Тренер Cessna 150 из потолочки
…пытался достичь распределения енергии при ударе по всей длинне фюзеляжа. Ветер и неопытность (+ дал порулить товарищу) привели к серии крашей:) Тем неменее два ака 850ма отлетать удалось. НО в конечном итоге даже данная конструкция не выжержала - морковка из пике привела к разрушению рамы и согнула переходную 2 мм аллюминиевую пластину(от двигателя к пенопласту)целое…
…что подтверждает истину о том, что усиление эроплана приводит к поломке оборудования 😃
Недаром автомобили делают легко сминающимися при авариях (что бы не было катастрофы).
Так задача и ставилась именно распределить удар не только на мотораму но и далее на фюз в надежде на то что большая плошадь потолочки поглотит удар без разрушения оного.
А в будущем видится единственным способом продления жизни модели повышение навыков пилотирования:)
ЗЫ: благодарность автору за удачный и быстрый в постройке апарат:)
Удачных облетов!!!
собствено фото к предидущему посту.
Завтра постараюсь облетать.
Правда данные эксперименты привели к весу в 400 граммм:(
У моей цессны вес без шасси 385 грамм и с шасси 426, но с электроникой как в статье (мотор 2205 1400kv и акк 2s) летает нормально, так что не переживайте по поводу веса 😉
Авиатор VRN высказал две интересные идеи:
1.
на 2 см удлиннил капот т.к. у 1 центровка оказалась немного задняя
фюз сделал из двух отдельных секций(основная и хвостовая)
Что касается первой идеи, то я как раз обдумывал этот вариант - изначально сделать нос подлинее (сантиметра на 3-4 - если с центровкой все ОК - обрезать лишнее), Много сообщений в этой ветке, что центровка получается задняя - оно и понятно - за счет разницы длины плеч - “ЦТ-хвост” и “ЦТ-нос” 10 лишних грамм в хвосте приводят к необходимости вставлять 100 грамм свинца внос (что не есть гуд для такого легкого тренера).
- у бойцовок носовая часть (там где двигатель) легко отсоединяемый сегмент. При той же марковке - двигатель летит в одну сторону - фуз в другую -подбираешь - соединяешь разьемы и снова в небо. Для начинающих то что надо! Может кто подскажет что собой представляет узел расстыковки двигательно отсека и фюзеляжа? Как то я вклевал в мотошпангоут разъемы от ESC и ниодевые магнитики. Аналогично поступил моторамой. Во время тестового запуска - мотор улетел метров на 5, а самолет так и остался на стартовой черте. Пришлось толстой резинкой прихватывать мотораму к фюзеляжу. При нештатной посадке - это конструкция не спасла вал двигателя ( хотя двигатель был типа “звонок” - который не любит морковок).
по пункту 2
У бойцовок отсоединяется капот. Есть статья Зазулина в разделе бойцовой этого форума про изготовление.
2 части из фюза и хвоста - не слишком удачное решение, там самый нагруженный элемент фюзеляжа, как бы не сломалось.
А если в этом месте “клеить намертво”, то зачем делать это разделение?
Если и делать легкозаменяемый элемент - то это должна быть морда до крыла.
по пункту 2
2 части из фюза и хвоста - не слишком удачное решение, там самый нагруженный элемент фюзеляжа, как бы не сломалось.
А если в этом месте “клеить намертво”, то зачем делать это разделение?
У меня они и не склеены:) Нос и хвостовая балка обтянуты отдельно скотчем.Далее ровно соеденены и стянуты 1 слоем скотчя по обтяжке- на фото виден перехлест красного по синему скотча (скотч к скотчу клееется лучше чем к потолочке:) )
Как уже писал, данное обстоятельство продиктовано леню:) т.к при разрушении( по своему опыту и фото постов) хвост как правило остается целый , а нос вдрызг:). При этом страдает также и передняя секция крепления крыла на бамбучину.
Вопрос отделения двигательного отсека интересен, но как быть с раземами, которые скорее всего не расстыкуются а вырвут обмотку из двигателя?
ЗЫ: сегодня практически штиль, так что вечером сообщу о результатах облета.
Ждем, любопытно очень.
Я делал слабый мотошпангоут чтоб он ломался, а не самоль. И потом несколько слабых заменяемых ребер. От части выручало.
Моя первая цессночка в результате ремонтов набрала 650 грамм и летала 😃 … почти как ракета, поэтому не боюсь ставить на новую поплавки.
По поводу мотора - можно поставить разъемы типа “банан” между мотором и регом, как раз для этого дела.
ну вот и закончил полетушки:) масса удовольствия от неспешных полетов
(даже жена рулила )😃
отлетал 2 ака(больше небыло 😦 ), крашей тоже не случилось. Только в конце дожимаяя последний пак сервы зажили своей жизню, но спас полутрава= полукустарник:) Скинул ролик полета на рутуб, обещают 30 мин обработки.
По самолету:
- удлиннение капота благоприятно сказалось на центровке, т.о. если кто не жалеет клея и ставит сервы ближе к хвосту - однозначно удлиннять капот.
- двигателя с тягой 310гр для веса 400 маловато, но тем не менее набор высоты происходит уверенно, главное не тянуть ручку на себя:)
- хвост и фюзеляж выглядят монолитом, несмотря на описанную технологию пристыковки.
- жескость рамы двигателя и нововедения проверить не удалось по причине отсутствия краша:)
пробую вставить видео
Поздравляю с облётом Цессны!!
Кстати, лучше закидывать видео на ютюб, т.к на рутюб видео очень тормозит и плохо загружается…
Присоединяюсь к поздравлениям и поддерживаю про ютуб!
Кстати забыл сказать - у кого передатчик поддерживает микширование - используйте функцию флапперонов на свободном канале. При немного поднятых синхронно элеронах снижается подемная сила крыла, аппарат быстрее разгоняется и не так тянет вверх, особенно если неугадали с выкосом. Соответственно в противоположном направлении скорость минимальна - удобно сажать.
А если поставить +25 или 30 (отклонение вниз) и РВ чуть вверх, то получается прекрасная планерная программа - авиамодель в безмоторном режиме (двигло отключено) норовит оставаться в воздухе при этом имея минимальную скорость 😃
я в деревне полетал в выходные. тесно, привык к полю. а тут взлет вдоль улицы, покрутился над проводами/домами/деревьями и на посадку вдоль улицы. у земли ветра нет, деревья не качает, а над деревьями ветер ощутимый. нифига у меня не получается в инверте летать ручку от себя до упора чтобы горизонтально лететь. V крыла нет. бочки смазываю. перед дождем летал, шел на посадку, удуло ветром, не вырулил. вертикально удар в карниз дома. цельнорезной фюз жив. только крыло отстегнулось с резинок, да акк вылетел. летал без утяжелителя, т.к. ветер был слабый. зрители в восторге.
Зрители всегда от этого в восторге! Чем зрелищнее краш, тем довольнее зрители 😃
а переднее колесо управляемое, или нет?
😃
а я сегодня выпаривал с птицами
Запись догадался включить после 5той минуты парения.
Кружил в термике аки планер 😃
Можно было бы и дольше кружить под облаком, но его снесло так, что летать стало неудобно - я сидел в кресле, кстати, запускал цессну тоже сидя 😃, да и пришлось бы летать против солнца.