Тренер Cessna 150 из потолочки

ntbl
cross_tver:

резинки, разумного натяжения… и все ок

Вопрос к опытным товарищам - а как себя ведут резинки на морозе? А то зима скоро…

Сегодня первый раз летал после месячного перерыва (в полете сгорел ESC, и мой самолетик чуть было не стал добычей водилы-дальнобойщика 😃). Зато cessna доведена до ума, немножко сместил центровку вперед. Вроде бы летает получше, но сегодня сильный ветер, так что могу и ошибаться.
У меня такой вопрос: как вы размещаете ESC в своих модельках и как решаете вопрос с его охлаждением? Полагаю, что первый регуль сгорел от перегрева (хотя не исключаю дефекта сборки, т.к. на одном транзисторе в выгоревшем канале между парой ножек была хорошая такая капля припоя).
Я ставлю регуль сразу за мотошпангоутом вертикально, вот так:

При этом в полете он греется так, что подплавляет потолочку второго шпангоута. В мотошпангоуте шесть отверстий по 6мм, и еще две приличные щели над и под ним, во втором шпангоуте 4 отверстия по 8 мм, и выемка под провода, т.е. вентиляция как бы присутствует… Напрашиваются какие-то проставочки из фанеры, чтобы регулятор ничего не касался и свободно обдувался.

cross_tver
ntbl:

а как себя ведут резинки на морозе? А то зима скоро…

Хреново конечно… лучше сильно не перетягивать. Я обычно крепил на 4 резинки денежные. Если длинные то вообще хорошо, а сейчас появились короткие, но пожеще, так их две соединяю типа полусхватом. Итого на крыло по любому 4. Крест на крест.

ntbl:

Я ставлю регуль сразу за мотошпангоутом вертикально,

ntbl:

При этом в полете он греется так, что подплавляет потолочку второго шпангоута.

Не всегда дело в месте установки, но еще и в самом регуле и его подборе.
На Цесснах у меня тоже примерно так стояли… Но я всегда регули беру исходя из максимального тока заявленного производителем, плюс 5А, с округлением в большую сторону. Из всех грелся только один Маркусовский, но он типа компактный и греется вообще при любой нагрузке, но никогда выше 70-80гр. Да и регули не самые дешевые обычно берутся. Есть в обращении и БЭК ХКшный и вертолетный Турниги , но они тоже не из самых простых.

.

Epox

Брал резинки в магазине сантехники. Насчёт холода можно проверить в морозилке! Всё зависит от марки конкретной резины.
Движок у меня 2205C 1400Kv Драйвер 18А HK не вентилируется. По тому что как минимум двойной запас по току. Даже не трогал его.
Если сильно греется - выносите его наружу.

Epox

Т.к. самолёт был уже не жилец попробовал полёт при ветре 5…6 м\с. При сильных порывах зависал на месте. Слегка отвлёкся и его унесло… Нашли на расстояний более 500м благо за час пищалку установил. Вырвал мотораму и сложил стабилизаторы. Делаю новый.
-------------------------------------------------------------------------------------
Подскажите следующие моменты, чтобы учесть их в построении нового самолёта.
1)На сколько оправдана ширина фюзеляжа в 55мм?
2)Стоит ли делать крылья и стабилизаторы закруглёнными как в первом посту?
3)Какой использовать винт для уверенного полёта против ветра?(на тягу или скорость) Движок 2205C 1400Kv акб 2S
4)Что изменится если уменьшит V крыла?

OLEGDAW:

Капот на цессне необходим?

По моему мнению необходим.
Но крепить крыло на борашки… Вы об этом пожалеете! В случае удара вырвет крепление, возможно использование только с фиксатором резьбы.

  • вес
Олег_из_Казани
  1. фюзеляж может быть и уже - главное , что-бы АКБ влезала свободно ( более толстый фюзеляж делает самолет более похожим на прототип)
  2. Если не закруглять разницы в полете никто не заметит ( закругленные делают более похожим )
  3. Винт 8*4 с 3S акком . С 2S не летал. Чем тяжелее самолет тем увереннее летает в ветер. У меня полетный вес 350гр ля полетов ветер 4-5 м\с приходилось догружать еще одним акком до 450 гр. Даже при такой массе полет больше походил на висение в потоке. ИМХО на самолетах массой меньше 600 гр. в ветер более 3 м\с лучше не летать.
  4. Уменьшится самостабилизация по крену . Будут более резкие реакции на элероны ( бочки пойдут веселее). Считаю оптимальным небольшое V не более 3-5 градусов.
daniil_99

Подскажите, у меня проблемка. Сегодня доделал цессну, проверил на планирование-планирует идеально. Но когда я даю газу и отпускаю самолет он сразу встречается с планетой. В итоге не получилось ее облетать и морду придется переклеивать. В чем может заключаться проблема?

Олег_из_Казани
daniil_99:

Подскажите, у меня проблемка. Сегодня доделал цессну, проверил на планирование-планирует идеально. Но когда я даю газу и отпускаю самолет он сразу встречается с планетой. В итоге не получилось ее облетать и морду придется переклеивать. В чем может заключаться проблема?

Без видео непонятно. Взлетать лучше с колес тогда либо взлетит и полетит , либо упадет с небольшой высоты.

Epox
daniil_99:

Подскажите, у меня проблемка. Сегодня доделал цессну, проверил на планирование-планирует идеально. Но когда я даю газу и отпускаю самолет он сразу встречается с планетой. В итоге не получилось ее облетать и морду придется переклеивать. В чем может заключаться проблема?

возможно выкос двигателя

Wladimir_Th
Epox:

возможно выкос двигателя

Полностью согласен.

daniil_99
Epox:

возможно выкос двигателя

Я выкос делал, но даже если бы его не было самик бы так сразу не кидало вниз

Epox
daniil_99:

Я выкос делал, но даже если бы его не было самик бы так сразу не кидало вниз

Опешите более подробно ситуацию!
Если самолёт резко меняет направление движения в следствии поднятия оборотов - скорее всего выкос.
-------------
Снимайте на видео полёты! Можно закрепить камеру например на козырьке кепки!

---------------------------------------------------------------------------------------
Руку не набил…

alt
Epox:

Руку не набил…

Оно видно!! Даже на видео видно что так делать просто нельзя!! Под углом держим нож!! А надо перпендикулярно!! Ну уж по шаблону и то не можем вырезать!!!

Wladimir_Th
daniil_99:

Я выкос делал, но даже если бы его не было самик бы так сразу не кидало вниз

Выкос куда и сколько?
Если самолет ровно планирует без работающего мотора, а при его включении резко меняет курс, то 100% виноват мотор(точнее его выкос). Мне уже не раз приходилось втолковывать новичкам роль ПРАВИЛЬНОГО выкоса мотора.
Один товарищ купил что то типа бикслера и при первом же броске с рук(облетывал его не хозяин), опытный пилот еле вытащил самолет в каких то сантиметрах от земли. После набора высоты, выяснилось, что с выключенным мотором планирует модель изумительно ровно. Но стоило включить мотор, как самоль резко клевал носом вниз. Виноват был выкос мотора.
У Вас та же история, либо Вы даете неполную информацию о модели.

Epox
alt:

Оно видно!! Даже на видео видно что так делать просто нельзя!! Под углом держим нож!! А надо перпендикулярно!! Ну уж по шаблону и то не можем вырезать!!!

В боковине фюзеляжа это не так критично, как например в шпангоуте. Ведь по линии среза клеиться ничего не будет!
Смысл видео - без особых стараний можно получить 2 максимально одинаковые половинки.
Так же изготовлен шаблон усиления носовой части. Всё сходится без подгонки.
Думаю данная технология может пригодится на мелкосерийном производстве… Например в кружке моделистов.

Lordick

А вообще я строил аш 2 цессны. Сейчас я планерист, но думаю цессна так и останется одним из моих любимых самолётов.

cross_tver
daniil_99:

проверил на планирование-планирует идеально. Но когда я даю газу и отпускаю самолет он сразу встречается с планетой

Ну вообще то, с газом его надо запускать, так же как и без газа… не стартанет он с места, у него такого запаса тяги нету. И летит Цессна не на мотору а на крыльях, а для этого скорость нужна…

zayamitya

ТЫ ЗА ЧТО ЕГО ЗАПОМИДОРИЛ??? ОН ВСЕ ПРАВЕЛЬНО СКАЗАЛ! ЦЕССНА НЕ ВЗЛЕТИТ КАК И ЛЮБОЙ САМОЛЕТ С МЕСТА! ЕЙ НУЖНА ПОДЪЕМНАЯ СИЛА ЧТОБ ВЗЛЕТЕТЬ И ЛЕТЕТЬ, А БЕЗ СКОРОСТИ ЕЕ НЕ БУДЕТ, А ЧТОБЫ БЫЛА СКОРОСТЬ НУЖНА ТЫГА ДВИГАТЕЛЯ. ТАК ЗА ЧТО ЗАПОМИДОРИЛ? ОБЪЯСНИ!!!

alt

Есть предложение!! На каждое его высказывание помидор!! И причём каждый, по очереди!! Наверное тогда понятнее будет?! А!??

пелот
zayamitya:

А ЧТОБЫ БЫЛА СКОРОСТЬ НУЖНА ТЫГА ДВИГАТЕЛЯ.

  1. нажми кнопку КАПСЛОК.
  2. не пиши бред.

что значит " не летит с места" ? бросать с руки - лететь должен, метров 10 без двигателя - и до бесконечности с двигателем.
для цессны запас тяги нужен процентов 80, если не меньше.
при чем тут подъемная сила, скорость, тяга и помидоры вообще не понятно.

“он сразу встречается с планетой” без видео диагноз не поставить.
падает вниз или делает петлю? или валиться на бок?

alt
пелот:

он сразу встречается с планетой

А может у него реверс не туда!! Но всё же Андрей прав, должна быть тяга! И то как он летит в свободном полёте, это не факт. И согласен что надо видео!! А помидоры, ну вообщем не причём, но как то не красиво кидать то?! А?!

пелот

мой помидор сугубо за капслоок
ну и ждем видео предполетой подготовки - только чтоб было видно и самолет и пульт. ну и сам “полет”