Тренер Cessna 150 из потолочки

Heisenbergg
lagush:

Мне показалось, что самолетик с задней центровкой.

Вам не показалось , так и есть , уже поправлено .

KeyM
Heisenbergg:

Смотрел уроки Сергея Шевырина

Теперь понятно, откуда ноги растут. Сам смотрел видео-туториал Сергея урывками и поэтому меня всегда интересовал вопрос - есть ли где-то в этом видео ссылка на первоисточник? Вопрос снят.
Видео, безусловно, полезное, как интерпретация. И воспринимать его нужно лишь как пример того, что построить первый самолёт по силам каждому. По-идее - сколько самолётов, столько же должно быть и различных технических решений. Каждый выбирает оптимальные, на свой взгляд, решения и идеи, опираясь на опыт других моделистов и, что ещё лучше, руководствуясь собственными умозаключениями. Но это больше применимо для второй модели, а первую же, как показывает практика, опыт и здравый смысл, нужно строить следуя рекомендациям автора, с оглядкой на исправление мелких ошибок.

Wladimir_Th
lagush:

Мне показалось, что самолетик с задней центровкой.

Не то слово. И опять классическая ошибка новичка. Кувыркаться в небе до последнего, когда с первых секунд ясно что с самолетом большие нелады. Надо было экстренно сажать модель, а не продолжать воевать с ней.

Heisenbergg
Wladimir_Th:

Не то слово. И опять классическая ошибка новичка. Кувыркаться в небе до последнего, когда с первых секунд ясно что с самолетом большие нелады. Надо было экстренно сажать модель, а не продолжать воевать с ней.

Да нет , все терпимо было . Будет опыт управления , в экстренных ситуациях 😃 Надо только крен вправо исправлять , да незнаю как , его хорошо видно на двух видео .

KeyM:

Теперь понятно, откуда ноги растут. Сам смотрел видео-туториал Сергея урывками и поэтому меня всегда интересовал вопрос - есть ли где-то в этом видео ссылка на первоисточник? Вопрос снят.
Видео, безусловно, полезное, как интерпретация. И воспринимать его нужно лишь как пример того, что построить первый самолёт по силам каждому. По-идее - сколько самолётов, столько же должно быть и различных технических решений. Каждый выбирает оптимальные, на свой взгляд, решения и идеи, опираясь на опыт других моделистов и, что ещё лучше, руководствуясь собственными умозаключениями. Но это больше применимо для второй модели, а первую же, как показывает практика, опыт и здравый смысл, нужно строить следуя рекомендациям автора, с оглядкой на исправление мелких ошибок.

Опыта в построения самолетов у меня к тому моменту не было , просто решил построить для себя . Потому , я ещё не мог сказать как лучше сделать так или так , каково это будет на практике в полете , все с опытом приходит . В следующем самолете уже не будет ошибок которые совершал сейчас , появятся другие , которые также научусь исправлять со временем

lagush
Heisenbergg:

В следующем самолете уже не будет ошибок которые совершал сейчас , появятся другие , которые также научусь исправлять со временем

Точно.
Я сделал вторую Цессну, думал, что все учту. Но все равно, пару обидных мелочей вылезло.
Тут нужен опыт.

Wladimir_Th
Heisenbergg:

Опыта в построения самолетов у меня к тому моменту не было , просто решил построить для себя . Потому , я ещё не мог сказать как лучше сделать так или так , каково это будет на практике в полете , все с опытом приходит .

Дело в том, что если знать теорию и внимательно относится к предполетной подготовке то еще на земле будет ясно что ожидать от модели в небе. Но в разделе новичков постоянно видишь как, вполне неплохо сделанную модель, отправляют в небо толком не выяснив ни центровку, ни угол атаки крыла, да и много чего. В результате, ни в чем не повинная модель колотится об планету. А надо только внимательно прочитать rcopen.com/forum/f91/topic61971 и все будет ясно и понятно.

Heisenbergg
Wladimir_Th:

Дело в том, что если знать теорию и внимательно относится к предполетной подготовке то еще на земле будет ясно что ожидать от модели в небе. Но в разделе новичков постоянно видишь как, вполне неплохо сделанную модель, отправляют в небо толком не выяснив ни центровку, ни угол атаки крыла, да и много чего. В результате, ни в чем не повинная модель колотится об планету. А надо только внимательно прочитать rcopen.com/forum/f91/topic61971 и все будет ясно и понятно.

Во многих топиках пишут , что у цесн обычно немного задняя центровка , и говорят оставить как есть , помогает при посадке . Я свое “немного” понял сильно потому такие задиры , самолет исправно сел , центровку я поправил , помоему никаких проблем нет . Никогда не бывает чтобы все прям с первого раза и идеально , постоянно что то где то всплывает .

KeyM

Набросал своё видение размещения подкапотного оборудования. Крышка капота, со стороны двигателя на петлях. С противоположной стороны - на магните. В капоте прорези для выхода тёплого воздуха, прикрытые обтекателями. Регулятор думаю закрепить на наклонной сетке, склеенной из деревянных палочек от мороженого для лучшего тока воздуха. АКБ тоже нужно разместить на площадке, которая бы не перегораживала воздушный поток:

Основная задача улучшайзинга, исходя из опыта крепления капота денежными резинками - удобный и быстрый доступ к АКБ. Ну и грамотный обдув, заодно, сделать. Для полётов в прохладное время пойдёт и закрытый капот, но вот в летнюю жару уже нужно обдувать регулятор и двигатель.

Да, приёмник будет располагаться за шпангоутом, под крылом. Для него нужно протянуть питание от регулятора.

Что скажете? Какие возможны замечания или дополнения?

cross_tver
Albeanec:

В этой теме есть какие то государственные тайны в области авиации? Ну неужели так трудно или Ваше высокомерие непозволяет новичку помочь в некоторых вопросах. Один откликнулся. Спасибо большое. Но не полностью я получил ответы, на счет винта не ясно ничего.

Тут, как правило, Цессна либо вообще первый самолет, либо просто никто не имел опыта с AXN Floater Jet. Сейчас посмотрел описание этого самого Джета… чисто теоритически должно все подойти, может даже с запасом. Неплохо было бы тягу померить…

lagush

Забавно. Как раз занимаюсь капотом.
Для крепления капота нашел для себя три варианта:

  1. Крепление резинкой. Для удобства и красоты протыкаем фюзеляж сверху (сразу за мотором) шпажкой, по типу как для крепления крыла. За выступы и крепим резинку.
    Очень простой способ крепления и надежный. Только не хватает эстетики 😃
  2. Крепление на магнит. Сейчас именно такое крепление и пробую реализовать на мини-Цессне.
    Только у меня магнит расположен сразу за моторамой, а “петля крепления” сразу за крылом. Т.е. все наоборот. На капот наклеен кусочек жести.

  1. Крепление крышки капота, типа амбарный засов.
    Реализовано на большой Цессне:

Регулятор у меня просто лежит в отсеке и держится за счет жесткости проводов. Для провода от регулятора к приемнику предусмотрены вырезы в шпангоутах.

KeyM

Согласен, что при таком расположении петли капота, доступ в отсек удобнее. Главное - чтобы самопроизвольно не открылся в воздухе, как уже было у тебя. Только из подбных соображений, нарисовал открытие в другую сторону. Нужно будет на макете подергать магнитную застежку, тогда будет ясно, хватит ли силы удержания.

cross_tver
lagush:

Для крепления капота нашел для себя три варианта

У меня на “потолочниках” обычно капот вырезан из всей обшивки как на фотке:
по боковым краям обшивки приклеены изнутри полоски, что бы капот ложился на них, спереди изнутри капота полоска, которой он цепляется за обшивку. Далее на крышку клеится просто полоска скотча с подогнутым краем, что бы этот самый краешек не приклеивался. Клеится “навсегда” на капот, а часть с подогнутым краем на обшивке. И относительно эстетично, а так же дешево, надежно и практично.

lagush
KeyM:

Главное - чтобы самопроизвольно не открылся в воздухе, как уже было у тебя.

Тогда у меня были магниты слабые. Капот открывался во время мертвой петли. Сейчас вынул из СД-привода - маленькие, но держат зверски. Я даже использовал их боковую грань, а не основную. Будет слабо - можно перевернуть, а так же использовать два магнита по бокам, а не один по центру, как сейчас.
Слишком большое удерживающее усилие - не очень хорошо, т.к. можно запросто погнуть потолочку при открытии крышки 😃

Да, еще забыл. У меня капот достаточно высокий, поэтому ближе к крылу снизу крышки капота можно врезать сигнализатор разряда батарей излучателем вверх. Как раз круглый излучатель не будет ничем закрыт - улучшится слышимость звука.

cross_tver:

И относительно эстетично, а так же дешево, надежно и практично.

Честно говоря, на словах не понял как это работает…

StreetRaicer
sashaNar:

Нет, это ЕПП пилотага 200 грамм весом, типа слойки по конструкции. Дворолет.
Цессна моя от силы два месяца прожила.

а ну тогда понятно, молодец 😉

Grei

А это мой , зацените.
Жду снега для облета.

cross_tver
Grei:

Жду снега для облета.

Надо было на пока поплавки поставить 😃 не знаю как у вас, а у нас актуально 😃
А самоль гуд, и раскраска хорошая, приятная и оригинальная.

Epox:

Ждать не обязательно )))

А как же дифт?! Я РН на полные расходы ставил и гонял как то дома 😃

sashaNar
cross_tver:

Неплохо было бы тягу померить…

Грамм 700, не меньше. Причем сетап под скорость. Я своего километров до 80 на глаз разгонял.
Цессна полетит без проблем, только я бы крыло по центру усилил - а то порвать может.

cross_tver
sashaNar:

Грамм 700

sashaNar:

только я бы крыло по центру усилил - а то порвать может

Было бы там с чего рвать то 😃 если килограмма полтора-два, еще можно подумать, но там и сетап тяжеленный будет и масса самого самолета возрастет сильно, может и не выдержать крылышко…