Тренер Cessna 150 из потолочки
Константин, добрый день!
Спасибо Вам за интересную модель!
Занимаюсь сейчас постройкой Цессны… возникло несколько вопросов, возможно они уже обсуждались на 170ти страницах, но всё прочитать ещё не успел, а поиском найти не удалось.
По описанию постройки не очень понятно каких частей по сколько штук нужно вырезать, думаю, стоит добавить количество штук прям в чертёж, чтоб было наглядно.
Вопрос именно в количестве… Никак не пойму из одного или из двух слоёв нужно делать киль, стабилизатор и РВ и РН??
P.S. Сам живу недалеко от Лисьей горы, так что через месяцок (когда приедет электроника) приглашаю на первый запуск!
видео по сборке. всего их 8
Никак не пойму из одного или из двух слоёв нужно делать киль, стабилизатор и РВ и РН??
Я делал из двух. И не пожалел. Способ крепления РН и РВ - на двухсторонний скотч, как у автора - очень удобно и надежно.
Я делал из двух. И не пожалел. Способ крепления РН и РВ - на двухсторонний скотч, как у автора - очень удобно и надежно.
А вот случайно не из-за этого у некоторых получается развесовка смещена назад?
Рули, можно приклеить как в видео Изготовление Цессны из потолочки … там киль и стабилизаторы в один слой, а РВ, РН приклеиваются скотчем, которым идёт оклейка (с двух сторон).
А вот случайно не из-за этого у некоторых получается развесовка смещена назад?
Я про “некоторых” не скажу, но, если учитывать массу потолочки, которая добавляется при использовании второго слоя, то влияние на ЦТ получается минимальным. Скажем, фиксатор тяги, весом в 1.2 грамма потянет гораздо больше… Это раз.
Во-вторых, имеет смысл сразу закладывать некий запас по длине в носовой части самолета и обрезать ее по фактическому ЦТ.
А вот случайно не из-за этого у некоторых получается развесовка смещена назад?
Рули, можно приклеить как в видео Изготовление Цессны из потолочки … там киль и стабилизаторы в один слой
Ничего там не получается смещено, главное клея не бухать килограммы.
Очень рекомендую еще раз внимательно посмотреть видео: там стаб в два слоя. В один слой, киль если еще и выживет при полетах, и сломается при капотировании, то стаб уже в воздухе прогибаться начнет и запросто сломается во время очередного виража. Зальники делают из одного слоя, но там и карбоном усиливают и вес модели в разы меньше Цессны.
Опять же, что бы клея много не было, можно обратить внимание на видео, там используется шприц для более аккуратного нанесения. И от себя добавлю: если его еще и спиртом развести, его еще легче будет тонким слоем мазать.
если его еще и спиртом развести, его еще легче будет тонким слоем мазать.
Тут тоже нужна мера. Очень жидкий - не есть хорошо.
Кстати, при склеивании половинок стабилизатора и киля, клей не обязательно размазывать по всей поверхности.
Можно смазать края и нанести квадратики “арматуры” (или точки клея) на всю остальную поверхность.
Титан сам по себе клей достаточно легкий, когда высохнет.
Тут тоже нужна мера. Очень жидкий - не есть хорошо.
Кстати, при склеивании половинок стабилизатора и киля, клей не обязательно размазывать по всей поверхности.
Можно смазать края и нанести квадратики “арматуры” (или точки клея) на всю остальную поверхность.
Титан сам по себе клей достаточно легкий, когда высохнет.
Подписываюсь под каждым словом! 😃
Понял, спасибо! …я клею UHU Por’ом из тюбика… расход минимальный (под пресом выдавливается пару капелек). А рули тоже в два слоя делать?
По поводу Титана. Я согласен в том что он просто костяной когда высыхает. Но, я просто его обрабатваю, когда он еще немного вязкий. То есть практически сысовнувший, но еще не костяной. И надо отметить что получается монолит. Все ровно и аккуратно.
Всё это хорошо красиво , но обычно приемники , как и аккумуляторы клеются на липучку и ни к чему городить домики для приемников ит.д… ИМХО все эти излишества - лишний вес и время
Опять-же дополнительная защита приемника, только на такой модели как “цессна” она не нужна.
Принимайте в ряды моделистов! Облетал сегодня в первый раз это чудо! Размах 0,98м, вес 570г. Двигатель 2822, пропеллер 8х4,5. Использовал 2,5 аккумулятора (17 минут), четыре взлёта, четыре посадки и ноль повреждений 😃 Постоянно приходилось бороться с ветром 3-5 м/с, отлично отлетал на двух нано-течах (под них делал коробочку из стеклоткани), но вот с зиппи компакт еле справлился, т.к. корпус более продолговатый и центр тяжести сместился чуть назад. Расходы были не зажаты, по этой причине несколько раз чуть не терял управление, но довольно хорошо выходили петли и бочки, насколько ветер позволял. Так же хорошо зарекомендовало себя съёмное шасси, которое превосходно амортизировало посадки. Сопротивление от открытого капота не заметил. Гора положительных эмоций! Помог в освоении неба этот форум и часы налёта в симуляторе 😃
Всё это хорошо красиво , но обычно приемники , как и аккумуляторы клеются на липучку и ни к чему городить домики для приемников ит.д… ИМХО все эти излишества - лишний вес и время
Липучки у меня нет, а вот свободное время нашлось 😉 А вес этого “домика” миллиграммовый.
Кстати, хотел спросить по поводу липучки. Судя по всему держит она прилично. Нет ли проблем со снятием? Как бы не поломать потолочку.
Судя по всему держит она прилично. Нет ли проблем со снятием? Как бы не поломать потолочку.
Держит крепко, снимается туго, ещё ни разу ничего не вырвал, купить можно в магазинах где тканями торгуют, родной клеевой шов слабоват, дополнительно проклеивал UHU-porом. Если будет обычная липучка, крючок-мочалка, мочалку приклеиваем к акку или приёмнику, крючок к корпусу самолета.
Ещё лучше 3M липучка, она с двух сторон из пластика (крючок-крючок) цепляет очень крепко, в магазинах мне попадается редко, а вернее один раз купил (последнюю)
Принимайте в ряды моделистов!
Поздравляю с облётом !😃
Так же хорошо зарекомендовало себя съёмное шасси, которое превосходно амортизировало посадки.
Кстати, сразу не заметил. Мне идея крепления шасси понравилась. Ударную нагрузку принимает на себя накладка из потолочки и равномерно распределяет на “брюхо” Цессны. Только не видно, складывается ли шасси или просто пружинит на резинках.
Т.к. летаю на травяном поле, то изначально шасси и элементы его крепления в своих моделях не предусматривал.
А вот такое съемное шасси будет очень кстати, если выберусь на асфальт потренироваться взлетать с колес. Одел, полетал, снял.
Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла. Летит классно посадочная скорость почти нулевая. При сильном ветре снимается верхнее крыло и получаем очень резвый и резкий самолет бочки крутит как юла. Нижнее крыло от истребителя ( пока фюзеляж истребителя в ремонте)
Складное легкосъёмное шасси
Классная конструкция. В моей фотоколлекции такие варианты есть.
Вопросы:
- Я так понял, что проволочная ось зажата четырьмя саморезами между двумя фанерками из линейки? Или там три слоя?
- Если шасси легкосъемное, то как оно крепится к “брюху” модели?
- Жесткость резинки дает откидываться шасси до конца?
- Как укреплена “шпажка” к котрой крепится резинка?
Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла.
Да, Цессна знатный конструктор. Я хочу на ее базе сделать пушер, но пока затрудняюсь в выборе ВМГ, расположению двигателя, его выкосе и т.д.
Хотелось бы использовать штатный 2205С мотор, 2S батареи и винт 8х6.
Может есть какие идеи?
Шасси снимается легко- отвинтив 4 самореза . Площадка вклеена намертво . Натяжение резинки ( количество слоёв) подбирается так , что-бы шасси складывались при сильном ударе. Шпажка внутри проходит через тройную потолочку ( там вклеены усилители внизу в районе шасси иначе и дно можно оторвать)
это я поплавки хотел поставить вместо 3-х стоечного шасси на 182 цессне.
Для экспериментов лучше перейти на 3S -1000 и винты 8*4 мах на что способен данный мотор полетный вес до 500 гр.
Шасси снимается легко- отвинтив 4 самореза . Площадка вклеена намертво . Натяжение резинки ( количество слоёв) подбирается так , что-бы шасси складывались при сильном ударе. Шпажка внутри проходит через тройную потолочку ( там вклеены усилители внизу в районе шасси иначе и дно можно оторвать)
это я поплавки хотел поставить вместо 3-х стоечного шасси на 182 цессне.Для экспериментов лучше перейти на 3S -1000 и винты 8*4 мах на что способен данный мотор полетный вес до 500 гр.
Лыжи самодельные у Вас, или …?
Если первое - поделитесь фото процесса изготовления.