Тренер Cessna 150 из потолочки

Dragony

Те выпуски новостей у меня есть, там про “таранные удары” ничего не было…

delfin0510

Все парни,я закончил свою цесну 150,как только все отцентровал кинул самолет на весы.Полет ный вес составляет 578 грамм,но это все с грузами.Без грузиков (неотцентрованную)не мерял.В общем на морду мне пришлось повесить 38 грамм металла,чтобы добится горизонтального положения самолета,и на правое крыло мне пришлось прилепить,точнее в крыло приклеить 2е монеты достоинством 2 рубля и 1 рубль.Если я не ошибаюсь центровкой мы добиваемся полностью горизонтального положения самолета?кстати ,тупой вопрос,но где у цесны должен находится центр тяжести?Если я не ошибся,я за основу взял ланжерон который мы клеили из 3х одинаковых полосок и ставили на ребро,короче тот бугорок,который делает крыло объемным и дает выпуклость на верхней части крыла?

sashaNar

ЦТ - треть ширины крыла от его передней кромки.
Вместо груза лучше сместить вперед сервы, аккум итд. почти 600 грамм - много для ее крыла.

delfin0510

Саша,смещать то нечего:(все сервы намертво закрепил,если начать их двигать вперед,дырки в корпусе неизбежны.честно сказать первый запуск я делал неотцентрованной,но она пошла вверх и вправо забирать начала,но у меня одно крыло тяжелее другого было,ее и в руках в строну клонило,на счет груза посмотрим,я думаю ее на шасси поставить,может полегче получатся чуток,но грамм 30 вешать наверно буду.завтра буду серьезный запуск делать,завтра все видно будет,нужен ей груз или нет,главное крыло отцентровал,теперь горизонтально вист на нитке,а с фюзом завтра думаю разберусь.Сначала запуск сделаю без груза,потом с грузом.

saaas
delfin0510:

центровкой мы добиваемся полностью горизонтального положения самолета?

Да.

где у цесны должен находится центр тяжести?

Там, где у всех самолетов: где Вы сами решите! Это может быть не обязательно на лонжероне. Кстати, где Вы его приклеили? Там, где сами пожелали?
Есть стандартный калькулятор расчета ЦТ. Очень рекомендую, не гадать, а посчитать.
Идем в инет и находим кучу калькуляторов. Например этот или этот.

думаю ее на шасси поставить,может полегче получатся чуток,но грамм 30 вешать наверно буду

После поставки на шасси, груз не потребуется.

завтра буду серьезный запуск делать,завтра все видно будет,нужен ей груз или нет

Ё-маЁ!!! Сначала решается нужен груз или нет, и только затем - пробный запуск!!!
Али мы леггих путей не ищщэм? Нас трудности не пугают?

cross_tver
delfin0510:

где у цесны должен находится центр тяжести?Если я не ошибся,я за основу взял ланжерон который мы клеили из 3х одинаковых полосок и ставили на ребро,короче тот бугорок,который делает крыло объемным и дает выпуклость на верхней части крыла?

Если по чертежам, то ЦТ по передней кромке лонжерона.

sashaNar:

ЦТ - треть ширины крыла от его передней кромки.

😃
Если уж на то пошло, то четверть, а не треть 😉 треть это 33.33%, на 3дэшках рекомендуется 30%, а на этой самолетке 25-27%.

saaas
cross_tver:

Если по чертежам, то ЦТ по передней кромке лонжерона.

Чертеж никак не связан с местом выбора лонжерона и ЦТ отдельным дадей Васей…

четверть, а не треть…25-27%

Согсасен. Тем более для 1-го полета. Но это НАШЕ пожелание. Пусть делают как сами захотят!

Dragony

У меня на “3Д-шках” центровка ОТ 40%…
Для данной Сессны: для чисто моторных полетов - по передней кромке лонжерона,
для “смешанных полетов” - примерно посередине лонжерона,
для преобладающего “планирования” - задняя кромка лонжерона.

cross_tver
saaas:

Чертеж никак не связан с местом выбора лонжерона и ЦТ отдельным дадей Васей…
Согсасен. Тем более для 1-го полета. Но это НАШЕ пожелание. Пусть делают как сами захотят!

Ну вообще на чертеже есть линия вклейки лонжерона и рекомендация расположения ЦТ исходит именно от автора сего самолетика 😉 ну и проверено уже многими 😃
Правда у меня самого последнее время в районе 30% - мне так больше понравилось 😃

Dragony:

У меня на “3Д-шках” центровка ОТ 40%…

Ну если тяги хватает можно хоть 60% сделать 😆 на винте висеть самое то 😆

saaas
cross_tver:

рекомендация расположения ЦТ исходит именно от автора сего самолетика ну и проверено уже многими

Например мной тоже проверено… От 15 до 40%… Остановился на 25. Это как раз там, где мог быть лонжерон. Летал на таком же самолете (моего хорошего знакомого) с ЦТ около 20%. Ну нет там и близко лонжерона. Не первого не второго!

у меня самого последнее время в районе 30%

Почему не соблюдаете “рекомендации”?

Dragony

“Рекомендации” были даны автором как некая “точка отсчета”, чтобы можно было гарантированно полететь. А потом уже каждый пусть подбирает под себя, под свой опыт, или отсутствие такового… 😃

cross_tver
saaas:

Почему не соблюдаете “рекомендации”?

Это был мой совсем первый опыт самолетостроения и пилотирования. На последних предполетных этапах получилось так, что он у меня ушел назад… Вобщем пока на учился управляться с самолеткой заодно и его довел до ума, т.е. начинал с задней центровкой, а когда он уже меня начал слушаться сделал нормальную (25%). Освоился быстрее. Но с постоянными ремонтами носовой части ЦТ вернулся к первоначальной, но при этом реализовал надежное крепление батарейки с возможностью ее перекладывания для различного положения ЦТ. В итоге мне больше понравилось 30% - самолетик поманевренней, да и сажать мне легче 😃

saaas

cross_tver Понятно. Обдуманное и проверенное самим решение. 😃

delfin0510

за центр брал место указанное автором на чертеже,это как раз плюс минус 30 %.На счет груза ,он нужен как ни крути,38 грамм нужно вешать чтобы самолетка висела на шнурке горизонтально,просто я уже писал,что если летать без шасси,то груз вешать надо,если нет,то надо сделать шасси такой же массы,вот и все.А вопрос вешать груз или нет не стоит вообще,вешать надо это однозначно,ибо хвост у меня тяжелее морды,и он сам вверх идет,а если я хочу чтобы он летел по прямой,без доп веса никак.

Dionchik

Облетал сегодня свою Цесну, это была жесть, мягко говоря, симулятор всё таки прилично выручил. Ветер был не сильный, но переменный, то с одной стороны, то с другой, запускал с руки товарища, первые 5 секунд пытался выровнить, да и вообще понять, как оно летает (первый раз всё-таки в своей жизни), потом дела пошли получше, но всё равно на высоте крутило, то в одну сторону, то в другую, в промежутках между безветрием получалось нормально летать, даже фигуры покрутил, к тому же прилетели голуби, чему я порадовался и решил к ним примкнуть, они в страхе улетели.=) Потом были парения с выключенным движком, прилично так парил, долго, пока штиль не закончился и ветер опять всё начал портить, двигло на ура работало, на полном газу против ветра пёр только так. Потом вспомнил про время и начала попискивать сигналка, решил судьбу не испытывать и посадить, в сухую травку, спланировал нормально, а вот потом… шайтан пробрался в мои мозги и сказал отпускай его, уже низко, ну думаю как в симуляторе, на травку, ан нет, самолет всё таки не симуляторный, плюхнулся на одну лопасть винта, которая, как назло расположилась внизу, перпендикулярно крылу, и благополучно сломалась, перед этим вырвав мотошпангоут, морда при этом осталась целой. Можно сказать отделался легким испугом.
Вывод, так сказать. Нужен пропсейвер, дабы винты и самолет не ломать. Тренироваться в симуляторе с переменным ветром. Да, и оттримировать нужно будет, из-за ветра это было не возможно. В общем адреналину хапнул, радости полные штаны, плюс вклейка мотошпангоута обратно и опять летать.

Dragony

Мотошпангоут предстоит вклеивать на место не раз и не два… 😉

Dionchik
Dragony:

Мотошпангоут предстоит вклеивать на место не раз и не два…

Ага, уже смирился, только вот думаю, либо на мастер либо на термоклей вклеить, будет сильно прочно и морду согнет, метки уже есть.

Dragony

Если будет “сильно прочно” - тогда вал мотору погнет, а это устранить сложнее, чем мазнуть клеем по куску потолочки… Когда научитесь более-менее держаться и не падать, тогда можно и “на покрепче” переделать.

Dionchik

Мазну термоклеем в пяти местах, посмотрю, что потом будет.
…оффтопну… Щас решил пропсейвер заказать, вот только я в них ничего не понимаю, посоветуйте для этого движка и этих винтов, вот такой, а может такой, чего-то отзывы там не очень?

delfin0510

я тоже ОТЛЕТАЛ уже свою цесну,лупанул ее об землю метров с пяти на полном газу,морда в хлам,крыло лопнуло,благо вся электронника целой осталась.сделал выводы,с таким весом крыло нужно усиливать,с тем учетом что вес 580 грам,на чертеж 97%,это перебор,зря я делал двойной фюз,при таком весе надо было крыло делать больше и усиливать его карбоновыми трубками,или хотя бы линейками,а то от ветра и резких разворотов крыло аж скаладывало.И это при том условии что вместо галочек из потолочки что придают крылу V образность,у меня они стояли из линейки,лопнулоа левая часть крыла .В общем я доволен,оно полетело.сейчас сделаю катану,и снова за цесну сяду,но с небольшими доработками.А как она бочку крутила,даже петельку успел сделать!😃

Alexm12
Dionchik:

Щас решил пропсейвер заказать, вот только я в них ничего не понимаю

Второй лучше. У первого какой-то непотребный штырь торчит, а у второго конус на посадочном месте. Про винты. У АПСов дырка маленькая расверливать/разворачивать придется, аккурантней.