Тренер Cessna 150 из потолочки
Принимайте в ряды моделистов! Облетал сегодня в первый раз это чудо! Размах 0,98м, вес 570г. Двигатель 2822, пропеллер 8х4,5. Использовал 2,5 аккумулятора (17 минут), четыре взлёта, четыре посадки и ноль повреждений 😃 Постоянно приходилось бороться с ветром 3-5 м/с, отлично отлетал на двух нано-течах (под них делал коробочку из стеклоткани), но вот с зиппи компакт еле справлился, т.к. корпус более продолговатый и центр тяжести сместился чуть назад. Расходы были не зажаты, по этой причине несколько раз чуть не терял управление, но довольно хорошо выходили петли и бочки, насколько ветер позволял. Так же хорошо зарекомендовало себя съёмное шасси, которое превосходно амортизировало посадки. Сопротивление от открытого капота не заметил. Гора положительных эмоций! Помог в освоении неба этот форум и часы налёта в симуляторе 😃
Всё это хорошо красиво , но обычно приемники , как и аккумуляторы клеются на липучку и ни к чему городить домики для приемников ит.д… ИМХО все эти излишества - лишний вес и время
Липучки у меня нет, а вот свободное время нашлось 😉 А вес этого “домика” миллиграммовый.
Кстати, хотел спросить по поводу липучки. Судя по всему держит она прилично. Нет ли проблем со снятием? Как бы не поломать потолочку.
Судя по всему держит она прилично. Нет ли проблем со снятием? Как бы не поломать потолочку.
Держит крепко, снимается туго, ещё ни разу ничего не вырвал, купить можно в магазинах где тканями торгуют, родной клеевой шов слабоват, дополнительно проклеивал UHU-porом. Если будет обычная липучка, крючок-мочалка, мочалку приклеиваем к акку или приёмнику, крючок к корпусу самолета.
Ещё лучше 3M липучка, она с двух сторон из пластика (крючок-крючок) цепляет очень крепко, в магазинах мне попадается редко, а вернее один раз купил (последнюю)
Принимайте в ряды моделистов!
Поздравляю с облётом !😃
Так же хорошо зарекомендовало себя съёмное шасси, которое превосходно амортизировало посадки.
Кстати, сразу не заметил. Мне идея крепления шасси понравилась. Ударную нагрузку принимает на себя накладка из потолочки и равномерно распределяет на “брюхо” Цессны. Только не видно, складывается ли шасси или просто пружинит на резинках.
Т.к. летаю на травяном поле, то изначально шасси и элементы его крепления в своих моделях не предусматривал.
А вот такое съемное шасси будет очень кстати, если выберусь на асфальт потренироваться взлетать с колес. Одел, полетал, снял.
Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла. Летит классно посадочная скорость почти нулевая. При сильном ветре снимается верхнее крыло и получаем очень резвый и резкий самолет бочки крутит как юла. Нижнее крыло от истребителя ( пока фюзеляж истребителя в ремонте)
Складное легкосъёмное шасси
Классная конструкция. В моей фотоколлекции такие варианты есть.
Вопросы:
- Я так понял, что проволочная ось зажата четырьмя саморезами между двумя фанерками из линейки? Или там три слоя?
- Если шасси легкосъемное, то как оно крепится к “брюху” модели?
- Жесткость резинки дает откидываться шасси до конца?
- Как укреплена “шпажка” к котрой крепится резинка?
Цессна биплан - использую счас Цессну для опробывания силовых установок и различных типов и профилей крыла.
Да, Цессна знатный конструктор. Я хочу на ее базе сделать пушер, но пока затрудняюсь в выборе ВМГ, расположению двигателя, его выкосе и т.д.
Хотелось бы использовать штатный 2205С мотор, 2S батареи и винт 8х6.
Может есть какие идеи?
Шасси снимается легко- отвинтив 4 самореза . Площадка вклеена намертво . Натяжение резинки ( количество слоёв) подбирается так , что-бы шасси складывались при сильном ударе. Шпажка внутри проходит через тройную потолочку ( там вклеены усилители внизу в районе шасси иначе и дно можно оторвать)
это я поплавки хотел поставить вместо 3-х стоечного шасси на 182 цессне.
Для экспериментов лучше перейти на 3S -1000 и винты 8*4 мах на что способен данный мотор полетный вес до 500 гр.
Шасси снимается легко- отвинтив 4 самореза . Площадка вклеена намертво . Натяжение резинки ( количество слоёв) подбирается так , что-бы шасси складывались при сильном ударе. Шпажка внутри проходит через тройную потолочку ( там вклеены усилители внизу в районе шасси иначе и дно можно оторвать)
это я поплавки хотел поставить вместо 3-х стоечного шасси на 182 цессне.Для экспериментов лучше перейти на 3S -1000 и винты 8*4 мах на что способен данный мотор полетный вес до 500 гр.
Лыжи самодельные у Вас, или …?
Если первое - поделитесь фото процесса изготовления.
не видно, складывается ли шасси или просто пружинит на резинках.
Пружинит
А рули тоже в два слоя делать?
Ответа так и не дождался, сделал в два слоя.
На выходных занимался постройкой с 5ти летним сыном… Его это очень заинтересовало, изучаем сейчас новые для него и меня слова (элерон, элеватор, рудер и т.д.)! Жалко клей пахнущий, приходится прогонять сына, чтоб не нюхал!
Электроника приедет, видимо не скоро… за 7 дней после оплаты HK даже ещё не отправили! 😦
Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж? Может чертёж какой-то есть?
И ещё… каким клеем склеить две консоли крыльев между собой (не покупая нового)? …у меня есть Titan, UHU-Por и Момент (жидкие гвозди Декор)
P.S. Параллельно сделал сыну миниверсию Цессны (с грузиком в носу - 12гр):
Лыжи самодельные у Вас, или …?
Если первое - поделитесь фото процесса изготовления.
Да из потолочки фоток процесса нет, но могу объяснить словами.
Размер лыжи 160*40 мм - 2 шт достаточно для уверенной посадки в мягкий снег самолетов до 500 гр. Потолочка 3 мм. Склеиваем все на 2-х сторонний скотч ( он армирован сеткой. Обклеиваев для эстетичности и практичности цветным скотчем.
- Вырезаем два прямоугольника 160*40
- Вырезаем полосы 160*16 мм - 5 шт
- Склеиваем двухсторонним скотчем полосы попарно . Получается две полосы 6 мм. Они будут использоватся как ребро жесткости.
- Об трубу отопления загибаем концы лыж под требуемым углом.
- Подрезаем ребра жесткости с одной стороны с радиусом как у наших лыж, что-бы при склейке не было зазоров. Приклеиваем на полосы снизу скотч, а потом их на лыжи.
- Подрезаем заднюю часть полосы под длинну лыжи и обрезаем кончик под произвольным углом.
- Вырезаем из оставшейся полоски прямоугольники 30*16 мм - 4 шт
- Отмечаем от конца лыж 45 мм и вклеиваем на скотч с двух сторон к ребру получившиеся детали. Центр этих прямоугольничков окажется на 60 мм от конца лыжи - там будет проходить ось вращения.
- Вырезаем и приклеиваем прямоугольники усиления оси вращения ( я использовал тоненький тестолит 0,3 мм . Можно линейки вклеить.) 30*16 - 4 шт
- Отмечаем и сверлим оси вращения 60 мм от конца лыжи ( Ось должна находится ближе к концу лыжи иначе она будет закапыватся)
- Обклеиваем лыжи со всех сторон цветным или прозрачным скотчем.
- Лыжи готовы останется только наметить и просверлить отверстия для пружин или растяжек в зависимости от выбранного способа крепления.
На изготовление комплекта уходит где-то 30 мин.
Способы крепления : Лыжи я устанавливаю под углом 20-30 градусов от оси самолета . Лыжа должна быть закреплена так, что-бы передний конец лыжи мог опускаться градусов на 40.
1 способ неэстетичный - зато в полёте не создает проблемм ( Угол установки лыж стабильный) на фото выше ближний план
передняя часть лыжи подтягивается резинкой , а угол установки регулируется ниткой которая крепится к задней части лыжи.
2 способ - вьётся пружинка которая одевается на ось и одной стороной закреплена на стойке шасси , а второй на лыже. Угол установки лыжи достигается подгибанием пружинки . Приходится часто подгибать ( может у меня сталь плохая попалась)
Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж? Может чертёж какой-то есть?
Для моторамы нужно знать размеры крепежных лапок мотора. Если не ошибаюсь, для 2205С - это 31 мм.
И ещё… каким клеем склеить две консоли крыльев между собой (не покупая нового)? …у меня есть Titan, UHU-Por и Момент (жидкие гвозди Декор)
Я все клеил Титаном. Сверху шва наклеивается накладка шириной примерно 15 см. Держит крепко.
Мертвые петли, искусственный штопор - без каких либо последствий для крыла.
Замечу, что у меня крыло обклеено скотчем - это тоже добавляет прочности.
Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж?
Так-же как и не этом видео… только без мотора
Приветствую всех! Всё ещё возитесь с Цесснами? Пора бы уже расти дальше 😁
Шучу, конечно же. Сам воткнул в бетон, метров с 30, свою любимицу и не смог от неё отказаться - восстанавливаю, с внесением небольших изменений в конструкции. Да и из повреждений всего-то - был смят моторный отсек и сломано крыло. Морду уже вклеил новую, поэтому, есть чем ответить на вопрос о том, как можно склеить фюзеляж без двигателя на руках.
Так вот, собирайте, как и планировалось, только место под мотораму оставляйте пустым:
Двигатель, когда приедет, прикрутите на мотошпангоут и уже тогда вмонтруете в нос фюзеляжа с нужными углами выкоса:
Про увеличенный моторный отсек, для последующей регулировки ЦТ, уже никому не напоминаю.
Я тоже делаю, вчера вырезал две боковинки, приклеил усиление впереди, вот немного непонятно, на чертеже фюзеляжа внутри много полосок, они все должны быть проклеины шпангоутами, а шпангоуты это длинна полоска с разными кусочками на чертеже? и что там за две сужающие полоски ? куда их?
Всем привет !! Тоже делаю с сыном Эту модель , но есть видео по постройке , автор Alt . Но может кто подскажет как быть с аккумулятором ? Пока не видел как ставить , чтобы можно было и легко достать и в то же время при установке не нарушалась центровка . И как его крепить - расклинивать на мой взгляд не лучший вариант . Это наш первый самолет - когда-то сам занимался теперь вот делаем первый самик … Заранее благодарен за советы .
И как его крепить - расклинивать на мой взгляд не лучший вариант
на вспененый скотч (я так до недавних пор делал - самолеты долго не жили) или на липучку-репейник
Всем привет !! Тоже делаю с сыном Эту модель , но есть видео по постройке , автор Alt . Но может кто подскажет как быть с аккумулятором ? Пока не видел как ставить , чтобы можно было и легко достать и в то же время при установке не нарушалась центровка . И как его крепить - расклинивать на мой взгляд не лучший вариант . Это наш первый самолет - когда-то сам занимался теперь вот делаем первый самик … Заранее благодарен за советы .
banned link (ни в коем случае не реклама)
Вот такой вариант просто супер, липучкой и приемник и даже регуль креплю.
Вот такой вариант просто супер, липучкой и приемник и даже регуль креплю.
ну да, только я у жены взял обычный одежный и на термоклей
как ставить , чтобы можно было и легко достать и в то же время при установке не нарушалась центровка
С 1:14:20 там всё понятно примерно одну минуту посмотрите.
Но может кто подскажет как быть с аккумулятором ?
капот сверху лучший вариант!
Я креплю АКБ под углом 45 градусов снизу вверх по направлению к мотору. При морковке или лобовом ударе, вектор разрушительной силы АКБ смещается с осевой линии и выбивает капот. Это повышает шанс не повредить АКБ или регулятор в аварийных ситуациях.
Делать доступ к АКБ снизу модели лично мне не удобно, т.к. я летаю без шасси и сажаю самолет на брюхо. Поэтому оно наглухо задраено т.к. принимает на себя удары при посадке.
капот сверху лучший вариант!
Я бы сказал, что это самый распространенный вариант. Крепить капот можно как на резинке, так и на магнитах.
В поисках удобной, в плане эксплуатации, компоновки моторного отсека, тоже рассматривал вариант с трамплином для АКБ. Задумка такая же - при аварии, часть разрушительной энергии от продолжающего лететь АКБ, погасится за счёт выбивания капота. Но при серьёзных втыканиях, всё-таки вырвет провода в связке АКБ-регулятор-двигатель. И остался нерешённым вопрос проветривания для охлаждения АКБ и регулятора. Поэтому, поиски продолжаются.
В идеале, хочется, чтобы была возможность регулировать ЦТ смещением АКБ. Хочется, чтобы устанавливать/сменять АКБ в поле было легко и просто и чтобы подкапотные элементы получали необходимое охлаждение.
Есть задумка сделать горизонтальную перегородку в моторном отсеке, и в нижней части разместить регулятор. Воздушный поток будет поступать со стороны двигателя, проходить через нижний этаж, обдувая регулятор, и выходить через отверстия, вырезанные в дне или с боков. Сами отверстия прикрыть обтекателями.
У кого есть готовое решение, было бы очень интересно и полезно подсмотреть, как скомпоновано подкапотное пространство.
У кого есть готовое решение, было бы очень интересно и полезно подсмотреть, как скомпоновано подкапотное пространство.
К сожалению визуально уже не могу похвастать, нет подробных фоток. На “Стике”, сделанном по подобию Цессны. Сразу за мотошпангоутом, сделан отсек для регуля, он у меня довольно компактный (Маркус 20А), а за следующим шпангоутом батарейный отсек… и он проходит через шпангоут, который передний под крылом. Он не из двойной потолочки а из тройной, но с отверстием по размеру батареи. При желании ее можно подвинуть вперед-назад. Держится акум за счет мягкой упаковочной пены в переднем отсеке. В зависимости от акума есть вставка из той же пены, которая ставится впереди более легкого акума, который для оптимальной центровки сдвигается назад.
PS: Передняя часть Стика сделана полностью из двойной потолочки, это если возникнут впросы на тему “зажимания” батареи пеной.
[QUOTE=fat.hamster;4581685]ну да, только я у жены взял обычный одежный и на термоклей[/QUOTE
Надо попробовать !! В основном все в теории , с Паркфлая еще не пробовал заказывать - так что пока это проблема . А все остальные варианты попробую , в т.ч. и Ваш .
Так-же как и не этом видео… только без мотора
Мое мнение - крепление АКБ не очень хорошее и вопрос охлаждения электроники как - то не освещается . Буду делать полностью закрытый фюз. Ну а про охлаждение почитаем на форуме - можно сказать здесь можно научиться делать любую модель - было бы желание …
Ну а про охлаждение почитаем на форуме
Охлаждение нужно делать, когда предполагается критичная нагрузка на электронику. Главное по токам все нормально подобрать. Если написано, что у мотора максимальный ток допустим 15А, регуль лучше брать не менее 20А, батарею с токоотдачей так же не менее 20А, а лучше еще приплюсовать “5” и 25А, т.е. для 1000мАч не менее 25С. Даже если мотор будет винтом перегружен, то он, стоя снаружи будет охлаждаться в любом случае. Ну и батарейку желательно тоже не переразряжать, т.к. она будет греться и вздуваться.