Тренер Cessna 150 из потолочки

delfin0510

нескромный вопрос,можно ли каким либо образом в домашних условиях выровнять погнутый вал движка? А то выяснил что вал погнул от удара о землю,и движок теперь подклинивает

cross_tver
delfin0510:

нескромный вопрос,можно ли каким либо образом в домашних условиях выровнять погнутый вал движка? А то выяснил что вал погнул от удара о землю,и движок теперь подклинивает

Для каких то движков существуют сменные валы, думаю есть смысл поискать… Можно как вариант попробовать взять сверло подходящее по диаметру и хвостовик нужной длинны… Главное, что бы конструкция двигателя позволяла вал снять и обратно поставить…
Идеально выправить врятли получится и будет биение, вибрация… хрень вобщем… но я бы попробовал 😃

Стрела_RoSa
delfin0510:

можно ли каким либо образом в домашних условиях выровнять погнутый вал движка?

Можно , они не каленные, мелкими ударами 250г молота , вал на стальную толстую пластину или качественную наковальню без выбоин… результат после каждого удара тестируется на стекле,смотрите на просвет между валом и стеклом , если имеется, продолжаем выправлять. В конце вал надо поставить на 2 упора и бацать по середине еще более мелкими ударами до полного выправления. Процедурка - зашибись, требует терпения и навыка руки. Бить по местам где вал должен садится на подшипники приведет к некоторой деформации вала которая убирается тонким надфилем, Получите 95% вал в лучшем случае. Если будет заметно что есть вибрация после исправления - не используем так как полетят подшипники.

cross_tver
Стрела_RoSa:

Можно , они не каленные

Вот по этому они так легко и гнутся…

Стрела_RoSa:

результат после каждого удара тестируется на стекле,смотрите на просвет между валом и стеклом , если имеется, продолжаем выправлять. В конце вал надо поставить на 2 упора и бацать по середине еще более мелкими ударами до полного выправления.

Конечный вариант так же неплохо проверять катая вал по тому же стеклу.
Хотя идеально ровно, мне кажется, выпрямить не получится… Во всяком случае каленые штифты, в свое время мы не смогли идеально выправить… и… взяли сверла 😉 оказалось гораздо проще 😃

Стрела_RoSa
cross_tver:

взяли сверла оказалось гораздо проще

Согласен Андрей джан, но не всегда мона найти сверло под подшипник.

cross_tver
Стрела_RoSa:

не всегда мона найти сверло под подшипник

ну по крайней мере они изначально идут со строгими диаметрами с шагом 0.1мм.
Померил валы на своих моторчиках: заявлено 3мм, на деле (штангель с погрешностью 0.05, не микрометр конечно, но все же) именно так и оказалось. Взял первое попавшееся сверло троечку - точно так же - 3.00мм. В подшипник мотора не примерял, не хотелось снимать моторчики, но думаю, проблем с заменой не должно возникнуть 😃 ну и на мои моторы точно сменные валы есть 😛
По крайней мере этот способ не так сложно испробовать, как попытаться идеально выпрямить вал. Благо у меня подобный опыт имеется и я в случае чего, сначала со сверлом попробовал бы 😃

delfin0510
Стрела_RoSa:

Процедурка - зашибись, требует терпения и навыка руки.

на соосных вертолетах то я ровнял,просто думад что здесь каленые.Спасибо за инфу

cross_tver:

Для каких то движков существуют сменные валы, думаю есть смысл поискать… Можно как вариант попробовать взять сверло подходящее по диаметру и хвостовик нужной длинны… Главное, что бы конструкция двигателя позволяла вал снять и обратно поставить…

валы сменные есть в продаже ,но на заказ,один вал на мою движку стоит 33 рубля,но проблема не в том чтобы пойти и купить ввал,проблема в том что я живу от того магазина где он продается на расстоянии 100 км,а это неделя.Валы уже заказал сменные.Но наверно ты прав,в домашних условиях я его точно не отцентрую,еще и движок запорю,буду ждать неделю,потом поеду за валами и еще одной движкой.Хочу построить су 37 с константина сайта.
Цесну решил не забрасывать,фюз полностью восстановил,кое где термоклей налил,где то линейку на усиление поставил,что то поменял,работы всего на 2 часа при наличае всего необходимого.
Движок пока другой поставил,на 1400KV,масса 55 грамм,но регуль пришлось менять,у меня стоял на 25 а,а этому нужно минимум 30ка,а у меня кроме 50 а ничего больше не было.все собрал,подключил ,поставил,завел,работает,да еще как работает.Только вот по моему подъемной силы многовато ему будет,уж больно он резво вперед рвется.На 2х банках еще ничего,нормально,а вот на 3х,если держу в руках,и полный газ давать начинаю,примерно посередине газа резинка на пропсейвере растягивается,и начинает вибрировать весь фюз,газ сбросил,встала наместо,опять дал,и все по новой.Варианта 2,как я думаю,либо летать в пол газа,либо менять резику,либо ставить винт на кок.

wavecarver

Заказал себе такой вот мотор hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, а теперь подумываю как винт то ставить? Те что у меня есть, вообще не встают, тут вал совсем утоплен, и проп гуляет как хочет.
И еще есть мысль поставить складной винт, а как можно это сделать со встроенным пропсейвером?
Хочу на двух моторах. Второй “народный” hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Надо какой переходник мастерить, или заказать в поднебесной надо?

Стрела_RoSa
wavecarver:

Надо какой переходник мастерить,

😃 ось поменять на более длинный, попробуй подобрать сверло:) Как раз любимая тема Андрея (cross_tver) 😃. На новую ось найдешь складной винтик в поднебесной с цанговым разъемом, их там навалом, есть разные сайты, не только HK.

cross_tver
wavecarver:

а теперь подумываю как винт то ставить? Те что у меня есть, вообще не встают, тут вал совсем утоплен, и проп гуляет как хочет.

Винт на пропсейвере центрируется не за счет вала, а за счет верхней цилиндрической части пропсейвера!!! Если винт одеть на вал, он качаться не будет и смысл пропсейвера просто теряется.

Тут отдельный пропсейвер, но суть установки винта от этого не меняется. Надо винты подбирать. Мне попадались винты с широким посадочным отверстием и в комплекте к ним набор проставок под любой стандартный пропсейвер. Можео попробовать такие поискать…
P.S.: Шайбы на картинке, это доп (Мое ноу-хау 😃 надо запатентовать пожалуй 😃 ), который позволяет не соскакивать нештатной денежной резинке сложенной в несколькеро 😃 В этой же теме, чуть ранее это обсуждалось.

wavecarver

Да в том то и дело. Что с винтом идут втулочки, ни одна не подходит. Та что больше-болтается и не центруется винт. Меньше-не одеваются.

cross_tver
wavecarver:

Меньше-не одеваются.

И опять возвращаемся к сверлам! 😆
в смысле рассверлить неодевающуюся втулку

Dragony

А еще мне как-то раз пришлось ВНИМАТЕЛЬНО рассмотреть пропсейвер. Одна из сторон у него была не “цилиндрическая”, а “на конус”. Вот на нее-то винт замечательно и наделся. 😃

cross_tver

Вот мне кажется в конусной законцовке есть много преимуществ, как минимум, на чисто цилиндрической винт бывает встает на перекосяк прям в полете и пока его руками не поправишь, хрен назад вернется, в отличии от конусной. У меня правда сейверы все цилиндрические, но с разных сторон диаметры разные, так что тоже не один диаметр. А еще конус еще раз говорит о том, что винт должен относительно свободно качаться на сейвере и не ограничиваться посадкой на вал.

wavecarver:

Заказал себе такой вот мотор hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=6547, а теперь подумываю как винт то ставить?

Это называется “скупой платит дважды” 😉 без обид 😃

wavecarver

Да я не из-за дешевизны заказал. По рекомендации. И решил попробывать что нибудь отличное от 2205. Н вид качественный движок. Откуда знать что втулка какой то “не той системы”?

Barim

У него встроенный пропсейвер. Если диаметр пропсейвера мал - ставим переходное кольцо (кусок пластика с отверстием по пропсейверу (сверлим) и внешним диаметром под винт (надфилем)), если велик - запускаем мотор и надфилем уменьшаем диаметр пропсейвера.

Dragony

Может, тогда надфилем пропсейвер и сделать чуть “на конус”?

cross_tver
Dragony:

Может, тогда надфилем пропсейвер и сделать чуть “на конус”?

Для начала лучше наверное цилиндр сделать, его конусом проще сделать, чем конус цилиндром 😉 просто если на конусе будет люфт исправить будет сложнее, небольшой люфт на цилиндре менее страшен, чем неподходящее посадочное место на конусе, будь то оно больше или меньше

wavecarver

Удивительное дело… Вот попробывал на 2205 одеть,только не на ось, и на втулку. Под нее тоже нет колец. Или я хочу чего то идеального? У всех имеющихся моторов, кольцо которое садится, садится с люфтом. Зазор порядка 0,3мм. Если сажаю GWS у которого идет на ось, и потом все равно внутренней гайкой салится на цилиндр. Тоже люфт есть просто внимания не обращал. Навернео так и должно быть…?

Стрела_RoSa
wavecarver:

Навернео так и должно быть…?

как механик могу сказать что люфт нужен для легкого сброса пропа под угловым нажатием, а дальше ИМХО…не пользуюсь данной конструкцией…но как моделист не понимаю люфты пропа так как такое может привести к расцентровке пропа и к вибрациям

wavecarver

Я вот тоже, призадумался. и призадумался в сторону складных винтофф…