Тренер Cessna 150 из потолочки
если его еще и спиртом развести, его еще легче будет тонким слоем мазать.
Тут тоже нужна мера. Очень жидкий - не есть хорошо.
Кстати, при склеивании половинок стабилизатора и киля, клей не обязательно размазывать по всей поверхности.
Можно смазать края и нанести квадратики “арматуры” (или точки клея) на всю остальную поверхность.
Титан сам по себе клей достаточно легкий, когда высохнет.
Тут тоже нужна мера. Очень жидкий - не есть хорошо.
Кстати, при склеивании половинок стабилизатора и киля, клей не обязательно размазывать по всей поверхности.
Можно смазать края и нанести квадратики “арматуры” (или точки клея) на всю остальную поверхность.
Титан сам по себе клей достаточно легкий, когда высохнет.
Подписываюсь под каждым словом! 😃
Понял, спасибо! …я клею UHU Por’ом из тюбика… расход минимальный (под пресом выдавливается пару капелек). А рули тоже в два слоя делать?
По поводу Титана. Я согласен в том что он просто костяной когда высыхает. Но, я просто его обрабатваю, когда он еще немного вязкий. То есть практически сысовнувший, но еще не костяной. И надо отметить что получается монолит. Все ровно и аккуратно.
Всё это хорошо красиво , но обычно приемники , как и аккумуляторы клеются на липучку и ни к чему городить домики для приемников ит.д… ИМХО все эти излишества - лишний вес и время
Опять-же дополнительная защита приемника, только на такой модели как “цессна” она не нужна.
Принимайте в ряды моделистов! Облетал сегодня в первый раз это чудо! Размах 0,98м, вес 570г. Двигатель 2822, пропеллер 8х4,5. Использовал 2,5 аккумулятора (17 минут), четыре взлёта, четыре посадки и ноль повреждений 😃 Постоянно приходилось бороться с ветром 3-5 м/с, отлично отлетал на двух нано-течах (под них делал коробочку из стеклоткани), но вот с зиппи компакт еле справлился, т.к. корпус более продолговатый и центр тяжести сместился чуть назад. Расходы были не зажаты, по этой причине несколько раз чуть не терял управление, но довольно хорошо выходили петли и бочки, насколько ветер позволял. Так же хорошо зарекомендовало себя съёмное шасси, которое превосходно амортизировало посадки. Сопротивление от открытого капота не заметил. Гора положительных эмоций! Помог в освоении неба этот форум и часы налёта в симуляторе 😃
Всё это хорошо красиво , но обычно приемники , как и аккумуляторы клеются на липучку и ни к чему городить домики для приемников ит.д… ИМХО все эти излишества - лишний вес и время
Липучки у меня нет, а вот свободное время нашлось 😉 А вес этого “домика” миллиграммовый.
Кстати, хотел спросить по поводу липучки. Судя по всему держит она прилично. Нет ли проблем со снятием? Как бы не поломать потолочку.
Судя по всему держит она прилично. Нет ли проблем со снятием? Как бы не поломать потолочку.
Держит крепко, снимается туго, ещё ни разу ничего не вырвал, купить можно в магазинах где тканями торгуют, родной клеевой шов слабоват, дополнительно проклеивал UHU-porом. Если будет обычная липучка, крючок-мочалка, мочалку приклеиваем к акку или приёмнику, крючок к корпусу самолета.
Ещё лучше 3M липучка, она с двух сторон из пластика (крючок-крючок) цепляет очень крепко, в магазинах мне попадается редко, а вернее один раз купил (последнюю)
Принимайте в ряды моделистов!
Поздравляю с облётом !😃
Так же хорошо зарекомендовало себя съёмное шасси, которое превосходно амортизировало посадки.
Кстати, сразу не заметил. Мне идея крепления шасси понравилась. Ударную нагрузку принимает на себя накладка из потолочки и равномерно распределяет на “брюхо” Цессны. Только не видно, складывается ли шасси или просто пружинит на резинках.
Т.к. летаю на травяном поле, то изначально шасси и элементы его крепления в своих моделях не предусматривал.
А вот такое съемное шасси будет очень кстати, если выберусь на асфальт потренироваться взлетать с колес. Одел, полетал, снял.
Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла. Летит классно посадочная скорость почти нулевая. При сильном ветре снимается верхнее крыло и получаем очень резвый и резкий самолет бочки крутит как юла. Нижнее крыло от истребителя ( пока фюзеляж истребителя в ремонте)
Складное легкосъёмное шасси
Классная конструкция. В моей фотоколлекции такие варианты есть.
Вопросы:
- Я так понял, что проволочная ось зажата четырьмя саморезами между двумя фанерками из линейки? Или там три слоя?
- Если шасси легкосъемное, то как оно крепится к “брюху” модели?
- Жесткость резинки дает откидываться шасси до конца?
- Как укреплена “шпажка” к котрой крепится резинка?
Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла.
Да, Цессна знатный конструктор. Я хочу на ее базе сделать пушер, но пока затрудняюсь в выборе ВМГ, расположению двигателя, его выкосе и т.д.
Хотелось бы использовать штатный 2205С мотор, 2S батареи и винт 8х6.
Может есть какие идеи?
Шасси снимается легко- отвинтив 4 самореза . Площадка вклеена намертво . Натяжение резинки ( количество слоёв) подбирается так , что-бы шасси складывались при сильном ударе. Шпажка внутри проходит через тройную потолочку ( там вклеены усилители внизу в районе шасси иначе и дно можно оторвать)
это я поплавки хотел поставить вместо 3-х стоечного шасси на 182 цессне.
Для экспериментов лучше перейти на 3S -1000 и винты 8*4 мах на что способен данный мотор полетный вес до 500 гр.
Шасси снимается легко- отвинтив 4 самореза . Площадка вклеена намертво . Натяжение резинки ( количество слоёв) подбирается так , что-бы шасси складывались при сильном ударе. Шпажка внутри проходит через тройную потолочку ( там вклеены усилители внизу в районе шасси иначе и дно можно оторвать)
это я поплавки хотел поставить вместо 3-х стоечного шасси на 182 цессне.Для экспериментов лучше перейти на 3S -1000 и винты 8*4 мах на что способен данный мотор полетный вес до 500 гр.
Лыжи самодельные у Вас, или …?
Если первое - поделитесь фото процесса изготовления.
не видно, складывается ли шасси или просто пружинит на резинках.
Пружинит
А рули тоже в два слоя делать?
Ответа так и не дождался, сделал в два слоя.
На выходных занимался постройкой с 5ти летним сыном… Его это очень заинтересовало, изучаем сейчас новые для него и меня слова (элерон, элеватор, рудер и т.д.)! Жалко клей пахнущий, приходится прогонять сына, чтоб не нюхал!
Электроника приедет, видимо не скоро… за 7 дней после оплаты HK даже ещё не отправили! 😦
Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж? Может чертёж какой-то есть?
И ещё… каким клеем склеить две консоли крыльев между собой (не покупая нового)? …у меня есть Titan, UHU-Por и Момент (жидкие гвозди Декор)
P.S. Параллельно сделал сыну миниверсию Цессны (с грузиком в носу - 12гр):
Лыжи самодельные у Вас, или …?
Если первое - поделитесь фото процесса изготовления.
Да из потолочки фоток процесса нет, но могу объяснить словами.
Размер лыжи 160*40 мм - 2 шт достаточно для уверенной посадки в мягкий снег самолетов до 500 гр. Потолочка 3 мм. Склеиваем все на 2-х сторонний скотч ( он армирован сеткой. Обклеиваев для эстетичности и практичности цветным скотчем.
- Вырезаем два прямоугольника 160*40
- Вырезаем полосы 160*16 мм - 5 шт
- Склеиваем двухсторонним скотчем полосы попарно . Получается две полосы 6 мм. Они будут использоватся как ребро жесткости.
- Об трубу отопления загибаем концы лыж под требуемым углом.
- Подрезаем ребра жесткости с одной стороны с радиусом как у наших лыж, что-бы при склейке не было зазоров. Приклеиваем на полосы снизу скотч, а потом их на лыжи.
- Подрезаем заднюю часть полосы под длинну лыжи и обрезаем кончик под произвольным углом.
- Вырезаем из оставшейся полоски прямоугольники 30*16 мм - 4 шт
- Отмечаем от конца лыж 45 мм и вклеиваем на скотч с двух сторон к ребру получившиеся детали. Центр этих прямоугольничков окажется на 60 мм от конца лыжи - там будет проходить ось вращения.
- Вырезаем и приклеиваем прямоугольники усиления оси вращения ( я использовал тоненький тестолит 0,3 мм . Можно линейки вклеить.) 30*16 - 4 шт
- Отмечаем и сверлим оси вращения 60 мм от конца лыжи ( Ось должна находится ближе к концу лыжи иначе она будет закапыватся)
- Обклеиваем лыжи со всех сторон цветным или прозрачным скотчем.
- Лыжи готовы останется только наметить и просверлить отверстия для пружин или растяжек в зависимости от выбранного способа крепления.
На изготовление комплекта уходит где-то 30 мин.
Способы крепления : Лыжи я устанавливаю под углом 20-30 градусов от оси самолета . Лыжа должна быть закреплена так, что-бы передний конец лыжи мог опускаться градусов на 40.
1 способ неэстетичный - зато в полёте не создает проблемм ( Угол установки лыж стабильный) на фото выше ближний план
передняя часть лыжи подтягивается резинкой , а угол установки регулируется ниткой которая крепится к задней части лыжи.
2 способ - вьётся пружинка которая одевается на ось и одной стороной закреплена на стойке шасси , а второй на лыже. Угол установки лыжи достигается подгибанием пружинки . Приходится часто подгибать ( может у меня сталь плохая попалась)
Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж? Может чертёж какой-то есть?
Для моторамы нужно знать размеры крепежных лапок мотора. Если не ошибаюсь, для 2205С - это 31 мм.
И ещё… каким клеем склеить две консоли крыльев между собой (не покупая нового)? …у меня есть Titan, UHU-Por и Момент (жидкие гвозди Декор)
Я все клеил Титаном. Сверху шва наклеивается накладка шириной примерно 15 см. Держит крепко.
Мертвые петли, искусственный штопор - без каких либо последствий для крыла.
Замечу, что у меня крыло обклеено скотчем - это тоже добавляет прочности.
Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж?
Так-же как и не этом видео… только без мотора
Приветствую всех! Всё ещё возитесь с Цесснами? Пора бы уже расти дальше 😁
Шучу, конечно же. Сам воткнул в бетон, метров с 30, свою любимицу и не смог от неё отказаться - восстанавливаю, с внесением небольших изменений в конструкции. Да и из повреждений всего-то - был смят моторный отсек и сломано крыло. Морду уже вклеил новую, поэтому, есть чем ответить на вопрос о том, как можно склеить фюзеляж без двигателя на руках.
Так вот, собирайте, как и планировалось, только место под мотораму оставляйте пустым:
Двигатель, когда приедет, прикрутите на мотошпангоут и уже тогда вмонтруете в нос фюзеляжа с нужными углами выкоса:
Про увеличенный моторный отсек, для последующей регулировки ЦТ, уже никому не напоминаю.