Тренер Cessna 150 из потолочки
cross_tver красивый самоль
Доброе утро всем. Прочитал раздел форума по самодельной Cesna 150 и загорелся желанием сделать аналогичный самолётик для полётов на школьном стадионе вечером, после работы. Я летаю на ДВС, опыт полётов большой. С электричками не сталкивался, за исключением квадрокоптера GAUI 330 X. Поэтому об электрических двигателях, регуляторах и батареях имею весьма смутное представление. Хочу попросить у вас совета. Можно ли поставить на Cesna 150 вот этот электрический двигатель:
GAUI 330X-S GM-410 SCORPION BRUSHLESS MOTOR400W-KV1050
Magnetic pole
14
Motor Kv
1050 RPM / Volt
Motor Resistance (Rm)
0.19 Ohms
Max Continuous Current
12 Amps
Max Continuous Power
130 Watts
Weight
41Grams (1.95 oz)
Outside Diameter
27.9 mm (1.13 in)
Shaft Diameter
2.98 mm (0.12 in)
Body Length
26.0 mm (1.02 in)
Overall Shaft Length
44 mm (1.73 in)
Motor Timing
5deg
И ещё. Перерыл весь Интернет, но не могу найти нигде информацию о том, сколько тяги выдаёт данный двигатель. Буду очень признателен за вашу помощь, с уважением, Геннадий.
Вполне подойдет этот двигатель. Винт ему 9x4.7 самое то.
Только нос и мотораму внимательно делать, чтобы не вырвало из места крепления при резкой даче газа.
А сколько он тяги даёт хотя бы примернос батареей 3S ?
А сколько он тяги даёт хотя бы примернос батареей 3S ?
Если по аналогии брать, это нечто среднее между моими двумя “Авиониксами”, грамм 700 потянет без проблем с винтом 9х4.7 Только действительно, мотораму желательно дополнительно и спереди укрепить, а то при резкой даче газа и отлететь может 😃
Для этого самика с запасом будет, а запас как известно карман не тянет 😉 тем более вес у него вполне приемлемый, и с центровкой проще будет.
Вот не давно взял да времени все нет, “наборчик” как раз для цессны rcopen.com/forum/f122/topic258923
А насколько должны отклоняться рули по-максимуму? А то сейчас аппаратура придет, а понимания этого вопроса - нет.
Стоит моя Цессна в углу с новым носом, но еще не зашкурил и пленкой нужно обклеить… На работе сплошные командировки и порой вообще ничего не хочется делать. В воскресенье опять улетаю на 5 дней. Вариант был полетать завтра, но воообще лень что либо делать.
Моделька просто супер! Правда она у меня долгострой, но тем не менее все получилось. Народ на поле активно интересовался - тут мало кто сам строит, летают в основном на покупных. Вообще некоторые делают круглые глаза что модель самодельная. Один товарищ попросил чертежи… Может в штатах две Цессны будет 😃
Для начала будет достаточно, если угол отклонения рулей примерно 20 градусов “туда-сюда”. Потом , когда научитесь, можно добавить.
…Но 3Д на ней все равно вряд ли получится… 😃
Ребят, чего то я алгаритма сборки не нашел что куда и в какой очередности вклеивать, это касаемо фюзеляжа, с крылом все ясно, если кого не затруднит опишите или ссыль дайте как собрать фюзеляж.
В описании же фотографии есть…
Сначала к одной боковине приклеиваются “прямоугольнички”, потом приклеивается вторая боковина, смотрим, чтобы при этом фюзеляж не “повело”. Дальше по инструкциии…
ткните где найти, чет не нашел, буду признателен
Короче, смотрите здесь - на сайте разработчика. 😃
С фотографиями, так что включите их отображение, если нужно. 😃
Сделал препарирование хвостовой балки, по низу для прочности реечку вклеил:
Андрюх,я сморю ты везде успеваеш:)
Может в штатах две Цессны будет
чертежи продавай,а то этот америкос бизнес без тебя там откроет,ну и константину новинки присылай иногда,чтоб не так обидно за Россею было:)
Андрюх,я сморю ты везде успеваеш
Работаю на два фронта: себе и ребенку 😃 он тоже летать хочет, тем более ему по наследству и аппа досталась 😃
Наконец то сегодня собираюсь на облет! Окончательная настольная настройки самолета показала необходимость довески груза (30гр) на нос. Для центровки закупился двумя полосками свинцовых грузиков в шиномонтаже, полоски на скотче, клеятся легко, грузики прокалиброваны.
И после этого всего взвесил самолетину! Полный вес в снаряженом состоянии 582 гр.! Не из легких конечно, нагрузка на крыло 30 гр/дм, вроде и не много… Зато ветра меньше бояться будет 😛
А какой двигатель будет таскать эти 582гр?.. И какой винт?
А какой двигатель будет таскать эти 582гр?.. И какой винт?
AVIONIX AX-2208/1000, винты 9х4.7SF и 10х4.7SF. Предыдущую Цессну этот комплект таскал с хорошим запасом, а вес у нее был не меньше 😃
Для центровки закупился двумя полосками свинцовых грузиков в шиномонтаже, полоски на скотче, клеятся легко, грузики прокалиброваны.
Андрей хочу поделиться некоторым тут опытом по грузикам.Я летаю без пропсейверов и могу себе позволить такое, проп у меня крепится на двиг гайкой и шайбой.
НУ так вот, как понимаешь чем ближе груз к пропеллеру тем он меньше. Исходя из этого я лью свинцовые тонкие чурки, кладу под молот, выравниваю ну скажем под 3-4мм, делаю отверстие по середине под ось пропа, зарягиваю или на дрель или на токарку и шкуркой довожу до диаметра основания пропа.Кладу проп на ось двига, кладу свинцовую шайбу и затягиваю все это хозяйство гайкой.
Как нахожу ск. веса надо дополнить:
1.Ставлю ЛА на ЦТ под крылья ( зарание на ось пропа там где должен быть будущий груз зацепляю проволоку с пластиковой коробочкой куда буду класть доп груз до получения правильной центровки)
2. дополняю дробью или кусочками свинца в коробочку весь до тех пор пока ЛА сбалансируется
3. измеряю общий весь полученного с учетом проволоки, коробочки итд
4. на полученный вес накидываю 1гр доп свинца( угар после плавления) плавлю свинец и заливаю в формочку из фольги.Если есть песочная формочка или что вроде этого в форме будущей шайбы - еще легче.
Выигрыш лишнего веса в таких случаях около 30-40%.
проп у меня крепится на двиг гайкой и шайбой.
А ведь интересный способ 😉
Из минусов разве что только необходимость качественной балансировки шайбы и увеличенная масса приходящаяся на вал двигателя, а это увеличенная инерция и соответственно увеличенное время разгона и потеря мощности, но это скорее из разряда теории 😃
А ведь интересный способ 😉
Из минусов разве что только необходимость качественной балансировки шайбы и увеличенная масса приходящаяся на вал двигателя, а это увеличенная инерция и соответственно увеличенное время разгона и потеря мощности, но это скорее из разряда теории 😃
Плечо у шайбы то мизерное, так что ее инерционные свойства, по отношению к лопасти винта, можно считать нулевыми.😉
п.с. и кстати, насчет реакции на ветер, есть мнение что размер таки имеет большее значение, нежели вес, иначе говоря маленькую тяжелую модель мотать будет сильнее, чем большую того же веса (т.е. один и тот же ветер для маленькой модели все равно что ураган, в то вермя как для большей по размеру всего лишь умеренный бриз).