Тренер Cessna 150 из потолочки

cross_tver
vas96-8:

как вам cessna 450?

Ну ешкин кот! А я свою канопу подклеивал уже… а он тут взял и на Цессну воткнул! Лишняя чтоль?! 😈

Wladimir_Th
Олег_из_Казани:

Роману - судя по видео самолету нехватало скорости для нормального управляемого полета. Очень похоже на заднюю центровку лучше сделать её более передней от рекомендуемой для облета модели.

Не факт. Тяги явно маловато, но нос модель может задирать и из за большого угла атаки крыла, неверного выкоса мотора, угла установки стабилизатора. С этим надо разбираться, а не летать до падения. И конечно внимательно следить за центровкой модели.

Epox:

Дело в том, что мне скучно просто летать! И минуты не проходит - пытаюсь что нибудь исполнить.

Тогда делайте пилотажку. Ну того же Микроангела.

Epox:

ОФФТОПИК

Нормальный ровный взлет. Почему оффтоп?

vas96-8
cross_tver:

Ну ешкин кот! А я свою канопу подклеивал уже… а он тут взял и на Цессну воткнул! Лишняя чтоль?!

нет. с hk-450 снял. просто по приколу захотелось поставить. а встала как родная=) и класно кстати выглядит.

cross_tver
Wladimir_Th:

Не факт. …нос модель может задирать и из за большого угла атаки крыла, неверного выкоса мотора, угла установки стабилизатора.

У меня все задирания были решены просто выкосом мотора. Цессну делал по оригинальным чертежам Константина. Все вехнепланы, побывавшие в моих руках, замечательно летали и летают, если центральная ось мотора/винта направлена на заднюю кромку крыла.



На последней, правда не очень заметно, но там и чуть пониже этой задней кромки.
Ну и еще про центровку не стоит забывать… и ручки не дергать до упора…
Ветролетово на вас нету 😃

vas96-8:

с hk-450 снял

Что будет, если во время висения ручку крена или тангажа до упора дернуть? 😉
Вот только благодаря тому, что на самолетах очень быстро отучился от этой привычки, сейчас верт не так часто бью 😃

vas96-8
cross_tver:

верт не так часто бью

а я вот свой верт сегодня пытался в оздух поднять так что-то тянет его в сторону и не успеваю понять в какую как его уже понесло и надо пытаться уменьшить стоимость падения. таким макаром шаську в планету вбил=(

cross_tver
vas96-8:

что-то тянет его в сторону и не успеваю понять в какую как его уже понесло и надо пытаться уменьшить стоимость падения. таким макаром шаську в планету вбил=(

Кинься ссылкой на че нибудь про верт, а то забанят нас нафиг ))) Но сразу скажу: я бодался с этой тушкой пока на ФБЛ не проапгрейдил и ZYX не поставил )))
Но ведь правда, после самолетов, верт спокойней в руках держится ) У самолета есть планирование, есть запас высоты, особенно, когда с рук запускаешь, а верт ни с рук ни запустишь, и каждое неверное движение у земли не спасет “4 слоя потолочки” 😃

lagush

Заходил сегодня на посадку, пролетал над большим кустом и задел крылом верхушку. В результате падение. Высота была небольшая, трава смягчила удар. Однако, при последующем запуске самолет начал делать левые развороты. При осмотре фюзеляжа обнаружил последствия удара - потолочка в районе хвостовой части была промята, что стало причиной небольшого искривления хвоста. Визуально кривизна почти не заметна.
Вопрос, каким образом можно выравнять фюзеляж? На фото стрелкой показано направление искривления.

Васик

Доброго времени суток господа. Вторую неделю занимаюсь изготовлением сего дивного летательного аппарата. Как у новичка у меня много вопросов и проблем, многие решились сами собой после пролистывания форума. Вот только походу я поспешил с заказом мотора и пропеллера. Подскажите, выйдет из этого что хорошее, или заказать другие?
Мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пропеллерwww.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Заранее спасибо.

serguneek
Васик:

моторчик нормальный, только на 3S его не ставьте, винты лучше максимум 8 дюймов для него. Вернее так, 3S можно, но думаю винт поменьше надо ставить 5-7 дюймов, У меня Слойка (бальса-пенопласт, 300гр) на этом двигателе c 2S и с винтом 8х4,7 свечкой вертикально уходит.

lagush
Васик:

Вот только походу я поспешил с заказом мотора

На паркфлаере можно почитать чуток banned link комментарии.

serguneek
Васик:

8/45 подойдёт?

Да, подойдет.
Возьмите разных размеров, на пробу, стоят копейки, пригодятся всегда.

cross_tver
OLEGDAW:

Капот на цессне необходим?

Встречный вопрос: зачем воздухозаборники, гнутые боудены?.. если можно было от машинок тяги напрямую к элеронам поставить. Фюзеляж скрученный и стабилизатор не параллелен крылу, не видно, что из них не перпендикулярно фюзеляжу… Можно было бы без многих излишеств делать, которые никак не улучшат летные характеристики, а может даже и ухудшат. Лучше геометрию правильную сделать и не перегружать самолет излишествами типа болтов с гайками-барашками, и прочими абсолютно не нужными прибамбасами о которых я в начале упомянул…
А капот… он на летные характеристики не влияет, только если вместо него большая дырка, которая воздух черпать будет.

OLEGDAW

Гнутые боудены - это ошибка, сделаю прямую тягу, после разбития текущей модели.
Барашки удобнее, хотя и утяжелили конструкцию.

cross_tver:

Фюзеляж скрученный и стабилизатор не параллелен крылу

оптический деффект камеры, в жизни он поровнее.
Вместо капота как раз большая дыра 😃

Олег_из_Казани
lagush:

Заходил сегодня на посадку, пролетал над большим кустом и задел крылом верхушку. В результате падение. Высота была небольшая, трава смягчила удар. Однако, при последующем запуске самолет начал делать левые развороты. При осмотре фюзеляжа обнаружил последствия удара - потолочка в районе хвостовой части была промята, что стало причиной небольшого искривления хвоста. Визуально кривизна почти не заметна.
Вопрос, каким образом можно выравнять фюзеляж? На фото стрелкой показано направление искривления.

Самое простое компенсировать в полете рулем направления. Можно погреть утюгом через материю - нагретая потолочка становится гибкой , но куда его ещё может повести никто не знает. Лучше рулем направления если изгиб сильно в глаза не бросается.

lagush
Олег_из_Казани:

Самое простое компенсировать в полете рулем направления.

Компенсировать можно, но меня смущал тот факт, что жесткость хвостовой части нарушена и кривизна может со временем прогрессировать. Поэтому было решено провести хирургическую операцию.
Аккуратно вырезал небольшие фрагменты фюзеляжа вокруг подмятого места.
Используя их как шаблоны вырезал из потолочки новые имплантанты. Вклеил их на место.
Чтобы фюзеляж склеился ровно решил применить метод отвеса. Под книги на книжной полке положил две линейки МОЖГА, на них повесил фюзеляж, закрепив его на стабилизаторе. В качестве отвеса выступил сам фюзеляж, в батарейный отсек положил три пальчиковых АКБ для тяжести.
Подробности на фото:

Олег_из_Казани

Отличное решение , хоть и не самое простое. Кстати на этом самолете очень легко сделать бомболюк для сброса парашутистов например, это когда просто летать на нем надоест . Ну и последний этап модернизации - Цесна низкоплан или биплан. Это я все к тому , что этот самолет учебная парта и посторойка , а главное последующая починка и модернизация очень полезный опыт.

lagush
Олег_из_Казани:

Ну и последний этап модернизации - Цесна низкоплан или биплан.

У меня есть идея сделать Цессну - пушер. Т.е. установить толкающий винт над крылом. Причем не для баловства, а для FPV-полетов “низко и близко”.
Но с пушерами есть ряд вопросов:

  • ВМГ, какой лучше мотор использовать (обороты), какой винт (для пушера надо специальный толкающий винт?).
  • расположение/крепление мотора над крылом (высота крепления, выкос)

Жаль, что нет такой же популярной модели-тренера, как Цессна, но именно пушера.

Васик

Спасибо господа за подсказки с мотором и винтом.
Сейчас взвесил свой самолет, получилось 110 грамм. Это без всего оборудования и частично обклеен скотчем. Скажите можно подсчитать сколько он получится после установки электроники используя вес данный на хобикинг?