Тренер Cessna 150 из потолочки
А какой двигатель будет таскать эти 582гр?.. И какой винт?
AVIONIX AX-2208/1000, винты 9х4.7SF и 10х4.7SF. Предыдущую Цессну этот комплект таскал с хорошим запасом, а вес у нее был не меньше 😃
Для центровки закупился двумя полосками свинцовых грузиков в шиномонтаже, полоски на скотче, клеятся легко, грузики прокалиброваны.
Андрей хочу поделиться некоторым тут опытом по грузикам.Я летаю без пропсейверов и могу себе позволить такое, проп у меня крепится на двиг гайкой и шайбой.
НУ так вот, как понимаешь чем ближе груз к пропеллеру тем он меньше. Исходя из этого я лью свинцовые тонкие чурки, кладу под молот, выравниваю ну скажем под 3-4мм, делаю отверстие по середине под ось пропа, зарягиваю или на дрель или на токарку и шкуркой довожу до диаметра основания пропа.Кладу проп на ось двига, кладу свинцовую шайбу и затягиваю все это хозяйство гайкой.
Как нахожу ск. веса надо дополнить:
1.Ставлю ЛА на ЦТ под крылья ( зарание на ось пропа там где должен быть будущий груз зацепляю проволоку с пластиковой коробочкой куда буду класть доп груз до получения правильной центровки)
2. дополняю дробью или кусочками свинца в коробочку весь до тех пор пока ЛА сбалансируется
3. измеряю общий весь полученного с учетом проволоки, коробочки итд
4. на полученный вес накидываю 1гр доп свинца( угар после плавления) плавлю свинец и заливаю в формочку из фольги.Если есть песочная формочка или что вроде этого в форме будущей шайбы - еще легче.
Выигрыш лишнего веса в таких случаях около 30-40%.
проп у меня крепится на двиг гайкой и шайбой.
А ведь интересный способ 😉
Из минусов разве что только необходимость качественной балансировки шайбы и увеличенная масса приходящаяся на вал двигателя, а это увеличенная инерция и соответственно увеличенное время разгона и потеря мощности, но это скорее из разряда теории 😃
А ведь интересный способ 😉
Из минусов разве что только необходимость качественной балансировки шайбы и увеличенная масса приходящаяся на вал двигателя, а это увеличенная инерция и соответственно увеличенное время разгона и потеря мощности, но это скорее из разряда теории 😃
Плечо у шайбы то мизерное, так что ее инерционные свойства, по отношению к лопасти винта, можно считать нулевыми.😉
п.с. и кстати, насчет реакции на ветер, есть мнение что размер таки имеет большее значение, нежели вес, иначе говоря маленькую тяжелую модель мотать будет сильнее, чем большую того же веса (т.е. один и тот же ветер для маленькой модели все равно что ураган, в то вермя как для большей по размеру всего лишь умеренный бриз).
насчет реакции на ветер, есть мнение что размер таки имеет большее значение, нежели вес, иначе говоря маленькую тяжелую модель мотать будет сильнее, чем большую того же веса
абсолютно с вами тимур не согласен,вес как раз таки имеет огромное значение,знаю на собственном опыте.У меня есть 2а самолета одной и той же конструкции,комплектации и всего остального,даже раскраску замутил одинаковую.Самолеты и размер имеют одинаковый,разница только в весе.дело в том ,что на 1ом я учился летать,и в результате этих самых учений он у меня набрал вес(920 грамм),а второй имеет рекомендованный полетный вес(450 грамм).Так вот, тот который тяжелый,в ветер примерно метров8-10 летает как в штиль,масса не дает его сбить с траектории полета,и ветром его не трепает,а вот тот,который с рекомендованной массой кидает как котенка,зато в штиль он лучше чем тяжелый,но лучше только тем,что он быстрее стартует.а так в остальном он проигрывает тяжеловесу.
P.S.длинна модели метр20,размах 86
Согласен со Славой, вес ЛА имеет значение для противостоянию ветру с одним условием - если ВМГ имеет коэффициент тяги больше 1 -1,5. КОгда ВМГ не может справится и вдруг ЛА ведет - хрен че сделаешь быстро… я так терял ЛА, мордой об планету - слишком я расслабился, знал что устойчив к ветру мой ЛА, разогнался и начал играться с судьбой с улыбкой на лице прижимая аппарат к земле и летая близко как вдруг как его потянуло на верх, перевернуло и мордой об асьфальт. Я успел дать газу реакция сработала но, к сожалению не было мощи чтоб выравнить ЛА в вертикаль уйти из турбулентного потока на верх не смотря на то что я ровно в правильную опережающую фазу до установки вертикальной позы ЛА дал макс газ убрал РВ в обратку( быстрые инстикты) но… вот была бы тяга вытащил бы. После этого - у меня закон зная как я летаю и иногда сносит в воздухе крышу - ЛА не менее 900гр и статики не менее 1,5 раза больше.
А почему дал совет по экономии веса шайбой на морде мотора? - так ведь ЛА не только для пустых полетов, он же самолет и умеет брать полезный вес на себя:)
Мы на следующий сезон задумали мышей с парашютами сбрасывать со своих ЛА, так что надо всегда конструировать так что ЛА весил сам по себе мало, а полезного брал на себя то че надо тебе как разработчику разных фокусов в воздухе…дым шашки, мышки, салюты, ракеты, камеры, автоматику-авионику:) а то скучно все время блинчиком летать или показывать какие у тебя классные пальчики и как умеешь на скорости быстро крутить резкие бочки и квадратики, утомляет… хочется чего то всегда дополнительного, забавного, запоминающегося, вызывающего адреналин и экстаз а самое главное радость наших детей которые рядом и хотят все так как отцы:))Андрей меня поймет:)
Мы же отдыхаем нашими полетами среди друзей, родных и наших любимых надежных крылатых творений:)
Ну вот собственно облет состоялся!
Сначала о грустном:
Облет был недолгим 😦
Долой пропсейверы! Особенно зимой на заснеженном поле, он нафик не нужен, а резинка в небе рвется и прощай единственный винт.
Холодно было, а мы неподготовленные были, особенно жена, которая после первого же взлета сказала: “Взлетает клево, все, пошли домой, я замерзла”.
Ну и ветер портил все впечатления, gismeteo говорило о 3 м/с, но похоже посильнее местами был. Пока производил подготовку, типа доставания из сумки пропеллера, резинки и батарейки самолет сдувало пару раз 😃 На взлете норовило в строну сдуть.
А еще на снегу, если медленно разгонять он вправо сворачивает, не разбирался особо, то ли это лыжи траекторию скривляют, то ли выкос тянет, пока скорость небольшая и рулевые поверхности еще не работают.
А теперь о хорошем:
Лыжи - это здорово! Переживал, что свежий рыхлый снег не будет держать самолет, но совершенно зря.
Что бы не мучиться с заворачиванием, взлетал практически с места, мотор вытягивает самолет свечкой в небо!
Эта версия самолета все же более стабильно летает. На самом деле первая версия если изначально и была относительно прямая, то первое обучение ввело свои коррективы в кривость сомолета. А тут и самостабилизация появилась и ровный полет без ручек. Правда ветер особо не давал расслабиться и посмотреть как он сам летит, его тупо уносило, если по ветру или начинало закидывать в разные стороны порывами, если против ветра.
Последняя “аварийная” посадка вообще порадовала: когда в очередной раз развернул самолет на себя и против ветра, до этого летел в пол газа, чую, не хочет он ко мне лететь, ну я газку то и поддал. Самолет разогнался, но тут винт отстреливает! Самолет в принципе направлен ровно, чуть направил его на снижение… отпустил ручки и наслаждался как он сам совершил идеальную посадку! 😃 Правда близко ко мне он так и не подлетел - против ветра без винта как то не очень он далеко летает 😆 Но как ровненько он спланировал!
Жаль не на что было поснимать…
Ну ничего, завтра, если ветра особо не будет, заеду в магаз за винтами и цангой и в небо! Постараюсь жену еще уговорить, что б поснимала видео.
Ну вот собственно облет состоялся!
:)Зер Гуд Сэр! Поздравляю с облетом брат!
Мы на следующий сезон задумали мышей с парашютами сбрасывать со своих ЛА, так что надо всегда конструировать так что ЛА весил сам по себе мало
а бомбоотсек приедется жестью от пивных банок оббивать,ибо пака вы на позиции выйдете,глядиш,а твоим ЛА управляеш уже не ты а та самая мышка,или чего лучше сожрет в полете твой ЛА,скажет мол,обеды в стоимость билета входят:)
а бомбоотсек приедется жестью от пивных банок оббивать,ибо пака вы на позиции выйдете,глядиш,а твоим ЛА управляеш уже не ты а та самая мышка,или чего лучше сожрет в полете твой ЛА,скажет мол,обеды в стоимость билета входят:)
Наденем кислородную маску, понадобиться им в полете, как раз закроем мордочку:)))))))))
по пивным банкам - зачет!Спасибо Слав!
Здравствуйте !Я новичёк , начал делать Цессну 150,заказал такой набор-
Электровигатель 2205C 1400Kv Brushless motor (Паркфлаер) - может работать с 2S батареей (8х6,9х4.7) и 3S (7х6,8х4,8х6)
3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv (Паркфлаер) или Turnigy Servo 5.5g/0.9kg/.10sec (Паркфлаер)
1 серва HXT900 9g /
регулятор 18A ESC (Паркфлаер)
Воздушный винт GWS 8x6
Батарейка Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack
Подойдёт ли такое сочетание для работоспособности модели Cessna 150 ?
винт,регуль,мотор и ак да,а вот с сервами надо будет поколдовать,проп тоже хороший.та серва которая 9 грам.ставь на рв,а те что 3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv,элероны и киль.Почему на рв,обьясняю,по той лиш причине,что как новичек другим голову сразу открутиш при посадке,хотя я поначалу и на элеронах умудрился сервы навернуть,но вообще,если честно,мотор посерьезнее надо было брать,так сказать на вырост
спасибо
2205 с 8х6 с перегрузом работает, сожжешь быстро
двигло лучше взять Turnigy L2210A-1650 ну или Turnigy 2830 800kv
У меня на Сессне двигатель 2205С летал с винтами 8х6 и 9х4.7 -аккумуляторы были 2 и 3S. Если не гонять все время на полном газу - ничего с ним не случится. У меня он до сих пор в рабочем состоянии, и паленым от него никогда не пахло… 😃
Что-то я запутался,чертежа 2 и размер деталек в них разный,ну это возможно из-за разного крепления верха и низа фюзеляжа…а вот сервомашинки РН и РВ и тяги от них на чертеже обозначены внутри фюзеляжа,а на фото снаружи.Непойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…
Короче, у меня так: верх и низ “зашивал” кусками потолочки, обрезая их потом точнее после приклейки на место.
машинки “Торчат” качалками наружу сбоку фюзеляжа - не очень красиво, тяги сделаны из карбона толщиной 2мм. Зато все просто, видно, если что не так…
А “боудены” и прочие “внутренние тяги” тогда для меня показались сложноватыми в изготовлении, поэтому “упростил” конструкцию.
Несмотря на неказистый вид - Сессна летала вполне нормально. Тяги выдержали все издевательства…
епойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…
Ты шибко не заморачивайся…сервы все крепят по своему усмотрению (строго по чертежу редко кто делает) к примеру у меня вот так стоят …а тут уже ставил максимально приближено к оригиналу (первая Цессна)
Что-то я запутался,чертежа 2 и размер деталек в них разный,ну это возможно из-за разного крепления верха и низа фюзеляжа…а вот сервомашинки РН и РВ и тяги от них на чертеже обозначены внутри фюзеляжа,а на фото снаружи.Непойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…
Чертеж один, просто один вариант с полями другой без полей, исключительно для кому как удобней печатать.
Сервы лучше располагать “под крылом”, в нише, к ним по крайней мере доступ будет, а в хвостовую часть фюзеляжа трубочки заложить, или можно не заморачиваться и снаружи их врезать, но в любом случае, лучше располагать их как можно ближе к предполагаемому ЦТ, намного проще с центровкой будет.
“добивайтесь того, что бы центр тяжести авиамодели находился на передней кромке лонжерона.”
Что за лонжерон? Лонжерон крыла?
и вот ещё-при склеивании крыльев в одно-
“Наклеиваем 2 задающие V пластины на одну консоль”
что за пластины ?
“добивайтесь того, что бы центр тяжести авиамодели находился на передней кромке лонжерона.”
Что за лонжерон? Лонжерон крыла?
Совершенно верно, лонжерон крыла. Можно не привязываясь к лонжерону, просто отметить 25-27% от передней кромки.
и вот ещё-при склеивании крыльев в одно-
“Наклеиваем 2 задающие V пластины на одну консоль”
что за пластины ?
Вот тут про них Приклеить их сразу к одному из лонжеронов, собрать крылья, а потом вставить одно в другое, хотя можно и сразу к обоим лонжеронам, но тогда неудобно будет с обшивкой крыльев работать. Лучше сделать их из линейки, для надежности 😉