Тренер Cessna 150 из потолочки
Правый (мода 2) стик вправо - самолет должен кренится вправо - соответственно левый элерон вниз, правый вверх. Можно еще замиксировать флапероны, так, чтобы при переключении тумблера на пульте оба опускались вниз градусов на 10. Помогает гасить скорость на посадке.
На следующих выходных могу составить компанию, только моя посылка со всем пока ждет бекордеров. Где летаете? Предлагаю перенестись на моделку в топик полеты в Киеве во встречах. Место есть недалеко (15 минут ходьбы) от метро Героев Днепра, там еще один моделист с цессной летает.) Деревья есть, но есть и очень большие поляны.
Что у вас за аппаратура?
Ну и понаписывали пока я писал.)
Где летаете? Предлагаю перенестись на моделку в топик полеты в Киеве во встречах. Место есть недалеко (15 минут ходьбы) от метро Героев Днепра, там еще один моделист с цессной летает.) Деревья есть, но есть и очень большие поляны.
Что у вас за аппаратура?
Ну и понаписывали пока я писал.)
О, у нас будет сообщество цесноводов 😃 в Киеве!
аппаратура FlySky 2.4Ghz TH9X так что с каналами проблем быть не должно. Пока тестовые полеты были на стадионе рядом с домом. Живу рядышком с радио-рынком на Караваевых дачах.
Про тумблер, я так понял, когда он срабатывает - перестают работать элероны в разные стороны. И тогда крен на посадке уже не исправить…
Так что надо выдумывать включение дополнительного трима вниз, чтоб не терять управление. в общем надо изобретать 😃
[QUOTE=eliash;2245095Про тумблер, я так понял, когда он срабатывает - перестают работать элероны в разные стороны. И тогда крен на посадке уже не исправить…
Так что надо выдумывать включение дополнительного трима вниз, чтоб не терять управление. в общем надо изобретать 😃[/QUOTE]
Поняли не верно. При включении функции флаперонов (программируется на компьютерном передатчике при наличии отдельного канала и сервы на каждый элерон) элероны продолжают выполнять свои функции и откланяются куда надо, но изменяется их нейтральное положение “0”. Оба элерона опускаются вниз на несколько градусов и одновременно начинают работать как закрылки, создавая доп. подъемную силу, что позволяет снизить посадочную скорость. Так что дополнительно выдумывать ничего не надо. Если аппа позволяет замиксовать флаперон, то все будет работать как надо.
Поняли не верно. При включении функции флаперонов (программируется на компьютерном передатчике при наличии отдельного канала и сервы на каждый элерон) элероны продолжают выполнять свои функции и откланяются куда надо, но изменяется их нейтральное положение “0”. Оба элерона опускаются вниз на несколько градусов и одновременно начинают работать как закрылки, создавая доп. подъемную силу, что позволяет снизить посадочную скорость. Так что дополнительно выдумывать ничего не надо. Если аппа позволяет замиксовать флаперон, то все будет работать как надо.
Хмм, у меня есть менюшка флаперон. но если ее включить - то элероны опускаются вниз, и стик их может либо дожать вниз либо поднять вверх.
Скорее всего я не правильно настраиваю, но дока на аппу очень хорошая… Флапероны, зайти в меню туда, туда, туда, нажать на это, выставить значение от 0 до 100. - класс… а шо оно к чему??? 😃
кароч не хватает практики и теории немного, надо разбираться.
А сервы на один канал включены или на разные? Флапероны вроде на разные каналы ставятся, элероны - можно и на один через у-кабель.
Давайте с настройкой аппы в соответствующий раздел.
А тут более предметно - по цессне, ок? 😃
У меня на Сессне элероны включены на один канал через у-кабель. Я так понял, что режим флаперонов поможет ей “парить” как планеру, или снижать скорость при посадке? Но также читал, что даже при небольшом ветре флапероны при посадке вредны - можно “жестко приземлиться” при небольшом ветре. Теперь вот думаю - делать мне флапероны или нет?.. Ветер у нас -практически постоянно…
Аппа какая? Если лишний канал есть - сделайте, работы минимум, просто переподключить и перенастроить в аппе. Могут пригодится.
А сервы на один канал включены или на разные? Флапероны вроде на разные каналы ставятся, элероны - можно и на один через у-кабель.
Флапероны - это когда оба вниз - то биш это Y-кабель. хотя если серву перевернуть - получаться элероны…
Кстати, я на своей Цесне поставил сервы друг к дружке носами - теперь у меня элероны работают, а флапероны когда включаю - и тяну руль высоты вниз - уходит руль вниз, левый вниз, а вправый вверх…
Так что в описание конструкции цесны надо бы добавить описание как именно ставить сервы, потому как после того как они вклеены - переворачивать их совершенно никакого желания.
😃
Флапероны - это когда элероны ставятся в режим закрылок для увеличения подъемной силы крыла на малых скоростях. ru.wikipedia.org/wiki/Механизация_крыла но при таком размере и весе использование их неоправдано
Установка сервоприводов в крыло из покон веков осуществляется одним единственным способом и никак по другому - в ПРОТИВОФАЗЕ. и не важно как их соединять с приемником: микшером элеронов-ли, Y-кабелем-ли суть одна - когда одна тащит элерон вниз, другая толкает вверх.
А вообще, на форуме очень много информации и уж тем более в гугле, не поленились бы…
Я именно в описании Сессны читал, что нужно ставить сервы “…качалками от середины крыла…”! И где-то там же или на форуме, что флапероны (сервы подключаются для обеспечения работы в этом режиме) ставятся именно на _разные_ каналы, через у-кабель флапероны не работают!!.. или я чего-то не так понял?.. 😉
все верно. только маленькие поправочки:
- как установить сервы не важно, вниз качалками или в бок, сверху крыла или снизу, хоть на фюзеляже, главное что они должны быть зеркально отображены, т.е. установлены в противофазе
- флапероны работают ТОЛЬКО через микшированный канал, т.е. сервы должны втыкаться в РАЗНЫЕ каналы приемника. при использовании Y-кабеля обе сервы работаю одинаково (сигнал подается на 2 сервы параллельно) а за счет того, что они стоят в противофазе и получается что одна идет вниз, а другая - вверх.
…Так что в описание конструкции цесны надо бы добавить описание как именно ставить сервы, потому как после того как они вклеены - переворачивать их совершенно никакого желания.
Незабываем о функции передатчика которая называеццо реверс каналофф. Что бы было удобно пеереворачивать сервы, прикручивайте их прилагающимися шурупами. (на фоне усиления кострукции, типа, “защита от морковок”, вес этих шурупчиков теряется 😃)
Ставим сервы на крылья одинаково, но! качалками в разные (!!!) стороны.
Соединяем их через У-кабель или ставим на разные каналы (в случае для закрылков). ВСЕ!
Ничего “мудрить” не нужно…
Немного не по теме раздела, но…
Выложил видео, снятое с борта Сессны микрокамерой. Конечно, винт в кадре мелькает…
Прошу строго не судить за пилотаж - я только учусь…
Подолгу планировать не получалось - ветер был не больше 2 м/с, что для наших мест редкость.
Белые домики - станция Тюратам.
Телевышка и дома - окраина города Байконур.
Еще там было небольшое стадо овец, над которыми очень хотелось пройти “на бреющем полете”. 😃)
Найдите в кадре хоть одно дерево… 😉
ссылка: www.ua9lak.qrz.ru/…/fly_under_sun_in_dec.wmv
размер файла 21Мб
длительность видео около 11 минут.
(летал на таком мотосетапе:
Аккумулятор 1000мАч 3S
двигатель 2205
винт 8х6 GWS)
Так что не микрокамеру мощности вполне хватает, на “начальный” пилотаж - тоже!
С 3S этот мотор у меня плоскогубцы возил, не то что микрокамеру 😃
Да, я видел это фото… Мне по неопытности запас тяги не помешает. Правда, временами чуть ли не “харриер” получается или как там называется “висение на винте”? Конечно,не вертикальное, с небольшим поступательным движением вперед… Надо будет как-нибудь заснять “со стороны”. 😃
но! качалками в разные (!!!) стороны.
У меня качалки смотрели друг на друга. (Как тут например rcopen.com/files/000000000000000000000000)
И элероны работали в противофазе. Через Y-кабель. Правда при отклонении стика вправо, модель кренилась влево, можно было сделать реверс, но я не делал.
Но все равно качалки-то смотрели В РАЗНЫЕ стороны - одна вправо, другая влево…
А реакцию на отклонение стика все равно надо нормальную делать, чтобы не переучиваться потом.
…А реакцию на отклонение стика все равно надо нормальную делать, чтобы не переучиваться потом.
Вот с этого места поподробней (не уловил связи с расположением РМ)
Скажите пожалуйста, а критичен люфт элеронов ±3 градуса в обе стороны, на каждом?
Сделал из готовых наконечников от тяг (пластиковых) но по размеру не очень угадал…