Тренер Cessna 150 из потолочки

Dionchik

Сам недавно делал эту модель, вот накидал подписи к изображениям, надеюсь станет понятнее.

cross_tver

А вот я кстати, крылья решил сделать по другому. Вернее законцовки. Делал их не скругленными, а прямыми. Следовательно заготовки для верхней части одинаковой длинны, а запас оставлен по хорде. После склейки торцы заклеил накладками. Просто начал смотреть как выглядит настоящая Цессна-150, оказывается крыло у нее не закругленное. Правда на тот момент стабилизатор был уже сделан, в оригинале он тоже без закруглений, и переделывать уже поленился )))
А еще, снизу крыла, по центру сделано усиление стыка, которое так же является направляющей для его установки. При падении на крыло (правда такое было всего пару раз), оно успешно соскакивает с места за счет эластичности резинки.

Dionchik

Тоже думал сделать без скруглений, буду прямое крыло таким макаром делать либо законцовку, к верху.

Крылья еще не стыковал, клея, как в инструкции нету, толькопотолочный «Мастер». Придется тоже усилители делать снизу и сверху иначеразвалится. V пластины, из линейки деревянной сделаю. Между частями крыла, добавилнервюры, для жесткости.

Движок возьму TR 28-26 1650Kv, т.к. буду с камерой летать,лишняя тяга не помешает.

Тут вот еще думаю, обязательно клейкую ленту прогревать,после наклейки или и так пойдет? Боюсь крыло может перекособочить…

Колесики диаметром 60 возьму, может и 70, для бугристой полосы, думаю смое то будет.

cross_tver

Если скотч не проутюжить, он отклеиваться будет. Заодно все складки разгладятся.
Я все на “титан” клеил - держит мертво. Если где то и отрывается, то сама потолочка ломается а не клей ))

Dragony

У меня с бугристой полосы взлетает Сессна с колесами 55х18мм.

cross_tver

Вот так мы взлетаем и летаем ) Ветер, конечно, очень мешает, но во всяком случае взлет нормальный (газ примерно на 2/3), а вот с посадкой - не совсем удачно, но во всяком случае без последствий 😆

Стрела_RoSa
cross_tver:

Вот так мы взлетаем и летаем ) Ветер, конечно, очень мешает, но во всяком случае взлет нормальный (газ примерно на 2/3), а вот с посадкой - не совсем удачно, но во всяком случае без последствий 😆

Этот правый почти постоянный крен из за борьбы с ветром?
Может кажется но у вас чуть задняя центровка, нет? или опять ветер мешает понять?
А без ручек как себя ведет ЛА ма 2/3 газа?Пробовали?

cross_tver

Этот почти постоянный правый крен - это я так летаю ))) У меня и постоянный левый бывает ))) Но из крена, если все ручки отпустить, сам не выходит, несмотря на верхнее расположение и “V” крыла. Рулем выравнивается.
А что с центровкой? Если то, что в самом начале, так это не хвост проваливается, а я чуть подергиваю. Все таки скорости еще не хватает, я же его даже не подталкивал… А когда скорость набирает обычно на половинном газу летаю. Прибавляю только для резких подъемов или заходе на петлю.
Вообще, так еще и не удалось еще безветренную погоду застать, что бы понять, как долго он без ручек прямо пролетит…

cross_tver

А ведь действительно: еще раз проанализировал полеты и видеозаписи, понял, что это все же крен! Дело в том, что выкос двигателя у меня только вниз, а уход влево компенсирован триммером РН вправо, а т.к. РН на данной модели под углом отсюда и крен! Сделаю ка я выкос правильный пока погода совсем нелетная )))

edo
cross_tver:

А что с центровкой? Если то, что в самом начале, так это не хвост проваливается, а я чуть подергиваю.

потом тоже есть… даже не сказать, что хвост проваливается, но модель как-то скачками движется.

cross_tver

Сейчас померил… Блин… 32% получилось… не учел я когда шасси ставил, что заднее колесико то не снимается в отличии от передних, а летаю то я без передних… До установки шасси ЦТ был ровно 25%…

Стрела_RoSa

Рад что чуток помог:) рекомендую всегда производить предполетные подготовки и выверки если не хотите поломать ЛА, всяко бывает когда ЛА лежит на диване или где то еще, иногда с нее у меня жена например пыль чистит и не говорит мне, потом может и бабах быть со словом ОЙ:)

cross_tver

Да уж, вот что значит опытный взгляд. Спасибо, а то я ведь так и был бы уверен, что это управляемость такая 😆
Хотя надо все же еще попробовать полетать с нормальным выкосом и снять нафик ненужное пока заднее колесико, боюсь я уже привык к этим параметрам. А так легко он на брюхо садится то с такой центровкой 😁

Стрела_RoSa
cross_tver:

Если скотч не проутюжить, он отклеиваться будет. Заодно все складки разгладятся.

Андрей, а как контролируете точную температуру гладилки чтоб не не деформировать потолочку? ведь это ж гемор и опасно, нет?
я женским мощным феном согреваю и сразу , быстро глажу мокрой тряпочкой, рекомендую.

cross_tver
Стрела_RoSa:

Андрей, а как контролируете точную температуру гладилки чтоб не не деформировать потолочку? ведь это ж гемор и опасно, нет?
я женским мощным феном согреваю и сразу , быстро глажу мокрой тряпочкой, рекомендую.

Я на обрезок потолочки наклеил кусок скотча и опытным путем подобрал температуру - максимальную, при которой ни потолочка ни скотч не плавятся. А феном у меня большой опыт работы (не в моделизме) и есть свои минусы, как например нельзя прогреть очень точно некоторые места, как в нашем случае швы или стыки, так же можно перегреть… Часто тут попадаются вопросы типа: а не поведет ли крыло из-за натяжения скотча? Вот кстати если рука не набита, то может и повести…
В конечном счете у меня выбор пал на утюг - быстро, надежно и качественно! )) И кстати вполне безопасно ))

Стрела_RoSa
cross_tver:

Я на обрезок потолочки наклеил кусок скотча и опытным путем подобрал температуру - максимальную, при которой ни потолочка ни скотч не плавятся. А феном у меня большой опыт работы (не в моделизме) и есть свои минусы, как например нельзя прогреть очень точно некоторые места, как в нашем случае швы или стыки, так же можно перегреть… Часто тут попадаются вопросы типа: а не поведет ли крыло из-за натяжения скотча? Вот кстати если рука не набита, то может и повести…
В конечном счете у меня выбор пал на утюг - быстро, надежно и качественно! )) И кстати вполне безопасно ))

Спасибо за хороший совет, попробую обязательно!Интересно как такое сработает на мелкой шариковой пене.Бум пробовать!

cross_tver

Ну вот, опять нелетная погода… Сильный порывистый ветер и вроде как еще и дождь должен начаться… Gismeteo нагло врет про 3 м/с… А по радио сегодня вообще штормовое предупреждение передавали… почему то радиву в данный момент верится больше…
Но как говорится: охота пуще неволи!
Вобщем, взяли мы теперь уже отбалансированый (ровно на 25%) и со всеми выкосами самолет и пошли в поле, опасаясь начала дождя… Вот теперь я понял, что значит стабильный полет! Ура! Даже с ветром уже бороться можно… но страшно ))) В один прекрасный момент самолет летел назад на полной тяге ))) решил снизиться… снижение получилось довольно быстрое, но в нескольких сантиметрах над травой все же удалось задрать нос… решил, что так дальше летать нельзя! но скорость слишком высока. Стал поднимать самолет, что бы выключить двигатель и спланировать на посадку, но нельзя же просто так это сделать!!! Решил петлю сделать! До верхней точки оставалось сосем немного, но самолет как то вяло идет против ветра и уже практически пузом вверх… резко даю полный газ и тут… рвется резинка пропсейвера!!! Винт отлетает как катапультировавшийся летчик!!! ну и вот тут я понял, что пора планировать ))) Нормально приземлился… Винт даже не стал искать ибо запасной есть )) Но решил, что дальше испытывать судьбу не стоит ) Будем ждать штиля! А в это время начинать работу над новым своим (именно своим) проектом, о котором скоро начну вещать уже в другой ветке )

azat15region
cross_tver:

рвется резинка пропсейвера!!! Винт отлетает как катапультировавшийся летчик!!! ну и вот тут я понял, что пора планировать

Бывало такое,и не раз.😃

Dionchik

А у меня казус вышел…
Промазал клеем накладку на крыло, вместе с крылом, ну и чтобы просто так не ждать, пока подсохнет, решил немного обклеить скотчем фюзеляж.
Итог, фюзеляж закончил полностью, а крыло с накладкой, как лежали на просушке, так и лежат, теперь клей нужно каким то макаром ободрать и по новой…😦

cross_tver
azat15region:

Бывало такое,и не раз.😃

Первый раз я не подумав купил всего один винт, я же типа умный - я же еще и пропсейвер поставил ))) сломал винт у основания в первый же день… Второй раз купил сразу три… Ну, думал, вроде летать уже научился и два запасных винта пролежат долго… Щааазззз… Как в анекдоте про два титановых шарика: “один сломал, другой потерял” ))) Вот думаю, в следующий полетный день поискать попробую все же…
Как выяснилось - пропсейвер тоже не панацея и с ним свои минусы появляются

azat15region

Поставь в несколько слоев резинку для денег,проверенно.Нечего не улетает.Только ,если меняешь винт резинку тоже надо,она резьбой болтиков пропсейвера перетерается при смене винта…А винтов нужно не один не два,чем больше тем лучше.!!!😁