Тренер Cessna 150 из потолочки
Вопрос к автору оригинала и последователям: где вы ставите батарейку? Спрашиваю из интересов сохранности самолета при аварии- куда полетят и что (возможно) снесут 90 китайских граммов:)?
где вы ставите батарейку?..куда полетят и что (возможно) снесут 90 китайских граммов?
Во всех моделях ставлю там, где получается достичь нужного ЦТ. Понятно, что это передняя часть самолета. Вывешиваю самолет и двигаю до нужного результата. Затем закрепляю на постоянную.
90 грамм могут снести очень много (кинетическая энергия). Тем более перегородки из потолочки.
…в эти выходные догрузил самолет до веса Андрея и попробовал полетать. Неплохо.
Еще полетал на загруженной сесне. Устойчивость заметно прибавилась. Но все равно она очень чувствительна к ветру. Затем решил довести взлетный до 1 кг. Заметного улучшения не произошло. От веса самолет более устойчив, но снижается скорость, что в свою очередь отрицательно влияет на борьбу с ветром.
Вобщем решил с этой моделью закончить.
Андрей Баньковский :
Сообщение от saaas… Повнимательней цитируйте! Я этих слов не говорил!!!
Еще полетал на загруженной сесне. Устойчивость заметно прибавилась.
Все верно. Так и должно быть. Мне даже почти нравится. Настолько, что пропало отвращение к этой сесне. 😃
Вобщем решил с этой моделью закончить.
Не спешите, дружище! У меня были аналогичные мысли. Что в итоге? То, что на смену долгожительнице, сейчас делаю другую. Немного поменяю конструкцию, чуть увеличу в размахе -> чуть добавлю в весе и вполне можно полетать-развлечься. Самолет летит на довольно большой скорости, тяжел и тем самым сохраняет устойчивость. Можно полетать и с небольшой скоростью, но мне больше нравится иной стиль. 😒
На днях летали в поле. Наш коллега по хобби откровенно был удивлен таким полетом. Он не ожидал от неповоротливой сесны такой прыти. 😆 Само сабой это не пилотажка! Но и не тихоход-мотылек. Возможно тренер-пилотажка для перехода в класс пено-пилотажек. 😵 Эко загнул!!! 😎
Поэтому я пока буду иметь у себя в “ангаре” тяжеленький верхнепланчик! 😎
Уфф!! Оно летает!! Вернулся с первого полета) И моего первого, и цессны)
Очень волновался - как взлетать? А оказалось это самое простое. Полный газ, легкий бросок и… полный восторг, оно летит!! и красиво летит, ровно! Восторг быстро переходит в панику, цессна стремительно улепётывает и надо срочно что-то предпринимать! Покрутил элевонами - слушается. Но при этом теряет высоту. Хорошенькая альтернативка либо улетает, либо в землю… Потихоньку развернул, сделал несколько пролетов туда-сюда) При пролете на себя разумеется перепутал лево-право, хорошо в симе тренировался, поэтому к этому был готов. А потом… потом это кажется называется “зарулился” и смачно воткнул) Ребенок в восторге, довольные и счастливые (делал почти полгода и ведь все-таки полетело!) бежим смотреть разрушения. Пропсейвер сработал, винт сложился. Моторный отсек стал немного гармошкой. Разрушения незначительные, можно запустить еще раз.
Второй раз мандраж был поменьше и удалось нормально покружиться, опробовать в планировании. Удалось даже зайти на посадку, но не хватило длины “полосы”. Полный газ, ухожу на второй круг, а моделька далековата и к тому же против солнца. Помня как зарулился в первый раз, стараюсь резко стики не дергать, иду по большому кругу, до модельки метров 70, пролет за березками и вдруг… шлёп, всё, финиш, висим на березе на 5м высоты. Да, я читал, что березы издалека кажутся совсем не там где есть) Ребенок вообще в полном восторге. Я в шоке, как теперь снимать? Пока идем поближе, оцениваю как буду лезть, вспоминаю истории про авто-лестницы, прочитанные тут. Подошли, попробовал подрыгать мотором - шевелится. Подрыгал сильнее, враскачку - вырвалась из березового плена, ура! При ударе об землю вырвало одну сторону передней палочки держателя крыла, моторама окончательно отклеилась (ну и хорошо, зато двиг цел), аккум сдвинулся назад и вынес одну внутреннюю перегородку (тоже неплохо, а то аккуму тесновато было). Полеты закончились в целом неплохо, ремработ всего то на один вечер)
Просто море адреналина, руки дрожали. Сравнимо с вождением автомобиля в первый раз)
Летал вот тут maps.yandex.ru/-/CBQF4666
Константин, спасибо за модель!)
Не спешите, дружище!
Поэтому я пока буду иметь у себя в “ангаре” тяжеленький верхнепланчик!
Очень интересная точка зрения. Не ожидал. Нет ли у Вас видео полетов? Хотелось бы сравнить с тем, что вышло у меня. Если можно в ветер и слабый ветер.
Прошу сразу простить за глупые вопросы. Не могу разобраться как собирается хвост цесны. В инструкции говорится про обрезанные и упрощённый стабилизатор. Я вырезал из потолочки обычный как в чертежах. Только вот ка кон правильно вклеивается и где точно и как правильно рассчитать прорезь для руля направления (заднего оперения) не знаю. Прилагаю фото того что уже сделал. Если есть у кого возможность, то можно побольше детальных фотографий задней части самолёта и по возможности порядок её сборки. Кстати чем можно заменить бамбучины? У нас их не найти… Всем спасибо за внимание и помощь.
s44.radikal.ru/i103/1105/7a/ff5b5f548537.jpg (333 Kb)
i071.radikal.ru/1105/40/3126ecd8f140.jpg (324 Kb)
s53.radikal.ru/i140/1105/17/868e8d38377c.jpg (498 Kb)
чем можно заменить бамбучины?
Карбон, сосна наконец.
Бамбучины продаются в супермаркетах под названием “Жалюзи на окна” 150-250 руб в зависимости от длины. Кол-во в 1 упаковке - дофига.
3-е фото приклеивать к середине стабилизатора, которого нет на фото. Затем прорезать горизонтальный паз в фюзеляже (когда он будет готов), по толщине стабилизатора и вклеить стабилизатор+киль в сборе.
Нет ли у Вас видео полетов?
Есть немного. Смогу предоставить в конце след. недели.
Здравствуйте, коллеги!
Рекомендация тем, кому Цессна кажется скучной: сделайте крыло без V и угол атаки крыла 0 градусов.
Уверен, вам понравится!
Киль обрезается примерно так как я нарисовал. уголок указанный стрелкой, клеится после обшивки верха
Сказали спасибо: GorlovP
Ну понятно. Если обрезать и затем клеить, то спасибо. А если не обьрезать и клеить по чертежу, то спасибо не дождешься…😁
сделайте крыло без V и угол атаки крыла 0 градусов.
Уверен, вам понравится!
Что бы больше понравилось, крыло перенести вниз (под фюзеляж), сделать ему небольшое сужение, увеличить элероны, увеличить площадб рулей РВ и РН, добавить мощность мотора раза в 3… Согласны?
Хотя…усмотрел в Ваших словах значимую ошибку: угол атаки крыла 0 градусов Давайте разберемся. Что Вы понимаете под этим углом?
…Хотя…усмотрел в Ваших словах значимую ошибку: угол атаки крыла 0 градусов Давайте разберемся. Что Вы понимаете под этим углом?
Оговорился человек 😃 , установочный угол имел ввиду. Что-то вас остальные оговорки не смущают.
А может, просто тогда вместо Сессны построить Ультрон? 😃
Оговорился человек , установочный угол имел ввиду. Что-то вас остальные оговорки не смущают.
Дык, я тоже спецом оговорок наплодил!!!
Александр, я понял, что он говорит о другом угле, но хотел еще точнее услышать. Угол по нижней плоской части крыла или все же по линии хорды??? А то угол то углом, и у каждого он может оказаться свой. Тот, который ближе и родней! Тем более, что профили крыла мы всяк горазд лепить… 😁 Значит сказав ноль, подразумеваем +2…3 град? 😃
А может, просто тогда вместо Сессны построить Ультрон? 😃
Ультрон обсуждают в другой ветке. Здесь только СЕСНА (верхнеплан) и СЕСНАультрон (соответственно)… 😃
Смогу предоставить в конце след. недели.
Я не спешу. Спасибо.
А если внести в модель такие радикальные изменения, то она перестанет соответствовать названию темы. Тогда уж открывайте новую, с названием “Вариации и фантазии на тему Сессны-150”…😁
угол атаки крыла 0 градусов Давайте разберемся. Что Вы понимаете под этим углом?
Если нижняя часть профиля плоская, как стол, об который оно и делалось, то, кмк, угол атаки и установочный тут одинаковые.
А конкретно делал низ крыла параллельным низу фюзеляжа.
Самолет остался Цессной, но очень заметно ожил.
Если нижняя часть профиля плоская, как стол, об который оно и делалось, то, кмк, угол атаки и установочный тут одинаковые.
А это уже не оговорка, а заблуждение.
А это уже не оговорка, а заблуждение.
Вот, вот!!! Не зря спросил! Стало быть действительно:угол 0 градусов примерно соответствует установочному углу
+2…3 град
И угол атаки у крыла не изменяется!!! 😁
Добавлено позже:
А конкретно делал низ крыла параллельным низу фюзеляжа. Самолет остался Цессной, но очень заметно ожил.
Снимаю шляпу! Самое главное соблюсти параллельность НИЗА КРЫЛА и НИЗА ФЮЗЕЛЯЖА!!!
Предлагаю занести сей постулат в FAQ!!! Новичкам зазубрить до посинения!
А это уже не оговорка, а заблуждение.
Если не трудно, объясните, пожалуйста.