Тренер Cessna 150 из потолочки
вес модели кило,это рамах 1 метр,двс для кило,смысла нет,хотябы размах 1400-1500,но там вес 1500,но туда и двс можно,лучше бензу.вот где то на форуме цесну размахом 2,4 делали,вот куда ДВС нужно:)
хотябы размах 1400-1500,но там вес 1500
900-950 не больше, если из потолочки
неа,я из потолочки на днях начну 1500 делать капса,да простят меня модераторы за флуд,и движка будет там вот ента banned link
Морда у самика переделана. На улице всего -14 градусов. Попытка номер 2. На этот раз даже удалось чуть полетать. В этот раз запускал в воздух самик таким образом. Пульт висит на тесьме на шее. Одним пальцем левой руки отвожу ручку газа вверх, другим ручку высоты на себя. Разбегаюсь и отпускаю самик.
Не понял как, но получилось даже зависнуть под углом градусов 45.
Закончилось всё так как и должно было закончиться. При морковке хвост сломал в 2-х местах.
Удивляюсь живучести винтов GWS EP. Ни одного не сломал. Фюзеляж не оклеивал скотчем. Может этого не произошло бы. Здорово, что Barim где то рассказывал, что после падения в снег обязательно снег выдуть и подышать на мотор чтобы лед растопить. Мотор сразу лед прихватывает. Подышешь-покрутишь рукой мотор и можно снова взлетать.
При морковке хвост сломал в 2-х местах.
Александр поздравляю Вас вы преодолели первые страхи за модель.Так держать, не расстраиваться!
Будем ждать новые результаты, любые!
С Уважением!
Вот так выглядит почти готовая моя Сесна 😁
Морда у самика переделана. На улице всего -14 градусов. Попытка номер 2. На этот раз даже удалось чуть полетать. В этот раз запускал в воздух самик таким образом. Пульт висит на тесьме на шее. Одним пальцем левой руки отвожу ручку газа вверх, другим ручку высоты на себя. Разбегаюсь и отпускаю самик.
Не понял как, но получилось даже зависнуть под углом градусов 45.
Закончилось всё так как и должно было закончиться. При морковке хвост сломал в 2-х местах.
Удивляюсь живучести винтов GWS EP. Ни одного не сломал. Фюзеляж не оклеивал скотчем. Может этого не произошло бы. Здорово, что Barim где то рассказывал, что после падения в снег обязательно снег выдуть и подышать на мотор чтобы лед растопить. Мотор сразу лед прихватывает. Подышешь-покрутишь рукой мотор и можно снова взлетать.
Чтоб так не получилось я пошел по пути лишние 10г. а укрепления на весь киллограмм 😉
Морда у самика переделана. На улице всего -14 градусов. Попытка номер 2. …
Я вам настоятельно рекомендую проверить (а при ремонте хвоста и исправить) угол установки стабилизатора относительно хорды крыла, т.к. то что вы описали в первой попытке - есть стабель (или РВ), установленный в плюсовом (+) угле, поэтому и цесна у вас полетела прямо при заведомо очень задней центровке, и соотвественно при увеличении скорости сделала полупетлю (из-за задней центровки) и с морковки носом ушла в землю без выравнивания (из-за плюсового угла стаба).
п.с. и при бросках на планирование в уходе модели в пикирование при правильной центровке так же скорее всего виноват не правильный угол установки стабилизатора (или РВ), т.к. даже при слабом броске, правильно собранная модель (и любой самолет-тренер), в коротком пологом пикировании успевает набрать достаточную скорость и выровниться на малой высоте.
Нет, восстанавливать я его не буду. Уже другой самолет клею. Легче и проще.
Может высоту надо было сразу повыше набрать, чтобы понять его поведение.
В симмуляторе, когда высота большая, есть время на исправление ошибки. Когда в реале в 3-х метрах от Земли этого времени нет.
Одним пальцем левой руки отвожу ручку газа вверх, другим ручку высоты на себя.
Всеобщая ошибка начинающих, приводящая к
зависнуть под углом градусов 45.
Не мешайте самолету лететь.
Фюзеляж не оклеивал скотчем. Может этого не произошло бы.
Скотч очень повышает прочность! Полная оклейка от много спасает! 😉
Всеобщая ошибка начинающих, приводящая к
Не мешайте самолету лететь.
Пробовал сначала одним газом - самолету вообще не взлететь. Он сразу моськой в планету падает. Вернее падал 😁 А когда взлетал, элеронами управлялся. С рулем высоты что то странное в полете было. Но на земле руль высоты нормально работал и вверх и вниз.
Вот кстати и мои первые, вообще первые попытки 😃
Самый первый взлет, недостаток “газа” (ну чего то я боялся больше оборотов давать) и падение прямо на хвост! и все дальнейшие “приземления” никак не повлияли на конструкцию! 😃 Правда последнее все же заставило мотораму поломаться 😃
Ни о каких симуляторах и каких либо азах пилотирования вообще представления не имел 😃
Ровно пол года назад было… 😃
Пробовал сначала одним газом - самолету вообще не взлететь. Он сразу моськой в планету падает. Вернее падал 😁 А когда взлетал, элеронами управлялся. С рулем высоты что то странное в полете было. Но на земле руль высоты нормально работал и вверх и вниз.
РВ и в воздухе, ну просто на 100% уверен что, работал нормально, НО вот именно задняя центровка тем и плоха, что выше определенной скорости самоль уже практически перестает реагировать на РВ.
Так что на новом самоле очень тщательно проверяйте углы установок крыла и стаба (крыло обычно +1 градус, стаб ±0 градус) и центровку выставляйте в районе 25% ширины крыла от передней кромки (по идее для моторной модели 30% уже слишком задняя), тогда у вас модель будет летать ровно и стабильно на любых режимах.
п.с. а окончательно регулировать модель в поле старайтесь триммерованием РВ при регулировке на планирование, и изменением выкоса мотора при регулировке моторного полета, не меняя рекомендованной центровки.
Так что на новом самоле очень тщательно проверяйте углы установок крыла и стаба (крыло обычно +1 градус, стаб ±0 градус)
Так самолет же по чертежу делается. Там есть вырез под стабилизатор. Как можно ошибиться? И с крылом так же. Может я что то не понял.
Ошибиться можно везде и всегда, для этого достаточно в пару местах промахнутсья на пару десяток… так что углы крыла и стаба, относительно друг друга, всегда надо проверять. Даже фабричную модель можно не правилно собрать и промахнутсья с углами, не смотря на то, что у них имеются стыковочные пазы.
Может глупый вопрос, но все же. Что можно сделать, если все склеено и ты замечаешь, что если смотреть на самолет спереди, крыло относительно фюзеляжа стоит ровно, а у стабилизатора правая сторона чуть выше, а левая ниже. Вот так у меня и было. Все разрезать и переклеить? По моему не реально. Где то другой косяк получится.
На этой фотке даже это заметно.
Разогреть и выгнуть, как вариат разогрева - обтянуть скотчем и при утюжке (натяжки и приклейки скотча) правую сторону выгнуть вниз (сделать как на левой), а скотч после остывания зафиксирует положение.
Или что еще проще - под переднюю кромку крыла подклеить “мяса”, чтоб увеличить угол атаки крыла, и привести его в нормаль со стабилизатором, крыло то у вас ведь съемное…😉
Может глупый вопрос, но все же. Что можно сделать, если все склеено и ты замечаешь, что если смотреть на самолет спереди, крыло относительно фюзеляжа стоит ровно, а у стабилизатора правая сторона чуть выше, а левая ниже. Вот так у меня и было. Все разрезать и переклеить? По моему не реально. Где то другой косяк получится.
На этой фотке даже это заметно.
кем дальше тем больше убеждаюсь что даже самые кривые цесны летают ( может просто растет мастерство). начинать летать лучше всего без двигателя ( цесна не плохой планёр) : один швыряет другой рулит. Считаю: для наыков самый самолет. ( это пилотская подсказка)
инженерская подсказка: паралелепипед (на и вообще четырехугольник) фигура не жесткая, перекоси его до паралельности плоскостей - нету в том поблемы.
Способы:
- Разковырять низ верх стадилизатора, завиксироать в необходимом положении( с небольшим запасом) и залить щели титаном.
- Перекосить(свернуть, скрутить) хвостовую балку до необходимого, и после этого погреть феном ( или рассечь вдоль и залить трещины клеем)
- В общем … туча вариантов, цесна моделька благодарная- простит.
Изображения * Тип файла: jpg DSCN0085.jpg (50.4 Кб, Просмотров: 6)
Может это оптический обман, но где у крыльев положительное V? Оно скорее всего отрицательное. Да и на вашей аватарке модель выглядит так же. Устойчивости и самостабилизации на такой модели конечно не будет. Совладать с такой моделью без опыта не получиться. Если геометрия,вес и центровка у этой Цессны соблюдается, её можно кидать с закрытыми глазами, она сама выровняется и спланирует.
Может это оптический обман, но где у крыльев положительное V? Оно скорее всего отрицательное. Да и на вашей аватарке модель выглядит так же. Устойчивости и самостабилизации на такой модели конечно не будет. Совладать с такой моделью без опыта не получиться.
Единственным средством стабилизации остается верхнее расположение крыла и как следствие заниженый вертикальный ЦТ…
На многих прототипах-верхнепланах, будь то грузовые типа Ил-76 или истребители типа МИГ-25 для лучшей маневренности по крену делается обратное V 😉
крыло относительно фюзеляжа стоит ровно, а у стабилизатора правая сторона чуть выше, а левая ниже
Небольшие отклонения можно триммерами будет выровнять… Проверьте угольником угол между килем и стабилизатором, понятнее будет, что выравнивать, но очень не рекомендовал бы “подгибать” стабилизатор! Дело в цельном РВ, который в случае выгибания в середине не будет нормально на петле работать, может и поломаться что нибудь… Так что или триммер или вырезать и с проставкой по новой вклеить.
А V на крыле лучше сделать все же, если это первый полетный опыт 😉 Просто клин в верхней части вырезать не прорезая до конца нижнюю плоскость и склеить встык на “титан”. Для верности можно недлинную вертикальную прорезь вдоль лонжерона сделать и линейку вклеить.
На многих прототипах-верхнепланах, будь то грузовые типа Ил-76 или истребители типа МИГ-25 для лучшей маневренности по крену делается обратное V
Обратное V применяется для стреловидных или для дельта крыльев. Для Цессны с её прямоугольными крыльями это не подходит.😎
А Александру я бы посоветовал собрать новое крыло точно следуя фото и письменных инструкций Константина (автора этого самолёта). Делов то на один вечер.😉