Тренер Cessna 150 из потолочки

lagush
cross_tver:

если его еще и спиртом развести, его еще легче будет тонким слоем мазать.

Тут тоже нужна мера. Очень жидкий - не есть хорошо.
Кстати, при склеивании половинок стабилизатора и киля, клей не обязательно размазывать по всей поверхности.
Можно смазать края и нанести квадратики “арматуры” (или точки клея) на всю остальную поверхность.
Титан сам по себе клей достаточно легкий, когда высохнет.

cross_tver
lagush:

Тут тоже нужна мера. Очень жидкий - не есть хорошо.
Кстати, при склеивании половинок стабилизатора и киля, клей не обязательно размазывать по всей поверхности.
Можно смазать края и нанести квадратики “арматуры” (или точки клея) на всю остальную поверхность.
Титан сам по себе клей достаточно легкий, когда высохнет.

Подписываюсь под каждым словом! 😃

Slavius_ru

Понял, спасибо! …я клею UHU Por’ом из тюбика… расход минимальный (под пресом выдавливается пару капелек). А рули тоже в два слоя делать?

alt

По поводу Титана. Я согласен в том что он просто костяной когда высыхает. Но, я просто его обрабатваю, когда он еще немного вязкий. То есть практически сысовнувший, но еще не костяной. И надо отметить что получается монолит. Все ровно и аккуратно.

lagush

Для поддержания темы 😃
Крепление приемника Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch на моей мини-Цессне.

Олег_из_Казани

Всё это хорошо красиво , но обычно приемники , как и аккумуляторы клеются на липучку и ни к чему городить домики для приемников ит.д… ИМХО все эти излишества - лишний вес и время

zayamitya

Опять-же дополнительная защита приемника, только на такой модели как “цессна” она не нужна.

OLEGDAW

Принимайте в ряды моделистов! Облетал сегодня в первый раз это чудо! Размах 0,98м, вес 570г. Двигатель 2822, пропеллер 8х4,5. Использовал 2,5 аккумулятора (17 минут), четыре взлёта, четыре посадки и ноль повреждений 😃 Постоянно приходилось бороться с ветром 3-5 м/с, отлично отлетал на двух нано-течах (под них делал коробочку из стеклоткани), но вот с зиппи компакт еле справлился, т.к. корпус более продолговатый и центр тяжести сместился чуть назад. Расходы были не зажаты, по этой причине несколько раз чуть не терял управление, но довольно хорошо выходили петли и бочки, насколько ветер позволял. Так же хорошо зарекомендовало себя съёмное шасси, которое превосходно амортизировало посадки. Сопротивление от открытого капота не заметил. Гора положительных эмоций! Помог в освоении неба этот форум и часы налёта в симуляторе 😃

lagush
Олег_из_Казани:

Всё это хорошо красиво , но обычно приемники , как и аккумуляторы клеются на липучку и ни к чему городить домики для приемников ит.д… ИМХО все эти излишества - лишний вес и время

Липучки у меня нет, а вот свободное время нашлось 😉 А вес этого “домика” миллиграммовый.
Кстати, хотел спросить по поводу липучки. Судя по всему держит она прилично. Нет ли проблем со снятием? Как бы не поломать потолочку.

serguneek
lagush:

Судя по всему держит она прилично. Нет ли проблем со снятием? Как бы не поломать потолочку.

Держит крепко, снимается туго, ещё ни разу ничего не вырвал, купить можно в магазинах где тканями торгуют, родной клеевой шов слабоват, дополнительно проклеивал UHU-porом. Если будет обычная липучка, крючок-мочалка, мочалку приклеиваем к акку или приёмнику, крючок к корпусу самолета.

Ещё лучше 3M липучка, она с двух сторон из пластика (крючок-крючок) цепляет очень крепко, в магазинах мне попадается редко, а вернее один раз купил (последнюю)

OLEGDAW:

Принимайте в ряды моделистов!

Поздравляю с облётом !😃

lagush
OLEGDAW:

Так же хорошо зарекомендовало себя съёмное шасси, которое превосходно амортизировало посадки.

Кстати, сразу не заметил. Мне идея крепления шасси понравилась. Ударную нагрузку принимает на себя накладка из потолочки и равномерно распределяет на “брюхо” Цессны. Только не видно, складывается ли шасси или просто пружинит на резинках.
Т.к. летаю на травяном поле, то изначально шасси и элементы его крепления в своих моделях не предусматривал.
А вот такое съемное шасси будет очень кстати, если выберусь на асфальт потренироваться взлетать с колес. Одел, полетал, снял.

Олег_из_Казани

Складное легкосъёмное шасси

Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла. Летит классно посадочная скорость почти нулевая. При сильном ветре снимается верхнее крыло и получаем очень резвый и резкий самолет бочки крутит как юла. Нижнее крыло от истребителя ( пока фюзеляж истребителя в ремонте)

lagush
Олег_из_Казани:

Складное легкосъёмное шасси

Классная конструкция. В моей фотоколлекции такие варианты есть.
Вопросы:

  1. Я так понял, что проволочная ось зажата четырьмя саморезами между двумя фанерками из линейки? Или там три слоя?
  2. Если шасси легкосъемное, то как оно крепится к “брюху” модели?
  3. Жесткость резинки дает откидываться шасси до конца?
  4. Как укреплена “шпажка” к котрой крепится резинка?
Олег_из_Казани:

Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла.

Да, Цессна знатный конструктор. Я хочу на ее базе сделать пушер, но пока затрудняюсь в выборе ВМГ, расположению двигателя, его выкосе и т.д.
Хотелось бы использовать штатный 2205С мотор, 2S батареи и винт 8х6.
Может есть какие идеи?

Олег_из_Казани

Шасси снимается легко- отвинтив 4 самореза . Площадка вклеена намертво . Натяжение резинки ( количество слоёв) подбирается так , что-бы шасси складывались при сильном ударе. Шпажка внутри проходит через тройную потолочку ( там вклеены усилители внизу в районе шасси иначе и дно можно оторвать)

это я поплавки хотел поставить вместо 3-х стоечного шасси на 182 цессне.

Для экспериментов лучше перейти на 3S -1000 и винты 8*4 мах на что способен данный мотор полетный вес до 500 гр.

Aksel81
Олег_из_Казани:

Шасси снимается легко- отвинтив 4 самореза . Площадка вклеена намертво . Натяжение резинки ( количество слоёв) подбирается так , что-бы шасси складывались при сильном ударе. Шпажка внутри проходит через тройную потолочку ( там вклеены усилители внизу в районе шасси иначе и дно можно оторвать)

это я поплавки хотел поставить вместо 3-х стоечного шасси на 182 цессне.

Для экспериментов лучше перейти на 3S -1000 и винты 8*4 мах на что способен данный мотор полетный вес до 500 гр.

Лыжи самодельные у Вас, или …?
Если первое - поделитесь фото процесса изготовления.

OLEGDAW
lagush:

не видно, складывается ли шасси или просто пружинит на резинках.

Пружинит

Slavius_ru
Slavius_ru:

А рули тоже в два слоя делать?

Ответа так и не дождался, сделал в два слоя.
На выходных занимался постройкой с 5ти летним сыном… Его это очень заинтересовало, изучаем сейчас новые для него и меня слова (элерон, элеватор, рудер и т.д.)! Жалко клей пахнущий, приходится прогонять сына, чтоб не нюхал!
Электроника приедет, видимо не скоро… за 7 дней после оплаты HK даже ещё не отправили! 😦
Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж? Может чертёж какой-то есть?
И ещё… каким клеем склеить две консоли крыльев между собой (не покупая нового)? …у меня есть Titan, UHU-Por и Момент (жидкие гвозди Декор)

P.S. Параллельно сделал сыну миниверсию Цессны (с грузиком в носу - 12гр):

Олег_из_Казани
Aksel81:

Лыжи самодельные у Вас, или …?
Если первое - поделитесь фото процесса изготовления.

Да из потолочки фоток процесса нет, но могу объяснить словами.
Размер лыжи 160*40 мм - 2 шт достаточно для уверенной посадки в мягкий снег самолетов до 500 гр. Потолочка 3 мм. Склеиваем все на 2-х сторонний скотч ( он армирован сеткой. Обклеиваев для эстетичности и практичности цветным скотчем.

  1. Вырезаем два прямоугольника 160*40
  2. Вырезаем полосы 160*16 мм - 5 шт
  3. Склеиваем двухсторонним скотчем полосы попарно . Получается две полосы 6 мм. Они будут использоватся как ребро жесткости.
  4. Об трубу отопления загибаем концы лыж под требуемым углом.
  5. Подрезаем ребра жесткости с одной стороны с радиусом как у наших лыж, что-бы при склейке не было зазоров. Приклеиваем на полосы снизу скотч, а потом их на лыжи.
  6. Подрезаем заднюю часть полосы под длинну лыжи и обрезаем кончик под произвольным углом.
  7. Вырезаем из оставшейся полоски прямоугольники 30*16 мм - 4 шт
  8. Отмечаем от конца лыж 45 мм и вклеиваем на скотч с двух сторон к ребру получившиеся детали. Центр этих прямоугольничков окажется на 60 мм от конца лыжи - там будет проходить ось вращения.
  9. Вырезаем и приклеиваем прямоугольники усиления оси вращения ( я использовал тоненький тестолит 0,3 мм . Можно линейки вклеить.) 30*16 - 4 шт
  10. Отмечаем и сверлим оси вращения 60 мм от конца лыжи ( Ось должна находится ближе к концу лыжи иначе она будет закапыватся)
  11. Обклеиваем лыжи со всех сторон цветным или прозрачным скотчем.
  12. Лыжи готовы останется только наметить и просверлить отверстия для пружин или растяжек в зависимости от выбранного способа крепления.
    На изготовление комплекта уходит где-то 30 мин.

Способы крепления : Лыжи я устанавливаю под углом 20-30 градусов от оси самолета . Лыжа должна быть закреплена так, что-бы передний конец лыжи мог опускаться градусов на 40.
1 способ неэстетичный - зато в полёте не создает проблемм ( Угол установки лыж стабильный) на фото выше ближний план
передняя часть лыжи подтягивается резинкой , а угол установки регулируется ниткой которая крепится к задней части лыжи.
2 способ - вьётся пружинка которая одевается на ось и одной стороной закреплена на стойке шасси , а второй на лыже. Угол установки лыжи достигается подгибанием пружинки . Приходится часто подгибать ( может у меня сталь плохая попалась)

lagush
Slavius_ru:

Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж? Может чертёж какой-то есть?

Для моторамы нужно знать размеры крепежных лапок мотора. Если не ошибаюсь, для 2205С - это 31 мм.

Slavius_ru:

И ещё… каким клеем склеить две консоли крыльев между собой (не покупая нового)? …у меня есть Titan, UHU-Por и Момент (жидкие гвозди Декор)

Я все клеил Титаном. Сверху шва наклеивается накладка шириной примерно 15 см. Держит крепко.
Мертвые петли, искусственный штопор - без каких либо последствий для крыла.
Замечу, что у меня крыло обклеено скотчем - это тоже добавляет прочности.

KeyM

Приветствую всех! Всё ещё возитесь с Цесснами? Пора бы уже расти дальше 😁
Шучу, конечно же. Сам воткнул в бетон, метров с 30, свою любимицу и не смог от неё отказаться - восстанавливаю, с внесением небольших изменений в конструкции. Да и из повреждений всего-то - был смят моторный отсек и сломано крыло. Морду уже вклеил новую, поэтому, есть чем ответить на вопрос о том, как можно склеить фюзеляж без двигателя на руках.
Так вот, собирайте, как и планировалось, только место под мотораму оставляйте пустым:

Двигатель, когда приедет, прикрутите на мотошпангоут и уже тогда вмонтруете в нос фюзеляжа с нужными углами выкоса:


Про увеличенный моторный отсек, для последующей регулировки ЦТ, уже никому не напоминаю.