Тренер Cessna 150 из потолочки
Ну вот собственно очередной вечер полетов удался на славу!!!
Правда первый отлет чуть подальше с приближением к какому то производственному зданию закончился ловлей наводки, которая практически полностью лишила самолет управления поставив сервы в глубоко-крайнее положение… Чудом удалось сбросить газ до нуля… Самолетик рухнул… Думал на этом полеты окончатся… В итоге всего лишь слетевшая резинка на пропсейвере!!! резинка кстати не родная (я их дома забыл), а обычная “банковская” в несколько раз намотанная.
Отошли в другую сторону и … Восторгу не было предела! Освоился с управлением, петли, полеты на бреющем!!! Ребенок (7 лет) получил массу впечатлений и даже немного сам поуправлял ))) Ни одной аварийной посадки! Правда не всегда удавалось посадить рядышком, периодически налетавший ветер не всегда позволял идеально направить самолет. А еще научился выправлять крен рулем направления! Проблема решена - оказывается просто нужно было научиться нормально им управлять )))
Батарею посадили до такой степени, что на полном газу тяга отсутствовала совсем 😆
По приходу домой, когда достал батарею, обратил внимание, что она теплая… Померил напряжения на каждой банке: 3.10, 3.04, 3.00. Поставил на зарядку - все нормально, заряжается. Значит вроде все хорошо. Только вот возник вопрос: Это нормально, что батарея греется? И то что банки неравномерно сели? Это кстати первый ее разряд до такой степени. (раньше все заканчивалось довольно быстрым крашем 😆)
Это нормально, что батарея греется? И то что банки неравномерно сели?
Нормально.У меня часто банки разбалансированы после полетов, но не сильно. Желательно ниже 3 вольт липо не разряжать, я еще лучше летать до 3.6 вольт на банку =)
Помогите пожалуйста сделать крылья к цесне.
Вот тут очень непонятно написано:
rc-aviation.ru/cessna-150?start=2
Или ткните, пожалуйста, где уже расписано поподробнее.
Поясните пж, что именно означают эти колдунства:
- Обрезаем лишнее с верхней части - то, что осталось за задней частью крыла и законцовки.
- С внутренней части законцовок проходимся наждачкой на линейке - скашиваем “на ус” верхнюю и нижнюю грань.
- Смазываем клеем и приклеиваем подгибая нижнюю часть к верхней.
А вот я кстати, крылья решил сделать по другому. Вернее законцовки. Делал их не скругленными, а прямыми. Следовательно заготовки для верхней части одинаковой длинны, а запас оставлен по хорде. После склейки торцы заклеил накладками. Просто начал смотреть как выглядит настоящая Цессна-150, оказывается крыло у нее не закругленное. Правда на тот момент стабилизатор был уже сделан, в оригинале он тоже без закруглений, и переделывать уже поленился )))
А еще, снизу крыла, по центру сделано усиление стыка, которое так же является направляющей для его установки. При падении на крыло (правда такое было всего пару раз), оно успешно соскакивает с места за счет эластичности резинки.
Тоже думал сделать без скруглений, буду прямое крыло таким макаром делать либо законцовку, к верху.
Крылья еще не стыковал, клея, как в инструкции нету, толькопотолочный «Мастер». Придется тоже усилители делать снизу и сверху иначеразвалится. V пластины, из линейки деревянной сделаю. Между частями крыла, добавилнервюры, для жесткости.
Движок возьму TR 28-26 1650Kv, т.к. буду с камерой летать,лишняя тяга не помешает.
Тут вот еще думаю, обязательно клейкую ленту прогревать,после наклейки или и так пойдет? Боюсь крыло может перекособочить…
Колесики диаметром 60 возьму, может и 70, для бугристой полосы, думаю смое то будет.
Если скотч не проутюжить, он отклеиваться будет. Заодно все складки разгладятся.
Я все на “титан” клеил - держит мертво. Если где то и отрывается, то сама потолочка ломается а не клей ))
У меня с бугристой полосы взлетает Сессна с колесами 55х18мм.
Вот так мы взлетаем и летаем ) Ветер, конечно, очень мешает, но во всяком случае взлет нормальный (газ примерно на 2/3), а вот с посадкой - не совсем удачно, но во всяком случае без последствий 😆
Вот так мы взлетаем и летаем ) Ветер, конечно, очень мешает, но во всяком случае взлет нормальный (газ примерно на 2/3), а вот с посадкой - не совсем удачно, но во всяком случае без последствий 😆
Этот правый почти постоянный крен из за борьбы с ветром?
Может кажется но у вас чуть задняя центровка, нет? или опять ветер мешает понять?
А без ручек как себя ведет ЛА ма 2/3 газа?Пробовали?
Этот почти постоянный правый крен - это я так летаю ))) У меня и постоянный левый бывает ))) Но из крена, если все ручки отпустить, сам не выходит, несмотря на верхнее расположение и “V” крыла. Рулем выравнивается.
А что с центровкой? Если то, что в самом начале, так это не хвост проваливается, а я чуть подергиваю. Все таки скорости еще не хватает, я же его даже не подталкивал… А когда скорость набирает обычно на половинном газу летаю. Прибавляю только для резких подъемов или заходе на петлю.
Вообще, так еще и не удалось еще безветренную погоду застать, что бы понять, как долго он без ручек прямо пролетит…
А ведь действительно: еще раз проанализировал полеты и видеозаписи, понял, что это все же крен! Дело в том, что выкос двигателя у меня только вниз, а уход влево компенсирован триммером РН вправо, а т.к. РН на данной модели под углом отсюда и крен! Сделаю ка я выкос правильный пока погода совсем нелетная )))
А что с центровкой? Если то, что в самом начале, так это не хвост проваливается, а я чуть подергиваю.
потом тоже есть… даже не сказать, что хвост проваливается, но модель как-то скачками движется.
Сейчас померил… Блин… 32% получилось… не учел я когда шасси ставил, что заднее колесико то не снимается в отличии от передних, а летаю то я без передних… До установки шасси ЦТ был ровно 25%…
Рад что чуток помог:) рекомендую всегда производить предполетные подготовки и выверки если не хотите поломать ЛА, всяко бывает когда ЛА лежит на диване или где то еще, иногда с нее у меня жена например пыль чистит и не говорит мне, потом может и бабах быть со словом ОЙ:)
Да уж, вот что значит опытный взгляд. Спасибо, а то я ведь так и был бы уверен, что это управляемость такая 😆
Хотя надо все же еще попробовать полетать с нормальным выкосом и снять нафик ненужное пока заднее колесико, боюсь я уже привык к этим параметрам. А так легко он на брюхо садится то с такой центровкой 😁
Если скотч не проутюжить, он отклеиваться будет. Заодно все складки разгладятся.
Андрей, а как контролируете точную температуру гладилки чтоб не не деформировать потолочку? ведь это ж гемор и опасно, нет?
я женским мощным феном согреваю и сразу , быстро глажу мокрой тряпочкой, рекомендую.
Андрей, а как контролируете точную температуру гладилки чтоб не не деформировать потолочку? ведь это ж гемор и опасно, нет?
я женским мощным феном согреваю и сразу , быстро глажу мокрой тряпочкой, рекомендую.
Я на обрезок потолочки наклеил кусок скотча и опытным путем подобрал температуру - максимальную, при которой ни потолочка ни скотч не плавятся. А феном у меня большой опыт работы (не в моделизме) и есть свои минусы, как например нельзя прогреть очень точно некоторые места, как в нашем случае швы или стыки, так же можно перегреть… Часто тут попадаются вопросы типа: а не поведет ли крыло из-за натяжения скотча? Вот кстати если рука не набита, то может и повести…
В конечном счете у меня выбор пал на утюг - быстро, надежно и качественно! )) И кстати вполне безопасно ))
Я на обрезок потолочки наклеил кусок скотча и опытным путем подобрал температуру - максимальную, при которой ни потолочка ни скотч не плавятся. А феном у меня большой опыт работы (не в моделизме) и есть свои минусы, как например нельзя прогреть очень точно некоторые места, как в нашем случае швы или стыки, так же можно перегреть… Часто тут попадаются вопросы типа: а не поведет ли крыло из-за натяжения скотча? Вот кстати если рука не набита, то может и повести…
В конечном счете у меня выбор пал на утюг - быстро, надежно и качественно! )) И кстати вполне безопасно ))
Спасибо за хороший совет, попробую обязательно!Интересно как такое сработает на мелкой шариковой пене.Бум пробовать!
Ну вот, опять нелетная погода… Сильный порывистый ветер и вроде как еще и дождь должен начаться… Gismeteo нагло врет про 3 м/с… А по радио сегодня вообще штормовое предупреждение передавали… почему то радиву в данный момент верится больше…
Но как говорится: охота пуще неволи!
Вобщем, взяли мы теперь уже отбалансированый (ровно на 25%) и со всеми выкосами самолет и пошли в поле, опасаясь начала дождя… Вот теперь я понял, что значит стабильный полет! Ура! Даже с ветром уже бороться можно… но страшно ))) В один прекрасный момент самолет летел назад на полной тяге ))) решил снизиться… снижение получилось довольно быстрое, но в нескольких сантиметрах над травой все же удалось задрать нос… решил, что так дальше летать нельзя! но скорость слишком высока. Стал поднимать самолет, что бы выключить двигатель и спланировать на посадку, но нельзя же просто так это сделать!!! Решил петлю сделать! До верхней точки оставалось сосем немного, но самолет как то вяло идет против ветра и уже практически пузом вверх… резко даю полный газ и тут… рвется резинка пропсейвера!!! Винт отлетает как катапультировавшийся летчик!!! ну и вот тут я понял, что пора планировать ))) Нормально приземлился… Винт даже не стал искать ибо запасной есть )) Но решил, что дальше испытывать судьбу не стоит ) Будем ждать штиля! А в это время начинать работу над новым своим (именно своим) проектом, о котором скоро начну вещать уже в другой ветке )
рвется резинка пропсейвера!!! Винт отлетает как катапультировавшийся летчик!!! ну и вот тут я понял, что пора планировать
Бывало такое,и не раз.😃