Тренер Cessna 150 из потолочки

milancrash

Подскажите, закругления крыльев вырезать сразу, а элероны?

Barim

Закругления вырезаются сразу на нижней части крыла, верхняя обрезается по нижней после склейки.

Элероны так же отрезаются после склейки

Vertolet4ik

Доброго времени суток!
Хочу поделиться своим опытом постройки данной модели, т.к. это первое (и пока единственное) из радиоуправляемого, на чем я полетел, до этого в прошлом свободнолетающие, кордовые и стендовый моделизм.
Собирал можно сказать в торопях, выбирая свободное время (в основиом по ночам), кроме того аппаратуру получил сравнительно недавно (ждал заказ из Питера - Hitec Optic 6).
Не стал замарачиваться с объемным профилем и сделал контурный склеив две потолочки, предварительно согнул, прокатав о край табуретки (кстати очень быстро, легко и доступно, поперек волокон материала) буквально в 4 приёма.
сделал центроплан по внутреннему профилю из 8 полосок бальзы по 6мм, усилил переднюю кромку карбоновым прутом, проклеил арм. скотчем. Чтобы не ограничивать расходы на элеронах, каждому поставил по машинке, посадив их на двусторонний скотч, сверху плоскость обтянул красным скотчем, чтобы пространственное ориентирование не потерять (мне так удобнее).
Кабанчики изготовил из остатков от стендового Ми-8 (ящики для инструментов у створок грузовой кабины), элероны - бальза 3мм, кабанчики сажал на циакрин, шарниры на кабанчиках - соединительные колодки для проводов разрезанные пополам, вилки на машинках покупные, тяги - 1мм стальная проволока. элероны можно было посадить на скотч, но я решил сделать по 3 петли из плотной пленки на каждом.
Фюзеляж делал из метровых потолочных плиток, жаль её ширина (170мм) не позволила сделать крыло…
Моторама и силовой набор кабинной части фюзеляжа - все таже бальза 6мм.
костыль сделал из пружины от своей старой фуражки, конец которой изогнул z-образно и вставил в прорезь потолочки, приклеив на циакрин и сверху скотчем проклеил.
Машинки РВ и РН поставил рядом , посадив на двусторонний скотч к передней части 5-го шпангоута, тяги покупные (боюсь быть не точным, но кажется боуден называется), которые закрепил на фюзеляже опять-таки скотчем. Кабанчики- все тот же Ми-8, вклеил в прорези на циакрин, но потом посадил на “Регент” просто поздно его купил. стабилизатор, как и крыто из 2-х потолочек склееных “Титаном”, РВ тоже самое, петли ,как в описании, из двустороннего скотча, а вот с килем решил долго не возиться, и приклеил обе половины на скотч (двустор). В фюзеляж киль вклеил на циакрин, стабилизатор сначала на титан, но в процессе летной эксплуатации посадил на “Регент”, впрочем полеты покажут какие места слабые, вот только поленился фюзеляж из двух слоев собрать, все торопился к выходным сделать.
К установке основного шасси отнесся халатно, как следствие - отвалились при первой посадке.
Крышки отсеков фиксировал армированым скотчем, для быстроты доступа, да и держит хорошо, крыло на резинке, купленой в рыболовном магазине 50р. за 10 метров, воздушный винт поставил на цангу с накручивающимся коком.
В процессе эксплуатации было сломано 3 воздушных винта, после чего поставил пластиковый винт “Термик” и при очередной жесткой посадке сломал… вал двигателя (винт даже не поцарапался). Погоревал минут 10, пошел в сарай со штангеном и - о чудо… гвозди 70мм диаметром ровно 3 мм, слабенько, зато летать можно, (на безопасность полетов не влияет). обрезал, края обработал, что касается отсудствия стопорной шайбы - тяга не такая большая и опытным путем доказано - на max оборотах статор остатся на своем месте.
фотографии в следующем сообщении.
Написал все это , чтоба поделиться опытом постройки данной модели, может кому что покажется полезным, и пока мат.часть находится на КВР, планирую усилить фюзеляж пустив по бортам рейки…
еще раз напомню, что этот самолет - мой первый Р/У опыт, в процессе изготовления находится летающее крыло с объемным профилем и полноценным фюзеляжем, по собственным чертежам и переделка кордовой копии И-16 в Р/У.
В последствии хочу перейти на ДВС.
Спасибо всем, кому хватило терпения дочитать!!! :😁

Вот фотографии

Продолжение

P.S. В полете машина ведет себя прекрасно, отлично планирует, а самое главное на моем этапе - живучая, вес примерно в районе 300 грам, точно не замерял, старые весы давно выброшены из-за поломки, а новые еще не приобретены, (жена никак не переживет покупку аппаратуры, хотя озвученная цена сильно занижена 😇) но скоро планирую

Barim

Поздравляю с первой самодельной авиамоделью!

Вам удалось еще больше упростить изготовление Цессны! 😃

Андрей1-3

У меня пара вопросов. Кто-нибудь делал модель с убирающимся шассии? Кто-нибудь богат принципиальной схемой регулярота оборотов двигателя?

Vertolet4ik

Спасибо за поздравление! Я сейчас хочу как следует летать научиться, а на будущее есть в голове одна глобальная идея… Но это после реанимации “Ишачка”

ВитГо
Андрей1-3:

У пара вопросов. Кто-нибудь делал модель с убирающимся шассии? Кто-нибудь богат принципиальной схемой регулярота оборотов двигателя?

убирающееся шасси меня тоже очень интересует!!!

а схемы самодельных регуляторов в разделе про электронику искать… кстати точно есть ! видел но честно говоря помоему легче купить…

zimarev

Народ подскажите такой момент хотел купить двигатель hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… но они кончились, какой можно выбрать с такими же характеристиками (желательно с запасом тяги на 2-3S липо), и чтобы стоил примерно так же?!

Или просто подождать пока завезут?

Может такой hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Или такой hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Или такой hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Vertolet4ik
mch:

А как должен вести себя самолет с неправильным выкосом мотора?

Вот интерисующий вас материал, Регулировка - сами понимаете, при нейтральном положении рулевых поверхностей, а незначительные недостатки аэродинамики модели, всегда можно исправить тримированием…
Источник: Кн. “Лети, модель”, М. ДОСААФ, 1970 г. с.23
P.S. в оригинале качество сканирования на много лучше, при необходимости могу прислать…

ZlVasek

Добрый день!
Я тоже поздравляю с постройкой модели. Модель просто замечательная,очень верткая,за что я и поплатился 😃 Переоценил свои силы. Т.к. я ещё учусь, и делаю это максимально экстримально, почти после каждого полетного дня, я заливаю немного клея в самоль. На днях поехал в сад,ну там банька, первые шашлыки. Ну как я не буду в воскресенье запускать самолетку. А идти далеко неохото. Вот и взлетел с дорожки, пролетел между домами (дорога широкая - дачный поселок), столбами и проводами. Первый акк отлетал повыше, просто супер. Только посадить оказалось очень сложно. Дорога-то большая, но над ней натянуты провода каждые 20-30 метров. И лавируя между ними, с трудом и страхом (а так же криком “а ну брысь с ВПП …”) посадил летательный аппарат. Ну как я не буду дальше летать, если есть ещё один акк заряженный. Правильно, я иду на взлет. Вот тут я и начал показывать выпендреж: полу петля- полу бочка, просто петля, просто бочка, всякие кульбиты. И когда я понимаю что планета недалеко уже, а соотвественно чужие дома и машины, я принимаюсь судорожно выправить ситуацию. Тут даже мой отец, вышедший посмотреть, понял, что дело пахнет киросином, дал дёру. Самолет цепляет крылом провода, столб, и … НЕТ, не падает, а направляется на меня, пикируя. Ну вообще-то не на меня, а на машину моего папы, которую он купил два дня назад, ещё краской пахнет. Ну думаю или я, или самолет. Бросаюсь на встречу своему созданию и сбиваю его на подлете к цели. Результат слоамнный винт (хорошо я его зашкурил), небольшая рана на руке от него и то что вы можете увидеть на фото. После этого небольшого краша, я его восстановил, но это уже получился плохолетающий кирпич. (на удивление, крыло неремонтировалось ни разу - как новое). Пришлось упразнить (временно) цессну из авиапарка. Но обязон построю опять. А сейчас на САМе полетаю. Но самик был очень крепким. Я каждый день грядки засаживал с корнеплодами! Добрая ему память.

Barim

Сочувствую крашу!

Выпендреж он очень вреден…

А за описание - аплодирую!!! Вы описали очень эмоционально и красочно! 😃

Кстати, на будующее - можно дать РВ от себя и самик сам клюнет в землю.

Если вырезать все детали из фюза (хвостовое, рейки и тд), то сделать новый фюз можно за вечер, потолочка режется и клеиться махом, а все остальные части уже готовые, тяги есть, машинки на тех же местах, так что - было бы желание!

ZlVasek

Обязательно буду строить! Просто ща охота немного на САМе полетать, а потом опять на цессну, тем более, что осталось крыло и хвостовое оперение. Очень уж мне модель понравилась.
Да можно было дать РВ от себя, но расстерялся - мало опыту. Буду тренироватья!

Barim

Я как то поначалу тоже “грудью защитил” автомобиль от захода на посадку 1.5 метровой пилотаги-пенолета 😃

С тех пор встаю так, что бы авто было позади от линии полета и по траекториям проходящим над собой или авто не летаю 😃

karnysh
Barim:

Ошибаетесь на счет невозможности. Как печать чертежи

Вы ошибаетесь… Бюджетные принтеры не умеют печатать без полей. Вы путаете установки полей в программе печати (то что в вашей статье) и внутренние поля принтера… У обычных (бюджетных) принтеров (хоть струйный, хоть лазерный) чертеж напечатается в 100%, но на полях он просто не напечатает, он просто не может печатать там физически (из-за позиционирования)… Если у Вас принтер дорогой, то да… Я распечатать не смог… Вообще не понял в чем проблема сделать чертеж с полями? Бумаги пожалели? 😃

Barim

У меня жутко дорогой принтер за 1000 рублей из компьютерного гипермакета 😃

По поводу как сделать с полями - объясните как это сделать.
У меня стоит компас 3D лайт и виртуальный принтер FreePDF выводящий в пдф.

Знаю что из корела можно выводить с разметкой обрезки, но ставить пиратский софт не хочу по идеологическим причинам, а покупать ради вывода чертежей - сильно накладно 😃

Если есть вариант фришного вывода с полями и границами обрезки - то пишите, воспользуюсь.

Vertolet4ik

Классно сегодня полетали!!! Не смотря на дождь!!!

Barim

Звено на ВПП 😃

Белый жутко хорошо маскируется под окружающую местность, едва разглядел его, заметил только по кабине 😃