Тренер Cessna 150 из потолочки

SuP
eliash:

Все бы хорошо, но она у меня все время заваливаеться на крыло и старается попасть мордой в землю. Если не сбрасывать газ, на полных оборотах задирает нос к верху и висит на расстоянии 3-4 метров над землей…
В общем как то странно ведет себя. Завтра с утра переберу элероны, вроде они у меня стоят не ровно по крылу а немного приподняты. Когда я их зафиксировал то она взлетать вообще не захотела. Так что буду придумывать как ее модицифировать, видемо 20-градусов на элеронах не хватает.

Для начала ровно выставить элероны. Они должны быть продолжением профиля крыла и стоять ровно. Если получились кривенькими (как было у меня на первом самолете) то ставить лучше чуть вниз, а не в верх. Будут типа закрылков работать, дополнительную подъемную силу создавать. А если вверх, то скорее всего при достижении определенной скорости начнет прижимать к земле, причем можно и не успеть вырулить. Но увлекаться не нужно, нужно ловить нейтральное положение.
Задирает нос. В первую очередь выкос. Конечно, для того чтобы полетать можно и с тримером, но скорее всего маловат угол. Это верхнеплан, ему много нужно.
Еще может быть такой фокус, когда прямо летит ровно, а в левый поворот не идет, а пытается лезть в верх. Это тоже выкос, только в бок и много. Я с таким долго на первом самолете боролся, пока до меня дошло. Самолет правда был не сабжевый, но того-же автора. И вобще, криво сделаное крыло хоть и летит, но иногда оооочень удивительно.

eliash

Помогло подгрузить нос. Положил груза 18 грам свинца, перенес точку равновесия прямо перед сервами (сервы за лонжероном стоят).
Самолет взлетел! 😃 радости было аж секунд 20… потом дерево и первый креш 😃
в общем надо учиться летать не на стадионах с деревьями вокруг, а на более открытых площадках 😃

К слову так, как должна быть настроенна апаратура на этом самолете? я к тому, как должны элероны то работать при движении стика вправо они должны левый вверх правый вниз? или на оборот? или оба вниз? или оба вверх? с остальными плоскостями вопросов вроде как не возникает, а вот как оно должно быть с элеронами не ясно…

Подскажите как оно дожно быть 😃 а то как то упустил из виду, и в этой ветке еще ни разу не освещалось…

Сейчас починю и может на неделе найду где то хорошее место без ветра и открытое…

Кстати, я вот только заметил сегодня, что батареи ко мне пришли, но я их не заряжал пока бузер не забузил:) Вот только подзарядил в рабочий режим. А то так был увлечен сборкой и оборудованием самолета - что совсем забыл, что если на батарею не ругается бузер - это еще не значит, что она готова к полету 😃

В общем, ждем хорошей погоды… Может кто еще и компанию составит - буду только за! 😃

Женьчик

Когда ручка элеронов влево то левый вверх, правый вниз. Когда ручка вправо, то соответственно правый вверх, левый вниз.

caesarxx
eliash:

как должны элероны то работать при движении стика вправо они должны левый вверх правый вниз

Еслит стик в право то правый вверх левый вниз

Женьчик

Когда батареи приходят то надо прогнать их на заряднике хотя бы пару раз, Заряд-Розряд-Заряд-Розряд. Она и зарядится по полной, и сбалансируется нормально. Идеальный вариант 5 циклов на заряднике. Тогда батареи уже будут работать на полную мощьность при первом же полете. Чесно говоря мне просто лень было этим заниматся из-за этого разрабатывал батареи уже в полетах.

sashaNar

Правый (мода 2) стик вправо - самолет должен кренится вправо - соответственно левый элерон вниз, правый вверх. Можно еще замиксировать флапероны, так, чтобы при переключении тумблера на пульте оба опускались вниз градусов на 10. Помогает гасить скорость на посадке.
На следующих выходных могу составить компанию, только моя посылка со всем пока ждет бекордеров. Где летаете? Предлагаю перенестись на моделку в топик полеты в Киеве во встречах. Место есть недалеко (15 минут ходьбы) от метро Героев Днепра, там еще один моделист с цессной летает.) Деревья есть, но есть и очень большие поляны.
Что у вас за аппаратура?
Ну и понаписывали пока я писал.)

eliash
sashaNar:

Где летаете? Предлагаю перенестись на моделку в топик полеты в Киеве во встречах. Место есть недалеко (15 минут ходьбы) от метро Героев Днепра, там еще один моделист с цессной летает.) Деревья есть, но есть и очень большие поляны.
Что у вас за аппаратура?
Ну и понаписывали пока я писал.)

О, у нас будет сообщество цесноводов 😃 в Киеве!
аппаратура FlySky 2.4Ghz TH9X так что с каналами проблем быть не должно. Пока тестовые полеты были на стадионе рядом с домом. Живу рядышком с радио-рынком на Караваевых дачах.
Про тумблер, я так понял, когда он срабатывает - перестают работать элероны в разные стороны. И тогда крен на посадке уже не исправить…
Так что надо выдумывать включение дополнительного трима вниз, чтоб не терять управление. в общем надо изобретать 😃

Pineman

[QUOTE=eliash;2245095Про тумблер, я так понял, когда он срабатывает - перестают работать элероны в разные стороны. И тогда крен на посадке уже не исправить…
Так что надо выдумывать включение дополнительного трима вниз, чтоб не терять управление. в общем надо изобретать 😃[/QUOTE]

Поняли не верно. При включении функции флаперонов (программируется на компьютерном передатчике при наличии отдельного канала и сервы на каждый элерон) элероны продолжают выполнять свои функции и откланяются куда надо, но изменяется их нейтральное положение “0”. Оба элерона опускаются вниз на несколько градусов и одновременно начинают работать как закрылки, создавая доп. подъемную силу, что позволяет снизить посадочную скорость. Так что дополнительно выдумывать ничего не надо. Если аппа позволяет замиксовать флаперон, то все будет работать как надо.

eliash
Pineman:

Поняли не верно. При включении функции флаперонов (программируется на компьютерном передатчике при наличии отдельного канала и сервы на каждый элерон) элероны продолжают выполнять свои функции и откланяются куда надо, но изменяется их нейтральное положение “0”. Оба элерона опускаются вниз на несколько градусов и одновременно начинают работать как закрылки, создавая доп. подъемную силу, что позволяет снизить посадочную скорость. Так что дополнительно выдумывать ничего не надо. Если аппа позволяет замиксовать флаперон, то все будет работать как надо.

Хмм, у меня есть менюшка флаперон. но если ее включить - то элероны опускаются вниз, и стик их может либо дожать вниз либо поднять вверх.
Скорее всего я не правильно настраиваю, но дока на аппу очень хорошая… Флапероны, зайти в меню туда, туда, туда, нажать на это, выставить значение от 0 до 100. - класс… а шо оно к чему??? 😃
кароч не хватает практики и теории немного, надо разбираться.

Dragony

А сервы на один канал включены или на разные? Флапероны вроде на разные каналы ставятся, элероны - можно и на один через у-кабель.

Barim

Давайте с настройкой аппы в соответствующий раздел.
А тут более предметно - по цессне, ок? 😃

Dragony

У меня на Сессне элероны включены на один канал через у-кабель. Я так понял, что режим флаперонов поможет ей “парить” как планеру, или снижать скорость при посадке? Но также читал, что даже при небольшом ветре флапероны при посадке вредны - можно “жестко приземлиться” при небольшом ветре. Теперь вот думаю - делать мне флапероны или нет?.. Ветер у нас -практически постоянно…

sashaNar

Аппа какая? Если лишний канал есть - сделайте, работы минимум, просто переподключить и перенастроить в аппе. Могут пригодится.

eliash
Dragony:

А сервы на один канал включены или на разные? Флапероны вроде на разные каналы ставятся, элероны - можно и на один через у-кабель.

Флапероны - это когда оба вниз - то биш это Y-кабель. хотя если серву перевернуть - получаться элероны…

Кстати, я на своей Цесне поставил сервы друг к дружке носами - теперь у меня элероны работают, а флапероны когда включаю - и тяну руль высоты вниз - уходит руль вниз, левый вниз, а вправый вверх…
Так что в описание конструкции цесны надо бы добавить описание как именно ставить сервы, потому как после того как они вклеены - переворачивать их совершенно никакого желания.

frontera

😃
Флапероны - это когда элероны ставятся в режим закрылок для увеличения подъемной силы крыла на малых скоростях. ru.wikipedia.org/wiki/Механизация_крыла но при таком размере и весе использование их неоправдано

Установка сервоприводов в крыло из покон веков осуществляется одним единственным способом и никак по другому - в ПРОТИВОФАЗЕ. и не важно как их соединять с приемником: микшером элеронов-ли, Y-кабелем-ли суть одна - когда одна тащит элерон вниз, другая толкает вверх.

А вообще, на форуме очень много информации и уж тем более в гугле, не поленились бы…

Dragony

Я именно в описании Сессны читал, что нужно ставить сервы “…качалками от середины крыла…”! И где-то там же или на форуме, что флапероны (сервы подключаются для обеспечения работы в этом режиме) ставятся именно на _разные_ каналы, через у-кабель флапероны не работают!!.. или я чего-то не так понял?.. 😉

frontera

все верно. только маленькие поправочки:

  1. как установить сервы не важно, вниз качалками или в бок, сверху крыла или снизу, хоть на фюзеляже, главное что они должны быть зеркально отображены, т.е. установлены в противофазе
  2. флапероны работают ТОЛЬКО через микшированный канал, т.е. сервы должны втыкаться в РАЗНЫЕ каналы приемника. при использовании Y-кабеля обе сервы работаю одинаково (сигнал подается на 2 сервы параллельно) а за счет того, что они стоят в противофазе и получается что одна идет вниз, а другая - вверх.
Alexm12
eliash:

…Так что в описание конструкции цесны надо бы добавить описание как именно ставить сервы, потому как после того как они вклеены - переворачивать их совершенно никакого желания.

Незабываем о функции передатчика которая называеццо реверс каналофф. Что бы было удобно пеереворачивать сервы, прикручивайте их прилагающимися шурупами. (на фоне усиления кострукции, типа, “защита от морковок”, вес этих шурупчиков теряется 😃)

Dragony

Ставим сервы на крылья одинаково, но! качалками в разные (!!!) стороны.
Соединяем их через У-кабель или ставим на разные каналы (в случае для закрылков). ВСЕ!
Ничего “мудрить” не нужно…

Dragony

Немного не по теме раздела, но…

Выложил видео, снятое с борта Сессны микрокамерой. Конечно, винт в кадре мелькает…
Прошу строго не судить за пилотаж - я только учусь…
Подолгу планировать не получалось - ветер был не больше 2 м/с, что для наших мест редкость.
Белые домики - станция Тюратам.
Телевышка и дома - окраина города Байконур.
Еще там было небольшое стадо овец, над которыми очень хотелось пройти “на бреющем полете”. 😃)

Найдите в кадре хоть одно дерево… 😉
ссылка: www.ua9lak.qrz.ru/…/fly_under_sun_in_dec.wmv
размер файла 21Мб
длительность видео около 11 минут.

(летал на таком мотосетапе:
Аккумулятор 1000мАч 3S
двигатель 2205
винт 8х6 GWS)

Так что не микрокамеру мощности вполне хватает, на “начальный” пилотаж - тоже!

Barim

С 3S этот мотор у меня плоскогубцы возил, не то что микрокамеру 😃