Тренер Cessna 150 из потолочки
Центровку лучше по лонжерону примерно сделать. Если по центру крыла, то очень некомфортно управлять будет, если без опыта, то лучше даже чуть более переднюю центровку сделать. Тогда лететь будет как по рельсам.
СПС. Значит, придётся картечи в нос насыпать…
А акк ближе к носу не получиться передвинуть?
Увы, он и так в носу - сразу за бутербродом моторамы.
UPD Посмотрел видео. Это он от центровки горки делал? Или его просто ветром швыряло?
Именно от центровки. С нормальной центровкой даже в приличный ветер летит достаточно ровно и стабильно.
Это он от центровки горки делал?
И от задней центровки, и от маленького выкоса мотора, и от большого установочного угла крыла.
Вечерние полетушки за домом.
Немного сегодняшнего видео взлетов и посадок, с флаперонами, сильный боковой ветер, вихри, летать не комфортно
И от задней центровки, и от маленького выкоса мотора, и от большого установочного угла крыла.
Положение крыла не менял, чуть добавил выкос, центровку правильную сделал и полетел самоль ровно.
После многочисленных ремонтов(клеи,линейки,бамбучины) самолётик стал летать тяжеловато,взвесил- 580 грамм(вместе с акком ,шасси). Это много ? Куда то пропала лёгкость которая была вначале.
580 грамм(вместе с акком ,шасси). Это много ? Куда то пропала лёгкость которая была вначале.
У меня с лыжами все 600 весила, сейчас с шаськами чуть полегче, особенности моей “ленивой” конструкции сказываются. В небо свечкой не уходит, однако петли нормально делает. В наших краях есть особенность - ветер, он почти всегда есть и с порывами, а больший вес дает преимущество при ветре. Взлеты - посадки понатуральнее, скорость побольше, с легкой Цессной мне уже даже не так интересно было бы 😃
Сегодня испытал флапероны! Вроде как на низких скоростях поустойчивей, и да, такое ощущение, что как будто центровка чуть назад уходит 😃 На “полосу” не сразу попадал: обычно на посадку захожу с выключенным двигателем, примерно уже зная какое рассотяние нужно, а тут флапы выпустил и он не долетает, приходилось мотором дотягивать 😃
Здравствуйте цесноводы подскажите пожалуйста) Подойдет ли двигатель указанный в инструкции banned link к вот такому регулятору banned link.
Все остальное точно как в инструкции (КИШКИ).
торжественно сжег тушку на даче в печке…)))
делаю новую, уже на работе, и места больше, и инструменты под рукой.
хочу уточнить - толщина лонжерона (из 3-х потолочек которая) - 10мм? (на старой тушке я сделал 15мм…)
выкос двигателя делать по чертежу вниз или лучше не делать (поставить строго паралельно оси самолета)?
Подойдет ли двигатель указанный в инструкции banned link к вот такому регулятору banned link.
Подойдет, у многих тут такие же.
выкос двигателя делать по чертежу вниз или лучше не делать (поставить строго паралельно оси самолета)?
По чертежу его вроде как и нету… Ось двигателя должна проходить через вертикальный ЦТ, т.е. получается направлена примерно на заднюю кромку крыла. Можно чуть пониже для начала, лучше пусть вверх тянет, чем вниз. И вправо чуть, 1.5-2 градуса (одна шайбочка, хотя они тоже разные бывают 😃 ) Я последний раз подогнал идеально, стачивая сменные втулочки, которые к винтам идут, и саморезики уже на циакрин посадил, так сказать “зафиксировал настройку” 😃
толщина лонжерона (из 3-х потолочек которая) - 10мм? (на старой тушке я сделал 15мм…)
1 цессна была 1,5см 380гр 2 цессна 1см 460 гр. принципиальной разницы нет, чувствуется разница в весе. А так бы посоветовал делаль 1см т.к. будет летать быстрее и по идее лучше планировать.
Полетал на 9 мая в Нижних Серьгах (Свердл обл.), запускал с горы, очень понравилось: сразу же есть приличный запас высоты, диапазон вертикали расширяется, есть небольшая динама и вообще гораздо зрелищен и волнителен полет. 😉
толщина лонжерона (из 3-х потолочек которая) - 10мм? (на старой тушке я сделал 15мм…)
3 полоски потолочки, от и лонжерон, а лучше 1 бальзовую (2мм) и 1 из потолочки
лучше 1 бальзовую (2мм) и 1 из потолочки
и обязательно лонжерон, задающий V крыла из линейки или другого прочного легкого материала
выкос двигателя делать по чертежу вниз или лучше не делать
Делать обязательно! иначе при взлете нос задирать будет
Делать обязательно! иначе при взлете нос задирать будет
А можно попросить вас объяснить как правильно сделать выкос ну или свой сфоткать? Я видел что Андрей Шубарин объяснял просто не разберусь никак(
Наконец-то облетал свою цесну, первый нормальный полет из 4 за 2 года (после вступления в авиамоделизм) очень понравилось летит очень плавно и практически не убиваема, шасси сделал складывающееся на резинках к палочкам крепления крыла, если посадка жесткая или просто сваливается, шасси складывается и глушит почти весь удар, можно приземлиться даже на одном квадратном метре. Летал низко т.к. волнение, да и самолет требует настройки, это помогло, т.к. были экстренные посадки и с ним ничего не случилось, похож на русский автомобиль, в котором палку забил и едешь дальше. В общем очень рад. Но есть вопросы, нос задирает к верху, как исправить? Догрузить перед? Или выкос двигателя вниз, но у меня уже все приклеено, придется выдирать?Взлет был с руки и это легче, чем взлетать на корявых шасси с земли.
нос задирает к верху, как исправить?
При моторном полете или при планировании?
При моторном полете задирает нос, больше газу даешь и набор высоты начинается быстрее.
придется выдирать
Если причина выкос и позволяет аппаратура, то можно микс сделать газ>руль высоты вниз. Ничего не нужно выдирать.
Если причина ЦТ - догрузить или передвинуть чЁ внутри.
При моторном полете задирает нос, больше газу даешь и набор высоты начинается быстрее.
Это выкос, и для верхнепланов это вообще характерно при даче газа немного нос задирать, даже с нормальным выкосом.
Аппа без микса, так что попробую сначать поиграть с ЦТ, а если результатов положительных не будет, то поиграю с выкосом.
Шайбочки под лапки мотора подложи.