Тренер Cessna 150 из потолочки
В этой теме есть какие то государственные тайны в области авиации? Ну неужели так трудно или Ваше высокомерие непозволяет новичку помочь в некоторых вопросах. Один откликнулся. Спасибо большое. Но не полностью я получил ответы, на счет винта не ясно ничего. У меня есть 5Х5 6Х4. Можеть кто уже имел случай как я убить AXN Floater Jet и использовать его внутренности в самолете из потолочки. Потому как накладно получается убивать и заказывать тушки на ХК Можеть есть какие то нюансы под другую электрику. Например наверняка отсек батарейный под 3S2200 надо другой. Центровка там или другое что. А впереди зима и долгие вечера можно былоб скоротать с постройкой новой модели.
Саш, ты что до сих пор на цессне летаешь?
Нет, это ЕПП пилотага 200 грамм весом, типа слойки по конструкции. Дворолет.
Цессна моя от силы два месяца прожила.
Потеря связи на 200-250 метров , и как следствие падение . 2-й мой полет за жизнь , самолет трясет , потому что плох отцентрован .
Гм. За 250 метров модель уже плохо видно… Тут и без потери связи можно упасть.
Кстати, надо будет свою Турнигу 9Х на дальность проверить. В ней есть интересная штука, в меню Дисплей, где видно как бегают столбики бегунков при перемещении стиков. Если там нажать кнопку + (если не ошибаюсь), то бегунки начинают автоматически бегать тыда/сюда. После чего можно ставить передатчик на окно и идти с приемник+регуль+АКБ+серва на улицу и следить, когда движения сервы начнут дергаться.
Владислав, похвально, что не загромождая ветку вопросами, типа: “А в какой руке держать маркер и в какой нож?”, собрали и подняли самолёт в небо. Но интересно, всё-таки, узнать, чем руководствовались, принимая “оригинальные” технические решения? Например, почему крыло было решено крепить на саморезы, где же скотч 😉 и что за хитрая конструкция стоек шасси?
Ну и характеристики модели и что в сухом остатке после краша?
Какие выводы и планы на жиз следующий самолёт?
У меня же, наконец-то, работа по восстановлению воткнутой Цессны, сдвинулась с места. Новый нос вклеен, размах крыла увеличен на 180 мм за счёт центроплана, ещё на 10 мм удлинён моторный отсек и разрабатывается новая цветовая схема - самолёт будет оранжево-чёрным снизу и красно-чёрным сверху.
Решил поучить пилотажку делать петли. После слов: “Считайте: раз, два, три, четыре” - одна консоль сложилась в месте, где начинается вырез под элерон и Цессна камнем вошла в бетонную авто-эстакаду. Петли круил и до этого, но, видимо, на крыле пошли незаметные глазу деформации, которые и привели к последующему смятию консоли. Восстановить решил исключительно из благодарности к своему первому самолёту. Очень уж мне, да и многим остальным, кто видел полёты, понравилось, как Цессна летает. Буду время от времени релаксировать и ностальгировать, бороздя ею небесные просторы. Ну и, конечно же, вспоминать при этом добрыми словами труд Константина, которому желаю успехов в творчестве и новых идей для нашей авиации.
Очень уж мне, да и многим остальным, кто видел полёты, понравилось, как Цессна летает.
Мне тоже нравится, как Цессна летает. Впрочем, пока я летал только на ней и сравнить не с чем 😃
Пока делаю очень близко к оригиналу, но скоро собираюсь сделать на базе Цессны пушер для FPV. Т.е. крыло, стабилизатор, киль будет как в Цессне (думаю, и электроника будет Цессновская - 2205С, винт 8х6 перевернутый, 2S 1000 mAh), а фюзеляж придется кардинально изменить по типу RoughNeck.
Гм. За 250 метров модель уже плохо видно… Тут и без потери связи можно упасть.
Кстати, надо будет свою Турнигу 9Х на дальность проверить. В ней есть интересная штука, в меню Дисплей, где видно как бегают столбики бегунков при перемещении стиков. Если там нажать кнопку + (если не ошибаюсь), то бегунки начинают автоматически бегать тыда/сюда. После чего можно ставить передатчик на окно и идти с приемник+регуль+АКБ+серва на улицу и следить, когда движения сервы начнут дергаться.
Я приложил видео , 250 метров , модель прекрасно видно , и видно как она просто пошла резко вниз
Владислав, похвально, что не загромождая ветку вопросами, типа: “А в какой руке держать маркер и в какой нож?”, собрали и подняли самолёт в небо. Но интересно, всё-таки, узнать, чем руководствовались, принимая “оригинальные” технические решения? Например, почему крыло было решено крепить на саморезы, где же скотч 😉 и что за хитрая конструкция стоек шасси?
Ну и характеристики модели и что в сухом остатке после краша?
Какие выводы и планы нажизследующий самолёт?
Смотрел уроки Сергея Шевырина , вроде бы так , если не ошибаюсь . Оттуда и взял крепление на саморезы .
Так как самолет первый , решил , ничего не выдумывать , а сделать как говорят .
Какой скотч ? Крыло на скотч ?
Шасси , по тому же видео уроку , только уже для себя вывел , крепить шасси к самолету посредством пайки - глупая затея . Очень не надежно .
Какие именно хар-ки вас интересуют ?
Самолет после краша полностью цел , между до и после разницы ноль .
Сегодня только , из-за высокой скорости , плохо посадил самолет , вырвало весь перед , сейчас буду переделывать .
Планы строить гексакоптер , или что то более серьезное на ДВС .
Я приложил видео , 250 метров , модель прекрасно видно , и видно как она просто пошла резко вниз
Мне показалось, что самолетик с задней центровкой.
Мне показалось, что самолетик с задней центровкой.
Вам не показалось , так и есть , уже поправлено .
Смотрел уроки Сергея Шевырина
Теперь понятно, откуда ноги растут. Сам смотрел видео-туториал Сергея урывками и поэтому меня всегда интересовал вопрос - есть ли где-то в этом видео ссылка на первоисточник? Вопрос снят.
Видео, безусловно, полезное, как интерпретация. И воспринимать его нужно лишь как пример того, что построить первый самолёт по силам каждому. По-идее - сколько самолётов, столько же должно быть и различных технических решений. Каждый выбирает оптимальные, на свой взгляд, решения и идеи, опираясь на опыт других моделистов и, что ещё лучше, руководствуясь собственными умозаключениями. Но это больше применимо для второй модели, а первую же, как показывает практика, опыт и здравый смысл, нужно строить следуя рекомендациям автора, с оглядкой на исправление мелких ошибок.
Мне показалось, что самолетик с задней центровкой.
Не то слово. И опять классическая ошибка новичка. Кувыркаться в небе до последнего, когда с первых секунд ясно что с самолетом большие нелады. Надо было экстренно сажать модель, а не продолжать воевать с ней.
Не то слово. И опять классическая ошибка новичка. Кувыркаться в небе до последнего, когда с первых секунд ясно что с самолетом большие нелады. Надо было экстренно сажать модель, а не продолжать воевать с ней.
Да нет , все терпимо было . Будет опыт управления , в экстренных ситуациях 😃 Надо только крен вправо исправлять , да незнаю как , его хорошо видно на двух видео .
Теперь понятно, откуда ноги растут. Сам смотрел видео-туториал Сергея урывками и поэтому меня всегда интересовал вопрос - есть ли где-то в этом видео ссылка на первоисточник? Вопрос снят.
Видео, безусловно, полезное, как интерпретация. И воспринимать его нужно лишь как пример того, что построить первый самолёт по силам каждому. По-идее - сколько самолётов, столько же должно быть и различных технических решений. Каждый выбирает оптимальные, на свой взгляд, решения и идеи, опираясь на опыт других моделистов и, что ещё лучше, руководствуясь собственными умозаключениями. Но это больше применимо для второй модели, а первую же, как показывает практика, опыт и здравый смысл, нужно строить следуя рекомендациям автора, с оглядкой на исправление мелких ошибок.
Опыта в построения самолетов у меня к тому моменту не было , просто решил построить для себя . Потому , я ещё не мог сказать как лучше сделать так или так , каково это будет на практике в полете , все с опытом приходит . В следующем самолете уже не будет ошибок которые совершал сейчас , появятся другие , которые также научусь исправлять со временем
В следующем самолете уже не будет ошибок которые совершал сейчас , появятся другие , которые также научусь исправлять со временем
Точно.
Я сделал вторую Цессну, думал, что все учту. Но все равно, пару обидных мелочей вылезло.
Тут нужен опыт.
Опыта в построения самолетов у меня к тому моменту не было , просто решил построить для себя . Потому , я ещё не мог сказать как лучше сделать так или так , каково это будет на практике в полете , все с опытом приходит .
Дело в том, что если знать теорию и внимательно относится к предполетной подготовке то еще на земле будет ясно что ожидать от модели в небе. Но в разделе новичков постоянно видишь как, вполне неплохо сделанную модель, отправляют в небо толком не выяснив ни центровку, ни угол атаки крыла, да и много чего. В результате, ни в чем не повинная модель колотится об планету. А надо только внимательно прочитать rcopen.com/forum/f91/topic61971 и все будет ясно и понятно.
Дело в том, что если знать теорию и внимательно относится к предполетной подготовке то еще на земле будет ясно что ожидать от модели в небе. Но в разделе новичков постоянно видишь как, вполне неплохо сделанную модель, отправляют в небо толком не выяснив ни центровку, ни угол атаки крыла, да и много чего. В результате, ни в чем не повинная модель колотится об планету. А надо только внимательно прочитать rcopen.com/forum/f91/topic61971 и все будет ясно и понятно.
Во многих топиках пишут , что у цесн обычно немного задняя центровка , и говорят оставить как есть , помогает при посадке . Я свое “немного” понял сильно потому такие задиры , самолет исправно сел , центровку я поправил , помоему никаких проблем нет . Никогда не бывает чтобы все прям с первого раза и идеально , постоянно что то где то всплывает .
Набросал своё видение размещения подкапотного оборудования. Крышка капота, со стороны двигателя на петлях. С противоположной стороны - на магните. В капоте прорези для выхода тёплого воздуха, прикрытые обтекателями. Регулятор думаю закрепить на наклонной сетке, склеенной из деревянных палочек от мороженого для лучшего тока воздуха. АКБ тоже нужно разместить на площадке, которая бы не перегораживала воздушный поток:
Основная задача улучшайзинга, исходя из опыта крепления капота денежными резинками - удобный и быстрый доступ к АКБ. Ну и грамотный обдув, заодно, сделать. Для полётов в прохладное время пойдёт и закрытый капот, но вот в летнюю жару уже нужно обдувать регулятор и двигатель.
Да, приёмник будет располагаться за шпангоутом, под крылом. Для него нужно протянуть питание от регулятора.
Что скажете? Какие возможны замечания или дополнения?
В этой теме есть какие то государственные тайны в области авиации? Ну неужели так трудно или Ваше высокомерие непозволяет новичку помочь в некоторых вопросах. Один откликнулся. Спасибо большое. Но не полностью я получил ответы, на счет винта не ясно ничего.
Тут, как правило, Цессна либо вообще первый самолет, либо просто никто не имел опыта с AXN Floater Jet. Сейчас посмотрел описание этого самого Джета… чисто теоритически должно все подойти, может даже с запасом. Неплохо было бы тягу померить…
Забавно. Как раз занимаюсь капотом.
Для крепления капота нашел для себя три варианта:
- Крепление резинкой. Для удобства и красоты протыкаем фюзеляж сверху (сразу за мотором) шпажкой, по типу как для крепления крыла. За выступы и крепим резинку.
Очень простой способ крепления и надежный. Только не хватает эстетики 😃 - Крепление на магнит. Сейчас именно такое крепление и пробую реализовать на мини-Цессне.
Только у меня магнит расположен сразу за моторамой, а “петля крепления” сразу за крылом. Т.е. все наоборот. На капот наклеен кусочек жести.
- Крепление крышки капота, типа амбарный засов.
Реализовано на большой Цессне:
Регулятор у меня просто лежит в отсеке и держится за счет жесткости проводов. Для провода от регулятора к приемнику предусмотрены вырезы в шпангоутах.
Согласен, что при таком расположении петли капота, доступ в отсек удобнее. Главное - чтобы самопроизвольно не открылся в воздухе, как уже было у тебя. Только из подбных соображений, нарисовал открытие в другую сторону. Нужно будет на макете подергать магнитную застежку, тогда будет ясно, хватит ли силы удержания.
Для крепления капота нашел для себя три варианта
У меня на “потолочниках” обычно капот вырезан из всей обшивки как на фотке:
по боковым краям обшивки приклеены изнутри полоски, что бы капот ложился на них, спереди изнутри капота полоска, которой он цепляется за обшивку. Далее на крышку клеится просто полоска скотча с подогнутым краем, что бы этот самый краешек не приклеивался. Клеится “навсегда” на капот, а часть с подогнутым краем на обшивке. И относительно эстетично, а так же дешево, надежно и практично.
Главное - чтобы самопроизвольно не открылся в воздухе, как уже было у тебя.
Тогда у меня были магниты слабые. Капот открывался во время мертвой петли. Сейчас вынул из СД-привода - маленькие, но держат зверски. Я даже использовал их боковую грань, а не основную. Будет слабо - можно перевернуть, а так же использовать два магнита по бокам, а не один по центру, как сейчас.
Слишком большое удерживающее усилие - не очень хорошо, т.к. можно запросто погнуть потолочку при открытии крышки 😃
Да, еще забыл. У меня капот достаточно высокий, поэтому ближе к крылу снизу крышки капота можно врезать сигнализатор разряда батарей излучателем вверх. Как раз круглый излучатель не будет ничем закрыт - улучшится слышимость звука.
И относительно эстетично, а так же дешево, надежно и практично.
Честно говоря, на словах не понял как это работает…
Честно говоря, на словах не понял как это работает…