Тренер Cessna 150 из потолочки

Dionchik

Облетал сегодня свою Цесну, это была жесть, мягко говоря, симулятор всё таки прилично выручил. Ветер был не сильный, но переменный, то с одной стороны, то с другой, запускал с руки товарища, первые 5 секунд пытался выровнить, да и вообще понять, как оно летает (первый раз всё-таки в своей жизни), потом дела пошли получше, но всё равно на высоте крутило, то в одну сторону, то в другую, в промежутках между безветрием получалось нормально летать, даже фигуры покрутил, к тому же прилетели голуби, чему я порадовался и решил к ним примкнуть, они в страхе улетели.=) Потом были парения с выключенным движком, прилично так парил, долго, пока штиль не закончился и ветер опять всё начал портить, двигло на ура работало, на полном газу против ветра пёр только так. Потом вспомнил про время и начала попискивать сигналка, решил судьбу не испытывать и посадить, в сухую травку, спланировал нормально, а вот потом… шайтан пробрался в мои мозги и сказал отпускай его, уже низко, ну думаю как в симуляторе, на травку, ан нет, самолет всё таки не симуляторный, плюхнулся на одну лопасть винта, которая, как назло расположилась внизу, перпендикулярно крылу, и благополучно сломалась, перед этим вырвав мотошпангоут, морда при этом осталась целой. Можно сказать отделался легким испугом.
Вывод, так сказать. Нужен пропсейвер, дабы винты и самолет не ломать. Тренироваться в симуляторе с переменным ветром. Да, и оттримировать нужно будет, из-за ветра это было не возможно. В общем адреналину хапнул, радости полные штаны, плюс вклейка мотошпангоута обратно и опять летать.

Dragony

Мотошпангоут предстоит вклеивать на место не раз и не два… 😉

Dionchik
Dragony:

Мотошпангоут предстоит вклеивать на место не раз и не два…

Ага, уже смирился, только вот думаю, либо на мастер либо на термоклей вклеить, будет сильно прочно и морду согнет, метки уже есть.

Dragony

Если будет “сильно прочно” - тогда вал мотору погнет, а это устранить сложнее, чем мазнуть клеем по куску потолочки… Когда научитесь более-менее держаться и не падать, тогда можно и “на покрепче” переделать.

Dionchik

Мазну термоклеем в пяти местах, посмотрю, что потом будет.
…оффтопну… Щас решил пропсейвер заказать, вот только я в них ничего не понимаю, посоветуйте для этого движка и этих винтов, вот такой, а может такой, чего-то отзывы там не очень?

delfin0510

я тоже ОТЛЕТАЛ уже свою цесну,лупанул ее об землю метров с пяти на полном газу,морда в хлам,крыло лопнуло,благо вся электронника целой осталась.сделал выводы,с таким весом крыло нужно усиливать,с тем учетом что вес 580 грам,на чертеж 97%,это перебор,зря я делал двойной фюз,при таком весе надо было крыло делать больше и усиливать его карбоновыми трубками,или хотя бы линейками,а то от ветра и резких разворотов крыло аж скаладывало.И это при том условии что вместо галочек из потолочки что придают крылу V образность,у меня они стояли из линейки,лопнулоа левая часть крыла .В общем я доволен,оно полетело.сейчас сделаю катану,и снова за цесну сяду,но с небольшими доработками.А как она бочку крутила,даже петельку успел сделать!😃

Alexm12
Dionchik:

Щас решил пропсейвер заказать, вот только я в них ничего не понимаю

Второй лучше. У первого какой-то непотребный штырь торчит, а у второго конус на посадочном месте. Про винты. У АПСов дырка маленькая расверливать/разворачивать придется, аккурантней.

cross_tver
Dionchik:

Щас решил пропсейвер заказать, вот только я в них ничего не понимаю, посоветуйте для этого движка…

Есть большая вероятность, что этот движок при своей заявленной тяге будет родные пропсейверные резинки рвать (обиднее всего, когда это случается в полете, на отдалении, а винт при этом улетает и его не найти потом), рекомендую сразу вешать на денежную резинку в несколько раз сложенную, но не переусердствовать с ее натягом, а то винты так и будут ломаться и плюс возможно появление дисбаланса при чуть неровном креплении винта…
Горький опыт подсказывает, что мне похоже уже пора на цангу переходить, а то у меня больше проблем уже от пропсейвера появляется, чем от задевания винтом при посадке. У меня или нормальная посадка, или такая морковь, что и пропсейвер не спасает. Резинку послабее бы натянуть, но тогда периодически в воздухе, то резинка лопнет, то винт скособочится при резкой даче газа… Ну правда на Цессне я еще поспокойнее летал 😃 А сейчас и самолетик повеселее, да и погода последнее время уж сильно ветреная, поэтому, то по настроению экстрима хочется, то появляется он сам вместе порывом ветра 😆

delfin0510

нескромный вопрос,можно ли каким либо образом в домашних условиях выровнять погнутый вал движка? А то выяснил что вал погнул от удара о землю,и движок теперь подклинивает

cross_tver
delfin0510:

нескромный вопрос,можно ли каким либо образом в домашних условиях выровнять погнутый вал движка? А то выяснил что вал погнул от удара о землю,и движок теперь подклинивает

Для каких то движков существуют сменные валы, думаю есть смысл поискать… Можно как вариант попробовать взять сверло подходящее по диаметру и хвостовик нужной длинны… Главное, что бы конструкция двигателя позволяла вал снять и обратно поставить…
Идеально выправить врятли получится и будет биение, вибрация… хрень вобщем… но я бы попробовал 😃

Стрела_RoSa
delfin0510:

можно ли каким либо образом в домашних условиях выровнять погнутый вал движка?

Можно , они не каленные, мелкими ударами 250г молота , вал на стальную толстую пластину или качественную наковальню без выбоин… результат после каждого удара тестируется на стекле,смотрите на просвет между валом и стеклом , если имеется, продолжаем выправлять. В конце вал надо поставить на 2 упора и бацать по середине еще более мелкими ударами до полного выправления. Процедурка - зашибись, требует терпения и навыка руки. Бить по местам где вал должен садится на подшипники приведет к некоторой деформации вала которая убирается тонким надфилем, Получите 95% вал в лучшем случае. Если будет заметно что есть вибрация после исправления - не используем так как полетят подшипники.

cross_tver
Стрела_RoSa:

Можно , они не каленные

Вот по этому они так легко и гнутся…

Стрела_RoSa:

результат после каждого удара тестируется на стекле,смотрите на просвет между валом и стеклом , если имеется, продолжаем выправлять. В конце вал надо поставить на 2 упора и бацать по середине еще более мелкими ударами до полного выправления.

Конечный вариант так же неплохо проверять катая вал по тому же стеклу.
Хотя идеально ровно, мне кажется, выпрямить не получится… Во всяком случае каленые штифты, в свое время мы не смогли идеально выправить… и… взяли сверла 😉 оказалось гораздо проще 😃

Стрела_RoSa
cross_tver:

взяли сверла оказалось гораздо проще

Согласен Андрей джан, но не всегда мона найти сверло под подшипник.

cross_tver
Стрела_RoSa:

не всегда мона найти сверло под подшипник

ну по крайней мере они изначально идут со строгими диаметрами с шагом 0.1мм.
Померил валы на своих моторчиках: заявлено 3мм, на деле (штангель с погрешностью 0.05, не микрометр конечно, но все же) именно так и оказалось. Взял первое попавшееся сверло троечку - точно так же - 3.00мм. В подшипник мотора не примерял, не хотелось снимать моторчики, но думаю, проблем с заменой не должно возникнуть 😃 ну и на мои моторы точно сменные валы есть 😛
По крайней мере этот способ не так сложно испробовать, как попытаться идеально выпрямить вал. Благо у меня подобный опыт имеется и я в случае чего, сначала со сверлом попробовал бы 😃

delfin0510
Стрела_RoSa:

Процедурка - зашибись, требует терпения и навыка руки.

на соосных вертолетах то я ровнял,просто думад что здесь каленые.Спасибо за инфу

cross_tver:

Для каких то движков существуют сменные валы, думаю есть смысл поискать… Можно как вариант попробовать взять сверло подходящее по диаметру и хвостовик нужной длинны… Главное, что бы конструкция двигателя позволяла вал снять и обратно поставить…

валы сменные есть в продаже ,но на заказ,один вал на мою движку стоит 33 рубля,но проблема не в том чтобы пойти и купить ввал,проблема в том что я живу от того магазина где он продается на расстоянии 100 км,а это неделя.Валы уже заказал сменные.Но наверно ты прав,в домашних условиях я его точно не отцентрую,еще и движок запорю,буду ждать неделю,потом поеду за валами и еще одной движкой.Хочу построить су 37 с константина сайта.
Цесну решил не забрасывать,фюз полностью восстановил,кое где термоклей налил,где то линейку на усиление поставил,что то поменял,работы всего на 2 часа при наличае всего необходимого.
Движок пока другой поставил,на 1400KV,масса 55 грамм,но регуль пришлось менять,у меня стоял на 25 а,а этому нужно минимум 30ка,а у меня кроме 50 а ничего больше не было.все собрал,подключил ,поставил,завел,работает,да еще как работает.Только вот по моему подъемной силы многовато ему будет,уж больно он резво вперед рвется.На 2х банках еще ничего,нормально,а вот на 3х,если держу в руках,и полный газ давать начинаю,примерно посередине газа резинка на пропсейвере растягивается,и начинает вибрировать весь фюз,газ сбросил,встала наместо,опять дал,и все по новой.Варианта 2,как я думаю,либо летать в пол газа,либо менять резику,либо ставить винт на кок.

wavecarver

Заказал себе такой вот мотор hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, а теперь подумываю как винт то ставить? Те что у меня есть, вообще не встают, тут вал совсем утоплен, и проп гуляет как хочет.
И еще есть мысль поставить складной винт, а как можно это сделать со встроенным пропсейвером?
Хочу на двух моторах. Второй “народный” hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Надо какой переходник мастерить, или заказать в поднебесной надо?

Стрела_RoSa
wavecarver:

Надо какой переходник мастерить,

😃 ось поменять на более длинный, попробуй подобрать сверло:) Как раз любимая тема Андрея (cross_tver) 😃. На новую ось найдешь складной винтик в поднебесной с цанговым разъемом, их там навалом, есть разные сайты, не только HK.

cross_tver
wavecarver:

а теперь подумываю как винт то ставить? Те что у меня есть, вообще не встают, тут вал совсем утоплен, и проп гуляет как хочет.

Винт на пропсейвере центрируется не за счет вала, а за счет верхней цилиндрической части пропсейвера!!! Если винт одеть на вал, он качаться не будет и смысл пропсейвера просто теряется.

Тут отдельный пропсейвер, но суть установки винта от этого не меняется. Надо винты подбирать. Мне попадались винты с широким посадочным отверстием и в комплекте к ним набор проставок под любой стандартный пропсейвер. Можео попробовать такие поискать…
P.S.: Шайбы на картинке, это доп (Мое ноу-хау 😃 надо запатентовать пожалуй 😃 ), который позволяет не соскакивать нештатной денежной резинке сложенной в несколькеро 😃 В этой же теме, чуть ранее это обсуждалось.

wavecarver

Да в том то и дело. Что с винтом идут втулочки, ни одна не подходит. Та что больше-болтается и не центруется винт. Меньше-не одеваются.

cross_tver
wavecarver:

Меньше-не одеваются.

И опять возвращаемся к сверлам! 😆
в смысле рассверлить неодевающуюся втулку

Dragony

А еще мне как-то раз пришлось ВНИМАТЕЛЬНО рассмотреть пропсейвер. Одна из сторон у него была не “цилиндрическая”, а “на конус”. Вот на нее-то винт замечательно и наделся. 😃