Тренер Cessna 150 из потолочки
Полетал сегодня около 30 мин. Из 4 посадок 2 сломаных винта и одна вырванная моторама. Расходы поставил все 40%, на руль высоты выведу 60% в следующий раз, не хватает. Выключаешь двигатель и у земли когда нужно немного дёрнуть самик вверх почти ничего не проиходит, или я, что то не так делаю. Был ветер небольшой.
Странно. Я уже отлетал на Цессне несколько часов. Посадок было очень много, т.к. стараюсь летать недолго, а иногда просто отрабатываю упражнение - взлет - круг - и посадка.
Еще не сломал ни одного винта. У меня на моторе пропсейвер с штатной черной резинкой. Винт SF 8х6 - самый дешевый с ХК.
По расходам. На самом передатчике ничего не менял. Просто изначально установил тяги так, чтобы углы отклонения были не более 20-25 градусов в каждую сторону. Т.е. соотношение плеч качалки сервы и кабанчика примерно 1:2.
Для обучения достаточно.
И еще. Не хотелось уходить с поля после вылета всех АКБ. Решил испытать на практике советы по предполетной настройке Цессны, благо ветер был очень слабый.
Несколько раз просто бросал модель в планирующий полет с руки без мотора (над травянистым полем). Рулил только РВ. Изучал влияние ЦТ и угла установки крыла. С ЦТ по задней кромке лонжерона и штатным углом установки крыла - Цессна очень даже неплохо планирует, только перед посадкой чуток подрабатывал РВ. Пролетает метров 10-12 (точнее не скажу).
Еще не сломал ни одного винта.
Дело в том, что мне скучно просто летать! И минуты не проходит - пытаюсь что нибудь исполнить. Вот и результат.
Самолёт совсем не жаль.
как вам cessna 450?
Ну ешкин кот! А я свою канопу подклеивал уже… а он тут взял и на Цессну воткнул! Лишняя чтоль?! 😈
Роману - судя по видео самолету нехватало скорости для нормального управляемого полета. Очень похоже на заднюю центровку лучше сделать её более передней от рекомендуемой для облета модели.
Не факт. Тяги явно маловато, но нос модель может задирать и из за большого угла атаки крыла, неверного выкоса мотора, угла установки стабилизатора. С этим надо разбираться, а не летать до падения. И конечно внимательно следить за центровкой модели.
Дело в том, что мне скучно просто летать! И минуты не проходит - пытаюсь что нибудь исполнить.
Тогда делайте пилотажку. Ну того же Микроангела.
ОФФТОПИК
Нормальный ровный взлет. Почему оффтоп?
Нарезал видео с сегодняшнего “вылета”. Ну и музычку добавил, чтоб не скучно было.
Ну ешкин кот! А я свою канопу подклеивал уже… а он тут взял и на Цессну воткнул! Лишняя чтоль?!
нет. с hk-450 снял. просто по приколу захотелось поставить. а встала как родная=) и класно кстати выглядит.
Не факт. …нос модель может задирать и из за большого угла атаки крыла, неверного выкоса мотора, угла установки стабилизатора.
У меня все задирания были решены просто выкосом мотора. Цессну делал по оригинальным чертежам Константина. Все вехнепланы, побывавшие в моих руках, замечательно летали и летают, если центральная ось мотора/винта направлена на заднюю кромку крыла.
На последней, правда не очень заметно, но там и чуть пониже этой задней кромки.
Ну и еще про центровку не стоит забывать… и ручки не дергать до упора…
Ветролетово на вас нету 😃
с hk-450 снял
Что будет, если во время висения ручку крена или тангажа до упора дернуть? 😉
Вот только благодаря тому, что на самолетах очень быстро отучился от этой привычки, сейчас верт не так часто бью 😃
верт не так часто бью
а я вот свой верт сегодня пытался в оздух поднять так что-то тянет его в сторону и не успеваю понять в какую как его уже понесло и надо пытаться уменьшить стоимость падения. таким макаром шаську в планету вбил=(
что-то тянет его в сторону и не успеваю понять в какую как его уже понесло и надо пытаться уменьшить стоимость падения. таким макаром шаську в планету вбил=(
Кинься ссылкой на че нибудь про верт, а то забанят нас нафиг ))) Но сразу скажу: я бодался с этой тушкой пока на ФБЛ не проапгрейдил и ZYX не поставил )))
Но ведь правда, после самолетов, верт спокойней в руках держится ) У самолета есть планирование, есть запас высоты, особенно, когда с рук запускаешь, а верт ни с рук ни запустишь, и каждое неверное движение у земли не спасет “4 слоя потолочки” 😃
Заходил сегодня на посадку, пролетал над большим кустом и задел крылом верхушку. В результате падение. Высота была небольшая, трава смягчила удар. Однако, при последующем запуске самолет начал делать левые развороты. При осмотре фюзеляжа обнаружил последствия удара - потолочка в районе хвостовой части была промята, что стало причиной небольшого искривления хвоста. Визуально кривизна почти не заметна.
Вопрос, каким образом можно выравнять фюзеляж? На фото стрелкой показано направление искривления.
Доброго времени суток господа. Вторую неделю занимаюсь изготовлением сего дивного летательного аппарата. Как у новичка у меня много вопросов и проблем, многие решились сами собой после пролистывания форума. Вот только походу я поспешил с заказом мотора и пропеллера. Подскажите, выйдет из этого что хорошее, или заказать другие?
Мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пропеллерwww.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Заранее спасибо.
моторчик нормальный, только на 3S его не ставьте, винты лучше максимум 8 дюймов для него. Вернее так, 3S можно, но думаю винт поменьше надо ставить 5-7 дюймов, У меня Слойка (бальса-пенопласт, 300гр) на этом двигателе c 2S и с винтом 8х4,7 свечкой вертикально уходит.
Значит заказанный винт велик будет.
8/45 подойдёт?
Вот этот.hobbyking.com/…/__25816__8045_SF_Props_2pc_Standar…
Вот только походу я поспешил с заказом мотора
На паркфлаере можно почитать чуток banned link комментарии.
8/45 подойдёт?
Да, подойдет.
Возьмите разных размеров, на пробу, стоят копейки, пригодятся всегда.
Капот на цессне необходим?
Встречный вопрос: зачем воздухозаборники, гнутые боудены?.. если можно было от машинок тяги напрямую к элеронам поставить. Фюзеляж скрученный и стабилизатор не параллелен крылу, не видно, что из них не перпендикулярно фюзеляжу… Можно было бы без многих излишеств делать, которые никак не улучшат летные характеристики, а может даже и ухудшат. Лучше геометрию правильную сделать и не перегружать самолет излишествами типа болтов с гайками-барашками, и прочими абсолютно не нужными прибамбасами о которых я в начале упомянул…
А капот… он на летные характеристики не влияет, только если вместо него большая дырка, которая воздух черпать будет.
Гнутые боудены - это ошибка, сделаю прямую тягу, после разбития текущей модели.
Барашки удобнее, хотя и утяжелили конструкцию.
Фюзеляж скрученный и стабилизатор не параллелен крылу
оптический деффект камеры, в жизни он поровнее.
Вместо капота как раз большая дыра 😃
Заходил сегодня на посадку, пролетал над большим кустом и задел крылом верхушку. В результате падение. Высота была небольшая, трава смягчила удар. Однако, при последующем запуске самолет начал делать левые развороты. При осмотре фюзеляжа обнаружил последствия удара - потолочка в районе хвостовой части была промята, что стало причиной небольшого искривления хвоста. Визуально кривизна почти не заметна.
Вопрос, каким образом можно выравнять фюзеляж? На фото стрелкой показано направление искривления.
Самое простое компенсировать в полете рулем направления. Можно погреть утюгом через материю - нагретая потолочка становится гибкой , но куда его ещё может повести никто не знает. Лучше рулем направления если изгиб сильно в глаза не бросается.
Самое простое компенсировать в полете рулем направления.
Компенсировать можно, но меня смущал тот факт, что жесткость хвостовой части нарушена и кривизна может со временем прогрессировать. Поэтому было решено провести хирургическую операцию.
Аккуратно вырезал небольшие фрагменты фюзеляжа вокруг подмятого места.
Используя их как шаблоны вырезал из потолочки новые имплантанты. Вклеил их на место.
Чтобы фюзеляж склеился ровно решил применить метод отвеса. Под книги на книжной полке положил две линейки МОЖГА, на них повесил фюзеляж, закрепив его на стабилизаторе. В качестве отвеса выступил сам фюзеляж, в батарейный отсек положил три пальчиковых АКБ для тяжести.
Подробности на фото:
Отличное решение , хоть и не самое простое. Кстати на этом самолете очень легко сделать бомболюк для сброса парашутистов например, это когда просто летать на нем надоест . Ну и последний этап модернизации - Цесна низкоплан или биплан. Это я все к тому , что этот самолет учебная парта и посторойка , а главное последующая починка и модернизация очень полезный опыт.