Тренер Cessna 150 из потолочки
Ну вот собственно облет состоялся!
Сначала о грустном:
Облет был недолгим 😦
Долой пропсейверы! Особенно зимой на заснеженном поле, он нафик не нужен, а резинка в небе рвется и прощай единственный винт.
Холодно было, а мы неподготовленные были, особенно жена, которая после первого же взлета сказала: “Взлетает клево, все, пошли домой, я замерзла”.
Ну и ветер портил все впечатления, gismeteo говорило о 3 м/с, но похоже посильнее местами был. Пока производил подготовку, типа доставания из сумки пропеллера, резинки и батарейки самолет сдувало пару раз 😃 На взлете норовило в строну сдуть.
А еще на снегу, если медленно разгонять он вправо сворачивает, не разбирался особо, то ли это лыжи траекторию скривляют, то ли выкос тянет, пока скорость небольшая и рулевые поверхности еще не работают.
А теперь о хорошем:
Лыжи - это здорово! Переживал, что свежий рыхлый снег не будет держать самолет, но совершенно зря.
Что бы не мучиться с заворачиванием, взлетал практически с места, мотор вытягивает самолет свечкой в небо!
Эта версия самолета все же более стабильно летает. На самом деле первая версия если изначально и была относительно прямая, то первое обучение ввело свои коррективы в кривость сомолета. А тут и самостабилизация появилась и ровный полет без ручек. Правда ветер особо не давал расслабиться и посмотреть как он сам летит, его тупо уносило, если по ветру или начинало закидывать в разные стороны порывами, если против ветра.
Последняя “аварийная” посадка вообще порадовала: когда в очередной раз развернул самолет на себя и против ветра, до этого летел в пол газа, чую, не хочет он ко мне лететь, ну я газку то и поддал. Самолет разогнался, но тут винт отстреливает! Самолет в принципе направлен ровно, чуть направил его на снижение… отпустил ручки и наслаждался как он сам совершил идеальную посадку! 😃 Правда близко ко мне он так и не подлетел - против ветра без винта как то не очень он далеко летает 😆 Но как ровненько он спланировал!
Жаль не на что было поснимать…
Ну ничего, завтра, если ветра особо не будет, заеду в магаз за винтами и цангой и в небо! Постараюсь жену еще уговорить, что б поснимала видео.
Ну вот собственно облет состоялся!
:)Зер Гуд Сэр! Поздравляю с облетом брат!
Мы на следующий сезон задумали мышей с парашютами сбрасывать со своих ЛА, так что надо всегда конструировать так что ЛА весил сам по себе мало
а бомбоотсек приедется жестью от пивных банок оббивать,ибо пака вы на позиции выйдете,глядиш,а твоим ЛА управляеш уже не ты а та самая мышка,или чего лучше сожрет в полете твой ЛА,скажет мол,обеды в стоимость билета входят:)
а бомбоотсек приедется жестью от пивных банок оббивать,ибо пака вы на позиции выйдете,глядиш,а твоим ЛА управляеш уже не ты а та самая мышка,или чего лучше сожрет в полете твой ЛА,скажет мол,обеды в стоимость билета входят:)
Наденем кислородную маску, понадобиться им в полете, как раз закроем мордочку:)))))))))
по пивным банкам - зачет!Спасибо Слав!
Здравствуйте !Я новичёк , начал делать Цессну 150,заказал такой набор-
Электровигатель 2205C 1400Kv Brushless motor (Паркфлаер) - может работать с 2S батареей (8х6,9х4.7) и 3S (7х6,8х4,8х6)
3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv (Паркфлаер) или Turnigy Servo 5.5g/0.9kg/.10sec (Паркфлаер)
1 серва HXT900 9g /
регулятор 18A ESC (Паркфлаер)
Воздушный винт GWS 8x6
Батарейка Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack
Подойдёт ли такое сочетание для работоспособности модели Cessna 150 ?
винт,регуль,мотор и ак да,а вот с сервами надо будет поколдовать,проп тоже хороший.та серва которая 9 грам.ставь на рв,а те что 3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv,элероны и киль.Почему на рв,обьясняю,по той лиш причине,что как новичек другим голову сразу открутиш при посадке,хотя я поначалу и на элеронах умудрился сервы навернуть,но вообще,если честно,мотор посерьезнее надо было брать,так сказать на вырост
спасибо
2205 с 8х6 с перегрузом работает, сожжешь быстро
двигло лучше взять Turnigy L2210A-1650 ну или Turnigy 2830 800kv
У меня на Сессне двигатель 2205С летал с винтами 8х6 и 9х4.7 -аккумуляторы были 2 и 3S. Если не гонять все время на полном газу - ничего с ним не случится. У меня он до сих пор в рабочем состоянии, и паленым от него никогда не пахло… 😃
Что-то я запутался,чертежа 2 и размер деталек в них разный,ну это возможно из-за разного крепления верха и низа фюзеляжа…а вот сервомашинки РН и РВ и тяги от них на чертеже обозначены внутри фюзеляжа,а на фото снаружи.Непойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…
Короче, у меня так: верх и низ “зашивал” кусками потолочки, обрезая их потом точнее после приклейки на место.
машинки “Торчат” качалками наружу сбоку фюзеляжа - не очень красиво, тяги сделаны из карбона толщиной 2мм. Зато все просто, видно, если что не так…
А “боудены” и прочие “внутренние тяги” тогда для меня показались сложноватыми в изготовлении, поэтому “упростил” конструкцию.
Несмотря на неказистый вид - Сессна летала вполне нормально. Тяги выдержали все издевательства…
епойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…
Ты шибко не заморачивайся…сервы все крепят по своему усмотрению (строго по чертежу редко кто делает) к примеру у меня вот так стоят …а тут уже ставил максимально приближено к оригиналу (первая Цессна)
Что-то я запутался,чертежа 2 и размер деталек в них разный,ну это возможно из-за разного крепления верха и низа фюзеляжа…а вот сервомашинки РН и РВ и тяги от них на чертеже обозначены внутри фюзеляжа,а на фото снаружи.Непойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…
Чертеж один, просто один вариант с полями другой без полей, исключительно для кому как удобней печатать.
Сервы лучше располагать “под крылом”, в нише, к ним по крайней мере доступ будет, а в хвостовую часть фюзеляжа трубочки заложить, или можно не заморачиваться и снаружи их врезать, но в любом случае, лучше располагать их как можно ближе к предполагаемому ЦТ, намного проще с центровкой будет.
“добивайтесь того, что бы центр тяжести авиамодели находился на передней кромке лонжерона.”
Что за лонжерон? Лонжерон крыла?
и вот ещё-при склеивании крыльев в одно-
“Наклеиваем 2 задающие V пластины на одну консоль”
что за пластины ?
“добивайтесь того, что бы центр тяжести авиамодели находился на передней кромке лонжерона.”
Что за лонжерон? Лонжерон крыла?
Совершенно верно, лонжерон крыла. Можно не привязываясь к лонжерону, просто отметить 25-27% от передней кромки.
и вот ещё-при склеивании крыльев в одно-
“Наклеиваем 2 задающие V пластины на одну консоль”
что за пластины ?
Вот тут про них Приклеить их сразу к одному из лонжеронов, собрать крылья, а потом вставить одно в другое, хотя можно и сразу к обоим лонжеронам, но тогда неудобно будет с обшивкой крыльев работать. Лучше сделать их из линейки, для надежности 😉
Я эти детальки сделал из потолочки. Тут главное - обработать стыки консолей так, чтобы при склеивании не было щелей между ними, тогда все будет прочно.
В своей Сессне в крыле отрезки линейки не использовал, не смотря на это - крыло до сих пор “живое”, даже на другой самолет переставляли для экспримента.
т.е.получается что 2 части (консоли) крыла склеиваются под углом друг к другу,а детали №17 как раз задают тот самый угол ? ясно,а как же тогда линейки? как согнуть деревянные линейки до такого угла? извиняюсь за может быть излишний тупизм…ну это мой первый самолётик.
как согнуть деревянные линейки до такого угла?
Старые опытные моделисты говорят, что есть способ изогнуть линейки поперек… но им никто не верит 😃 Тут новички, которые просто вырезают из линейки нужный угол. Только линейку надо взять пошире. 30-сантиметровой достаточно для вырезания данной детали (линейки обычно, чем длинее, тем шире), даже если она чуть короче будет, ничего страшного. Тем более Александр вместо линейки из той же потолочки сделал и все держится нормально, правда нужно действительно посерьезнее ко шву отнестись… Хотя все равно сверху и снизу накладки приклеивать неплохо бы. Сверху, что бы резинками не корежило, а снизу накладку сделать по размеру коробушки кабины, что бы крыло точнее ставилось. Да, еще неплохо какие нить палочки-реечки-бамбучины приклеить по переденей и задней кромкам в том месте, где резинкой перетягиваться будет.
Сверху на крыле приклеена накладка шириной примерно в 15 см и от передней до задней кромки крыла.
Крыло обтянуто скотчем двух разных цветов.
На передних кромках сначала приклеил “бамбучины” -длина палочек в ширину накладки, а потом сверх на них еще приложил согнутые полоски очень тонкого фольгированного стеклотекстолита. Не продавишь!.. 😃
Братцы во как делается у моих друзей и у нас центраплан для цессны, это пока не законченное изделие, можно сказать полный полуфабрикат.Идем к размаху 120см Цессны 150. размеры центраплана 430x170 весит 34 г Профиль Clark 12%,применяется особая технология, внутренний вкладышь будет из нервюр итп( тут показан пока цельный вкладышь…будет со вклеенным ланжероном, а дальше обтягивается верхней коркой ну итд…
Все сделано на пенорезке чпу, Если у вас есть связи с Белгородом или он вам близок могу подсказать к кому обратиться:) С друзьями идем параллельно , они там мы тут в Армении, одинаковые чертежи для ЧПУ.Будет продвинутая Цессночка, красава:))
Красиво! А только крылья делают, -где остальные запчасти-то?.. 😃