Тренер Cessna 150 из потолочки
не видно, складывается ли шасси или просто пружинит на резинках.
Пружинит
А рули тоже в два слоя делать?
Ответа так и не дождался, сделал в два слоя.
На выходных занимался постройкой с 5ти летним сыном… Его это очень заинтересовало, изучаем сейчас новые для него и меня слова (элерон, элеватор, рудер и т.д.)! Жалко клей пахнущий, приходится прогонять сына, чтоб не нюхал!
Электроника приедет, видимо не скоро… за 7 дней после оплаты HK даже ещё не отправили! 😦
Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж? Может чертёж какой-то есть?
И ещё… каким клеем склеить две консоли крыльев между собой (не покупая нового)? …у меня есть Titan, UHU-Por и Момент (жидкие гвозди Декор)
P.S. Параллельно сделал сыну миниверсию Цессны (с грузиком в носу - 12гр):
Лыжи самодельные у Вас, или …?
Если первое - поделитесь фото процесса изготовления.
Да из потолочки фоток процесса нет, но могу объяснить словами.
Размер лыжи 160*40 мм - 2 шт достаточно для уверенной посадки в мягкий снег самолетов до 500 гр. Потолочка 3 мм. Склеиваем все на 2-х сторонний скотч ( он армирован сеткой. Обклеиваев для эстетичности и практичности цветным скотчем.
- Вырезаем два прямоугольника 160*40
- Вырезаем полосы 160*16 мм - 5 шт
- Склеиваем двухсторонним скотчем полосы попарно . Получается две полосы 6 мм. Они будут использоватся как ребро жесткости.
- Об трубу отопления загибаем концы лыж под требуемым углом.
- Подрезаем ребра жесткости с одной стороны с радиусом как у наших лыж, что-бы при склейке не было зазоров. Приклеиваем на полосы снизу скотч, а потом их на лыжи.
- Подрезаем заднюю часть полосы под длинну лыжи и обрезаем кончик под произвольным углом.
- Вырезаем из оставшейся полоски прямоугольники 30*16 мм - 4 шт
- Отмечаем от конца лыж 45 мм и вклеиваем на скотч с двух сторон к ребру получившиеся детали. Центр этих прямоугольничков окажется на 60 мм от конца лыжи - там будет проходить ось вращения.
- Вырезаем и приклеиваем прямоугольники усиления оси вращения ( я использовал тоненький тестолит 0,3 мм . Можно линейки вклеить.) 30*16 - 4 шт
- Отмечаем и сверлим оси вращения 60 мм от конца лыжи ( Ось должна находится ближе к концу лыжи иначе она будет закапыватся)
- Обклеиваем лыжи со всех сторон цветным или прозрачным скотчем.
- Лыжи готовы останется только наметить и просверлить отверстия для пружин или растяжек в зависимости от выбранного способа крепления.
На изготовление комплекта уходит где-то 30 мин.
Способы крепления : Лыжи я устанавливаю под углом 20-30 градусов от оси самолета . Лыжа должна быть закреплена так, что-бы передний конец лыжи мог опускаться градусов на 40.
1 способ неэстетичный - зато в полёте не создает проблемм ( Угол установки лыж стабильный) на фото выше ближний план
передняя часть лыжи подтягивается резинкой , а угол установки регулируется ниткой которая крепится к задней части лыжи.
2 способ - вьётся пружинка которая одевается на ось и одной стороной закреплена на стойке шасси , а второй на лыже. Угол установки лыжи достигается подгибанием пружинки . Приходится часто подгибать ( может у меня сталь плохая попалась)
Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж? Может чертёж какой-то есть?
Для моторамы нужно знать размеры крепежных лапок мотора. Если не ошибаюсь, для 2205С - это 31 мм.
И ещё… каким клеем склеить две консоли крыльев между собой (не покупая нового)? …у меня есть Titan, UHU-Por и Момент (жидкие гвозди Декор)
Я все клеил Титаном. Сверху шва наклеивается накладка шириной примерно 15 см. Держит крепко.
Мертвые петли, искусственный штопор - без каких либо последствий для крыла.
Замечу, что у меня крыло обклеено скотчем - это тоже добавляет прочности.
Подскажите, как бы мне без мотора сделать мотораму, чтоб можно было уже склеить фюзеляж?
Так-же как и не этом видео… только без мотора
Приветствую всех! Всё ещё возитесь с Цесснами? Пора бы уже расти дальше 😁
Шучу, конечно же. Сам воткнул в бетон, метров с 30, свою любимицу и не смог от неё отказаться - восстанавливаю, с внесением небольших изменений в конструкции. Да и из повреждений всего-то - был смят моторный отсек и сломано крыло. Морду уже вклеил новую, поэтому, есть чем ответить на вопрос о том, как можно склеить фюзеляж без двигателя на руках.
Так вот, собирайте, как и планировалось, только место под мотораму оставляйте пустым:
Двигатель, когда приедет, прикрутите на мотошпангоут и уже тогда вмонтруете в нос фюзеляжа с нужными углами выкоса:
Про увеличенный моторный отсек, для последующей регулировки ЦТ, уже никому не напоминаю.
Я тоже делаю, вчера вырезал две боковинки, приклеил усиление впереди, вот немного непонятно, на чертеже фюзеляжа внутри много полосок, они все должны быть проклеины шпангоутами, а шпангоуты это длинна полоска с разными кусочками на чертеже? и что там за две сужающие полоски ? куда их?
Всем привет !! Тоже делаю с сыном Эту модель , но есть видео по постройке , автор Alt . Но может кто подскажет как быть с аккумулятором ? Пока не видел как ставить , чтобы можно было и легко достать и в то же время при установке не нарушалась центровка . И как его крепить - расклинивать на мой взгляд не лучший вариант . Это наш первый самолет - когда-то сам занимался теперь вот делаем первый самик … Заранее благодарен за советы .
И как его крепить - расклинивать на мой взгляд не лучший вариант
на вспененый скотч (я так до недавних пор делал - самолеты долго не жили) или на липучку-репейник
Всем привет !! Тоже делаю с сыном Эту модель , но есть видео по постройке , автор Alt . Но может кто подскажет как быть с аккумулятором ? Пока не видел как ставить , чтобы можно было и легко достать и в то же время при установке не нарушалась центровка . И как его крепить - расклинивать на мой взгляд не лучший вариант . Это наш первый самолет - когда-то сам занимался теперь вот делаем первый самик … Заранее благодарен за советы .
banned link (ни в коем случае не реклама)
Вот такой вариант просто супер, липучкой и приемник и даже регуль креплю.
Вот такой вариант просто супер, липучкой и приемник и даже регуль креплю.
ну да, только я у жены взял обычный одежный и на термоклей
как ставить , чтобы можно было и легко достать и в то же время при установке не нарушалась центровка
С 1:14:20 там всё понятно примерно одну минуту посмотрите.
Но может кто подскажет как быть с аккумулятором ?
капот сверху лучший вариант!
Я креплю АКБ под углом 45 градусов снизу вверх по направлению к мотору. При морковке или лобовом ударе, вектор разрушительной силы АКБ смещается с осевой линии и выбивает капот. Это повышает шанс не повредить АКБ или регулятор в аварийных ситуациях.
Делать доступ к АКБ снизу модели лично мне не удобно, т.к. я летаю без шасси и сажаю самолет на брюхо. Поэтому оно наглухо задраено т.к. принимает на себя удары при посадке.
капот сверху лучший вариант!
Я бы сказал, что это самый распространенный вариант. Крепить капот можно как на резинке, так и на магнитах.
В поисках удобной, в плане эксплуатации, компоновки моторного отсека, тоже рассматривал вариант с трамплином для АКБ. Задумка такая же - при аварии, часть разрушительной энергии от продолжающего лететь АКБ, погасится за счёт выбивания капота. Но при серьёзных втыканиях, всё-таки вырвет провода в связке АКБ-регулятор-двигатель. И остался нерешённым вопрос проветривания для охлаждения АКБ и регулятора. Поэтому, поиски продолжаются.
В идеале, хочется, чтобы была возможность регулировать ЦТ смещением АКБ. Хочется, чтобы устанавливать/сменять АКБ в поле было легко и просто и чтобы подкапотные элементы получали необходимое охлаждение.
Есть задумка сделать горизонтальную перегородку в моторном отсеке, и в нижней части разместить регулятор. Воздушный поток будет поступать со стороны двигателя, проходить через нижний этаж, обдувая регулятор, и выходить через отверстия, вырезанные в дне или с боков. Сами отверстия прикрыть обтекателями.
У кого есть готовое решение, было бы очень интересно и полезно подсмотреть, как скомпоновано подкапотное пространство.
У кого есть готовое решение, было бы очень интересно и полезно подсмотреть, как скомпоновано подкапотное пространство.
К сожалению визуально уже не могу похвастать, нет подробных фоток. На “Стике”, сделанном по подобию Цессны. Сразу за мотошпангоутом, сделан отсек для регуля, он у меня довольно компактный (Маркус 20А), а за следующим шпангоутом батарейный отсек… и он проходит через шпангоут, который передний под крылом. Он не из двойной потолочки а из тройной, но с отверстием по размеру батареи. При желании ее можно подвинуть вперед-назад. Держится акум за счет мягкой упаковочной пены в переднем отсеке. В зависимости от акума есть вставка из той же пены, которая ставится впереди более легкого акума, который для оптимальной центровки сдвигается назад.
PS: Передняя часть Стика сделана полностью из двойной потолочки, это если возникнут впросы на тему “зажимания” батареи пеной.
[QUOTE=fat.hamster;4581685]ну да, только я у жены взял обычный одежный и на термоклей[/QUOTE
Надо попробовать !! В основном все в теории , с Паркфлая еще не пробовал заказывать - так что пока это проблема . А все остальные варианты попробую , в т.ч. и Ваш .
Так-же как и не этом видео… только без мотора
Мое мнение - крепление АКБ не очень хорошее и вопрос охлаждения электроники как - то не освещается . Буду делать полностью закрытый фюз. Ну а про охлаждение почитаем на форуме - можно сказать здесь можно научиться делать любую модель - было бы желание …
Ну а про охлаждение почитаем на форуме
Охлаждение нужно делать, когда предполагается критичная нагрузка на электронику. Главное по токам все нормально подобрать. Если написано, что у мотора максимальный ток допустим 15А, регуль лучше брать не менее 20А, батарею с токоотдачей так же не менее 20А, а лучше еще приплюсовать “5” и 25А, т.е. для 1000мАч не менее 25С. Даже если мотор будет винтом перегружен, то он, стоя снаружи будет охлаждаться в любом случае. Ну и батарейку желательно тоже не переразряжать, т.к. она будет греться и вздуваться.
Хочу спросить. Имею в хлам разби
тый AXN Floater и соответственно всю его начинку. можно ли изготовить этот самик по данным на видео урокам и чертежам под начинку флоатера. мотор, пропеллер подойдут. и поднимет ли батарею 3s 2200 ?
и поднимеь ли батарею 3s 2200 ?
легко
можно сказать здесь можно научиться делать любую модель - было бы желание …
ВЫ правы!! именно вот почитав здесь и перепробовав очень много на сегодня я могу что то сделать!!
Про то что батарею поднимет это радует. спасибо за ответ. А как на счет внутренностей от моего разбитого самуля. Можно использовать вэтом самуле? мотор и винт?