот на тренажерах тренируются. А ведь это безопаснее пенолета (по последствиям).

И не все так однозначно в развращении безопасностью. Вы чисто умозрительно пришли к выводу что “пена развращает” а люди этот вопрос на строго научной основе изучали. В Англии как то такой эксперимент провели. Две группы летчиков (курсантов) тренировались в стрельбе по наземным целям. Одна группа сначала на тренажере, потом на самолете. Вторая сразу на самолете (с соответственно большим налетом). Первая группа показала лучшие результаты. Авторы эксперимента объясняют это тем, что тренажер позволил первой группе полностью сосредоточиться на выработке навыков прицеливания. Второй группе полному сосредоточению на прицеливании мешала опасность столкновения с землей.

AKuzmin

Думаю, что все по своему правы. Как обычно, просьба дать совет уже на второй план ушла. Начали спорить о пене и бальзе. Еще немного и любимая тема поднимется: что лучше - электро или ДВС ? Конечно интересны любые модели, лишь бы летали ! Или ездили, задорно жужжа. У нас на поле многие, кто начинал с пенолетов, уже обзавелись бальзовыми ДВСками, вертолетами и даже машинками-багги с ДВС. Молодцы ! А кто - то так и прилип к “пене”. Дело вкуса, наверное.

elinnf

Извиняюсь за длительное отсутствие. Конец года знаете ли. Все на бегу…Некогда заняться любимым делом……

Sergey77:

есть у меня зум. веса полкилы, размаха метр. развращает на все сто.

  1. неубиваем. только сегодня поменял первый пропеллер (зуму уже полгода, часов 70 в небе, нештатных 😉 посадок несчесть).
    .

Это на мой взгляд для начинающего главное .

GSL:

…И не все так однозначно в развращении безопасностью. … В Англии как то такой эксперимент провели. … Одна группа сначала на тренажере, потом на самолете. Вторая сразу на самолете (с соответственно большим налетом). Первая группа показала лучшие результаты. Авторы эксперимента объясняют это тем, что тренажер позволил первой группе полностью сосредоточиться на выработке навыков прицеливания. Второй группе полному сосредоточению на прицеливании мешала опасность столкновения с землей.

Подытожим. Всетаки у меня сложилось твердое мнение – на не убиваемом самолете учится летать все-таки гораздо спокойнее и эффективнее. Научился летать не по всему небу, а куда надо, потом и выбирай куда дальше идти. Так что бальса пусть пока посохнет на шкафу

hudago:

Скажите,а Вы учитывали площадь стабилизатора при расчете нагрузки на крыло?Насколько я знаю,при определении нагрузки на крыло учитывается даже площадь фюзеляжа:).Пересчитайте,может станет по-легче?😃

Конечно же нет! Нагрузка на крыло. Ну вот как то все остальное не очевидно, вот и не считал ничего кроме крыла. Ну если стабилизатор как то можно присовокупить, то практически цилиндрический фюз ИМХО создает подъемную силу также, как топор добавляет плавучести, ни одного см. с возможностью создания подъемной силы я на фюзе не нашел, добавил 0.5 дм для порядка… Перещитал. Лопухи стабилизатора хоть с виду и большие но добавили всего около 2.2 дм. В общем получилось 45 – 47 гр на дм. Это для тренера нормально? Что бы уж закрыть этот вопрос. Или точного ответа все равно не будет. Каждому свое.

AKuzmin:

Думаю, что все по своему правы. Как обычно, просьба дать совет уже на второй план ушла. Начали спорить о пене и бальзе. Еще немного и любимая тема поднимется: что лучше - электро или ДВС ? .

Да, это вечные темы. Куда без них. 😃 Что лучше -Никон или Кэнон, М-16 или АК, Пена или бальса и т.д. 😃

Тем не менее по тренеру еще вопрос, где- то читал не могу найти…
Выкос мотора знаю -вправо и вниз 2-3 градуса. Как в полете понять правильно выстаил или нет. Вернее если неправильно установил, что будет?
С уважением.

Alexm12
elinnf:

…Выкос мотора знаю -вправо и вниз 2-3 градуса. Как в полете понять правильно выстаил или нет. Вернее если неправильно установил, что будет?
С уважением.

Если при всех рулях в нейтрали и ведет влево, то мал выкос по горизонтали или кривой самолет (фюзеляж, крылья, криво стоит стабилизатор и т.п.) если задирает нос, то мал выкос по вертикали или не те установочные углы крыла и (или) стабилизатора…

Sergey77
elinnf:

Выкос мотора знаю -вправо и вниз 2-3 градуса. Как в полете понять правильно выстаил или нет. Вернее если неправильно установил, что будет?

выкос влияет только при работе двигла. на планировании он пофих.
Если в полете при даче газа самолет задирает нос, то двигло опускать, соответственно если самолет сручивает влево то двигло крутить вправо. Достигается подкладыванием шайбочек под крестовину двигателя.
И не забывайте, что у Вас верхнеплан, тут 2-3 градуса вниз явно не хватит…

Pitch

Собрал сие чудо за 15мин и вот проблемка, винт тянет модель назад.

  1. или я неправильно установил винт(хотя другой стороной не лезет)
    2.китаёзы в RTFной версии перепутали контакты на регуле и двигло крутит не туда куда надо, если смотреть на кабину винт крутит по часовой стрелке и тянет модель назад.

Как должно быть?

Alexm12

Придеццо вам осваивать полет хвостом вперед 😃
Или поменять два контакта местами, развинтить адаптер и перевернуть винт. Или повесит винт на пропсейвер.

Pitch
Alexm12:

Придеццо вам осваивать полет хвостом вперед 😃

Бум пробовать.

Fland
Pitch:
  1. или я неправильно установил винт(хотя другой стороной не лезет)
    Как должно быть?

Чей то сдается мне что зря вы поставили алюминиевый адаптер для пропеллера. Там все прекрасно на пропсейвере держится, да и обтекатель в другую сторону как-то странновато смотрится. Вес к тому же… Поищите переходные кольца для пропеллера в комплекте и переверните винт в другую сторону.

Pitch
Fland:

Чей то сдается мне что зря вы поставили алюминиевый адаптер для пропеллера. Там все прекрасно на пропсейвере держится, да и обтекатель в другую сторону как-то странновато смотрится. Вес к тому же… Поищите переходные кольца для пропеллера в комплекте и переверните винт в другую сторону.

Я немогу понять как крепить винт с помощью резинок.
Что такое пропсейвер?

elinnf
Alexm12:

Если при всех рулях в нейтрали и ведет влево, то мал выкос по горизонтали или кривой самолет (фюзеляж, крылья, криво стоит стабилизатор и т.п.) если задирает нос, то мал выкос по вертикали или не те установочные углы крыла и (или) стабилизатора…

Благодарствую. Все просто и понятно 😃
С уважением

Sergey77:

выкос влияет только при работе двигла. на планировании он пофих.
Если в полете при даче газа самолет задирает нос, то двигло опускать, соответственно если самолет сручивает влево то двигло крутить вправо. Достигается подкладыванием шайбочек под крестовину двигателя.
И не забывайте, что у Вас верхнеплан, тут 2-3 градуса вниз явно не хватит…

Понял. То есть опускать пока при газе не перестанет вздыбливать.

Вот невезуха с погодой. А ведь на выходные планировал облетать. Прои минус 10 - 15"чайники" летают? Или это уже высший пилотаж? 😃
С уважением