Тренер Cessna 150 из потолочки

Dragony

Еще чуть офтопа: у этих “Стелсов”, встречалась мне информация, без компьютера летать не получается - поэтому их так долго и “доводили до ума” - сначала пытались “вручную” летать, но ни фига не вышло… и двигатель не помог… 😃

skillcoder

Если это поможет могу выложить видео моего самого первого полёта

Вот тут видно выкос вниз.
И максимальное отклонение руля высоты (набор высоты) в апе выставлено 120% - как сделать больше не нашёл (
(кабанчик и тягу тоже видно, а серва под крылом)

Что посоветуете ?
Достаточно ли отклоняется руль высоты ?

Barim

Впринципе - достаточно, хотите сделать больше - поставьте ось тяги (ее отверстие) ближе к РВ

sashaNar

Более чем достаточно. Я б даже половинные расходы процентов 70- от того, что есть настроил.

delfin0510

кстати,на счет РВ,парни,какой должен быть ход тяги? В процентном соотношении,в смысле в градусах? А то у меня градусов 30 вверх и вниз угол идет,далее тяга упирается или в хвост или в РВ?И еще вопрос,так как самолет у меня 1й,аппа тоже 1я,скажите что куда подключать?порядок последовательности?Аппа оптик 6? 1й канал знаю что элероны,дальше пес его знает как. И еще, надо ли перепаивать маму папу питания от регулятора к батарее,или можно поставить вместо той что на регуляторе вертолетную как на валькерах?просто все батареи у меня заточены под вертолетные разъемы?

skillcoder
delfin0510:

что куда подключать?

У меня на апе Turnigy 9x
1 канал - правый элерон
2 канал - руль высоты
3 канал - газ
4 канал - руддер

6 канал - левый элерон
7 канал - Пан-серва камеры
8 канал - Тилт-серва камеры

delfin0510:

надо ли перепаивать

Я все силовые разъёмы кроме апы перепаял под XT60 - это как вам удобно и что есть в наличии. (Мне совсем не проблема перепаять было и не лень)

Выкос то норм или больше нужно ?
Может Крыло нужно как то по особому крепить.
С ним большие трудности - есть ощущение что одно крыло выше другого и поэтому то и тянет самик в бок.

delfin0510

Евгений,я не с той точки зрения что удобно имел ввиду,а стой точки зрения как надо,мне честно сказать все одно что паять и сколько,просто батареий 5,а регуль один,вот интересует,если я разъем как на батарейках оставлю (маленький такой,прямоугольненький с жиденькой пластмассой) не поплывет ли он от нагрузки и температур?не загорится ли пташка?вот меня что интересует

cross_tver
skillcoder:

есть ощущение что одно крыло выше другого и поэтому то и тянет самик в бок

Можно проверить так: ставим самик на брюхо на столе, выравниваем фюз по угольнику, измеряем расстояние от законцовки крыла до стола, сначала одну сторону, потом другую, тоже самое проделываем с хвостовым стабилизатором. Если положением крыла относительно фюза можно еще и пренебречь, то как минимум крыло должно быть выравнено относительно стабилизатора, ну и стаб ровно 90 град. относительно киля. Много проблем с кренами именно из за этого бывает (я это после очередного падения ощутил).
Кстати дело может и не выкосе быть… С выключенным мотором нормально летает?
А вообще, тут есть специалисты, которые по видео сразу могут сказать, что не так 😉

delfin0510:

я разъем как на батарейках оставлю (маленький такой,прямоугольненький с жиденькой пластмассой) не поплывет ли он от нагрузки и температур?не загорится ли пташка?вот меня что интересует

Когда пластмасса поплывет уже поздно будет… Разъем если и начнет греться, то от плохого контакта, а плохой контакт это потеря мощности, обгорание контакта и возможно непредвиденное отключение всего… В связке батарея-акум довольно большие токи возникают для такого напряжения; можно обратить внимание на провода от регулятора, так вот площадь контакта разъема должна быть не меньше площади сечения этого провода. На батарейках бывают и тоньше провода, однако не стоит заранее создавать “слабое место” в качестве разъема.
На сегодняшний день считаются самыми лучшими и надежными вышеупомянутые разъемы ХТ-60, может они и не такие компактные, но во всяком случае, лично у меня они вызывают гораздо больше доверия, чем все увиденные из тех, что пользуют в моделизме и не только (это я как старый опытный камикадзе электронщик оцениваю 😃 ) И корпуса у них из какого то жаропрочного пластика, и защищены от переполюсовки, а самое главное контакт действительно надежный!

Стрела_RoSa
skillcoder:

Всё время тянет ЛА по крену в право.

Евгений приведите ЛА по рисунку ниже в соответствие

skillcoder:

На половине газа задирает нос.

Могу помочь советом если
покажите фото ЛА с боку так так чтоб было бы видно:
Угол установки крыла
Угол установки ВМГ
Угол установки Стаба по отношению к крылу с боку

skillcoder:

Рулей слушается плохо.

Отклонение РВ должно быть 13-14мм с горизонтальной линии стаба
как вверх так и вниз
Если это не помогает или не возможно - увеличиваем площадь РВ в 1,5-2 раза т.е. идем в ширь

skillcoder:

не видно где у модели низ где верх

Сделайте черным скотчем 3 полоски под каждым полукрылом чтоб чередовались белый черный цвет

skillcoder:

Чуть выше поднимешь и её уносит мгновенно ветром

для более стабильного полета при ветре ЛА должен иметь вес от 550гр до 700гр. Если и при таком весе его уносит - не летаем, ждем более безветренную погоду.
Стараемся учиться летать в штиль.

С первым полетом Вас!!

Dionchik

A-B=0(+/-1mm). Ну ни как у меня не получается такая маленькая погрешность, крыло на резинке, двигается, в любом случае на большую погрешность, или кучу резинок нужно надевать, либо приклеивать к фюзу.
…Щас подумал, может на низ крыла вклеить полоску из бутерброда потолочки, чтобы в фюз плотно входила, типа крышечки капота, тогда точно крыло не уедит, попробую сделать.

delfin0510

по идее её изначально надо было вклеить,полоску енту,на чертеже она есть,и она пплотно фиксирует само крыло в пазах фюзеляжа,дабы оно,крыло как ты говоришь никуда не убежало

Dionchik

Вклеил, результат хороший, сидит плотно, теперь хвост выпрямить каким-то образом (попробую над газом) и будет почти идеальный.
Просмотрел чертежи и инструкцию, не заметил такой полоски…

Боб_689
Dionchik:

Просмотрел чертежи и инструкцию, не заметил такой полоски…

Эта полоска очень легко разломает боковины фюзеляжа, при малейшей нагрузке…

Dionchik
Боб_689:

Эта полоска очень легко разломает боковины фюзеляжа, при малейшей нагрузке…

Боковины изначально усилил по кромке потолочкой, думаю будет нормально, к тому же скотчем всё обмотано, хотя при сильном краше, может и вывернуть, будем надеяться на лучшее.

delfin0510:

попробуй хвост на растяжки поставить

Думаю так и сделаю.

cross_tver
Dionchik:

Вклеил, результат хороший, сидит плотно, теперь хвост выпрямить каким-то образом (попробую над газом) и будет почти идеальный.
Просмотрел чертежи и инструкцию, не заметил такой полоски…

Я тоже на чертежах не видел, однако все равно вклеивал 😃

Боб_689:

Эта полоска очень легко разломает боковины фюзеляжа, при малейшей нагрузке…

Не разломает, нужно очень постараться этот самолет ударить кверху пузом крылом о землю, а в более менее нормальном положении или даже если он прям боком крылом впишется во что нить, эта планка просто выскакивает 😉 ну на всякий случай можно верх боковин усилить вторым слоем потолочки (это если у кого то не усилены) 😃

Стрела_RoSa
skillcoder:

.

Евгений угл крыла ОК, угл ВМГ пока имеет место отклонения еще на столько же, но пока трогать не надо, так как надо разобраться во всех остальных вопросах.
Что за деревяшка на лбу одного полукрыла и почему деревяшка и почему на одном полукрыле?Необходимо такое делать из той же потолочки, приклеить ее на лоб и поработать доской с наждачкой , придать форм лобика профиля
Замените деревяшки и приклеить скотч на новый лобик
почему торчат провода серваков из под крыла? это вы в таком состоянии летали или вы просто показали это дело?
Крыло плотно прижать к линии фюза зафиксировать чтоб не двигалось вокруг горизонтальной оси по отношению к фюзу вовремя полета.
Сами понимаете съемное крыло не означает что оно должно болтаться во время полета, а так же не означает что оно “выстрелит” и резинки уступят.Съемное крыло - удобство для транспортировки ЛА и только.Она должно намертво сидеть в седловине во время полета.
Если кто с этим не согласен, уважаю любое мнение только останется доказать одно - на настоящих ЛА крылья сдвигаются и смещаются во время полета. Докажите и я вам заплачу не мало бабла.

Жду фотку где будет видно в бок седло крыла с установленным крылом и линия стаба
Так же хотелось бы увидеть фотку в ЛОБ ЛА для оценки параллельности линий крыла и стаба
Далее, мне кажется или это опто обман? - у вас лобик на крыле прямоугольный? Так и летали? Подтвердите что это опто обман иначе вы изготовили не правильное крыло, нарушили обтекаемость профиля прямо во лбу крыла, уменьшили насколько это возможно подъемую силу путем создания серьезных турбуленций в самом начальном этапе образования потока над и под крылом и увеличили лобовое сопротивление ЛА в целом. Недопустимо, так как именно такое может создать затенение на стабилизатор и на РВ что приведет мягко говоря к не эффективной работе хвостового оперения ЛА.

Далее о РВ - удлините РВ, уберите П образные вилки стаба. В основном такие П образные вилки ставят не на стабе, а на двигающемся РВ для увеличения момента РВ так как он наблюдается именно на законцовках РВ где максимальное удаление от оси ЛА.

Стрела_RoSa
Dionchik:

попробую сделать.

Артем так как мы родились в один и тот же день с вами у вас все получится! Змеедержцы умели летать и созидать новые ЛА всегда так как понимали язык птиц и змей:)))Удачи ВАМ!Не мандражьте, у вас есть Талант!Звезды говорят, а не шепчут об этом:)) Развивайте, усиливайте его и будет Бум:) Очень приятно удивлен!

Dionchik
Стрела_RoSa:

Артем так как мы родились в один и тот же день с вами у вас все получится! Змеедержцы умели летать и созидать новые ЛА всегда так как понимали язык птиц и змей))Удачи ВАМ!Не мандражьте, у вас есть Талант!Звезды говорят, а не шепчут об этом) Развивайте, усиливайте его и будет Бум Очень приятно удивлен!

Тоже удивлен. Ну… после такого напутствия самик, точно должен полететь, возможно даже как по маслу. Спасибо!
Единственное в чём может быть проблема, это в пока что нулевом налете в симуляторе, на аппе, только на джойстике, могу накосячить со стиками.
Самик планирую облетать уже на следующей неделе, если погода будет летная и колеса под боком.

Стрела_RoSa
Dionchik:

Ну… после такого напутствия самик, точно должен полететь

Прислушивайтесь и доверяйте вашей интуиции по полной программе!

skillcoder

Угол установки ВМГ - поясните пожалуйст что такое.

Проверил A и B
Они ровны.
от крыла до стаба 47см
от крыла до низа фюза 45см
Погрешность измерений 0.5см

Отклонение РВ с горизонтальной линии стаба - померил 11мм при ручке на себя (набор высоты), низ вроде норм рулилось, главное побороть набор высоты.
Может центровка плохая - как определить центровку ? (есть ли простой и лёгкий способ ?)

Вес аппарата - по только что полученным данным = 415.2г. (батарея 2s) (3s пока не пробовал - нет возможности сменить винт)

Стрела_RoSa:

Что за деревяшка на лбу одного полукрыла и почему деревяшка и почему на одном полукрыле?

Это на оба полукрыла и спереди (кусок палочек китайских для еды) и сзади (бамбучина для шашлыка) - чтоб не продавливать потолочку резинками - делал по инструкции там оно есть. Крепил обе термопитолетом - клея много там.
Вот фотка этого безобразия из инструкции на 5 странице…

Стрела_RoSa:

почему торчат провода серваков из под крыла?

На той фотке крыло не прикреплено - показан только выкос двигла вниз.

Фотки в “боевом” режиме есть по ссылке
skillcoder.com/avia/final/
Так и планирую летать когда подсохнет тока что выпавший осадок.

Стрела_RoSa:

Крыло плотно прижать к линии фюза зафиксировать чтоб не двигалось вокруг горизонтальной оси по отношению к фюзу вовремя полета.

Подскажите как это лучше сделать - в инструкции этот момент напрочь полностью упущен.

Стрела_RoSa:

у вас лобик на крыле прямоугольный?

Это вполне вероятно, как это можно отдетектить и как исправить ?

Стрела_RoSa:

Так же хотелось бы увидеть фотку в ЛОБ ЛА для оценки параллельности линий крыла и стаба

Стрела_RoSa:

седло крыла с установленным крылом и линия стаба

Стрела_RoSa:

удлините РВ, уберите П образные вилки стаба

Есть ли фотки такого мода в завершённом виде, хотелось бы понимать как это должно выглядеть в итоге и для чего именно “курочить” так стаб.