Тренер Cessna 150 из потолочки

sashaNar
Epox:

тянущие и толкающие

Это устаревшая ДВСная терминология. ДВС умеет вращаться только в одну сторону, а электродвигатель с легкостью меняет направление.
Винты если левого и правого вращения. Если крутить не в ту сторону - тянет не в ту сторону. Если крутится так, что дует в ту сторону, которая гладкая, вогнутая и без буковок, то тянуть будет очень слабо - установлен вверх ногами.
А шасси на легких самолетах я креплю так. Нос самолета слева. В случае неудачной посадки проволочное колечко по центру соскакивает, и повреждений ноль. На место ставится за полминуты отверткой. Минус - всегда надо носить отвертку.

Shimulya
sashaNar:

В случае неудачной посадки проволочное колечко по центру соскакивает, и повреждений ноль.

и дальше как происходит посадка ???

sashaNar
Shimulya:

и дальше как происходит посадка ???

Падает на брюхо. Размеры подобраны так, чтобы при нормальных посадках оно держалось, а при жестких - не вырывало с мясом площадку под шасси.

lagush

Почти закончил собирать мини-Цессну (75% от оригинала, размах 72 см). Очень интересовали весовые характеристики. Сегодня добыл торговые весы и утолил свое любопытство.
Полетный вес мини-Цессны получился - 185 грамм.

Из них, вся электроника, включая кабанчики, держатели тяг, винтики крепления серв - 92 грамма.

Крыло - 42 грамма.
Фюзеляж (включая боудены с тягами) - 50 грамм.

Итого, нагрузка на крыло получилась 18.5 гр/дм2, что даже лучше, чем в моей большой Цессне.
Большая Цессна - вес 340 грамм (с пищалками разряда и поисковой, АКБ - 1000 мА). Площадь крыла - 17 дм2, нагрузка на крыло - 20 гр/дм2.

fat_hamster

А что это на фото зелененькое такое синеет? 😉

lagush
Heisenbergg:

Вот

Да, немногословно…

Судя по всему модель покрашена, а не обтянута скотчем?

Heisenbergg
lagush:

Да, немногословно…

Судя по всему модель покрашена, а не обтянута скотчем?

Да , Вы правы .
А что тут можно говорить , обычная цесна , коих тысячи , решил показать свою 😃

vk.com/video174064557_166782792

Потеря связи на 200-250 метров , и как следствие падение . 2-й мой полет за жизнь , самолет трясет , потому что плох отцентрован .

Albeanec

В этой теме есть какие то государственные тайны в области авиации? Ну неужели так трудно или Ваше высокомерие непозволяет новичку помочь в некоторых вопросах. Один откликнулся. Спасибо большое. Но не полностью я получил ответы, на счет винта не ясно ничего. У меня есть 5Х5 6Х4. Можеть кто уже имел случай как я убить AXN Floater Jet и использовать его внутренности в самолете из потолочки. Потому как накладно получается убивать и заказывать тушки на ХК Можеть есть какие то нюансы под другую электрику. Например наверняка отсек батарейный под 3S2200 надо другой. Центровка там или другое что. А впереди зима и долгие вечера можно былоб скоротать с постройкой новой модели.

sashaNar
StreetRaicer:

Саш, ты что до сих пор на цессне летаешь?

Нет, это ЕПП пилотага 200 грамм весом, типа слойки по конструкции. Дворолет.
Цессна моя от силы два месяца прожила.

lagush
Heisenbergg:

Потеря связи на 200-250 метров , и как следствие падение . 2-й мой полет за жизнь , самолет трясет , потому что плох отцентрован .

Гм. За 250 метров модель уже плохо видно… Тут и без потери связи можно упасть.
Кстати, надо будет свою Турнигу 9Х на дальность проверить. В ней есть интересная штука, в меню Дисплей, где видно как бегают столбики бегунков при перемещении стиков. Если там нажать кнопку + (если не ошибаюсь), то бегунки начинают автоматически бегать тыда/сюда. После чего можно ставить передатчик на окно и идти с приемник+регуль+АКБ+серва на улицу и следить, когда движения сервы начнут дергаться.

KeyM

Владислав, похвально, что не загромождая ветку вопросами, типа: “А в какой руке держать маркер и в какой нож?”, собрали и подняли самолёт в небо. Но интересно, всё-таки, узнать, чем руководствовались, принимая “оригинальные” технические решения? Например, почему крыло было решено крепить на саморезы, где же скотч 😉 и что за хитрая конструкция стоек шасси?
Ну и характеристики модели и что в сухом остатке после краша?
Какие выводы и планы на жиз следующий самолёт?

У меня же, наконец-то, работа по восстановлению воткнутой Цессны, сдвинулась с места. Новый нос вклеен, размах крыла увеличен на 180 мм за счёт центроплана, ещё на 10 мм удлинён моторный отсек и разрабатывается новая цветовая схема - самолёт будет оранжево-чёрным снизу и красно-чёрным сверху.
Решил поучить пилотажку делать петли. После слов: “Считайте: раз, два, три, четыре” - одна консоль сложилась в месте, где начинается вырез под элерон и Цессна камнем вошла в бетонную авто-эстакаду. Петли круил и до этого, но, видимо, на крыле пошли незаметные глазу деформации, которые и привели к последующему смятию консоли. Восстановить решил исключительно из благодарности к своему первому самолёту. Очень уж мне, да и многим остальным, кто видел полёты, понравилось, как Цессна летает. Буду время от времени релаксировать и ностальгировать, бороздя ею небесные просторы. Ну и, конечно же, вспоминать при этом добрыми словами труд Константина, которому желаю успехов в творчестве и новых идей для нашей авиации.

lagush
KeyM:

Очень уж мне, да и многим остальным, кто видел полёты, понравилось, как Цессна летает.

Мне тоже нравится, как Цессна летает. Впрочем, пока я летал только на ней и сравнить не с чем 😃
Пока делаю очень близко к оригиналу, но скоро собираюсь сделать на базе Цессны пушер для FPV. Т.е. крыло, стабилизатор, киль будет как в Цессне (думаю, и электроника будет Цессновская - 2205С, винт 8х6 перевернутый, 2S 1000 mAh), а фюзеляж придется кардинально изменить по типу RoughNeck.

Heisenbergg
lagush:

Гм. За 250 метров модель уже плохо видно… Тут и без потери связи можно упасть.
Кстати, надо будет свою Турнигу 9Х на дальность проверить. В ней есть интересная штука, в меню Дисплей, где видно как бегают столбики бегунков при перемещении стиков. Если там нажать кнопку + (если не ошибаюсь), то бегунки начинают автоматически бегать тыда/сюда. После чего можно ставить передатчик на окно и идти с приемник+регуль+АКБ+серва на улицу и следить, когда движения сервы начнут дергаться.

Я приложил видео , 250 метров , модель прекрасно видно , и видно как она просто пошла резко вниз

KeyM:

Владислав, похвально, что не загромождая ветку вопросами, типа: “А в какой руке держать маркер и в какой нож?”, собрали и подняли самолёт в небо. Но интересно, всё-таки, узнать, чем руководствовались, принимая “оригинальные” технические решения? Например, почему крыло было решено крепить на саморезы, где же скотч 😉 и что за хитрая конструкция стоек шасси?
Ну и характеристики модели и что в сухом остатке после краша?
Какие выводы и планы на жиз следующий самолёт?

Смотрел уроки Сергея Шевырина , вроде бы так , если не ошибаюсь . Оттуда и взял крепление на саморезы .
Так как самолет первый , решил , ничего не выдумывать , а сделать как говорят .
Какой скотч ? Крыло на скотч ?

Шасси , по тому же видео уроку , только уже для себя вывел , крепить шасси к самолету посредством пайки - глупая затея . Очень не надежно .

Какие именно хар-ки вас интересуют ?
Самолет после краша полностью цел , между до и после разницы ноль .
Сегодня только , из-за высокой скорости , плохо посадил самолет , вырвало весь перед , сейчас буду переделывать .

Планы строить гексакоптер , или что то более серьезное на ДВС .

lagush
Heisenbergg:

Я приложил видео , 250 метров , модель прекрасно видно , и видно как она просто пошла резко вниз

Мне показалось, что самолетик с задней центровкой.

Heisenbergg
lagush:

Мне показалось, что самолетик с задней центровкой.

Вам не показалось , так и есть , уже поправлено .

KeyM
Heisenbergg:

Смотрел уроки Сергея Шевырина

Теперь понятно, откуда ноги растут. Сам смотрел видео-туториал Сергея урывками и поэтому меня всегда интересовал вопрос - есть ли где-то в этом видео ссылка на первоисточник? Вопрос снят.
Видео, безусловно, полезное, как интерпретация. И воспринимать его нужно лишь как пример того, что построить первый самолёт по силам каждому. По-идее - сколько самолётов, столько же должно быть и различных технических решений. Каждый выбирает оптимальные, на свой взгляд, решения и идеи, опираясь на опыт других моделистов и, что ещё лучше, руководствуясь собственными умозаключениями. Но это больше применимо для второй модели, а первую же, как показывает практика, опыт и здравый смысл, нужно строить следуя рекомендациям автора, с оглядкой на исправление мелких ошибок.

Wladimir_Th
lagush:

Мне показалось, что самолетик с задней центровкой.

Не то слово. И опять классическая ошибка новичка. Кувыркаться в небе до последнего, когда с первых секунд ясно что с самолетом большие нелады. Надо было экстренно сажать модель, а не продолжать воевать с ней.

Heisenbergg
Wladimir_Th:

Не то слово. И опять классическая ошибка новичка. Кувыркаться в небе до последнего, когда с первых секунд ясно что с самолетом большие нелады. Надо было экстренно сажать модель, а не продолжать воевать с ней.

Да нет , все терпимо было . Будет опыт управления , в экстренных ситуациях 😃 Надо только крен вправо исправлять , да незнаю как , его хорошо видно на двух видео .

KeyM:

Теперь понятно, откуда ноги растут. Сам смотрел видео-туториал Сергея урывками и поэтому меня всегда интересовал вопрос - есть ли где-то в этом видео ссылка на первоисточник? Вопрос снят.
Видео, безусловно, полезное, как интерпретация. И воспринимать его нужно лишь как пример того, что построить первый самолёт по силам каждому. По-идее - сколько самолётов, столько же должно быть и различных технических решений. Каждый выбирает оптимальные, на свой взгляд, решения и идеи, опираясь на опыт других моделистов и, что ещё лучше, руководствуясь собственными умозаключениями. Но это больше применимо для второй модели, а первую же, как показывает практика, опыт и здравый смысл, нужно строить следуя рекомендациям автора, с оглядкой на исправление мелких ошибок.

Опыта в построения самолетов у меня к тому моменту не было , просто решил построить для себя . Потому , я ещё не мог сказать как лучше сделать так или так , каково это будет на практике в полете , все с опытом приходит . В следующем самолете уже не будет ошибок которые совершал сейчас , появятся другие , которые также научусь исправлять со временем

lagush
Heisenbergg:

В следующем самолете уже не будет ошибок которые совершал сейчас , появятся другие , которые также научусь исправлять со временем

Точно.
Я сделал вторую Цессну, думал, что все учту. Но все равно, пару обидных мелочей вылезло.
Тут нужен опыт.