Тренер Cessna 150 из потолочки

cross_tver

Обычно о тяге говорят не в процентах, а в коэффициенте статической тяги к весу, и в большой и в модельной авиации. Большинство прототипов летает на тяге не более 0.8, соответственно для копий и “ползанья” по небу достаточно 0.8-1.0, но даже при такой тяге модель спокойно (при достаточном навыке) делает петли и иногда, может и не совсем правильный харриер. Для классического пилотажа тяга нужна 1.5-2.0, 3D - 2.0-2.5.
Это все общепринятые условности. Как например то, что для тренера тяги достаточно не больше 1.0, но на самом деле лучше больше, что бы можно было “вытянуть” модель в случае чего. Лично мне по опыту комфортно 1.2-1.5, и поползать-отдохнуть в полгаза можно и попилотажить. Конкретно эта Цессна классический тренер, многие комфортно летают с тягой меньше 1.0, т.к. на ней особо то не попилотажить.

cross_tver

Что бы делать на Цессне комплекс “Новичек”, нужно построить идеальную модель и в совершенстве ей овладеть.

gsp
Diman79:

цесна для того и есть чтоб ползать по небу и непытайтесь из нее выжать пилотажку,

Ну в общем мы наверно об одном и том же говорим. Хочу просто летать но не из последних сил, а с запасом по мощности.
Спасибо за советы, буду смотреть в сторону 150 % тяги, или как правильно 1,5.

Diman79
Alexm12:

Посмотрите пост автора этого ероплана.

видел и ни раз, америку не открыли)), еще раз повторюсь верхоплану с вэ-образным крылом никогда не стать средне/низкопланом

gsp:

Хочу просто летать но не из последних сил, а с запасом по мощности

проверенный временем 2205 таскает ее легко на двух банках

gsp

Не не, у меня не такая будет, как на чертежах,размах у меня будет больше 2 м, так что тут придется особо внимательно подходить к выбору мотора. Вот как соберу,узнаю точный вес, так и мотор куплю.

cross_tver
gsp:

Вот как соберу,узнаю точный вес, так и мотор куплю.

Вот это правильный подход! Собрать нужно все, кроме мотора, батареи и регуля, предварительно предусмотреть максимально просторные места для них, а для батареи еще и предусмотреть возможность подвигать взад-вперед, что бы выставить центровку без дополнительного догружания. Серы хвостовые тоже лучше не ставить сразу, просто приложить их в момент взвешивания, что бы потом легче было с центровкой, т.е. продумать сразу возможность их установки как под крыло, так и в хвост.

Alexm12
Diman79:

еще раз повторюсь верхоплану с вэ-образным крылом никогда не стать средне/низкопланом

Может с руками не все в порядке?

Diman79
Alexm12:

Может с руками не все в порядке?

я не в курсе Ваших проблем

чук2
gsp:

размах у меня будет больше 2 м, так что тут придется особо внимательно подходить к выбору мотора

Если модель больше 2х метров и если хотите чтоб была пошустрей двигатель уже нужен примерно 50-55.

gsp

Вот что касается двигателей,с физическими свойствами вроде все понятно,обороты/токи/мощность и т.д. а вот маркетинговые фишки не понимаю.
Например моторы Турниговские(планирую ставить именно их) имеют несколько серий:
NTM Series, SK3, EasyMatch, RotoMax, XP. Подозреваю что в названиях серий зашифрована линия качества либо еще какие то технологические хитрости, но как разобраться ? кто просветит ?

cross_tver

Чем выше цена линейки у одного производителя, при одинаковых заявленных характеристиках, тем больше можно верить заявленному и надеяться, что экземпляр придет с меньшей вероятностью брака и проживет дольше. Это не только про Турнигу…
А касаемо именно Турниговских мотров - далеко не во всех линейках есть моторы под Цессну.

gsp

Я так пока прикидываю БК моторTurnigy G60 400kv (.60 Glow)
или что-то в районе этого.
Кстати вот еще хотел спросить, пиковый ток на мотор дается только в крайнем до упора положении ручки газа ? То есть если миллиметр не края не доводить, то будет еще не пиковый ток и можно летать долго ? Или как ?

Тим-практик-теоретик

Во первых там русскими буквами написано “Макс. “пиковый” ток: 60A/15сек” , что и означает что сие мотор ток равный 60А выдержит без последствий лишь 15 секунд и дальше просто сгорит, а рабочий максимальный ток тоже русскими буквами написано тчо равен 40 ампер, т.е. это тот ток выше которого не должно быть даже при максимальном “статическом” газе (модель стоит и ручка газа на пульте до упора на максимальный).
Во вторых, на мой взгляд это пилотажный мотор, вам же больше подойдет более оборотистый и расчитаный не на 5-7 баночный аккумулятор, а на 3х баночный с мощностью около 400 ватт (если конечно вы не собираетесь делать 2х метровый кирпич).

gsp

Вот например ручка до упора означает пик при котором можно лететь не больше 15 секунд. Получается что если ручку я хотя бы чуть чуть ослаблю и вместо 60 ампер на мотор пойдет например 58, это уже не будет пиком и с этой нагрузкой можно будет лететь сколь угодно долго ? Правильно я понимаю ?
А как вот вы определили что этот мотор пилотажный ? по каким параметрам ? Научите разбираться, плиз 😃

Тим-практик-теоретик

Ручка до упора означает лишь максимальный газ, при котором на этом моторе не должно быть больше 40 Ампер. Пилотажный т.к. на мой взгял это низкооборотистый мотор для больших винтов подойдет скорее пилотажке, где нужна большая статическая тяга и средний запас по скорости. На треней типа цессны скорее напрашивается мотор более оборотистый и масштабный по размерам винт.

п.с. kv означает оборотов/минуту на 1 вольт, в данном случае имеем 400kv и значит при 5 баночном акке будем иметь 5*3.7вольт*400kv=7400 оборотов/минуту (при холостом ходе). И цыфра 60 в названии мотора означает скорее не максимальный рабочий ток, а соотвествие по мощьности ДВСу 0.60

gsp

Спасибо. ТО есть ручка до упора еще не означает что на мотор пойдет пиковый ток, ладно. А как же тогда узнать когда на мотор идет пиковый ток ?

gsp

во ! Терь всё понял ! спасибо !

cross_tver

Токи зависят еще и от нагрузки. Без винта даже на полном газу не выйти на максимальные токи, а вот если поставить слишком “тяжелый” винт (слишком большого диаметра и шага), то и в пол-газа можно на запредельные токи выйти и сжечь мотор.

Fosgen
cross_tver:

а вот если поставить слишком “тяжелый” винт

Вот это точно, из за этого я немного научился перематывать моторы!