Тренер Cessna 150 из потолочки

ZlVasek

Я вчера попытался летать, дул шквальный ветер (уж точно не 10 м.с.), но летать охото было сильнее. Особенно после того как Barim сообщил как можно летать в перевернутом состоянии. Первый взлет, борьба с ветром, с огромным трудом самолет двигается (почти на месте стоит). И на развороте самолетку бросает к планете. Отделался легким испугом и провалился по пояс в снег, пока лез к самолетке. В этом месте, как раз, яма - самолет мягко приземлился. Но меня, почему-то это не остановило … хочу летать. Взлет (как бы вертикальный благодоря ветру), теперь решил сначало набрать высоту. Набрал 40 м (самолетик стал маленьким) и пробую. Но порывы ветра бросают самолетку в разные стороны и в перевертыше её удержать сложно. Потом начинаю разворачиваться и самолетка очень интересно начинает себя вести. Такого красивого, неуправляемого штопора я в жизни не видел, такие кульбиты, то резкие пролеты к планете, то опять кувырок. А оказалось, что ветром оторвало резинки, осталась только одна. Вот крыло на ней и прыгало. Повреждения небольшие, просто подклеил мотошпангоут и усё!!! Вот, желание летать сильнее здравого рассудка 😃

mch
Barim:

А батарея в отсеке перед мотором стоит? И хвост все равно перевешивает?

Втом то и дело что всё стоит:(

Barim

2: ZlVasek
Охота летать сильнее всего проявляется именно в сильный ветер.
Я часто в шквальный ветер выхожу полетать с бутербродным мустангом, он у меня старичок, уже пару раз хотел утилизировать но рука так и не поднялась. И самое что интересное - как решил, что летать будет до первого краша - так крашей на нем и нет, даже в самый сильный ветер 😃

2:mch
Странно. Тогда лучшим решением будет установка сервомашинок под крылом.
Ставить лучше внутри фюзеляжа, сделать боудены с проволокой (ватные палочки соединенные между собой термоусадкой, внутри проволока от карниза.
Боудены вклеить в шпангоут и на выходе из фюзеляжа.

Фото как я делал такие можно посмотреть в фотоинструкции по бутербрдному мустангу.

Вторым решением может быть установка аккумулятора с большей емкостью. Или 2 акка в параллель - емкость возрастет вдвое.

Можно вынести мотор вперед, но это придется дорабатывать фюзеляж.

Так же можно сделать накладки на нос фюзеляжа (те что отдельной деталью) и днище до середины крыла из шпона - приклеить прямо к потолочке, это увеличит прочность фюзеляжа, сделает его более устойчивым к морковкам.

Можно поставить носовой обтекатель из пэт бутылки.

Поставить шасси по переднее - меньше будет вероятность капостирования при посадке.

Я бы начал с переноса сервомашинок и увеличения аккумуляторов - лучше полезный груз возить, заодно и время полета увеличится.

vfts

Облетал сегодня свою Цесну. Полет закончился на дереве 😁, в районе 2-3 этажа Пришлось вспомнить молодость и лезть доставать. Обошлось без повреждений, и с моей стороны тоже😁

ZlVasek

Молодец! Эх, когда аппарат новенький, то такой аккуратный. Я уже подумываю о замене передка самолета вместе с мотошпангоутом и вторым шпангоутом. Или небуду, подумаю.
Но клея там уже полно, а мне всё ровно нравиться!!! Пускай летает пока не развалиться, а если развалиться, то соберу и опять в небо 😃

2 mch: лудше удлиннить нос самолетки, соответственно двиг уйдет вперед и т.д. Ну или просто мотошпаногоут передвинуть и будет хорошо!

vfts

У меня проблем с центровкой не было, возможно из-за тяжелого двигателя 2830, акк стоит 800 2s. Тяги на половине газ висит.

WD479
Alexm12:

Штудируйте это.

О, Спасибо большое )) это на долго )) ушёл

Alexm12:

Спасиб и за это ) с аппаратурой вроде все ясно.

Barim:

Сам5Бист рассчитан именно на таскание фотоаппаратуры, я на него крепил цифромыльницу и снимал с неба землю 😃
Там в первом же сообщении есть видео полета с фотоппарата закрепленного под крылом с помощью 4-х банковских резинок 😃

Видел и читал ту ветку, может не совсем внимательно - пока новичок не все замечаю сразу, но сесна приглянулась больше )
Я поизучаю линки что Alexm12 дал и уже переберусь в ветку самбиста )

А видео Ваши я все видел наверное ))) не только из той ветки )) не без их участия у меня, как говорится шило в одном месте… ))))

zimarev

Вот сейчас собрал физюляш и хвостовое оперение, и понимаю что хвост получился очень тяжелым, не знаю что нужно будет повесить впереди чтобы получить более или менее нормальную центровку.

Barim

Отвечал в сообщении 205, странно что хвост получается тяжелым.
Я изначально хотел сервы ставить под крыло, но именно передняя центровка и заставила сместить сервы в хвост, так как альтернативой было только ставить батарею под крыло, а это черевато снимаем крыла каждый раз когда меняешь батарею.

mch

Я думаю всё дело в камере

Barim

Так он у меня и без камеры летает 😃

zimarev

Прикинул впереди нужно повесить грамм 150 чтобы центровка нормальная получилась!

enb65
zimarev:

Прикинул впереди нужно повесить грамм 150 чтобы центровка нормальная получилась!

Из чего ж Вы хвост сделали!!!😮

Индюков_Кирилл

Там хвост случайно не из алюминия??? =) это я так в шутку… Странно, тоже построил цессну, облетал норм, центровка норм ниче особенного планирует изящно, хотя двиг у меня 45 гр. делал я цесну побольше чем тут, но по том же чертежам, довольно все норм получилось видео облета выложу попозже, если захотите, просто я тока начал летать, и мой полет на видео был вторым…

Barim

Кирилл, конечно интересно ваше видео! Особенно оно будет интересно новичкам, ведь одно дело - поведение авиамодели в моих руках и совсем другое дело - управление цессной таким же начинающим.

mch

Я вот заметил, что у людей которые говорят " у меня всё нормально" то двигатель тяжелей, то камера стоит. Вот у меня машинки РН и РВ стоит под крылом и всё равто как у автора, центровка на передней кромке лонжерона не получается, всё уже вперед сдвинкл, удается поймать баланс только на задней кромке лонжерона.
Еще хотелось бы знать на сколько можно смещать центр тяжести от эталонного?

Barim

Когда я собирал модель, то ориентировался с ЦТ на шасси, камера на постоянку установлена вместо шасси.

На задней кромке лонжерона летать будет, но на посадке придется быть осторожным.

mch

Barim. Хотелось бы получить совет по настройке аппы (ну там может где нибуть расходы побольше сделать, или на оборот) если что- то особенное есть.
И на сколько критичны лфты в рулевых поверхностях?

А вот фотографии моего детяща

mch

Проволака исрольэована из сварочного полуавтомата