Тренер Cessna 150 из потолочки

zayamitya

1 фиксаторы колес- landing gear wheel stop set collar

2 фиксаторы тяг- linkage stopper

Alexm12
zayamitya:

Про ухопор слышал. Но всегда пользовался титаном. Раскажите, какие плюсы и минусы у него перед титаном?

Уху-пор редкий и иностранный, считается, что он более правильный, для пенолетов. Считается что он ничего не весит.
Сам не пробовал, ибо видел его только на картинке. 😃

zayamitya

3 нейлоновая “вилочка”- nylon clevik
4 кабанчик вроде-control horns

Alexm12:

Уху-пор редкий и иностранный, считается, что он более правильный, для пенолетов. Считается что он ничего не весит.
Сам не пробовал, ибо видел его только на картинке. 😃

Если вы его видели только на картинке то мне его точно не видать)

Олег_из_Казани

UHU Por - по сравнению с титаном очень дорогой примерно раз в 7. Достоинства элластичный и достаточно прочный шов который легко обрабатывается наждачной бумагой. У Титана если дать ему полностью высохнуть шов намного прочнее самой потолочки поэтому при ошкуривании возникают задиры наждачка начинает жрать потолочку а Титан остаётся ( можно обрабатывать пока совсем не высох минут через 40 тогда таких проблемм нет). Миф про вес тоже не совсем верен Титан более густой и излишки при склеивание необходимо убирать например кусочком потолочной плитки до получения тонкого равномерного слоя на обоих склеиваемых поверхностях - тогда модель вес не наберет ( если не размазывать и оставлять сопли модель станет раза в 2 тяжелее )

Barim

Крупной наждачкой титан прекрасно снимается, ну или любой бормашинкой типа дремеря - там насадка с наждачкой на 10к оборотах сносит все подряд! 😃

cross_tver

Поделюсь своими впечатлениями о Титане и УхуПоре:
Во первых Титан продается в любом хозяйственном, потолочку клеит отлично, после высыхания вес минимален, разбавляется спиртом, после этого можно наносить очень тонкий слой без излишков. При необходимости им же можно и щель какую нибудь заполнить. Вобщем сплошные плюсы.
УхуПор на самом деле у меня чего то никаких эмоций не вызвал… при этом он какой то более резиновый после высыхания, шкурится, чем тот же высохший Титан. То что он стоит болше это уже другой вопрос… Больше всего мне в нем не понравилось, то, что он непрозрачный и от него остается желто-грязный шов… Единственное увиденное мной преимущество, так это то, что УхуПор хорошо клеит ЕПП, в отличии от Титана.

serguneek
Олег_из_Казани:

UHU Por - по сравнению с титаном очень дорогой

С чего это он дорогой ? один тюбик 120 руб его мне хватало на одну Цесну, зато эластичный, ,быстро сохнущий ,отлично обрабатывается шкуркой. И намертво! Весь Титан я выкинул!

cross_tver
serguneek:

быстро сохнущий ,отлично обрабатывается шкуркой.

Может мы о разном говорим?
На моем даже наклейка что он типа прозрачный, но когда высыхает желтеет.

serguneek
cross_tver:

Может мы о разном говорим?
На моем даже наклейка что он типа прозрачный, но когда высыхает желтеет.

да Я и не говорил что он прозрачный, он даже жидкий желтоватый

А ещё мне нравится клей от 3М “77” дорогуууущий, может меня и закидают помидорами, но я долго подбирал клеи под себя

Олег_из_Казани

А в тюбике 25 гр. А титана 250 гр. И кто из них дешевле ? Надо одинаковые по объему ёмкости сравнивать.

serguneek
Олег_из_Казани:

А в тюбике 25 гр. А титана 250 гр. И кто из них дешевле ? Надо одинаковые по объему ёмкости сравнивать.

У них и расход разный

cross_tver
serguneek:

У них и расход разный

Чёйта? Просто Титан никто особо не жалеет 😃

serguneek:

А ещё мне нравится клей от 3М “77”

Вот это действительно ВЕСЧ! Есть аналоги, не уступающие 3Му, но похоже просто наклейки свои типа DLS, Stinger, SoundStorm…

serguneek:

я долго подбирал клеи под себя

На самом, действительно - кому что удобнее. И все пользуются Титаном из-за его доступности, как и потолочка, при всех их куче достоинств для моделиста.

Wladimir_Th
cross_tver:

Просто Титан никто особо не жалеет

Я клею титаном. Мотоузел эпоксидка. Вот пара потолочколетов (один с 46-м, другой с 25-м моторами). Вес меньшего уже не помню а синий при размахе 1400 весит(взлетный вес) 2100г.).

Slavius_ru

Константин, добрый день!
Спасибо Вам за интересную модель!
Занимаюсь сейчас постройкой Цессны… возникло несколько вопросов, возможно они уже обсуждались на 170ти страницах, но всё прочитать ещё не успел, а поиском найти не удалось.
По описанию постройки не очень понятно каких частей по сколько штук нужно вырезать, думаю, стоит добавить количество штук прям в чертёж, чтоб было наглядно.
Вопрос именно в количестве… Никак не пойму из одного или из двух слоёв нужно делать киль, стабилизатор и РВ и РН??

P.S. Сам живу недалеко от Лисьей горы, так что через месяцок (когда приедет электроника) приглашаю на первый запуск!

lagush
Slavius_ru:

Никак не пойму из одного или из двух слоёв нужно делать киль, стабилизатор и РВ и РН??

Я делал из двух. И не пожалел. Способ крепления РН и РВ - на двухсторонний скотч, как у автора - очень удобно и надежно.

Slavius_ru
lagush:

Я делал из двух. И не пожалел. Способ крепления РН и РВ - на двухсторонний скотч, как у автора - очень удобно и надежно.

А вот случайно не из-за этого у некоторых получается развесовка смещена назад?
Рули, можно приклеить как в видео Изготовление Цессны из потолочки … там киль и стабилизаторы в один слой, а РВ, РН приклеиваются скотчем, которым идёт оклейка (с двух сторон).

lagush
Slavius_ru:

А вот случайно не из-за этого у некоторых получается развесовка смещена назад?

Я про “некоторых” не скажу, но, если учитывать массу потолочки, которая добавляется при использовании второго слоя, то влияние на ЦТ получается минимальным. Скажем, фиксатор тяги, весом в 1.2 грамма потянет гораздо больше… Это раз.
Во-вторых, имеет смысл сразу закладывать некий запас по длине в носовой части самолета и обрезать ее по фактическому ЦТ.

cross_tver
Slavius_ru:

А вот случайно не из-за этого у некоторых получается развесовка смещена назад?
Рули, можно приклеить как в видео Изготовление Цессны из потолочки … там киль и стабилизаторы в один слой

Ничего там не получается смещено, главное клея не бухать килограммы.
Очень рекомендую еще раз внимательно посмотреть видео: там стаб в два слоя. В один слой, киль если еще и выживет при полетах, и сломается при капотировании, то стаб уже в воздухе прогибаться начнет и запросто сломается во время очередного виража. Зальники делают из одного слоя, но там и карбоном усиливают и вес модели в разы меньше Цессны.
Опять же, что бы клея много не было, можно обратить внимание на видео, там используется шприц для более аккуратного нанесения. И от себя добавлю: если его еще и спиртом развести, его еще легче будет тонким слоем мазать.

lagush
cross_tver:

если его еще и спиртом развести, его еще легче будет тонким слоем мазать.

Тут тоже нужна мера. Очень жидкий - не есть хорошо.
Кстати, при склеивании половинок стабилизатора и киля, клей не обязательно размазывать по всей поверхности.
Можно смазать края и нанести квадратики “арматуры” (или точки клея) на всю остальную поверхность.
Титан сам по себе клей достаточно легкий, когда высохнет.

cross_tver
lagush:

Тут тоже нужна мера. Очень жидкий - не есть хорошо.
Кстати, при склеивании половинок стабилизатора и киля, клей не обязательно размазывать по всей поверхности.
Можно смазать края и нанести квадратики “арматуры” (или точки клея) на всю остальную поверхность.
Титан сам по себе клей достаточно легкий, когда высохнет.

Подписываюсь под каждым словом! 😃