Тренер Cessna 150 из потолочки

Стрела_RoSa
cross_tver:

… сначала без винта над травой покидать, и с центровкой разобраться и рули можно оттримировать.

а что с центровкой разбираться? на такое крыло в начале надо 23% от лобика крыла и вперед без оглядки - бросаем при чувстве набора достаточной тяги и чуть чуть на верх…пальцы на РВ ручке обязательно.
начинающим рекомендую - не увлекайтесь - ставьте чуть переднюю центровку, разберитесь с ЛА в воздухе на безопастной высоте (20-30м) , а дальше флаг вам в руки:)

Vootshi
draft82:

Каким образом разгрузить

Ставлю до самого мотора , дальше двигать некуда

  1. не затягивать всю поверхность хвостового оперения скотчем (оно вообще страдает только в редких случаях)
  2. сделать круглые вырезы в боковинах фюзеляжа ближе к хвосту
  3. перенести машинки в “салон фюзеляжа”

сам строил и перестраивал цессну, удлиннять нос не хотелось чисто по эстетическим соображениям. пока серво не перенес во внутрь - всегда приобладала задняя центровка у модели. Но не так уж она и плоха, с ней модель в небе парит как планер (при V крыла порядка 15%) 😉 По общедоступным чертежам нормальная центровка выставляется сразу при наличие шасси и машинок внутри кабины

cross_tver
Стрела_RoSa:


начинающим рекомендую - не увлекайтесь - ставьте чуть переднюю центровку, разберитесь с ЛА в воздухе на безопастной высоте (20-30м) , а дальше флаг вам в руки:)

Чуть передняя центровка тоже “не айс” - ибо при недостаточной скорости сразу носом в землю пойдет, как показала первая практика, лучше по моему добиться, что бы при слишком низкой скорости он на брюхо падал…

Стрела_RoSa
cross_tver:

Чуть передняя центровка тоже “не айс” - ибо при недостаточной скорости сразу носом в землю пойдет, как показала первая практика, лучше по моему добиться, что бы при слишком низкой скорости он на брюхо падал…

  1. чуть передняя ЦТ гарант того что вы в начале , когда не знаете модель и первый запуск его не даст модели сделать мертвую петлю сразу на взлете что всегда заканчивается морковкой.
    2.чуть передняя ЦТ по законам механики имеет большее плечо управления РВ и поэтому в начальной стадии когда нет совсем опыта ни в пальцах ни в пилотировании ЛА он необходим что не потерять сразу модель над которой вы трудились 2-3 недели.
  2. Никто не говорил что надо постоянно летать с чуть передней центровкой и естественно вы правы - ЦТ надо постепенно получать от модели к модели путем нескольких коротких тест полетов так как оно будет меняться, ведь построенные ЛА не из под ЧПУ и все делается руками, а не роботом и штамп формой и это естественно надо понимать что будут различия в материалах , их удельном весе и в их размерах.
  3. при очень низких скоростях ЛА ( если профиль крыла не поддерживает в своем изначальном расчете) может и завалить, так что надо и это поймать - самую возможную низкую скорость которая ЛА позволяет при посадках и на заваливается на крыло.Так как это трудно и грозит потерей модели я не рекомендую в само начале новичкам экспериментировать с низкими посадочными скоростями. Вот когда набьет как говориться руку, полетают разов 10 без единого краша и с нормальными посадками на брюхо, можно и это изучить в ЛА и играться с газом при посадках, научится выводить ЛА в режим минимальной скорости посадки с поддержкой перегазовок мелких итд…
cross_tver

Ну вот собственно очередной вечер полетов удался на славу!!!
Правда первый отлет чуть подальше с приближением к какому то производственному зданию закончился ловлей наводки, которая практически полностью лишила самолет управления поставив сервы в глубоко-крайнее положение… Чудом удалось сбросить газ до нуля… Самолетик рухнул… Думал на этом полеты окончатся… В итоге всего лишь слетевшая резинка на пропсейвере!!! резинка кстати не родная (я их дома забыл), а обычная “банковская” в несколько раз намотанная.
Отошли в другую сторону и … Восторгу не было предела! Освоился с управлением, петли, полеты на бреющем!!! Ребенок (7 лет) получил массу впечатлений и даже немного сам поуправлял ))) Ни одной аварийной посадки! Правда не всегда удавалось посадить рядышком, периодически налетавший ветер не всегда позволял идеально направить самолет. А еще научился выправлять крен рулем направления! Проблема решена - оказывается просто нужно было научиться нормально им управлять )))
Батарею посадили до такой степени, что на полном газу тяга отсутствовала совсем 😆
По приходу домой, когда достал батарею, обратил внимание, что она теплая… Померил напряжения на каждой банке: 3.10, 3.04, 3.00. Поставил на зарядку - все нормально, заряжается. Значит вроде все хорошо. Только вот возник вопрос: Это нормально, что батарея греется? И то что банки неравномерно сели? Это кстати первый ее разряд до такой степени. (раньше все заканчивалось довольно быстрым крашем 😆)

Индюков_Кирилл
cross_tver:

Это нормально, что батарея греется? И то что банки неравномерно сели?

Нормально.У меня часто банки разбалансированы после полетов, но не сильно. Желательно ниже 3 вольт липо не разряжать, я еще лучше летать до 3.6 вольт на банку =)

skillcoder

Помогите пожалуйста сделать крылья к цесне.
Вот тут очень непонятно написано:
rc-aviation.ru/cessna-150?start=2

Или ткните, пожалуйста, где уже расписано поподробнее.

Поясните пж, что именно означают эти колдунства:

  1. Обрезаем лишнее с верхней части - то, что осталось за задней частью крыла и законцовки.
  2. С внутренней части законцовок проходимся наждачкой на линейке - скашиваем “на ус” верхнюю и нижнюю грань.
  3. Смазываем клеем и приклеиваем подгибая нижнюю часть к верхней.
Dionchik

Сам недавно делал эту модель, вот накидал подписи к изображениям, надеюсь станет понятнее.

cross_tver

А вот я кстати, крылья решил сделать по другому. Вернее законцовки. Делал их не скругленными, а прямыми. Следовательно заготовки для верхней части одинаковой длинны, а запас оставлен по хорде. После склейки торцы заклеил накладками. Просто начал смотреть как выглядит настоящая Цессна-150, оказывается крыло у нее не закругленное. Правда на тот момент стабилизатор был уже сделан, в оригинале он тоже без закруглений, и переделывать уже поленился )))
А еще, снизу крыла, по центру сделано усиление стыка, которое так же является направляющей для его установки. При падении на крыло (правда такое было всего пару раз), оно успешно соскакивает с места за счет эластичности резинки.

Dionchik

Тоже думал сделать без скруглений, буду прямое крыло таким макаром делать либо законцовку, к верху.

Крылья еще не стыковал, клея, как в инструкции нету, толькопотолочный «Мастер». Придется тоже усилители делать снизу и сверху иначеразвалится. V пластины, из линейки деревянной сделаю. Между частями крыла, добавилнервюры, для жесткости.

Движок возьму TR 28-26 1650Kv, т.к. буду с камерой летать,лишняя тяга не помешает.

Тут вот еще думаю, обязательно клейкую ленту прогревать,после наклейки или и так пойдет? Боюсь крыло может перекособочить…

Колесики диаметром 60 возьму, может и 70, для бугристой полосы, думаю смое то будет.

cross_tver

Если скотч не проутюжить, он отклеиваться будет. Заодно все складки разгладятся.
Я все на “титан” клеил - держит мертво. Если где то и отрывается, то сама потолочка ломается а не клей ))

Dragony

У меня с бугристой полосы взлетает Сессна с колесами 55х18мм.

cross_tver

Вот так мы взлетаем и летаем ) Ветер, конечно, очень мешает, но во всяком случае взлет нормальный (газ примерно на 2/3), а вот с посадкой - не совсем удачно, но во всяком случае без последствий 😆

Стрела_RoSa
cross_tver:

Вот так мы взлетаем и летаем ) Ветер, конечно, очень мешает, но во всяком случае взлет нормальный (газ примерно на 2/3), а вот с посадкой - не совсем удачно, но во всяком случае без последствий 😆

Этот правый почти постоянный крен из за борьбы с ветром?
Может кажется но у вас чуть задняя центровка, нет? или опять ветер мешает понять?
А без ручек как себя ведет ЛА ма 2/3 газа?Пробовали?

cross_tver

Этот почти постоянный правый крен - это я так летаю ))) У меня и постоянный левый бывает ))) Но из крена, если все ручки отпустить, сам не выходит, несмотря на верхнее расположение и “V” крыла. Рулем выравнивается.
А что с центровкой? Если то, что в самом начале, так это не хвост проваливается, а я чуть подергиваю. Все таки скорости еще не хватает, я же его даже не подталкивал… А когда скорость набирает обычно на половинном газу летаю. Прибавляю только для резких подъемов или заходе на петлю.
Вообще, так еще и не удалось еще безветренную погоду застать, что бы понять, как долго он без ручек прямо пролетит…

cross_tver

А ведь действительно: еще раз проанализировал полеты и видеозаписи, понял, что это все же крен! Дело в том, что выкос двигателя у меня только вниз, а уход влево компенсирован триммером РН вправо, а т.к. РН на данной модели под углом отсюда и крен! Сделаю ка я выкос правильный пока погода совсем нелетная )))

edo
cross_tver:

А что с центровкой? Если то, что в самом начале, так это не хвост проваливается, а я чуть подергиваю.

потом тоже есть… даже не сказать, что хвост проваливается, но модель как-то скачками движется.

cross_tver

Сейчас померил… Блин… 32% получилось… не учел я когда шасси ставил, что заднее колесико то не снимается в отличии от передних, а летаю то я без передних… До установки шасси ЦТ был ровно 25%…

Стрела_RoSa

Рад что чуток помог:) рекомендую всегда производить предполетные подготовки и выверки если не хотите поломать ЛА, всяко бывает когда ЛА лежит на диване или где то еще, иногда с нее у меня жена например пыль чистит и не говорит мне, потом может и бабах быть со словом ОЙ:)

cross_tver

Да уж, вот что значит опытный взгляд. Спасибо, а то я ведь так и был бы уверен, что это управляемость такая 😆
Хотя надо все же еще попробовать полетать с нормальным выкосом и снять нафик ненужное пока заднее колесико, боюсь я уже привык к этим параметрам. А так легко он на брюхо садится то с такой центровкой 😁

Стрела_RoSa
cross_tver:

Если скотч не проутюжить, он отклеиваться будет. Заодно все складки разгладятся.

Андрей, а как контролируете точную температуру гладилки чтоб не не деформировать потолочку? ведь это ж гемор и опасно, нет?
я женским мощным феном согреваю и сразу , быстро глажу мокрой тряпочкой, рекомендую.