Тренер Cessna 150 из потолочки

Sem-EX

После многочисленных ремонтов(клеи,линейки,бамбучины) самолётик стал летать тяжеловато,взвесил- 580 грамм(вместе с акком ,шасси). Это много ? Куда то пропала лёгкость которая была вначале.

cross_tver
Sem-EX:

580 грамм(вместе с акком ,шасси). Это много ? Куда то пропала лёгкость которая была вначале.

У меня с лыжами все 600 весила, сейчас с шаськами чуть полегче, особенности моей “ленивой” конструкции сказываются. В небо свечкой не уходит, однако петли нормально делает. В наших краях есть особенность - ветер, он почти всегда есть и с порывами, а больший вес дает преимущество при ветре. Взлеты - посадки понатуральнее, скорость побольше, с легкой Цессной мне уже даже не так интересно было бы 😃

Сегодня испытал флапероны! Вроде как на низких скоростях поустойчивей, и да, такое ощущение, что как будто центровка чуть назад уходит 😃 На “полосу” не сразу попадал: обычно на посадку захожу с выключенным двигателем, примерно уже зная какое рассотяние нужно, а тут флапы выпустил и он не долетает, приходилось мотором дотягивать 😃

Кирилл96

Здравствуйте цесноводы подскажите пожалуйста) Подойдет ли двигатель указанный в инструкции banned link к вот такому регулятору banned link.
Все остальное точно как в инструкции (КИШКИ).

Iroka

торжественно сжег тушку на даче в печке…)))
делаю новую, уже на работе, и места больше, и инструменты под рукой.
хочу уточнить - толщина лонжерона (из 3-х потолочек которая) - 10мм? (на старой тушке я сделал 15мм…)
выкос двигателя делать по чертежу вниз или лучше не делать (поставить строго паралельно оси самолета)?

cross_tver
Кирилл96:

Подойдет ли двигатель указанный в инструкции banned link к вот такому регулятору banned link.

Подойдет, у многих тут такие же.

Iroka:

выкос двигателя делать по чертежу вниз или лучше не делать (поставить строго паралельно оси самолета)?

По чертежу его вроде как и нету… Ось двигателя должна проходить через вертикальный ЦТ, т.е. получается направлена примерно на заднюю кромку крыла. Можно чуть пониже для начала, лучше пусть вверх тянет, чем вниз. И вправо чуть, 1.5-2 градуса (одна шайбочка, хотя они тоже разные бывают 😃 ) Я последний раз подогнал идеально, стачивая сменные втулочки, которые к винтам идут, и саморезики уже на циакрин посадил, так сказать “зафиксировал настройку” 😃

Meng263
Iroka:

толщина лонжерона (из 3-х потолочек которая) - 10мм? (на старой тушке я сделал 15мм…)

1 цессна была 1,5см 380гр 2 цессна 1см 460 гр. принципиальной разницы нет, чувствуется разница в весе. А так бы посоветовал делаль 1см т.к. будет летать быстрее и по идее лучше планировать.


Полетал на 9 мая в Нижних Серьгах (Свердл обл.), запускал с горы, очень понравилось: сразу же есть приличный запас высоты, диапазон вертикали расширяется, есть небольшая динама и вообще гораздо зрелищен и волнителен полет. 😉

gotics
Iroka:

толщина лонжерона (из 3-х потолочек которая) - 10мм? (на старой тушке я сделал 15мм…)

3 полоски потолочки, от и лонжерон, а лучше 1 бальзовую (2мм) и 1 из потолочки

Meng263
gotics:

лучше 1 бальзовую (2мм) и 1 из потолочки

и обязательно лонжерон, задающий V крыла из линейки или другого прочного легкого материала

ulitka
Iroka:

выкос двигателя делать по чертежу вниз или лучше не делать

Делать обязательно! иначе при взлете нос задирать будет

Кирилл96
ulitka:

Делать обязательно! иначе при взлете нос задирать будет

А можно попросить вас объяснить как правильно сделать выкос ну или свой сфоткать? Я видел что Андрей Шубарин объяснял просто не разберусь никак(

Coraty

Наконец-то облетал свою цесну, первый нормальный полет из 4 за 2 года (после вступления в авиамоделизм) очень понравилось летит очень плавно и практически не убиваема, шасси сделал складывающееся на резинках к палочкам крепления крыла, если посадка жесткая или просто сваливается, шасси складывается и глушит почти весь удар, можно приземлиться даже на одном квадратном метре. Летал низко т.к. волнение, да и самолет требует настройки, это помогло, т.к. были экстренные посадки и с ним ничего не случилось, похож на русский автомобиль, в котором палку забил и едешь дальше. В общем очень рад. Но есть вопросы, нос задирает к верху, как исправить? Догрузить перед? Или выкос двигателя вниз, но у меня уже все приклеено, придется выдирать?Взлет был с руки и это легче, чем взлетать на корявых шасси с земли.

Alexm12
Coraty:

нос задирает к верху, как исправить?

При моторном полете или при планировании?

Coraty

При моторном полете задирает нос, больше газу даешь и набор высоты начинается быстрее.

Injener1978
Coraty:

придется выдирать

Если причина выкос и позволяет аппаратура, то можно микс сделать газ>руль высоты вниз. Ничего не нужно выдирать.
Если причина ЦТ - догрузить или передвинуть чЁ внутри.

Coraty:

При моторном полете задирает нос, больше газу даешь и набор высоты начинается быстрее.

Это выкос, и для верхнепланов это вообще характерно при даче газа немного нос задирать, даже с нормальным выкосом.

Coraty

Аппа без микса, так что попробую сначать поиграть с ЦТ, а если результатов положительных не будет, то поиграю с выкосом.

Coraty

Схожу завтра в магазин куплю шайбочек для выкоса и что-нибудь потяжелее для ЦТ.

Injener1978

У меня нос удлинен на 4см и то с акками 2S 1000mAh кусок припоя сантиметра 2 в носу. Сервы РН и РВ под крылом. И все равно центровка немного задняя 😃.

Coraty

😮 а у меня машинки в хвосте, центровочка где-то в районе середины лонжерона крыла

Sana
Meng263:

олетал на 9 мая в Нижних Серьгах (Свердл обл.),

Извините что офтоп, я летом часто в этих краях бываю, Арти, село Бараба, может встретимся там летом?

Meng263
Sana:

может встретимся там летом?

Я бы с радостью, но живу 30 км от Екб в другую сторону. Ездил отдохнуть