Тренер Cessna 150 из потолочки
цапон лак?
Можно и им, но лучше найти именно тот, которым обмотки пропитывают… Или эпоксидкой сильно разбавленной.
Выкладываю своё творение )
Вес со всей электроникой, в том числе FPV - 1100 г
АКБ - нано тек 3S 2200
Пихло - NTM Prop Drive Series 35-30 1100kv / 380w
hobbyking.com/…/__16230__NTM_Prop_Drive_Series_35_…
Винт HK 10*4,5 оранжевый
hobbyking.com/…/__25822__10x4_5_SF_Props_2pc_Stand…
Размах - 1400мм
Облет с Кроликом
www.youtube.com/watch?v=sBoJNzJ8OaA
FPV со штормом
Пихло - NTM Prop Drive Series 35-30 1100kv / 380w
При таком мощном движке летаете на треть газа наверное?
При таком мощном движке летаете на треть газа наверное?
ну в ветер 5-7 м/с против ветра на середине или чуть-чуть больше - около 10 минут
в небольшой ветерок 30-40% газа - 15 мин летал - норм
чем лучше залить катушки? цианокрилатным клеем, лаком для ногтей прозрачным. или цапоном, и еще вопрос, если вдруг катушки догорят, двигатель не потянет за ссобой регулятор?
чем лучше залить катушки? цианокрилатным клеем, лаком для ногтей прозрачным. или цапоном
Циакрин при температуре 100гр. распадается, так что сразу отпадает. Лак для ногтей слишком густой и не протечет внутрь обмотки. Если разбавлять растворителем, растворитель может остатки пожженого лака смыть и тогда замкнет обмотку. Так что остается “цапон”, главное, что бы он пожиже был, что бы протек хорошенько внутрь обмотки.
если вдруг катушки догорят, двигатель не потянет за ссобой регулятор?
Если не будет межвиткового замыкания 99% что регу ничего не будет. Если будет межвитковое, то зависит от регуля, неизвестно как он отреагирует на завышенную нагрузку, может защита какая есть, а может и нет… Но скорее всего ничего не должно случиться.
чем лучше залить катушки?
А ведь лаки делают специально вонючими на плавлени - что бы запах был дл идентификации проблемы.
Есть ли у “ведующих” ответ на данный вопрос.
Тут же где-то на фруме даже движки и обмотки делали. Вот только не помню где.
А ведь лаки делают специально вонючими на плавлени - что бы запах был дл идентификации проблемы.
Не 😃 Это просто совпадение, хотя может иногда действительно полезное.
Е-Е-Е! Долгострой, затянувшийся на три месяца, завершён!
За окном ветер завывает так, что анемометр можно не расчехлять 😁 Буду ждать лётной погоды. Все стадии успешно пройдены - искра желания построить самолёт, ожидание комплектующих, перечитывание ветки, осознание сути, освоение симулятора и изготовление приспособ. Так что, и на поджидание благоприятной погоды терпение найдётся. Самое главное - моральная готовность к первому в жизни запуску присутствует.
О главной, технической стороне вопроса. Вот, что у меня получилось:
Двигатель - рекомендованный 2205с.
Батарея ёмкая, 3S 1800мАч - 152 грамма. Ей планирую крутить винт 7х6. Есть 2S на 2200 мАч - 133 грамма. С ней попробую винт 9х4,7. Это самые габаритные элементы питания, что у меня есть, поэтому, делал капот под их размер. Если окажутся тяжёлыми, заменю на менее ёмкие.
Если бы не удлинил капот, то нужной центровки было бы не видать. Да и батареи бы не влезли. Это так, во внимание будущим строителям - лучше пусть останется свободное пространство в носовом отсеке, чем будет перевешивать хвост.
От руля направления отказался. Именно сейчас он не актуален. Поставил 9-ти граммовую серву на РВ и две 6-ти граммовых на элероны. Все сервы установлены под крылом, т.е. на ЦТ модели.
Привод РВ - сталистая проволочка, идущая через отрезки трубочек от ватных палочек.
Моторама из вырезанного куска стеновой панели ПВХ, вклеена с выкосом. Места в фюзеляже, показавшиеся жиденькими, усилил отрезками линейки.
Снаряжённая масса (без шасси) - 504 грамма с батареей 3S (152 гр.) Отдельно крыло - 160 гр., с ним я переусердствовал малярной серпянкой.
Переделать не лень, но нужно сначала посмотреть, как поведёт себя в воздухе эта версия, сделать выводы и провести улучшайзинг. Как у нас говорится: “Второй самолёт лучше, чем первый, но хуже, чем третий”.
Пока воет ветер, как раз займусь изготовлением картонной коробки для транспортировки.
Надеюсь, что скоро смогу предоставить зрелищ с облёта 😃
подскажите пожалуйста на двиг 2205с с акком 3s какой винт лучше поставить? 8х6?
Turnigy 2205 34turn 1500kv 8A Outrunner У меня стоял этот двигатель, винт 8Х6, АКБ 3S 1050
подскажите пожалуйста на двиг 2205с с акком 3s какой винт лучше поставить? 8х6?
Лучше ставить тот винт, который рекомендует изготовитель мотора.
поставил винт ep8040 (8x4) всеравно сильно греется, может как то настроить регуль(ссылка) нужно?
поставил на регуляторе частоту PWM двигателя 16K, и вроде не перегревается
или лучше поставит 8к?
Александр, каждый мотосет, из подобной ценовой категории, будет индивидуален из-за разброса по параметрам. Оптимальный вариант - погонять двигатель + регулятор + винты на статике с замером токов и тяги. Исходя из полученных цифр уже делать выводы об оптимальном соотношении.
KeyM я просто не понимаю на что влияет частота pwm (шим) в теории должно быть наоборот, при меньшей модуляции меньше греться, я прав?
Меньше будет греться контроллер (при уменьшении частоты), а двигатель, наоборот, будет греться больше. И обратно - больше частота - греется регулятор, меньше греется двигатель. Поэтому, только экспериментально, ну и обдув оборудования реализовать.
Двигатель-это индуктивная нагрузка, при увеличении частоты индуктивное сопротивление увеличивается и двигатель меньше греется. А шим не меняет частоту, а изменяет длительность импульса.
Сегодня впервые управлял моделью самолёта в реале. Конечно, со стороны это действо было больше похоже на борьбу, чем на спокойный и размеренный полёт, но для меня это прошло как приятно-волнующее событие, весьма оригинальное по своей сути и впечатлениям.
Взлёт с руки и тут же первые движения “на ощупь” стиками - самолёт в небе. Загнал повыше и в этом вижу сейчас ошибку - нужно сразу было оттриммировать по крену элероны. На высоте не смог уже чётко разглядеть отклика, а Цессна, тем временем, заваливалась на правое крыло. Из-за этого самолёт вёл меня, а не я его, удаляясь всё дальше и дальше. Пришлось принять решение об экстренной посадке. Воткнул в землю в метрах 100 (всё-таки получилось направить самолёт ближе к себе). Видел, как разлетелись крыло с фюзеляжем. Шёл подбирать, думал, всё - в дрова, но тем не менее, ни тени грусти и печали, а наоборот - позитив. Он полетел!
Из потерь - сломан винт, задняя шпажка, держащая резинками крыло и порваны сами резинки. Дома даже ничего клеить не пришлось.
Конструктивные недочёты моего экземпляра Цессны известны - ушла центровка из-за установки меньшей по весу батареи и нужно переделать тяжёлое крыло. Буду время от времени вдохновляться, глядя на запись с борта и готовиться к новым полётам.
Спасибо автору темы - Константину и всем, кто дополнял ветку полезными материалами.
Сегодня впервые управлял моделью самолёта в реале
По моему вы обороты зря такие держали!! Вы бы коли так высоко задрали, просто попробовали вообще заглушить. Когда двигатель рвёт, его немного тяжеловато удержать без опыта!! Вы и сами видели как его колбасило то в высоте. А вот если нервать мотор, а пробовать простой спокойный полёт!! У меня ребятня тоже с первого раза пробовали и рвали, а потом поняли, что не надо газовать!! Про центровку, сказать тяжело, но судя по стабилизатору, и по РВ, он вроде ровно шёл. В планировании если убрать газ, вы бы всё сразу поняли!! А так. Естественно мои поздравления!! Первый полёт он запомнится!! Свято верим, что будет ещё!!!
Сергей, спасибо за поддержку!
В этом первом полете, всё происходило стремительно быстро. Когда шёл к самолёту, на вскидку, оценил полётное время в 1 минуту. Если бы не запись с борта, так и не узнал бы, что в воздухе продержался почти три минуты. Таким образом, события, для меня, развивались в три раза быстрее. Надеюсь, что с опытом уменьшу коэффициент течения времени при управлении, до показателя меньше единицы 😁.
Добавлю:
полётный вес, с 40 граммовой камерой, вышел 490 грамм. Хочу переделать крыло (сейчас 160 гр.) и сократить вес, чтобы самолёт лучше планировал.
Кстати, сделал картонную переноску, выездной вариант:
и тубус-пятиминутку (по трудозатратам) из старого листа ватмана для “пойду за дом, полетаю”: