Тренер Cessna 150 из потолочки
У меня на Сессне двигатель 2205С летал с винтами 8х6 и 9х4.7 -аккумуляторы были 2 и 3S. Если не гонять все время на полном газу - ничего с ним не случится. У меня он до сих пор в рабочем состоянии, и паленым от него никогда не пахло… 😃
Что-то я запутался,чертежа 2 и размер деталек в них разный,ну это возможно из-за разного крепления верха и низа фюзеляжа…а вот сервомашинки РН и РВ и тяги от них на чертеже обозначены внутри фюзеляжа,а на фото снаружи.Непойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…
Короче, у меня так: верх и низ “зашивал” кусками потолочки, обрезая их потом точнее после приклейки на место.
машинки “Торчат” качалками наружу сбоку фюзеляжа - не очень красиво, тяги сделаны из карбона толщиной 2мм. Зато все просто, видно, если что не так…
А “боудены” и прочие “внутренние тяги” тогда для меня показались сложноватыми в изготовлении, поэтому “упростил” конструкцию.
Несмотря на неказистый вид - Сессна летала вполне нормально. Тяги выдержали все издевательства…
епойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…
Ты шибко не заморачивайся…сервы все крепят по своему усмотрению (строго по чертежу редко кто делает) к примеру у меня вот так стоят …а тут уже ставил максимально приближено к оригиналу (первая Цессна)
Что-то я запутался,чертежа 2 и размер деталек в них разный,ну это возможно из-за разного крепления верха и низа фюзеляжа…а вот сервомашинки РН и РВ и тяги от них на чертеже обозначены внутри фюзеляжа,а на фото снаружи.Непойму куда крепить деталь “крепление серв” и детали №22…ведь это же надо делать до закрытия фюзеляжа…
Чертеж один, просто один вариант с полями другой без полей, исключительно для кому как удобней печатать.
Сервы лучше располагать “под крылом”, в нише, к ним по крайней мере доступ будет, а в хвостовую часть фюзеляжа трубочки заложить, или можно не заморачиваться и снаружи их врезать, но в любом случае, лучше располагать их как можно ближе к предполагаемому ЦТ, намного проще с центровкой будет.
“добивайтесь того, что бы центр тяжести авиамодели находился на передней кромке лонжерона.”
Что за лонжерон? Лонжерон крыла?
и вот ещё-при склеивании крыльев в одно-
“Наклеиваем 2 задающие V пластины на одну консоль”
что за пластины ?
“добивайтесь того, что бы центр тяжести авиамодели находился на передней кромке лонжерона.”
Что за лонжерон? Лонжерон крыла?
Совершенно верно, лонжерон крыла. Можно не привязываясь к лонжерону, просто отметить 25-27% от передней кромки.
и вот ещё-при склеивании крыльев в одно-
“Наклеиваем 2 задающие V пластины на одну консоль”
что за пластины ?
Вот тут про них Приклеить их сразу к одному из лонжеронов, собрать крылья, а потом вставить одно в другое, хотя можно и сразу к обоим лонжеронам, но тогда неудобно будет с обшивкой крыльев работать. Лучше сделать их из линейки, для надежности 😉
Я эти детальки сделал из потолочки. Тут главное - обработать стыки консолей так, чтобы при склеивании не было щелей между ними, тогда все будет прочно.
В своей Сессне в крыле отрезки линейки не использовал, не смотря на это - крыло до сих пор “живое”, даже на другой самолет переставляли для экспримента.
т.е.получается что 2 части (консоли) крыла склеиваются под углом друг к другу,а детали №17 как раз задают тот самый угол ? ясно,а как же тогда линейки? как согнуть деревянные линейки до такого угла? извиняюсь за может быть излишний тупизм…ну это мой первый самолётик.
как согнуть деревянные линейки до такого угла?
Старые опытные моделисты говорят, что есть способ изогнуть линейки поперек… но им никто не верит 😃 Тут новички, которые просто вырезают из линейки нужный угол. Только линейку надо взять пошире. 30-сантиметровой достаточно для вырезания данной детали (линейки обычно, чем длинее, тем шире), даже если она чуть короче будет, ничего страшного. Тем более Александр вместо линейки из той же потолочки сделал и все держится нормально, правда нужно действительно посерьезнее ко шву отнестись… Хотя все равно сверху и снизу накладки приклеивать неплохо бы. Сверху, что бы резинками не корежило, а снизу накладку сделать по размеру коробушки кабины, что бы крыло точнее ставилось. Да, еще неплохо какие нить палочки-реечки-бамбучины приклеить по переденей и задней кромкам в том месте, где резинкой перетягиваться будет.
Сверху на крыле приклеена накладка шириной примерно в 15 см и от передней до задней кромки крыла.
Крыло обтянуто скотчем двух разных цветов.
На передних кромках сначала приклеил “бамбучины” -длина палочек в ширину накладки, а потом сверх на них еще приложил согнутые полоски очень тонкого фольгированного стеклотекстолита. Не продавишь!.. 😃
Братцы во как делается у моих друзей и у нас центраплан для цессны, это пока не законченное изделие, можно сказать полный полуфабрикат.Идем к размаху 120см Цессны 150. размеры центраплана 430x170 весит 34 г Профиль Clark 12%,применяется особая технология, внутренний вкладышь будет из нервюр итп( тут показан пока цельный вкладышь…будет со вклеенным ланжероном, а дальше обтягивается верхней коркой ну итд…
Все сделано на пенорезке чпу, Если у вас есть связи с Белгородом или он вам близок могу подсказать к кому обратиться:) С друзьями идем параллельно , они там мы тут в Армении, одинаковые чертежи для ЧПУ.Будет продвинутая Цессночка, красава:))
Красиво! А только крылья делают, -где остальные запчасти-то?.. 😃
Маленькое замечание по пропсейверам. После покупки сразу меняйте винты на более длинные, на винты оденьте кусочки термоусадки ( на ту резьбовую часть что свободна) или как вариант -тонкостенный кембрик. Резиновые колечки, что в комплекте сразу в топку. Покупаете в канц товарах упаковку банковских резинок. Складываете втрое или вчетверо и сажаете пропеллер. Резинок одеваете две штуки.😁 Родные колечки как правило очень неэластичны к тому же резьба на винтах добивает их. Всё вышесказанное основано на опыте с толкающей и тянущей ВМГ. Казусов с отлетанием винтов не было ни разу, в отличие от цанги.😎
Казусов с отлетанием винтов не было ни разу, в отличие от цанги.
Это как же нужно с цангой обращаться, что бы винт отлетел? 😉
По своему опыту скажу, что на моделях тяжелее 500гр, лучше вообще отказаться от пропсейвера. Пропсейвер как бы и расчитан на меньший вес модели и на соответствующую тягу. Много банковской резинки уже не дает того эффекта, что родная, слишком жестко она винт притягивает, в итоге он все равно ломается, разве что поменять сломавшийся винт на резинке, чуть быстрее, чем на цанге 😉
Покупаете в канц товарах упаковку банковских резинок. Складываете втрое или вчетверо и сажаете пропеллер.
Родные резинки пропсейверов зачастую согласен гуано. Но и канцелярская резинка не замена. Для 6 - 9 дюймового винта её нужно вчетверо сложить, и в пропсейвер не влезет и давить будет как бешенная вобщем барахло.
А вот достались мне как-то пару упаковок старых ротовых эластичных тяг вот это я замечу вещь офигенская, тоненькие такие колечки, ставлю по 2-3 штучки и горя не знаю. Наверняка в любой медтехнике есть и стоят наверняка 3 рубля ведро.
вот достались мне как-то пару упаковок старых ротовых эластичных тяг
Это что?:)Для чего применяется? Можно фото. А чтобы резинки влазили нужно родные винты заменить, чуть длиннее взять.
А чтобы резинки влазили нужно родные винты заменить, чуть длиннее взять.
Я просто шайбочки одевал.
речь про 2205с?
парни,подскажите,из чего лучше сделать шасси,и если можно варианты с фото
Шасси сначала (когда только учился летать) сделал “складными” из мягкой “строительной” проволоки. Колеса - покупные, 55х18мм из Хоббикинга.
При жестких посадках стойки просто сгибались, амортизируя удар. Ну и еще они “складывались” назад, преодолевая сопротивление резинки, что тоже помогало смягчить неудачные приземления.
Сейчас стойки сделаны из велосипедных спиц - подгибаются реже, но все равно в “складном” варианте - потому что на Сессне будут учиться другие “пилоты”.
К сожалению, фото под рукой пока нет…