Тренер Cessna 150 из потолочки

cross_tver
serguneek:

У них и расход разный

Чёйта? Просто Титан никто особо не жалеет 😃

serguneek:

А ещё мне нравится клей от 3М “77”

Вот это действительно ВЕСЧ! Есть аналоги, не уступающие 3Му, но похоже просто наклейки свои типа DLS, Stinger, SoundStorm…

serguneek:

я долго подбирал клеи под себя

На самом, действительно - кому что удобнее. И все пользуются Титаном из-за его доступности, как и потолочка, при всех их куче достоинств для моделиста.

Wladimir_Th
cross_tver:

Просто Титан никто особо не жалеет

Я клею титаном. Мотоузел эпоксидка. Вот пара потолочколетов (один с 46-м, другой с 25-м моторами). Вес меньшего уже не помню а синий при размахе 1400 весит(взлетный вес) 2100г.).

Slavius_ru

Константин, добрый день!
Спасибо Вам за интересную модель!
Занимаюсь сейчас постройкой Цессны… возникло несколько вопросов, возможно они уже обсуждались на 170ти страницах, но всё прочитать ещё не успел, а поиском найти не удалось.
По описанию постройки не очень понятно каких частей по сколько штук нужно вырезать, думаю, стоит добавить количество штук прям в чертёж, чтоб было наглядно.
Вопрос именно в количестве… Никак не пойму из одного или из двух слоёв нужно делать киль, стабилизатор и РВ и РН??

P.S. Сам живу недалеко от Лисьей горы, так что через месяцок (когда приедет электроника) приглашаю на первый запуск!

lagush
Slavius_ru:

Никак не пойму из одного или из двух слоёв нужно делать киль, стабилизатор и РВ и РН??

Я делал из двух. И не пожалел. Способ крепления РН и РВ - на двухсторонний скотч, как у автора - очень удобно и надежно.

Slavius_ru
lagush:

Я делал из двух. И не пожалел. Способ крепления РН и РВ - на двухсторонний скотч, как у автора - очень удобно и надежно.

А вот случайно не из-за этого у некоторых получается развесовка смещена назад?
Рули, можно приклеить как в видео Изготовление Цессны из потолочки … там киль и стабилизаторы в один слой, а РВ, РН приклеиваются скотчем, которым идёт оклейка (с двух сторон).

lagush
Slavius_ru:

А вот случайно не из-за этого у некоторых получается развесовка смещена назад?

Я про “некоторых” не скажу, но, если учитывать массу потолочки, которая добавляется при использовании второго слоя, то влияние на ЦТ получается минимальным. Скажем, фиксатор тяги, весом в 1.2 грамма потянет гораздо больше… Это раз.
Во-вторых, имеет смысл сразу закладывать некий запас по длине в носовой части самолета и обрезать ее по фактическому ЦТ.

cross_tver
Slavius_ru:

А вот случайно не из-за этого у некоторых получается развесовка смещена назад?
Рули, можно приклеить как в видео Изготовление Цессны из потолочки … там киль и стабилизаторы в один слой

Ничего там не получается смещено, главное клея не бухать килограммы.
Очень рекомендую еще раз внимательно посмотреть видео: там стаб в два слоя. В один слой, киль если еще и выживет при полетах, и сломается при капотировании, то стаб уже в воздухе прогибаться начнет и запросто сломается во время очередного виража. Зальники делают из одного слоя, но там и карбоном усиливают и вес модели в разы меньше Цессны.
Опять же, что бы клея много не было, можно обратить внимание на видео, там используется шприц для более аккуратного нанесения. И от себя добавлю: если его еще и спиртом развести, его еще легче будет тонким слоем мазать.

lagush
cross_tver:

если его еще и спиртом развести, его еще легче будет тонким слоем мазать.

Тут тоже нужна мера. Очень жидкий - не есть хорошо.
Кстати, при склеивании половинок стабилизатора и киля, клей не обязательно размазывать по всей поверхности.
Можно смазать края и нанести квадратики “арматуры” (или точки клея) на всю остальную поверхность.
Титан сам по себе клей достаточно легкий, когда высохнет.

cross_tver
lagush:

Тут тоже нужна мера. Очень жидкий - не есть хорошо.
Кстати, при склеивании половинок стабилизатора и киля, клей не обязательно размазывать по всей поверхности.
Можно смазать края и нанести квадратики “арматуры” (или точки клея) на всю остальную поверхность.
Титан сам по себе клей достаточно легкий, когда высохнет.

Подписываюсь под каждым словом! 😃

Slavius_ru

Понял, спасибо! …я клею UHU Por’ом из тюбика… расход минимальный (под пресом выдавливается пару капелек). А рули тоже в два слоя делать?

alt

По поводу Титана. Я согласен в том что он просто костяной когда высыхает. Но, я просто его обрабатваю, когда он еще немного вязкий. То есть практически сысовнувший, но еще не костяной. И надо отметить что получается монолит. Все ровно и аккуратно.

lagush

Для поддержания темы 😃
Крепление приемника Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch на моей мини-Цессне.

Олег_из_Казани

Всё это хорошо красиво , но обычно приемники , как и аккумуляторы клеются на липучку и ни к чему городить домики для приемников ит.д… ИМХО все эти излишества - лишний вес и время

zayamitya

Опять-же дополнительная защита приемника, только на такой модели как “цессна” она не нужна.

OLEGDAW

Принимайте в ряды моделистов! Облетал сегодня в первый раз это чудо! Размах 0,98м, вес 570г. Двигатель 2822, пропеллер 8х4,5. Использовал 2,5 аккумулятора (17 минут), четыре взлёта, четыре посадки и ноль повреждений 😃 Постоянно приходилось бороться с ветром 3-5 м/с, отлично отлетал на двух нано-течах (под них делал коробочку из стеклоткани), но вот с зиппи компакт еле справлился, т.к. корпус более продолговатый и центр тяжести сместился чуть назад. Расходы были не зажаты, по этой причине несколько раз чуть не терял управление, но довольно хорошо выходили петли и бочки, насколько ветер позволял. Так же хорошо зарекомендовало себя съёмное шасси, которое превосходно амортизировало посадки. Сопротивление от открытого капота не заметил. Гора положительных эмоций! Помог в освоении неба этот форум и часы налёта в симуляторе 😃

lagush
Олег_из_Казани:

Всё это хорошо красиво , но обычно приемники , как и аккумуляторы клеются на липучку и ни к чему городить домики для приемников ит.д… ИМХО все эти излишества - лишний вес и время

Липучки у меня нет, а вот свободное время нашлось 😉 А вес этого “домика” миллиграммовый.
Кстати, хотел спросить по поводу липучки. Судя по всему держит она прилично. Нет ли проблем со снятием? Как бы не поломать потолочку.

serguneek
lagush:

Судя по всему держит она прилично. Нет ли проблем со снятием? Как бы не поломать потолочку.

Держит крепко, снимается туго, ещё ни разу ничего не вырвал, купить можно в магазинах где тканями торгуют, родной клеевой шов слабоват, дополнительно проклеивал UHU-porом. Если будет обычная липучка, крючок-мочалка, мочалку приклеиваем к акку или приёмнику, крючок к корпусу самолета.

Ещё лучше 3M липучка, она с двух сторон из пластика (крючок-крючок) цепляет очень крепко, в магазинах мне попадается редко, а вернее один раз купил (последнюю)

OLEGDAW:

Принимайте в ряды моделистов!

Поздравляю с облётом !😃

lagush
OLEGDAW:

Так же хорошо зарекомендовало себя съёмное шасси, которое превосходно амортизировало посадки.

Кстати, сразу не заметил. Мне идея крепления шасси понравилась. Ударную нагрузку принимает на себя накладка из потолочки и равномерно распределяет на “брюхо” Цессны. Только не видно, складывается ли шасси или просто пружинит на резинках.
Т.к. летаю на травяном поле, то изначально шасси и элементы его крепления в своих моделях не предусматривал.
А вот такое съемное шасси будет очень кстати, если выберусь на асфальт потренироваться взлетать с колес. Одел, полетал, снял.

Олег_из_Казани

Складное легкосъёмное шасси

Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла. Летит классно посадочная скорость почти нулевая. При сильном ветре снимается верхнее крыло и получаем очень резвый и резкий самолет бочки крутит как юла. Нижнее крыло от истребителя ( пока фюзеляж истребителя в ремонте)

lagush
Олег_из_Казани:

Складное легкосъёмное шасси

Классная конструкция. В моей фотоколлекции такие варианты есть.
Вопросы:

  1. Я так понял, что проволочная ось зажата четырьмя саморезами между двумя фанерками из линейки? Или там три слоя?
  2. Если шасси легкосъемное, то как оно крепится к “брюху” модели?
  3. Жесткость резинки дает откидываться шасси до конца?
  4. Как укреплена “шпажка” к котрой крепится резинка?
Олег_из_Казани:

Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла.

Да, Цессна знатный конструктор. Я хочу на ее базе сделать пушер, но пока затрудняюсь в выборе ВМГ, расположению двигателя, его выкосе и т.д.
Хотелось бы использовать штатный 2205С мотор, 2S батареи и винт 8х6.
Может есть какие идеи?