Тренер Cessna 150 из потолочки
Только нос и мотораму внимательно делать, чтобы не вырвало из места крепления при резкой даче газа.
А сколько он тяги даёт хотя бы примернос батареей 3S ?
А сколько он тяги даёт хотя бы примернос батареей 3S ?
Если по аналогии брать, это нечто среднее между моими двумя “Авиониксами”, грамм 700 потянет без проблем с винтом 9х4.7 Только действительно, мотораму желательно дополнительно и спереди укрепить, а то при резкой даче газа и отлететь может 😃
Для этого самика с запасом будет, а запас как известно карман не тянет 😉 тем более вес у него вполне приемлемый, и с центровкой проще будет.
Вот не давно взял да времени все нет, “наборчик” как раз для цессны rcopen.com/forum/f122/topic258923
А насколько должны отклоняться рули по-максимуму? А то сейчас аппаратура придет, а понимания этого вопроса - нет.
Стоит моя Цессна в углу с новым носом, но еще не зашкурил и пленкой нужно обклеить… На работе сплошные командировки и порой вообще ничего не хочется делать. В воскресенье опять улетаю на 5 дней. Вариант был полетать завтра, но воообще лень что либо делать.
Моделька просто супер! Правда она у меня долгострой, но тем не менее все получилось. Народ на поле активно интересовался - тут мало кто сам строит, летают в основном на покупных. Вообще некоторые делают круглые глаза что модель самодельная. Один товарищ попросил чертежи… Может в штатах две Цессны будет 😃
Для начала будет достаточно, если угол отклонения рулей примерно 20 градусов “туда-сюда”. Потом , когда научитесь, можно добавить.
…Но 3Д на ней все равно вряд ли получится… 😃
Ребят, чего то я алгаритма сборки не нашел что куда и в какой очередности вклеивать, это касаемо фюзеляжа, с крылом все ясно, если кого не затруднит опишите или ссыль дайте как собрать фюзеляж.
В описании же фотографии есть…
Сначала к одной боковине приклеиваются “прямоугольнички”, потом приклеивается вторая боковина, смотрим, чтобы при этом фюзеляж не “повело”. Дальше по инструкциии…
ткните где найти, чет не нашел, буду признателен
Короче, смотрите здесь - на сайте разработчика. 😃
С фотографиями, так что включите их отображение, если нужно. 😃
Сделал препарирование хвостовой балки, по низу для прочности реечку вклеил:
Андрюх,я сморю ты везде успеваеш:)
Может в штатах две Цессны будет
чертежи продавай,а то этот америкос бизнес без тебя там откроет,ну и константину новинки присылай иногда,чтоб не так обидно за Россею было:)
Андрюх,я сморю ты везде успеваеш
Работаю на два фронта: себе и ребенку 😃 он тоже летать хочет, тем более ему по наследству и аппа досталась 😃
Наконец то сегодня собираюсь на облет! Окончательная настольная настройки самолета показала необходимость довески груза (30гр) на нос. Для центровки закупился двумя полосками свинцовых грузиков в шиномонтаже, полоски на скотче, клеятся легко, грузики прокалиброваны.
И после этого всего взвесил самолетину! Полный вес в снаряженом состоянии 582 гр.! Не из легких конечно, нагрузка на крыло 30 гр/дм, вроде и не много… Зато ветра меньше бояться будет 😛
А какой двигатель будет таскать эти 582гр?.. И какой винт?
А какой двигатель будет таскать эти 582гр?.. И какой винт?
AVIONIX AX-2208/1000, винты 9х4.7SF и 10х4.7SF. Предыдущую Цессну этот комплект таскал с хорошим запасом, а вес у нее был не меньше 😃
Для центровки закупился двумя полосками свинцовых грузиков в шиномонтаже, полоски на скотче, клеятся легко, грузики прокалиброваны.
Андрей хочу поделиться некоторым тут опытом по грузикам.Я летаю без пропсейверов и могу себе позволить такое, проп у меня крепится на двиг гайкой и шайбой.
НУ так вот, как понимаешь чем ближе груз к пропеллеру тем он меньше. Исходя из этого я лью свинцовые тонкие чурки, кладу под молот, выравниваю ну скажем под 3-4мм, делаю отверстие по середине под ось пропа, зарягиваю или на дрель или на токарку и шкуркой довожу до диаметра основания пропа.Кладу проп на ось двига, кладу свинцовую шайбу и затягиваю все это хозяйство гайкой.
Как нахожу ск. веса надо дополнить:
1.Ставлю ЛА на ЦТ под крылья ( зарание на ось пропа там где должен быть будущий груз зацепляю проволоку с пластиковой коробочкой куда буду класть доп груз до получения правильной центровки)
2. дополняю дробью или кусочками свинца в коробочку весь до тех пор пока ЛА сбалансируется
3. измеряю общий весь полученного с учетом проволоки, коробочки итд
4. на полученный вес накидываю 1гр доп свинца( угар после плавления) плавлю свинец и заливаю в формочку из фольги.Если есть песочная формочка или что вроде этого в форме будущей шайбы - еще легче.
Выигрыш лишнего веса в таких случаях около 30-40%.
проп у меня крепится на двиг гайкой и шайбой.
А ведь интересный способ 😉
Из минусов разве что только необходимость качественной балансировки шайбы и увеличенная масса приходящаяся на вал двигателя, а это увеличенная инерция и соответственно увеличенное время разгона и потеря мощности, но это скорее из разряда теории 😃
А ведь интересный способ 😉
Из минусов разве что только необходимость качественной балансировки шайбы и увеличенная масса приходящаяся на вал двигателя, а это увеличенная инерция и соответственно увеличенное время разгона и потеря мощности, но это скорее из разряда теории 😃
Плечо у шайбы то мизерное, так что ее инерционные свойства, по отношению к лопасти винта, можно считать нулевыми.😉
п.с. и кстати, насчет реакции на ветер, есть мнение что размер таки имеет большее значение, нежели вес, иначе говоря маленькую тяжелую модель мотать будет сильнее, чем большую того же веса (т.е. один и тот же ветер для маленькой модели все равно что ураган, в то вермя как для большей по размеру всего лишь умеренный бриз).
насчет реакции на ветер, есть мнение что размер таки имеет большее значение, нежели вес, иначе говоря маленькую тяжелую модель мотать будет сильнее, чем большую того же веса
абсолютно с вами тимур не согласен,вес как раз таки имеет огромное значение,знаю на собственном опыте.У меня есть 2а самолета одной и той же конструкции,комплектации и всего остального,даже раскраску замутил одинаковую.Самолеты и размер имеют одинаковый,разница только в весе.дело в том ,что на 1ом я учился летать,и в результате этих самых учений он у меня набрал вес(920 грамм),а второй имеет рекомендованный полетный вес(450 грамм).Так вот, тот который тяжелый,в ветер примерно метров8-10 летает как в штиль,масса не дает его сбить с траектории полета,и ветром его не трепает,а вот тот,который с рекомендованной массой кидает как котенка,зато в штиль он лучше чем тяжелый,но лучше только тем,что он быстрее стартует.а так в остальном он проигрывает тяжеловесу.
P.S.длинна модели метр20,размах 86
Согласен со Славой, вес ЛА имеет значение для противостоянию ветру с одним условием - если ВМГ имеет коэффициент тяги больше 1 -1,5. КОгда ВМГ не может справится и вдруг ЛА ведет - хрен че сделаешь быстро… я так терял ЛА, мордой об планету - слишком я расслабился, знал что устойчив к ветру мой ЛА, разогнался и начал играться с судьбой с улыбкой на лице прижимая аппарат к земле и летая близко как вдруг как его потянуло на верх, перевернуло и мордой об асьфальт. Я успел дать газу реакция сработала но, к сожалению не было мощи чтоб выравнить ЛА в вертикаль уйти из турбулентного потока на верх не смотря на то что я ровно в правильную опережающую фазу до установки вертикальной позы ЛА дал макс газ убрал РВ в обратку( быстрые инстикты) но… вот была бы тяга вытащил бы. После этого - у меня закон зная как я летаю и иногда сносит в воздухе крышу - ЛА не менее 900гр и статики не менее 1,5 раза больше.
А почему дал совет по экономии веса шайбой на морде мотора? - так ведь ЛА не только для пустых полетов, он же самолет и умеет брать полезный вес на себя:)
Мы на следующий сезон задумали мышей с парашютами сбрасывать со своих ЛА, так что надо всегда конструировать так что ЛА весил сам по себе мало, а полезного брал на себя то че надо тебе как разработчику разных фокусов в воздухе…дым шашки, мышки, салюты, ракеты, камеры, автоматику-авионику:) а то скучно все время блинчиком летать или показывать какие у тебя классные пальчики и как умеешь на скорости быстро крутить резкие бочки и квадратики, утомляет… хочется чего то всегда дополнительного, забавного, запоминающегося, вызывающего адреналин и экстаз а самое главное радость наших детей которые рядом и хотят все так как отцы:))Андрей меня поймет:)
Мы же отдыхаем нашими полетами среди друзей, родных и наших любимых надежных крылатых творений:)
Ну вот собственно облет состоялся!
Сначала о грустном:
Облет был недолгим 😦
Долой пропсейверы! Особенно зимой на заснеженном поле, он нафик не нужен, а резинка в небе рвется и прощай единственный винт.
Холодно было, а мы неподготовленные были, особенно жена, которая после первого же взлета сказала: “Взлетает клево, все, пошли домой, я замерзла”.
Ну и ветер портил все впечатления, gismeteo говорило о 3 м/с, но похоже посильнее местами был. Пока производил подготовку, типа доставания из сумки пропеллера, резинки и батарейки самолет сдувало пару раз 😃 На взлете норовило в строну сдуть.
А еще на снегу, если медленно разгонять он вправо сворачивает, не разбирался особо, то ли это лыжи траекторию скривляют, то ли выкос тянет, пока скорость небольшая и рулевые поверхности еще не работают.
А теперь о хорошем:
Лыжи - это здорово! Переживал, что свежий рыхлый снег не будет держать самолет, но совершенно зря.
Что бы не мучиться с заворачиванием, взлетал практически с места, мотор вытягивает самолет свечкой в небо!
Эта версия самолета все же более стабильно летает. На самом деле первая версия если изначально и была относительно прямая, то первое обучение ввело свои коррективы в кривость сомолета. А тут и самостабилизация появилась и ровный полет без ручек. Правда ветер особо не давал расслабиться и посмотреть как он сам летит, его тупо уносило, если по ветру или начинало закидывать в разные стороны порывами, если против ветра.
Последняя “аварийная” посадка вообще порадовала: когда в очередной раз развернул самолет на себя и против ветра, до этого летел в пол газа, чую, не хочет он ко мне лететь, ну я газку то и поддал. Самолет разогнался, но тут винт отстреливает! Самолет в принципе направлен ровно, чуть направил его на снижение… отпустил ручки и наслаждался как он сам совершил идеальную посадку! 😃 Правда близко ко мне он так и не подлетел - против ветра без винта как то не очень он далеко летает 😆 Но как ровненько он спланировал!
Жаль не на что было поснимать…
Ну ничего, завтра, если ветра особо не будет, заеду в магаз за винтами и цангой и в небо! Постараюсь жену еще уговорить, что б поснимала видео.