Тренер Cessna 150 из потолочки
Здравствуйте… Построил я свою цесну 150… Настроил и в бой.
При попытке облетать, сразу после взлёта словил крен в право и оказался в инверте… Сбросил газ-воткнул…
Отремонтировал, поставил акк 3 банки тяги получилось больше 1…
Вторая попытка облета закончилась тем-же инвертом но теперь влево… в инверте на элероны не реагировал но летел ровно… Перевернуть не удалось, как следствие- воткнул.
Подскажите как полететь на этой штуковине?
Мотор: DT 2205 46t
Рег: 13 ампер
Акк: 3s 1p
Наконец-то пришла посылка с НК с комплектующими для моей первой авиамодели.
Два вечера провел за оснасткой “Цессны”, очень помогло видео от Сергея Шевырина.
Отдельное огромнейшее спасибо Сергею Рогачеву за поддержку, непрерывные консультации по телефону и помощь.
Завтра, если погодка будет летная, попробую взлететь…
Кстати, кто в теме, подскажите - не слишком ли я сильный выкос сделал?
Комплектующие:
батарея - ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C
цанга - Propeller Adapter (Colet Type) 3M
винт - GWS EP Propeller (DD-9050 229x127mm) orange (6pcs/set)
регулятор -Hobbyking SS Series 15-18A ESC
мотор - 2205C 1400Kv Brushless motor
сервомашинки - Turnigy TG9e 9g / 1.4kg / 0.09sec Eco Micro Servo
полетный вес получился 442 грамма, без шасси.
Получилось красиво! Вот только кабанчики нужно не посередине отклоняемых поверхностей клеить, а так что-бы отверстия под тяги были на одной оси с осью отклонения этих поверхностей, иначе будет неравномерное отклонение. А зачем резинка прицеплена в хвосте, я что-то не могу догадаться?)) Выкос вниз нормальный, а какой влево по фоткам непонятно)
А зачем резинка прицеплена в хвосте, я что-то не могу догадаться?))
На гвоздик модель вешать 😃.
кабанчики нужно не посередине отклоняемых поверхностей клеить, а так что-бы отверстия под тяги были на одной оси с осью отклонения этих поверхностей
вот тут не понял … 😃
сделать в “кабанчике” третье отверстие и тягу в него?
вот тут не понял … сделать в “кабанчике” третье отверстие и тягу в него?
Нет. Отверстие для тяги должно совпадать с осью поворота элерона или руля высоты. То есть от от края крепления руля опускаем перпендикуляр, он должен пересечь отверстие для тяги в кабанчике.
сделать в “кабанчике” третье отверстие и тягу в него?
Не дырка в кабанчике должна быть точно над линией сгиба. Во так понятнее, а то слишком заумно написал, сам бы не понял))
Aksel81 у Вас драйвер не будет охлаждаться!! Пенопласт отличный теплоизолятор. Если драйвер по току без оч. большого запаса - сгорит летом
Особое внимание!!! Провод между драйвером и клеммной к акб слишком тонкий!!! На нём упадёт напряжение, возможно воспламенение.
Цвета оклейки крыла снизу и сверху должны быть разными. Так легко контролировать самолёт на большой дистанции.
Удачи!!
Aksel81 у Вас драйвер не будет охлаждаться!! Пенопласт отличный теплоизолятор. Если драйвер по току без оч. большого запаса - сгорит летом
Особое внимание!!! Провод между драйвером и клеммной к акб слишком тонкий!!! На нём упадёт напряжение, возможно воспламенение.Цвета оклейки крыла снизу и сверху должны быть разными. Так легко контролировать самолёт на большой дистанции.
Удачи!!
“Драйвер” в смысле “регулятор оборотов”?
Сейчас зима, посему “одел” его в “рубашку”.
По оклейке согласен, с самого начала этот момент упустил, но позже снизу по две полосы темного скотча наклеил. На второй модели “Цессны” этот момент изначально продуман.
По поводу тонкого провода - спасибо за предостережение, но пока других вариантов нет, а взлететь очень хочется 😃 . Надеюсь, выдержит.
у Вас драйвер не будет охлаждаться!! Пенопласт отличный теплоизолятор. Если драйвер по току без оч. большого запаса - сгорит летом
На Цессне в полный газ не летают, поэтому не будет сильно греться. А принципе правильно, и про сечение провода тоже правильно, только напряжение не упадет никуда, а будет расти сила тока, следовательно провода начнут сильно греться и может расплавиться изоляция, потом КЗ, потом только пожар))))
По поводу тонкого провода - спасибо за предостережение, но пока других вариантов нет, а взлететь очень хочется . Надеюсь, выдержит.
Так клемму припаяйте к родным проводам, а не к наращенным, тогда все будет ОК. И наверное его лучше перенести в отсек поближе к мотору, а то аккумулятор тоже греется и получится что будут друг-друга нагревать, а это не есть гуд
А принципе правильно, и про сечение провода тоже правильно, только напряжение не упадет никуда, а будет расти сила тока
Любой проводник имеет 3 электрических параметра: сопротивление, индуктивность и ёмкость. Чем тоньше проводник, тем выше его сопротивление. На нём и упадает напряжение. К примеру 1 метр провода имеете сопротивление 0,1 Ом. При прохождении через него тока например 10 А на нём упадёт : U=I*R 10*0.1=1В.
---------------------------------------------------
Aksel81 протестируйте самолёт в руках на полном газу не менее 30 сек. Если провод перегорит вы полностью потеряете контроль над самолётом…
Двигатель 2205C 1400Kv Brushless motor не предназначен для использования с цанговым креплением пропеллера. Он держится на самом кончике. Возможно прийдётся использовать резинку. (я использую)
Чем тоньше проводник, тем выше его сопротивление. На нём и упадает напряжение. К примеру 1 метр провода имеете сопротивление 0,1 Ом. При прохождении через него тока например 10 А на нём упадёт : U=I*R 10*0.1=1В.
Согласен, вроде недавно закончил учиться, а уже все забыл.
Завтрашний вылет даст ответы на многие вопросы … 😃
Завтрашний вылет даст ответы на многие вопросы …
Удачи!!!
Не забудьте снять видео и выложить сюда
подскажите, какие расходы выставить на аппу turnigy 9x
подскажите, какие расходы выставить на аппу turnigy 9x
Расходы выставляются не на аппу, а на каждую рулевую поверхность. Посмотрите видео Сергея по изготавлению Цессны, он подробно про расходы рассказывает и даже показывает.
Завтрашний вылет даст ответы на многие вопросы …
Молодец Витёк!
Ремонтируй и летай!
Твое упорство многим бы новичкам поставить в упрёк!
Человек на пустом месте, благодаря желанию и упорству совершил свой первый, пускай и не долгий полёт!
Нет рядом моделиста, который мог бы помочь и объяснить смысл и принципы полета авиамодели, но на своем опыте ты пытаешься овладеть нашим общим хобби!
А для всех теоретиков, посмотрите , так, ради интереса, где находится Билибино.
Вообще, камень в огород начинающим.
Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - причину!!!
Цессна - самолет, с которого многие начали путь в радио моделизм.
Кто-то оспорит?
Спасибо Константину “Barim” за создание темы, и Сергею “alt” за ее дублирование и разжевывание.
Поддерживайте тех, кто увлёкся и старайтесь приумножить наше общество такими ребятами!
Посмотрите на ту политику, которую нам сейчас , к сожалению, пытаются внедрить!
Где молодёжь мечтающая стать летчиками, пожарными и военными?
Я действующий офицер, мой сын мечтает стать военным (пусть ему 4,5 года, я мечтал стать летчиком с 5 лет, но стал авиационным инженером).
Надеюсь Вы меня услышали…
Спасибо, Сергей 😃.
Первый вылет состоялся, но был не долгим, так как мало времени было уделено предполетной подготовке. Желание поднять модель в воздух, азарт, спешка - сделали свое дело. С передатчиком тоже не до конца разобрался… Видео первого полёта само обо всем расскажет:
А пока - восстанавливаю поврежденную модель и готовлюсь к новому вылету.
Все нормально! Зато знаешь что и как! 😃
По видео очень похоже на реверс элеронов. Проверьте, при отклонении стика элеронов вправо правый элерон должен подниматься вверх, а левый вниз. Уменьшите расходы, что-бы занняя кромка элерона, при максимальном отклонении стика, приподнималась примерно на сантиметр от задней кромки крыла, с рулем высоты тоже самое.