Тренер Cessna 150 из потолочки
Вот только походу я поспешил с заказом мотора
На паркфлаере можно почитать чуток banned link комментарии.
8/45 подойдёт?
Да, подойдет.
Возьмите разных размеров, на пробу, стоят копейки, пригодятся всегда.
Капот на цессне необходим?
Встречный вопрос: зачем воздухозаборники, гнутые боудены?.. если можно было от машинок тяги напрямую к элеронам поставить. Фюзеляж скрученный и стабилизатор не параллелен крылу, не видно, что из них не перпендикулярно фюзеляжу… Можно было бы без многих излишеств делать, которые никак не улучшат летные характеристики, а может даже и ухудшат. Лучше геометрию правильную сделать и не перегружать самолет излишествами типа болтов с гайками-барашками, и прочими абсолютно не нужными прибамбасами о которых я в начале упомянул…
А капот… он на летные характеристики не влияет, только если вместо него большая дырка, которая воздух черпать будет.
Гнутые боудены - это ошибка, сделаю прямую тягу, после разбития текущей модели.
Барашки удобнее, хотя и утяжелили конструкцию.
Фюзеляж скрученный и стабилизатор не параллелен крылу
оптический деффект камеры, в жизни он поровнее.
Вместо капота как раз большая дыра 😃
Заходил сегодня на посадку, пролетал над большим кустом и задел крылом верхушку. В результате падение. Высота была небольшая, трава смягчила удар. Однако, при последующем запуске самолет начал делать левые развороты. При осмотре фюзеляжа обнаружил последствия удара - потолочка в районе хвостовой части была промята, что стало причиной небольшого искривления хвоста. Визуально кривизна почти не заметна.
Вопрос, каким образом можно выравнять фюзеляж? На фото стрелкой показано направление искривления.
Самое простое компенсировать в полете рулем направления. Можно погреть утюгом через материю - нагретая потолочка становится гибкой , но куда его ещё может повести никто не знает. Лучше рулем направления если изгиб сильно в глаза не бросается.
Самое простое компенсировать в полете рулем направления.
Компенсировать можно, но меня смущал тот факт, что жесткость хвостовой части нарушена и кривизна может со временем прогрессировать. Поэтому было решено провести хирургическую операцию.
Аккуратно вырезал небольшие фрагменты фюзеляжа вокруг подмятого места.
Используя их как шаблоны вырезал из потолочки новые имплантанты. Вклеил их на место.
Чтобы фюзеляж склеился ровно решил применить метод отвеса. Под книги на книжной полке положил две линейки МОЖГА, на них повесил фюзеляж, закрепив его на стабилизаторе. В качестве отвеса выступил сам фюзеляж, в батарейный отсек положил три пальчиковых АКБ для тяжести.
Подробности на фото:
Отличное решение , хоть и не самое простое. Кстати на этом самолете очень легко сделать бомболюк для сброса парашутистов например, это когда просто летать на нем надоест . Ну и последний этап модернизации - Цесна низкоплан или биплан. Это я все к тому , что этот самолет учебная парта и посторойка , а главное последующая починка и модернизация очень полезный опыт.
Ну и последний этап модернизации - Цесна низкоплан или биплан.
У меня есть идея сделать Цессну - пушер. Т.е. установить толкающий винт над крылом. Причем не для баловства, а для FPV-полетов “низко и близко”.
Но с пушерами есть ряд вопросов:
- ВМГ, какой лучше мотор использовать (обороты), какой винт (для пушера надо специальный толкающий винт?).
- расположение/крепление мотора над крылом (высота крепления, выкос)
Жаль, что нет такой же популярной модели-тренера, как Цессна, но именно пушера.
Спасибо господа за подсказки с мотором и винтом.
Сейчас взвесил свой самолет, получилось 110 грамм. Это без всего оборудования и частично обклеен скотчем. Скажите можно подсчитать сколько он получится после установки электроники используя вес данный на хобикинг?
оптический деффект камеры,
Я еще на тень обратил внимание… А еще фишка в том, что боковины передней части перпендикулярны полу и параллельны камере, т.е. самих боковин на снимке не видно, а хвостовая балка, повернута… как минимум видно правую боковину…
в жизни он поровнее.
желательно абсолютно ровно 😉
Барашки удобнее, хотя и утяжелили конструкцию.
Тут где то чуть выше было визуально отображено, что бывает, если крыло слишком жестко зафиксировано на тренере, а если еще и точечно, то нагрузка на точку больше… ну и т.д. … резинки, разумного натяжения… и все ок.
резинки, разумного натяжения… и все ок
Вопрос к опытным товарищам - а как себя ведут резинки на морозе? А то зима скоро…
Сегодня первый раз летал после месячного перерыва (в полете сгорел ESC, и мой самолетик чуть было не стал добычей водилы-дальнобойщика 😃). Зато cessna доведена до ума, немножко сместил центровку вперед. Вроде бы летает получше, но сегодня сильный ветер, так что могу и ошибаться.
У меня такой вопрос: как вы размещаете ESC в своих модельках и как решаете вопрос с его охлаждением? Полагаю, что первый регуль сгорел от перегрева (хотя не исключаю дефекта сборки, т.к. на одном транзисторе в выгоревшем канале между парой ножек была хорошая такая капля припоя).
Я ставлю регуль сразу за мотошпангоутом вертикально, вот так:
При этом в полете он греется так, что подплавляет потолочку второго шпангоута. В мотошпангоуте шесть отверстий по 6мм, и еще две приличные щели над и под ним, во втором шпангоуте 4 отверстия по 8 мм, и выемка под провода, т.е. вентиляция как бы присутствует… Напрашиваются какие-то проставочки из фанеры, чтобы регулятор ничего не касался и свободно обдувался.
а как себя ведут резинки на морозе? А то зима скоро…
Хреново конечно… лучше сильно не перетягивать. Я обычно крепил на 4 резинки денежные. Если длинные то вообще хорошо, а сейчас появились короткие, но пожеще, так их две соединяю типа полусхватом. Итого на крыло по любому 4. Крест на крест.
Я ставлю регуль сразу за мотошпангоутом вертикально,
При этом в полете он греется так, что подплавляет потолочку второго шпангоута.
Не всегда дело в месте установки, но еще и в самом регуле и его подборе.
На Цесснах у меня тоже примерно так стояли… Но я всегда регули беру исходя из максимального тока заявленного производителем, плюс 5А, с округлением в большую сторону. Из всех грелся только один Маркусовский, но он типа компактный и греется вообще при любой нагрузке, но никогда выше 70-80гр. Да и регули не самые дешевые обычно берутся. Есть в обращении и БЭК ХКшный и вертолетный Турниги , но они тоже не из самых простых.
.
Брал резинки в магазине сантехники. Насчёт холода можно проверить в морозилке! Всё зависит от марки конкретной резины.
Движок у меня 2205C 1400Kv Драйвер 18А HK не вентилируется. По тому что как минимум двойной запас по току. Даже не трогал его.
Если сильно греется - выносите его наружу.
Т.к. самолёт был уже не жилец попробовал полёт при ветре 5…6 м\с. При сильных порывах зависал на месте. Слегка отвлёкся и его унесло… Нашли на расстояний более 500м благо за час пищалку установил. Вырвал мотораму и сложил стабилизаторы. Делаю новый.
-------------------------------------------------------------------------------------
Подскажите следующие моменты, чтобы учесть их в построении нового самолёта.
1)На сколько оправдана ширина фюзеляжа в 55мм?
2)Стоит ли делать крылья и стабилизаторы закруглёнными как в первом посту?
3)Какой использовать винт для уверенного полёта против ветра?(на тягу или скорость) Движок 2205C 1400Kv акб 2S
4)Что изменится если уменьшит V крыла?
Капот на цессне необходим?
По моему мнению необходим.
Но крепить крыло на борашки… Вы об этом пожалеете! В случае удара вырвет крепление, возможно использование только с фиксатором резьбы.
- вес
- фюзеляж может быть и уже - главное , что-бы АКБ влезала свободно ( более толстый фюзеляж делает самолет более похожим на прототип)
- Если не закруглять разницы в полете никто не заметит ( закругленные делают более похожим )
- Винт 8*4 с 3S акком . С 2S не летал. Чем тяжелее самолет тем увереннее летает в ветер. У меня полетный вес 350гр ля полетов ветер 4-5 м\с приходилось догружать еще одним акком до 450 гр. Даже при такой массе полет больше походил на висение в потоке. ИМХО на самолетах массой меньше 600 гр. в ветер более 3 м\с лучше не летать.
- Уменьшится самостабилизация по крену . Будут более резкие реакции на элероны ( бочки пойдут веселее). Считаю оптимальным небольшое V не более 3-5 градусов.
Подскажите, у меня проблемка. Сегодня доделал цессну, проверил на планирование-планирует идеально. Но когда я даю газу и отпускаю самолет он сразу встречается с планетой. В итоге не получилось ее облетать и морду придется переклеивать. В чем может заключаться проблема?
Подскажите, у меня проблемка. Сегодня доделал цессну, проверил на планирование-планирует идеально. Но когда я даю газу и отпускаю самолет он сразу встречается с планетой. В итоге не получилось ее облетать и морду придется переклеивать. В чем может заключаться проблема?
Без видео непонятно. Взлетать лучше с колес тогда либо взлетит и полетит , либо упадет с небольшой высоты.
Подскажите, у меня проблемка. Сегодня доделал цессну, проверил на планирование-планирует идеально. Но когда я даю газу и отпускаю самолет он сразу встречается с планетой. В итоге не получилось ее облетать и морду придется переклеивать. В чем может заключаться проблема?
возможно выкос двигателя
возможно выкос двигателя
Полностью согласен.
возможно выкос двигателя
Я выкос делал, но даже если бы его не было самик бы так сразу не кидало вниз