Тренер Cessna 150 из потолочки

lagush

Забавно. Как раз занимаюсь капотом.
Для крепления капота нашел для себя три варианта:

  1. Крепление резинкой. Для удобства и красоты протыкаем фюзеляж сверху (сразу за мотором) шпажкой, по типу как для крепления крыла. За выступы и крепим резинку.
    Очень простой способ крепления и надежный. Только не хватает эстетики 😃
  2. Крепление на магнит. Сейчас именно такое крепление и пробую реализовать на мини-Цессне.
    Только у меня магнит расположен сразу за моторамой, а “петля крепления” сразу за крылом. Т.е. все наоборот. На капот наклеен кусочек жести.

  1. Крепление крышки капота, типа амбарный засов.
    Реализовано на большой Цессне:

Регулятор у меня просто лежит в отсеке и держится за счет жесткости проводов. Для провода от регулятора к приемнику предусмотрены вырезы в шпангоутах.

KeyM

Согласен, что при таком расположении петли капота, доступ в отсек удобнее. Главное - чтобы самопроизвольно не открылся в воздухе, как уже было у тебя. Только из подбных соображений, нарисовал открытие в другую сторону. Нужно будет на макете подергать магнитную застежку, тогда будет ясно, хватит ли силы удержания.

cross_tver
lagush:

Для крепления капота нашел для себя три варианта

У меня на “потолочниках” обычно капот вырезан из всей обшивки как на фотке:
по боковым краям обшивки приклеены изнутри полоски, что бы капот ложился на них, спереди изнутри капота полоска, которой он цепляется за обшивку. Далее на крышку клеится просто полоска скотча с подогнутым краем, что бы этот самый краешек не приклеивался. Клеится “навсегда” на капот, а часть с подогнутым краем на обшивке. И относительно эстетично, а так же дешево, надежно и практично.

lagush
KeyM:

Главное - чтобы самопроизвольно не открылся в воздухе, как уже было у тебя.

Тогда у меня были магниты слабые. Капот открывался во время мертвой петли. Сейчас вынул из СД-привода - маленькие, но держат зверски. Я даже использовал их боковую грань, а не основную. Будет слабо - можно перевернуть, а так же использовать два магнита по бокам, а не один по центру, как сейчас.
Слишком большое удерживающее усилие - не очень хорошо, т.к. можно запросто погнуть потолочку при открытии крышки 😃

Да, еще забыл. У меня капот достаточно высокий, поэтому ближе к крылу снизу крышки капота можно врезать сигнализатор разряда батарей излучателем вверх. Как раз круглый излучатель не будет ничем закрыт - улучшится слышимость звука.

cross_tver:

И относительно эстетично, а так же дешево, надежно и практично.

Честно говоря, на словах не понял как это работает…

StreetRaicer
sashaNar:

Нет, это ЕПП пилотага 200 грамм весом, типа слойки по конструкции. Дворолет.
Цессна моя от силы два месяца прожила.

а ну тогда понятно, молодец 😉

Grei

А это мой , зацените.
Жду снега для облета.

cross_tver
Grei:

Жду снега для облета.

Надо было на пока поплавки поставить 😃 не знаю как у вас, а у нас актуально 😃
А самоль гуд, и раскраска хорошая, приятная и оригинальная.

Epox:

Ждать не обязательно )))

А как же дифт?! Я РН на полные расходы ставил и гонял как то дома 😃

sashaNar
cross_tver:

Неплохо было бы тягу померить…

Грамм 700, не меньше. Причем сетап под скорость. Я своего километров до 80 на глаз разгонял.
Цессна полетит без проблем, только я бы крыло по центру усилил - а то порвать может.

cross_tver
sashaNar:

Грамм 700

sashaNar:

только я бы крыло по центру усилил - а то порвать может

Было бы там с чего рвать то 😃 если килограмма полтора-два, еще можно подумать, но там и сетап тяжеленный будет и масса самого самолета возрастет сильно, может и не выдержать крылышко…

Slavius_ru
пелот:

а так - в конце 😃

Да уж! Луче на землю уронить, чем в столб!
… Пара вопросов по постройке:
На какой высоте от поверхности крепить тяги к кабанчикам и к качелке сервы?
На крыльях сервы лучше сверху или снизу? А то народ по разному делает… С эстетической точки зрения - снизу красивее! А как с практической?

cross_tver
пелот:

а так - в конце

Фраза операторши: “Ну я долго снимать не буду”, сразу заставила меня обратить внимание на время видео и в голове промелькнула фраза: “а я долго летать и не буду” 😃 Но все оказалось лучше, чем я подумал 😃
Чет нос задирается слишком… может выкоса вниз добавить?

Slavius_ru:

С эстетической точки зрения - снизу красивее!

Когда самолет в воздухе наоборот 😃
У меня вообще кабанчики стояли снизу, а сервы сверху, и боудены сквозь крыло проходили… Просто так получилось… но сервы сверху мне показались в более безопасном месте. Хотя на большинстве других крыльев сервы снизу… по ходу так исторически сложилось 😃 Ну и вроде зрители самоль на земле разглядывают, и получается, что для них это эстетичнее…

Slavius_ru
cross_tver:

Когда самолет в воздухе наоборот 😃
У меня вообще кабанчики стояли снизу, а сервы сверху, и боудены сквозь крыло проходили… Просто так получилось… но сервы сверху мне показались в более безопасном месте. Хотя на большинстве других крыльев сервы снизу… по ходу так исторически сложилось 😃 Ну и вроде зрители самоль на земле разглядывают, и получается, что для них это эстетичнее…

Когда самолёт летит, то сервы всё равно не будет видно, т.к. они далеко, тем более, я низ самолёта делаю чёрного цвета.
А вот верх самолёта будут чаще рассматривать… на земле, на стене, на фото (всегда близко).

Epox

Настроил флапероны - отличная вещь! Посадка стала намного проще.

Slavius_ru:

я низ самолёта делаю чёрного цвета.

Тоже низ сделал чёрный, верх красный. Намного лучше чем полосатый (как в видео у Alt ) - Надеюсь он не обидится…

Slavius_ru
Epox:

Настроил флапероны - отличная вещь! Посадка стала намного проще.

Если есть возможность, очень интересно было бы посмотреть на видео, как они работают!

cross_tver
Epox:

Настроил флапероны - отличная вещь! Посадка стала намного проще.

Цессна и без них пешком садится )
Я на многих самолетах флапы настраивал… не нравятся они мне. Для хорошего тормоза нужно большое отклонение, а при большом отклонении управляемость страдает сильно. При малом отклонении почти не тормозит, правда немного уменьшается скорость сваливания, что в принципе неплохо, но скорость эту еще и сбросить надо, ну и тоже сказывается на управляемости. Но в любом случае в момент отклонения самолет меняет траекторию, в принципе при помощи микса с РВ можно это устранить, но вспухание все равно остается. Поэтому стал я на них забивать 😃 Так как мне был бы полезнее именно тормоз решил попробовать режим “crow”, когда флапы поднимаются вверх, тормоз работает хорошо, но самоль чуть кидает вниз, а когда скорость уже упала, он очень легко сваливаться начинает, поэтому, когда заходишь на посадку и уже на небольшой высоте включишь его, то самоль запросто можно в этот же момент и приложить… Можно со включенным этим режимом идти на посадку… скорость самолета падает до такой степени, что скорость снижения превышает горизонтальную 😃 а если его выключать у самой земли, то самолет опять же вспухает, т.е. поднимается и есть шансы опять же пролететь взлетку 😃 Я все это делал для короткой взлетки, эксперименты можно было бы продолжать, но мне оказалось проще отработать заход на посадку без каких либо режимов. Но это все касаемо в основном пенолетов. Вот на ДВСе 1.4м, 3.5кг, флапы работают вообще отлично!

Олег_из_Казани

Всё зависит от веса каждой конкретной цессны , если она весит 600 гр - то флопы не помешают (обязательно микшировать с рулем высоты , перепрошитая Турнига позволяет поставить замедление на флапероны 5сек достаточно , что-бы модель не меняла траекторию ) реально уменьшается скорость сваливания (что позволяет заходить на посадку на более малой скорости) даже при отклонении на 30 % . Полностью согласен с Андреем - актуально на коротких полосах да и вообще полезный опыт настройки различных миксов.

vas96-8

я взлетел!!! спасибо всем за помощь:З но только со второго раза. при первом разе я разнес себе(моей цесне) морду в хлопья. это было в 12 по мск. потом пришел домой и начал клеить и собрал! потом склеил и в 17.00 решил научиться взлетать и садиться. раз 5 сделал потом сделал круг нод фудбольным полем и сел! было дело зацепился крылом но ничего страшного. в передней части на 2мм фезеляж прогнулся но это ерунда! ушел с поля из-за сломаной лыжи шасси и дохнувшего передаччика, который уже начал пищать! это было непередаваемое чувство!!!😲

lagush
vas96-8:

при первом разе я разнес себе морду в хлопья.

Коллега, ты нас не пугай! Разнес “морду” себе или Цессне? 😃
Свое лицо потом Титаном не склеишь…