Тренер Cessna 150 из потолочки
У меня на “3Д-шках” центровка ОТ 40%…
Для данной Сессны: для чисто моторных полетов - по передней кромке лонжерона,
для “смешанных полетов” - примерно посередине лонжерона,
для преобладающего “планирования” - задняя кромка лонжерона.
Чертеж никак не связан с местом выбора лонжерона и ЦТ отдельным дадей Васей…
Согсасен. Тем более для 1-го полета. Но это НАШЕ пожелание. Пусть делают как сами захотят!
Ну вообще на чертеже есть линия вклейки лонжерона и рекомендация расположения ЦТ исходит именно от автора сего самолетика 😉 ну и проверено уже многими 😃
Правда у меня самого последнее время в районе 30% - мне так больше понравилось 😃
У меня на “3Д-шках” центровка ОТ 40%…
Ну если тяги хватает можно хоть 60% сделать 😆 на винте висеть самое то 😆
рекомендация расположения ЦТ исходит именно от автора сего самолетика ну и проверено уже многими
Например мной тоже проверено… От 15 до 40%… Остановился на 25. Это как раз там, где мог быть лонжерон. Летал на таком же самолете (моего хорошего знакомого) с ЦТ около 20%. Ну нет там и близко лонжерона. Не первого не второго!
у меня самого последнее время в районе 30%
Почему не соблюдаете “рекомендации”?
“Рекомендации” были даны автором как некая “точка отсчета”, чтобы можно было гарантированно полететь. А потом уже каждый пусть подбирает под себя, под свой опыт, или отсутствие такового… 😃
Почему не соблюдаете “рекомендации”?
Это был мой совсем первый опыт самолетостроения и пилотирования. На последних предполетных этапах получилось так, что он у меня ушел назад… Вобщем пока на учился управляться с самолеткой заодно и его довел до ума, т.е. начинал с задней центровкой, а когда он уже меня начал слушаться сделал нормальную (25%). Освоился быстрее. Но с постоянными ремонтами носовой части ЦТ вернулся к первоначальной, но при этом реализовал надежное крепление батарейки с возможностью ее перекладывания для различного положения ЦТ. В итоге мне больше понравилось 30% - самолетик поманевренней, да и сажать мне легче 😃
cross_tver Понятно. Обдуманное и проверенное самим решение. 😃
за центр брал место указанное автором на чертеже,это как раз плюс минус 30 %.На счет груза ,он нужен как ни крути,38 грамм нужно вешать чтобы самолетка висела на шнурке горизонтально,просто я уже писал,что если летать без шасси,то груз вешать надо,если нет,то надо сделать шасси такой же массы,вот и все.А вопрос вешать груз или нет не стоит вообще,вешать надо это однозначно,ибо хвост у меня тяжелее морды,и он сам вверх идет,а если я хочу чтобы он летел по прямой,без доп веса никак.
Облетал сегодня свою Цесну, это была жесть, мягко говоря, симулятор всё таки прилично выручил. Ветер был не сильный, но переменный, то с одной стороны, то с другой, запускал с руки товарища, первые 5 секунд пытался выровнить, да и вообще понять, как оно летает (первый раз всё-таки в своей жизни), потом дела пошли получше, но всё равно на высоте крутило, то в одну сторону, то в другую, в промежутках между безветрием получалось нормально летать, даже фигуры покрутил, к тому же прилетели голуби, чему я порадовался и решил к ним примкнуть, они в страхе улетели.=) Потом были парения с выключенным движком, прилично так парил, долго, пока штиль не закончился и ветер опять всё начал портить, двигло на ура работало, на полном газу против ветра пёр только так. Потом вспомнил про время и начала попискивать сигналка, решил судьбу не испытывать и посадить, в сухую травку, спланировал нормально, а вот потом… шайтан пробрался в мои мозги и сказал отпускай его, уже низко, ну думаю как в симуляторе, на травку, ан нет, самолет всё таки не симуляторный, плюхнулся на одну лопасть винта, которая, как назло расположилась внизу, перпендикулярно крылу, и благополучно сломалась, перед этим вырвав мотошпангоут, морда при этом осталась целой. Можно сказать отделался легким испугом.
Вывод, так сказать. Нужен пропсейвер, дабы винты и самолет не ломать. Тренироваться в симуляторе с переменным ветром. Да, и оттримировать нужно будет, из-за ветра это было не возможно. В общем адреналину хапнул, радости полные штаны, плюс вклейка мотошпангоута обратно и опять летать.
Мотошпангоут предстоит вклеивать на место не раз и не два… 😉
Мотошпангоут предстоит вклеивать на место не раз и не два…
Ага, уже смирился, только вот думаю, либо на мастер либо на термоклей вклеить, будет сильно прочно и морду согнет, метки уже есть.
Если будет “сильно прочно” - тогда вал мотору погнет, а это устранить сложнее, чем мазнуть клеем по куску потолочки… Когда научитесь более-менее держаться и не падать, тогда можно и “на покрепче” переделать.
я тоже ОТЛЕТАЛ уже свою цесну,лупанул ее об землю метров с пяти на полном газу,морда в хлам,крыло лопнуло,благо вся электронника целой осталась.сделал выводы,с таким весом крыло нужно усиливать,с тем учетом что вес 580 грам,на чертеж 97%,это перебор,зря я делал двойной фюз,при таком весе надо было крыло делать больше и усиливать его карбоновыми трубками,или хотя бы линейками,а то от ветра и резких разворотов крыло аж скаладывало.И это при том условии что вместо галочек из потолочки что придают крылу V образность,у меня они стояли из линейки,лопнулоа левая часть крыла .В общем я доволен,оно полетело.сейчас сделаю катану,и снова за цесну сяду,но с небольшими доработками.А как она бочку крутила,даже петельку успел сделать!😃
Щас решил пропсейвер заказать, вот только я в них ничего не понимаю
Второй лучше. У первого какой-то непотребный штырь торчит, а у второго конус на посадочном месте. Про винты. У АПСов дырка маленькая расверливать/разворачивать придется, аккурантней.
Щас решил пропсейвер заказать, вот только я в них ничего не понимаю, посоветуйте для этого движка…
Есть большая вероятность, что этот движок при своей заявленной тяге будет родные пропсейверные резинки рвать (обиднее всего, когда это случается в полете, на отдалении, а винт при этом улетает и его не найти потом), рекомендую сразу вешать на денежную резинку в несколько раз сложенную, но не переусердствовать с ее натягом, а то винты так и будут ломаться и плюс возможно появление дисбаланса при чуть неровном креплении винта…
Горький опыт подсказывает, что мне похоже уже пора на цангу переходить, а то у меня больше проблем уже от пропсейвера появляется, чем от задевания винтом при посадке. У меня или нормальная посадка, или такая морковь, что и пропсейвер не спасает. Резинку послабее бы натянуть, но тогда периодически в воздухе, то резинка лопнет, то винт скособочится при резкой даче газа… Ну правда на Цессне я еще поспокойнее летал 😃 А сейчас и самолетик повеселее, да и погода последнее время уж сильно ветреная, поэтому, то по настроению экстрима хочется, то появляется он сам вместе порывом ветра 😆
нескромный вопрос,можно ли каким либо образом в домашних условиях выровнять погнутый вал движка? А то выяснил что вал погнул от удара о землю,и движок теперь подклинивает
нескромный вопрос,можно ли каким либо образом в домашних условиях выровнять погнутый вал движка? А то выяснил что вал погнул от удара о землю,и движок теперь подклинивает
Для каких то движков существуют сменные валы, думаю есть смысл поискать… Можно как вариант попробовать взять сверло подходящее по диаметру и хвостовик нужной длинны… Главное, что бы конструкция двигателя позволяла вал снять и обратно поставить…
Идеально выправить врятли получится и будет биение, вибрация… хрень вобщем… но я бы попробовал 😃
можно ли каким либо образом в домашних условиях выровнять погнутый вал движка?
Можно , они не каленные, мелкими ударами 250г молота , вал на стальную толстую пластину или качественную наковальню без выбоин… результат после каждого удара тестируется на стекле,смотрите на просвет между валом и стеклом , если имеется, продолжаем выправлять. В конце вал надо поставить на 2 упора и бацать по середине еще более мелкими ударами до полного выправления. Процедурка - зашибись, требует терпения и навыка руки. Бить по местам где вал должен садится на подшипники приведет к некоторой деформации вала которая убирается тонким надфилем, Получите 95% вал в лучшем случае. Если будет заметно что есть вибрация после исправления - не используем так как полетят подшипники.
Можно , они не каленные
Вот по этому они так легко и гнутся…
результат после каждого удара тестируется на стекле,смотрите на просвет между валом и стеклом , если имеется, продолжаем выправлять. В конце вал надо поставить на 2 упора и бацать по середине еще более мелкими ударами до полного выправления.
Конечный вариант так же неплохо проверять катая вал по тому же стеклу.
Хотя идеально ровно, мне кажется, выпрямить не получится… Во всяком случае каленые штифты, в свое время мы не смогли идеально выправить… и… взяли сверла 😉 оказалось гораздо проще 😃
взяли сверла оказалось гораздо проще
Согласен Андрей джан, но не всегда мона найти сверло под подшипник.
не всегда мона найти сверло под подшипник
ну по крайней мере они изначально идут со строгими диаметрами с шагом 0.1мм.
Померил валы на своих моторчиках: заявлено 3мм, на деле (штангель с погрешностью 0.05, не микрометр конечно, но все же) именно так и оказалось. Взял первое попавшееся сверло троечку - точно так же - 3.00мм. В подшипник мотора не примерял, не хотелось снимать моторчики, но думаю, проблем с заменой не должно возникнуть 😃 ну и на мои моторы точно сменные валы есть 😛
По крайней мере этот способ не так сложно испробовать, как попытаться идеально выпрямить вал. Благо у меня подобный опыт имеется и я в случае чего, сначала со сверлом попробовал бы 😃