Тренер Cessna 150 из потолочки
что куда подключать?
У меня на апе Turnigy 9x
1 канал - правый элерон
2 канал - руль высоты
3 канал - газ
4 канал - руддер
6 канал - левый элерон
7 канал - Пан-серва камеры
8 канал - Тилт-серва камеры
надо ли перепаивать
Я все силовые разъёмы кроме апы перепаял под XT60 - это как вам удобно и что есть в наличии. (Мне совсем не проблема перепаять было и не лень)
Выкос то норм или больше нужно ?
Может Крыло нужно как то по особому крепить.
С ним большие трудности - есть ощущение что одно крыло выше другого и поэтому то и тянет самик в бок.
Евгений,я не с той точки зрения что удобно имел ввиду,а стой точки зрения как надо,мне честно сказать все одно что паять и сколько,просто батареий 5,а регуль один,вот интересует,если я разъем как на батарейках оставлю (маленький такой,прямоугольненький с жиденькой пластмассой) не поплывет ли он от нагрузки и температур?не загорится ли пташка?вот меня что интересует
есть ощущение что одно крыло выше другого и поэтому то и тянет самик в бок
Можно проверить так: ставим самик на брюхо на столе, выравниваем фюз по угольнику, измеряем расстояние от законцовки крыла до стола, сначала одну сторону, потом другую, тоже самое проделываем с хвостовым стабилизатором. Если положением крыла относительно фюза можно еще и пренебречь, то как минимум крыло должно быть выравнено относительно стабилизатора, ну и стаб ровно 90 град. относительно киля. Много проблем с кренами именно из за этого бывает (я это после очередного падения ощутил).
Кстати дело может и не выкосе быть… С выключенным мотором нормально летает?
А вообще, тут есть специалисты, которые по видео сразу могут сказать, что не так 😉
я разъем как на батарейках оставлю (маленький такой,прямоугольненький с жиденькой пластмассой) не поплывет ли он от нагрузки и температур?не загорится ли пташка?вот меня что интересует
Когда пластмасса поплывет уже поздно будет… Разъем если и начнет греться, то от плохого контакта, а плохой контакт это потеря мощности, обгорание контакта и возможно непредвиденное отключение всего… В связке батарея-акум довольно большие токи возникают для такого напряжения; можно обратить внимание на провода от регулятора, так вот площадь контакта разъема должна быть не меньше площади сечения этого провода. На батарейках бывают и тоньше провода, однако не стоит заранее создавать “слабое место” в качестве разъема.
На сегодняшний день считаются самыми лучшими и надежными вышеупомянутые разъемы ХТ-60, может они и не такие компактные, но во всяком случае, лично у меня они вызывают гораздо больше доверия, чем все увиденные из тех, что пользуют в моделизме и не только (это я как старый опытный камикадзе электронщик оцениваю 😃 ) И корпуса у них из какого то жаропрочного пластика, и защищены от переполюсовки, а самое главное контакт действительно надежный!
Всё время тянет ЛА по крену в право.
Евгений приведите ЛА по рисунку ниже в соответствие
На половине газа задирает нос.
Могу помочь советом если
покажите фото ЛА с боку так так чтоб было бы видно:
Угол установки крыла
Угол установки ВМГ
Угол установки Стаба по отношению к крылу с боку
Рулей слушается плохо.
Отклонение РВ должно быть 13-14мм с горизонтальной линии стаба
как вверх так и вниз
Если это не помогает или не возможно - увеличиваем площадь РВ в 1,5-2 раза т.е. идем в ширь
не видно где у модели низ где верх
Сделайте черным скотчем 3 полоски под каждым полукрылом чтоб чередовались белый черный цвет
Чуть выше поднимешь и её уносит мгновенно ветром
для более стабильного полета при ветре ЛА должен иметь вес от 550гр до 700гр. Если и при таком весе его уносит - не летаем, ждем более безветренную погоду.
Стараемся учиться летать в штиль.
С первым полетом Вас!!
A-B=0(+/-1mm). Ну ни как у меня не получается такая маленькая погрешность, крыло на резинке, двигается, в любом случае на большую погрешность, или кучу резинок нужно надевать, либо приклеивать к фюзу.
…Щас подумал, может на низ крыла вклеить полоску из бутерброда потолочки, чтобы в фюз плотно входила, типа крышечки капота, тогда точно крыло не уедит, попробую сделать.
по идее её изначально надо было вклеить,полоску енту,на чертеже она есть,и она пплотно фиксирует само крыло в пазах фюзеляжа,дабы оно,крыло как ты говоришь никуда не убежало
Вклеил, результат хороший, сидит плотно, теперь хвост выпрямить каким-то образом (попробую над газом) и будет почти идеальный.
Просмотрел чертежи и инструкцию, не заметил такой полоски…
попробуй хвост на растяжки поставить
Просмотрел чертежи и инструкцию, не заметил такой полоски…
Эта полоска очень легко разломает боковины фюзеляжа, при малейшей нагрузке…
Эта полоска очень легко разломает боковины фюзеляжа, при малейшей нагрузке…
Боковины изначально усилил по кромке потолочкой, думаю будет нормально, к тому же скотчем всё обмотано, хотя при сильном краше, может и вывернуть, будем надеяться на лучшее.
попробуй хвост на растяжки поставить
Думаю так и сделаю.
Вклеил, результат хороший, сидит плотно, теперь хвост выпрямить каким-то образом (попробую над газом) и будет почти идеальный.
Просмотрел чертежи и инструкцию, не заметил такой полоски…
Я тоже на чертежах не видел, однако все равно вклеивал 😃
Эта полоска очень легко разломает боковины фюзеляжа, при малейшей нагрузке…
Не разломает, нужно очень постараться этот самолет ударить кверху пузом крылом о землю, а в более менее нормальном положении или даже если он прям боком крылом впишется во что нить, эта планка просто выскакивает 😉 ну на всякий случай можно верх боковин усилить вторым слоем потолочки (это если у кого то не усилены) 😃
.
Евгений угл крыла ОК, угл ВМГ пока имеет место отклонения еще на столько же, но пока трогать не надо, так как надо разобраться во всех остальных вопросах.
Что за деревяшка на лбу одного полукрыла и почему деревяшка и почему на одном полукрыле?Необходимо такое делать из той же потолочки, приклеить ее на лоб и поработать доской с наждачкой , придать форм лобика профиля
Замените деревяшки и приклеить скотч на новый лобик
почему торчат провода серваков из под крыла? это вы в таком состоянии летали или вы просто показали это дело?
Крыло плотно прижать к линии фюза зафиксировать чтоб не двигалось вокруг горизонтальной оси по отношению к фюзу вовремя полета.
Сами понимаете съемное крыло не означает что оно должно болтаться во время полета, а так же не означает что оно “выстрелит” и резинки уступят.Съемное крыло - удобство для транспортировки ЛА и только.Она должно намертво сидеть в седловине во время полета.
Если кто с этим не согласен, уважаю любое мнение только останется доказать одно - на настоящих ЛА крылья сдвигаются и смещаются во время полета. Докажите и я вам заплачу не мало бабла.
Жду фотку где будет видно в бок седло крыла с установленным крылом и линия стаба
Так же хотелось бы увидеть фотку в ЛОБ ЛА для оценки параллельности линий крыла и стаба
Далее, мне кажется или это опто обман? - у вас лобик на крыле прямоугольный? Так и летали? Подтвердите что это опто обман иначе вы изготовили не правильное крыло, нарушили обтекаемость профиля прямо во лбу крыла, уменьшили насколько это возможно подъемую силу путем создания серьезных турбуленций в самом начальном этапе образования потока над и под крылом и увеличили лобовое сопротивление ЛА в целом. Недопустимо, так как именно такое может создать затенение на стабилизатор и на РВ что приведет мягко говоря к не эффективной работе хвостового оперения ЛА.
Далее о РВ - удлините РВ, уберите П образные вилки стаба. В основном такие П образные вилки ставят не на стабе, а на двигающемся РВ для увеличения момента РВ так как он наблюдается именно на законцовках РВ где максимальное удаление от оси ЛА.
попробую сделать.
Артем так как мы родились в один и тот же день с вами у вас все получится! Змеедержцы умели летать и созидать новые ЛА всегда так как понимали язык птиц и змей:)))Удачи ВАМ!Не мандражьте, у вас есть Талант!Звезды говорят, а не шепчут об этом:)) Развивайте, усиливайте его и будет Бум:) Очень приятно удивлен!
Артем так как мы родились в один и тот же день с вами у вас все получится! Змеедержцы умели летать и созидать новые ЛА всегда так как понимали язык птиц и змей))Удачи ВАМ!Не мандражьте, у вас есть Талант!Звезды говорят, а не шепчут об этом) Развивайте, усиливайте его и будет Бум Очень приятно удивлен!
Тоже удивлен. Ну… после такого напутствия самик, точно должен полететь, возможно даже как по маслу. Спасибо!
Единственное в чём может быть проблема, это в пока что нулевом налете в симуляторе, на аппе, только на джойстике, могу накосячить со стиками.
Самик планирую облетать уже на следующей неделе, если погода будет летная и колеса под боком.
Ну… после такого напутствия самик, точно должен полететь
Прислушивайтесь и доверяйте вашей интуиции по полной программе!
Угол установки ВМГ - поясните пожалуйст что такое.
Проверил A и B
Они ровны.
от крыла до стаба 47см
от крыла до низа фюза 45см
Погрешность измерений 0.5см
Отклонение РВ с горизонтальной линии стаба - померил 11мм при ручке на себя (набор высоты), низ вроде норм рулилось, главное побороть набор высоты.
Может центровка плохая - как определить центровку ? (есть ли простой и лёгкий способ ?)
Вес аппарата - по только что полученным данным = 415.2г. (батарея 2s) (3s пока не пробовал - нет возможности сменить винт)
Что за деревяшка на лбу одного полукрыла и почему деревяшка и почему на одном полукрыле?
Это на оба полукрыла и спереди (кусок палочек китайских для еды) и сзади (бамбучина для шашлыка) - чтоб не продавливать потолочку резинками - делал по инструкции там оно есть. Крепил обе термопитолетом - клея много там.
Вот фотка этого безобразия из инструкции на 5 странице…
почему торчат провода серваков из под крыла?
На той фотке крыло не прикреплено - показан только выкос двигла вниз.
Фотки в “боевом” режиме есть по ссылке
skillcoder.com/avia/final/
Так и планирую летать когда подсохнет тока что выпавший осадок.
Крыло плотно прижать к линии фюза зафиксировать чтоб не двигалось вокруг горизонтальной оси по отношению к фюзу вовремя полета.
Подскажите как это лучше сделать - в инструкции этот момент напрочь полностью упущен.
у вас лобик на крыле прямоугольный?
Это вполне вероятно, как это можно отдетектить и как исправить ?
Так же хотелось бы увидеть фотку в ЛОБ ЛА для оценки параллельности линий крыла и стаба
седло крыла с установленным крылом и линия стаба
удлините РВ, уберите П образные вилки стаба
Есть ли фотки такого мода в завершённом виде, хотелось бы понимать как это должно выглядеть в итоге и для чего именно “курочить” так стаб.
это в пока что нулевом налете в симуляторе,
плохо:(
Угол установки ВМГ - поясните пожалуйст что такое.
У вас 3 градуса, см. мою фотку ВМГ - Винто Моторная Группа - пропеллер+двиг
Отклонение РВ с горизонтальной линии стаба - померил 11мм
мало, увеличивайте ширину РВ, у вас набор высоты не из за данного угла отклонения, голова собаки в другом, скоро выясним
Может центровка плохая - как определить центровку ?
при вашем крыле - измеряем от лобика крыла до кончика элеронов, делим полученное число на 4 , получаем цифру и ставим ее с передней части лобика - это ЦТ 25%
Вес аппарата = 415.2г.
мало, надо дожидаться штиля для первых полетов иначе не будете понимать что не так с ЛА для ее настройки
Это на оба полукрыла и спереди (кусок палочек китайских для еды)
тяжело, если есть возможность сделайте как рекомендовал, поможет
Подскажите как это лучше сделать
Пример из другой оперы.В крыле гильзы,они надеваются на бамбуковые штыри, поверх все натагивается липучкой как показано.Держит на мертво, можно аж крыло раздавить если очень постараться, в середине показанного крыла 0.3мм шпон из клена, приклеен на пену крыла. Он не позволяет раздавить крыло, распределяет нагрузку затяжки.Данный ЛА выдерживал около 10 серьезных морковок, он уже отдыхает на шкафу как мой самый первый боевой летун из пены.Творил с ним че хотел… до сих пор летать умеет. Не убиваемый аппарат, но я от него устал:)
Это вполне вероятно, как это можно отдетектить и как исправить ?
по фотке явно видно - лоб там где палочки П образный, сделайте все из потолочки, отшкурьте после лоб как у нормального профиля Кларк и все будет путем.
для чего именно “курочить” так стаб.
В рисунке выше где приводил как считать геометрию нарисован стаб, получите такой и будет все проще себя вести.
Фотки в “боевом” режиме есть по ссылке
Измерьте толщину левого крыла у корня и сравните ее с толщиной правого ( если смотреть на ЛА сзади) мне кажется у вас они разные, так не должно быть так как подъемная сила будет разная и будет все время уводить ЛА в поворот.Я вижу разницы в толщинах , левое крыло толще. у корня. Элерона такое не оттримить.
Лобик крыла не заострен, исправляйте
Погрешность измерений 0.5см
Погрешность измерений 5мм слишком много! Добейтесь +/-1мм. Чем меньше модель тем меньше у вас должны быть погрешности, Закон!
Может центровка плохая
для удаления постоянной тяги на верх попробуйте компенсировать в приблизительный ноль угл атаки крыла подложив под носок крыла полоски из потолочки или что нибудь такое легкое.Будьте внимательны , не уйдите в минус атаки крыла подкладками.
Камера профиля крыльев высокая (толстая) у нее изначально имеется капитальная подъемная сила для 400 граммовой модели. С такой камерой , на глазок вы спокойно поднимете граммов этак 800 в воздух спокойно…Угол атаки 3 градуса для крыльев рекомендованный, но он максимальный и находится настраивается путем тест полетов так как профиль крыла у вас не предсказуемый.
Обязательно исправьте лобик, вы теряете мощь тяги и создаете таким лбом завихрения.
Так же возможно, надо измерить ЦТ как вы подозревали, такое поведение бывает при очень задней центрвоке… вам надо 25% а то и 20%.
Др. замечаний к ЛА нет. ПО осям все ок.
Есть ли фотки такого мода в завершённом виде,
это стаб и РВ моей цессны
только что закончил устанавливать всю аппаратуру и мотор в том числе.При установке моторчика предварительно сделал вынос или выкос,не знаю как там правильно,поправьте если что.Пока все работает идеально.Из за особенности мотора и того что ставил безопасное крепление винта ,мотр поставить как у вас не получилось.Моторама у меня в точности совпала с краем носа самолета,фото чуть позже выложу
Крыло у меня имеет лонжерон из линейки по всему размаху. Может поэтому моя цессна сегодня пару раз кувыркалась, ударяясь об землю попеременно то одной законцовкой, то носом, то второй, то хвостом, при этом повреждений нет.
ИМХО у цессны маловат РВ. Из за этого расходы надо делать очень большими.
Цессна боится порывов ветра даже при весе в полкило. Метается, задирает нос, летит на ручке. При отсутствии порывов летит как птичка.)))
Они ровны.
skillcoder.com/avia/final/PB040046.JPG (857 Kb)
Вот тут видно, что крыло относительно фюза явно не ровно стоит, или фотка такая…
Насчет РВ - судя по искривленной тяге, возможно все усилие от сервы не передается на руль. Это сварочная проволока?
ИМХО у цессны маловат РВ.
У меня по чертежам РВ сделан - нормально рулится… Центровочку чуть назад и отклонение 30град. у него делал, так чуть ли не 3дэшные петельки получались 😃 только стремно так летать было 😃
Цессна боится порывов ветра даже при весе в полкило. Метается, задирает нос, летит на ручке. При отсутствии порывов летит как птичка.)))
Походу все пенолеты ветра боятся: сегодня совершил первый вылет на своем новом самолетике (чуть позже отчетик появится) долго вообще не мог понять как триммировать и что делать, то ли ветер, то ли еще чего… Кое как освоился… Но низкоплан с V правда намного хуже боится бокового ветра чем Цессна 😃 но пилотируется просто сказочно 😛 я на Цессне и не мечтал о таких прямых и вертикальных бочках 😃