Тренер Cessna 150 из потолочки

Pineman
pepsonist:

я так понял, что кок=обтекатель 😃
Если его просто накрутить, то не будет ли он отворачиваться со временем?

Со временем все может отвернуться, поэтому ИМХО надо проверять и при необходимости подтягивать. А вот для того, чтобы хорошо затянуть в коке и есть те дырки. Надо вставить в одну, или две штыри-рычаги подходящего диаметра (типа отвертки , или хвостовика сверла) и затянуть кок

pepsonist

в общем ситуёвину прикинул- будем колхозить.
всем спасибо!

Afonych

А что, если мотор без стопорного кольца, и фиксатор нужен для фиксации вала с торчащей стороны, что бы ротор вместе с винтом в полете не улетел?
Белые винты нужны для крепления крепежа цанги к ротору, а черные - для крепления цанги к крепежу…
З.Ы. Это мое представление комплектации…

pepsonist
Afonych:

А что, если мотор без стопорного кольца, и фиксатор нужен для фиксации вала с торчащей стороны, что бы ротор вместе с винтом в полете не улетел?
Белые винты нужны для крепления крепежа цанги к ротору, а черные - для крепления цанги к крепежу…
З.Ы. Это мое представление комплектации…

мотор с кольцами: я уже разбирал 😃

eliash

Константин, вопросик…
Крыло делается с углом 3-5 градусов, ну где то так и получилось у меня. Последняя стадия готовности крыла по инструкции - это усиливающая накладка. НО крыло то уже с углом…
я ее откатал, но она все так же без угла, да и в руках ее держать до полной полимеризации тоже не супер…
поделитесь опытом, как вы ее под углом клеили то?

Barim

Да просто прижал сверху спортивными утяжелителями (в них песок). Можно использовать пару пакетов с сахаром/крупой и тд.
В общем все, что может принять форму для прижатия.

Сверху можно догрузить книгами.
Снизу - подложить пару отрезков потолочки. Чтоб опиралось крыло не только на центральный шов.

Dragony

А я когда клеил - просто “отформовал” этот прямоугольный кусок, прокатав его на трубе “вдоль” и “поперек” - он по форме стал точно подходящим для середины крыла. Даже “утяжелители” не понадобились, когда приклеивал.

eliash

Сегодня была вполне благоприятная погода, так что я наконец-то вышел с Цесной на ВПП 😃
С начала поставил пропеллер 60х30 из первой рекомендации к мотору, на нем мы немного проехали, но даже не оторвались от земли.
Переставил на 80х40, мы смогли взлететь:)
Все бы хорошо, но она у меня все время заваливаеться на крыло и старается попасть мордой в землю. Если не сбрасывать газ, на полных оборотах задирает нос к верху и висит на расстоянии 3-4 метров над землей…
В общем как то странно ведет себя. Завтра с утра переберу элероны, вроде они у меня стоят не ровно по крылу а немного приподняты. Когда я их зафиксировал то она взлетать вообще не захотела. Так что буду придумывать как ее модицифировать, видемо 20-градусов на элеронах не хватает.
Шасси отлично амартизировали на посадках в стиле Зикгаза Макряка 😃 в общем они больше для безопасности модели чем для посадки у меня сейчас 😃


В полете, к сожалению, небыло кому сфоткать. 😃 я и так пытался удержать ее хоть в каком-то направлении…
Но вообще очень хорошая, многообещающая модель с достаточно большим бомболюком:) в следующей версиии уже механизирую бобмолюк, чтоб сбрасывать приманку для карпа во время рыбалки.
Может завтра найду оператора чтоб снять со стороны.

sashaNar

Задирание носа при мне человек исправил миксом газ-РВ. При максимальном газу у него ВР смещался вниз примерно на свою толщину по задней кромке. А выкос делали?

Dragony

У меня тоже на полном газу лезет вверх, привык “автоматом” давать РВ “От себя” (хотя с выкосом надо разбираться, конечно…
А какой двигатель, аккумулятор?
у меня 2205 , винт 8х6 и 3-ячеечные аккумуляторы - тогда можно тренировать “пилотаж”.
с 2-х ячеечным аккумулятором- можно просто чуть полетать для тренировки.
А центровка случайно не по задней кромке лонжерона? Для начала автор советовал поставить “по передней кромке”- иначе у начинающих могут быть проблемы… что и наблюдаем…

eliash
sashaNar:

Задирание носа при мне человек исправил миксом газ-РВ. При максимальном газу у него ВР смещался вниз примерно на свою толщину по задней кромке. А выкос делали?

Выкос делал сразу при установке моторамы. 😃 шайб накупил на всякий случай, но пока их не ставил…
Кстати, сегодня отличная погода, мож полетаем где нить? 😃

Центровка за 2 см за ланжеронами. Наверное надо догрузить самолет чтоб перенести вперед.

Dragony:

А какой двигатель, аккумулятор?

Двигатель 2204 маленький такой 19 грам, шел с регулятором на 10 ампер. По заявленным характеристикам производителя для моделей 300-400 грам. Батареии 2S липо 850 (50грам).
у меня сесна 320 грам полетного веса получилась.

caesarxx
eliash:

на полных оборотах задирает нос к верху и висит на расстоянии 3-4 метров над землей…

Слишком задняя центровка, у меня на 2х баночной 1600 летает нормально, газ выключаеш медленно планирует.

siderat

Делаю вторую цессну вместо потерявшейся. Когда первую собирал, стабилизатор и руль сделан из двух половинок. Я стачивал под углом верхнюю и нижнюю половинки руля и стабилизатора. Может надо было только верхнюю половинку стачивать под углом, а нижнюю нет?

SuP
eliash:

Все бы хорошо, но она у меня все время заваливаеться на крыло и старается попасть мордой в землю. Если не сбрасывать газ, на полных оборотах задирает нос к верху и висит на расстоянии 3-4 метров над землей…
В общем как то странно ведет себя. Завтра с утра переберу элероны, вроде они у меня стоят не ровно по крылу а немного приподняты. Когда я их зафиксировал то она взлетать вообще не захотела. Так что буду придумывать как ее модицифировать, видемо 20-градусов на элеронах не хватает.

Для начала ровно выставить элероны. Они должны быть продолжением профиля крыла и стоять ровно. Если получились кривенькими (как было у меня на первом самолете) то ставить лучше чуть вниз, а не в верх. Будут типа закрылков работать, дополнительную подъемную силу создавать. А если вверх, то скорее всего при достижении определенной скорости начнет прижимать к земле, причем можно и не успеть вырулить. Но увлекаться не нужно, нужно ловить нейтральное положение.
Задирает нос. В первую очередь выкос. Конечно, для того чтобы полетать можно и с тримером, но скорее всего маловат угол. Это верхнеплан, ему много нужно.
Еще может быть такой фокус, когда прямо летит ровно, а в левый поворот не идет, а пытается лезть в верх. Это тоже выкос, только в бок и много. Я с таким долго на первом самолете боролся, пока до меня дошло. Самолет правда был не сабжевый, но того-же автора. И вобще, криво сделаное крыло хоть и летит, но иногда оооочень удивительно.

eliash

Помогло подгрузить нос. Положил груза 18 грам свинца, перенес точку равновесия прямо перед сервами (сервы за лонжероном стоят).
Самолет взлетел! 😃 радости было аж секунд 20… потом дерево и первый креш 😃
в общем надо учиться летать не на стадионах с деревьями вокруг, а на более открытых площадках 😃

К слову так, как должна быть настроенна апаратура на этом самолете? я к тому, как должны элероны то работать при движении стика вправо они должны левый вверх правый вниз? или на оборот? или оба вниз? или оба вверх? с остальными плоскостями вопросов вроде как не возникает, а вот как оно должно быть с элеронами не ясно…

Подскажите как оно дожно быть 😃 а то как то упустил из виду, и в этой ветке еще ни разу не освещалось…

Сейчас починю и может на неделе найду где то хорошее место без ветра и открытое…

Кстати, я вот только заметил сегодня, что батареи ко мне пришли, но я их не заряжал пока бузер не забузил:) Вот только подзарядил в рабочий режим. А то так был увлечен сборкой и оборудованием самолета - что совсем забыл, что если на батарею не ругается бузер - это еще не значит, что она готова к полету 😃

В общем, ждем хорошей погоды… Может кто еще и компанию составит - буду только за! 😃

Женьчик

Когда ручка элеронов влево то левый вверх, правый вниз. Когда ручка вправо, то соответственно правый вверх, левый вниз.

caesarxx
eliash:

как должны элероны то работать при движении стика вправо они должны левый вверх правый вниз

Еслит стик в право то правый вверх левый вниз

Женьчик

Когда батареи приходят то надо прогнать их на заряднике хотя бы пару раз, Заряд-Розряд-Заряд-Розряд. Она и зарядится по полной, и сбалансируется нормально. Идеальный вариант 5 циклов на заряднике. Тогда батареи уже будут работать на полную мощьность при первом же полете. Чесно говоря мне просто лень было этим заниматся из-за этого разрабатывал батареи уже в полетах.

sashaNar

Правый (мода 2) стик вправо - самолет должен кренится вправо - соответственно левый элерон вниз, правый вверх. Можно еще замиксировать флапероны, так, чтобы при переключении тумблера на пульте оба опускались вниз градусов на 10. Помогает гасить скорость на посадке.
На следующих выходных могу составить компанию, только моя посылка со всем пока ждет бекордеров. Где летаете? Предлагаю перенестись на моделку в топик полеты в Киеве во встречах. Место есть недалеко (15 минут ходьбы) от метро Героев Днепра, там еще один моделист с цессной летает.) Деревья есть, но есть и очень большие поляны.
Что у вас за аппаратура?
Ну и понаписывали пока я писал.)

eliash
sashaNar:

Где летаете? Предлагаю перенестись на моделку в топик полеты в Киеве во встречах. Место есть недалеко (15 минут ходьбы) от метро Героев Днепра, там еще один моделист с цессной летает.) Деревья есть, но есть и очень большие поляны.
Что у вас за аппаратура?
Ну и понаписывали пока я писал.)

О, у нас будет сообщество цесноводов 😃 в Киеве!
аппаратура FlySky 2.4Ghz TH9X так что с каналами проблем быть не должно. Пока тестовые полеты были на стадионе рядом с домом. Живу рядышком с радио-рынком на Караваевых дачах.
Про тумблер, я так понял, когда он срабатывает - перестают работать элероны в разные стороны. И тогда крен на посадке уже не исправить…
Так что надо выдумывать включение дополнительного трима вниз, чтоб не терять управление. в общем надо изобретать 😃

Pineman

[QUOTE=eliash;2245095Про тумблер, я так понял, когда он срабатывает - перестают работать элероны в разные стороны. И тогда крен на посадке уже не исправить…
Так что надо выдумывать включение дополнительного трима вниз, чтоб не терять управление. в общем надо изобретать 😃[/QUOTE]

Поняли не верно. При включении функции флаперонов (программируется на компьютерном передатчике при наличии отдельного канала и сервы на каждый элерон) элероны продолжают выполнять свои функции и откланяются куда надо, но изменяется их нейтральное положение “0”. Оба элерона опускаются вниз на несколько градусов и одновременно начинают работать как закрылки, создавая доп. подъемную силу, что позволяет снизить посадочную скорость. Так что дополнительно выдумывать ничего не надо. Если аппа позволяет замиксовать флаперон, то все будет работать как надо.