Тренер Cessna 150 из потолочки
Вчера сложилось все таки крыло… оно давно подозрительно прогибалось, если резко из пике выходить. И вот вчера на очередном пике оно как то очень подозрительно прогнулось, ну я и решил - или доломаю или выдержит:) Залетел повыше и вниз, у земли как дернул на себя-правое крыло поднялось до 45-60 градусов, самолет окончательно из пике не вышел и воткнулся… второй винт поломался, осталось четыре. Короче потолочка вверху крыла деформировалась и лонжерон тоже, крыло погнулось аккурат у кромки верхней усилительной пластины потолочки. вот думаю, сделать заново все, опыт уже есть, только лонжерон и фюз обязательно с линейкой…, стальной! шучу)) деревянной конечно)
фух. осилил всю тему 😃
цессна у меня 2-й самолет, после вжика 😃
строил я ее недели три наверное, пока форум читал, пока сохло, пока облетывал вжика.
и вот свершилось. постройка закончена, проп насажен, жду погоды.
первый вылет с колес - минуты три полет - пытаюсь оттримировать. начинает появляться ветерок, сажаю самолет - включаю флаппероны - ура! ничего не сломал!
второй взлет - уруливаюсь в траву около ВПП даже не взлетев - отклеивается моторама. иду домой ремонтировать.
через несколько дней выход в поле - полет 10 секунд. как то его накренило влево и рубануло морковкой в земной шар. “-” пропеллер и опять отклеившаяся моторама. при осмотре обнаружена открутившаяся тяга элерона. иду домой ремонтировать.
несколько дней жду погоду - дожди и шквальные ветра. и вот пятничный вечер после работы - на анемометре 0,5-1,2 м/с. беру жену в качестве оператора и вот:
запускаю с рук - сейчас переделываю шасси и на этом поле вокруг высокая трава, с колес не полетаешь.
аппаратура:
мотор турниги без опознавательных знаков, брал б/у, продавец сказал 1200 об/в
рег турниги 20 а
сервы все 900-е РН и РВ спрятаны под крылом, элеронные - сверху крыла.
акк 1000 мА 3S
аппа спекрум 6и
включен режим флапперонов - элероны вниз, РВ вверх.
З.Ы. в траве лежит вжик, ждет своей очереди, цвета обоих самолетов - снизу зеленые - сверху желтые с черными полосами (это чтоб не путаться где вверх/низ )
Вчера сложилось все таки крыло… оно давно подозрительно прогибалось, если резко из пике выходить. И вот вчера на очередном пике оно как то очень подозрительно прогнулось
А размах метровый, как в чертежах? Дело не в лонжероне или усилении - просто консоли плохо склееный били видать… надо бы снизу и сверху по пластине потолочки наверн… я у себя лонжерон делал цельный от права налево и крыло получилось целиковое.
строил я ее недели три наверное, пока форум читал, пока сохло
тоже самое)) Еще недели три теперь чувстую буду начинку собирать.
Созрел вопрос. Начитался про выкос мотора… какие-то есть рекомендации по этой цессне на установку мотора в размахе 1,4 метра? Или ставить по середине, а дальше оттриммируется?
заказал электроники видимо не видимо… серв так сразу аж два десятка.
И повторю свой вопрос, пожалуй…
Созрел вопрос. Начитался про выкос мотора… какие-то есть рекомендации по этой цессне на установку мотора в размахе 1,4 метра? Или ставить по середине, а дальше оттриммируется?
есть рекомендации по этой цессне на установку мотора в размахе 1,4 метра?
Такие же как и для метровой.
вроде более-менее разобрался. заказал начинку, жду пока приедет. если эта штуковина у меня полетит - перемасштабирую чертежи на размах метра в три. Подскажите сразу какой двигатель и винт заказать для такого размаха пожалуйста, кто шарит.
А вот и видео готово, на скорую руку)))
К моему удивлению не сломал ни одного пропа 😉
А размах метровый, как в чертежах? Дело не в лонжероне или усилении - просто консоли плохо склееный били видать… надо бы снизу и сверху по пластине потолочки наверн… я у себя лонжерон делал цельный от права налево и крыло получилось целиковое.
Размах метровый, клей нигде не отвалился, сгиб произошел точно по кромке верхней накладки крыла, то есть примерно в 1/3 от центра (места стыковки). Просто потолочка смялась и в этом месте уже нет упругости 😃 Сейчас делаю новое крыло, нашел коробку деревянную, там рейки есть, легкие, сухие. Распущу их потоньше и сделаю лонжероны, из них же сделаю V-направляющую. Оно конечно потяжелее будет,… посмотрим короче.
PS А вообще я понял что лучше из пике на дикой скорости резко не выходить-не для этого самолет предназначен, да и настоящие самолеты при таком развалится могут… В общем летные режимы надо ограничивать и соблюдать 😃
он же весит 300 грамм вместе с крылом… не понимаю
у меня 550 получилось но это безо всего пока. голый самолет
Размах метровый, клей нигде не отвалился, сгиб произошел точно по кромке верхней накладки крыла, то есть примерно в 1/3 от центра (места стыковки).
Странная история. У меня пока налет не большой но резким выводом из пикирования с заоблачных высот баловался, да и заруливался не раз выдергивая самолет из земли в последний момент. Пока никаких разрушений планера нет. Полетный вес 440гр.
За то разбил морду по глупой неопытности - сел аккумулятор над сосновой рощей. Последствия на фото, снимал самолет с восьмиметровой сосны, но в первую очередь обратите внимание на накладку. У меня крыло от авторского прочностью не отличается, а на его слом работает фактически вся длинна(вся эффективная длинна).
Думаю не стоит увеличивать вес упрочнением крыла, видимо причина не в недостаточной прочности.
У Вас в районе лонжерона ярко выраженное ребро, где перегиб верхней части крыла идет, может это придает жесткости? У меня переход с лобика на зад крыло просто плавная кривая, может поэтому. Накладка у меня шире. как в чертежах. Ну а какая тогда причина? Если только потолочка мягче попалась. Или Вы мало еще пока из пике выходили 😃
Сделал крыло с рейками, осталось лонжероны прорезать… какое то оно тяжелое получилось, навскидку раза в три тяжелее))) Все равно надо испытать, если что, можно и еще одно сделать, просто из потолочки. Только машинок надо прикупить еще, а то одни и тебе передергивать не очень то понравится
а крыло просто клеем что ли приклеено?
С лонжероном крыло заметно тяжелее, это так. Самолет будет намного быстрее. В метровый размах реально зря линейки пихаете… я в 1,5 метровый-то не хотел… но жесткости нет совсем без нее.
Добрый день, подскажите можно использовать этот б\к дви-дь от вертолета с винтом 8*6?
Вес: 45 г
Диаметр вала: 3 мм
RPM/V: 1000 об/вольт
Ток покоя: 0.7 А
Максимальный ток: 8А
и
Регулятор скорости
Рабочее напряжение: 9.2V-14.8V
Максимальный ток: 25А
3 LiPo батареи
BEC: 5В/2А
От вертолета и 1000об.? 😕
Но если все верно, то судя по токам его хватит, винтик можно попробовать типа 9х4 или 8х4. Но лучше идентифицировать мотор по модели и посмотреть характеристики от производителя по тяге и рекомендуемым винтам.
а крыло просто клеем что ли приклеено?
Да. Предварительно к крылу снизу приклеен прямоугольник, который плотно входит в фюзеляж. Он позиционирует крыло при приклеивании и увеличивает прочность склеенной конструкции.
Подскажите как соединить двигатель www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
с винтом www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Очень много написано выше все прочитать не успеваю
заранее спасибо
Вот так при помощи специального колечка-резинки:
или вот так подручными средствами:
Родное кольцо может лопнуть при тяге примерно от 500гр., денежная резинка бОльшие нагрузки выдерживает.
Спасибо за ответ
Фюзеляж я собрал сервы вклеил кабанчики сделал из симок самое сложное для меня клею возможно есть тема где все уже описано но я еще ее не нашел.
Еще вопрос несущее половина крыла клеится из целого куска плитки (по диагонали шаблон влезает ) иле надо стыковать
может есть подробные чертежи крыла
Спасибо.
Еще вопрос несущее половина крыла клеится из целого куска плитки (по диагонали шаблон влезает ) иле надо стыковать
Одна плитка одно крыло. Из остатков как раз лонжероны получаются. Крылья между собой склеиваются, желательно, да и проще с накладками. Все чертежи, да и большинство подробностей можно в начале темы найти, в районе первых трех страниц, дальше так, для общего развития почитать можно 😉
Родное кольцо может лопнуть при тяге примерно от 500гр., денежная резинка бОльшие нагрузки выдерживает.
а я использую велосипедную камеру .получается в два раза сворачивать. держит нармуль.