Тренер Cessna 150 из потолочки

GistWarGeneral
Aksel81:

вот тут не понял … сделать в “кабанчике” третье отверстие и тягу в него?

Нет. Отверстие для тяги должно совпадать с осью поворота элерона или руля высоты. То есть от от края крепления руля опускаем перпендикуляр, он должен пересечь отверстие для тяги в кабанчике.

AllegatoR
Aksel81:

сделать в “кабанчике” третье отверстие и тягу в него?

Не дырка в кабанчике должна быть точно над линией сгиба. Во так понятнее, а то слишком заумно написал, сам бы не понял))

Epox

Aksel81 у Вас драйвер не будет охлаждаться!! Пенопласт отличный теплоизолятор. Если драйвер по току без оч. большого запаса - сгорит летом
Особое внимание!!! Провод между драйвером и клеммной к акб слишком тонкий!!! На нём упадёт напряжение, возможно воспламенение.

Цвета оклейки крыла снизу и сверху должны быть разными. Так легко контролировать самолёт на большой дистанции.
Удачи!!

Aksel81
Epox:

Aksel81 у Вас драйвер не будет охлаждаться!! Пенопласт отличный теплоизолятор. Если драйвер по току без оч. большого запаса - сгорит летом
Особое внимание!!! Провод между драйвером и клеммной к акб слишком тонкий!!! На нём упадёт напряжение, возможно воспламенение.

Цвета оклейки крыла снизу и сверху должны быть разными. Так легко контролировать самолёт на большой дистанции.
Удачи!!

“Драйвер” в смысле “регулятор оборотов”?
Сейчас зима, посему “одел” его в “рубашку”.

По оклейке согласен, с самого начала этот момент упустил, но позже снизу по две полосы темного скотча наклеил. На второй модели “Цессны” этот момент изначально продуман.

По поводу тонкого провода - спасибо за предостережение, но пока других вариантов нет, а взлететь очень хочется 😃 . Надеюсь, выдержит.

AllegatoR
Epox:

у Вас драйвер не будет охлаждаться!! Пенопласт отличный теплоизолятор. Если драйвер по току без оч. большого запаса - сгорит летом

На Цессне в полный газ не летают, поэтому не будет сильно греться. А принципе правильно, и про сечение провода тоже правильно, только напряжение не упадет никуда, а будет расти сила тока, следовательно провода начнут сильно греться и может расплавиться изоляция, потом КЗ, потом только пожар))))

Aksel81:

По поводу тонкого провода - спасибо за предостережение, но пока других вариантов нет, а взлететь очень хочется . Надеюсь, выдержит.

Так клемму припаяйте к родным проводам, а не к наращенным, тогда все будет ОК. И наверное его лучше перенести в отсек поближе к мотору, а то аккумулятор тоже греется и получится что будут друг-друга нагревать, а это не есть гуд

Epox
AllegatoR:

А принципе правильно, и про сечение провода тоже правильно, только напряжение не упадет никуда, а будет расти сила тока

Любой проводник имеет 3 электрических параметра: сопротивление, индуктивность и ёмкость. Чем тоньше проводник, тем выше его сопротивление. На нём и упадает напряжение. К примеру 1 метр провода имеете сопротивление 0,1 Ом. При прохождении через него тока например 10 А на нём упадёт : U=I*R 10*0.1=1В.
---------------------------------------------------
Aksel81 протестируйте самолёт в руках на полном газу не менее 30 сек. Если провод перегорит вы полностью потеряете контроль над самолётом…

Двигатель 2205C 1400Kv Brushless motor не предназначен для использования с цанговым креплением пропеллера. Он держится на самом кончике. Возможно прийдётся использовать резинку. (я использую)

AllegatoR
Epox:

Чем тоньше проводник, тем выше его сопротивление. На нём и упадает напряжение. К примеру 1 метр провода имеете сопротивление 0,1 Ом. При прохождении через него тока например 10 А на нём упадёт : U=I*R 10*0.1=1В.

Согласен, вроде недавно закончил учиться, а уже все забыл.

Aksel81

Завтрашний вылет даст ответы на многие вопросы … 😃

alt
Aksel81:

Завтрашний вылет даст ответы на многие вопросы …

Удачи!!!

serguneek
Aksel81:

вот тут не понял …
сделать в “кабанчике” третье отверстие и тягу в него?

Вот так надо вклеить кабанчики, если не правильно вклеить,то получится,что у Вас рулевая поверхность будет отклоняться в одну сторону больше в другую меньше.

AllegatoR

Не забудьте снять видео и выложить сюда

sharkfifa

подскажите, какие расходы выставить на аппу turnigy 9x

AllegatoR
sharkfifa:

подскажите, какие расходы выставить на аппу turnigy 9x

Расходы выставляются не на аппу, а на каждую рулевую поверхность. Посмотрите видео Сергея по изготавлению Цессны, он подробно про расходы рассказывает и даже показывает.

Vertolet4ik
Aksel81:

Завтрашний вылет даст ответы на многие вопросы …

Молодец Витёк!
Ремонтируй и летай!
Твое упорство многим бы новичкам поставить в упрёк!
Человек на пустом месте, благодаря желанию и упорству совершил свой первый, пускай и не долгий полёт!
Нет рядом моделиста, который мог бы помочь и объяснить смысл и принципы полета авиамодели, но на своем опыте ты пытаешься овладеть нашим общим хобби!
А для всех теоретиков, посмотрите , так, ради интереса, где находится Билибино.
Вообще, камень в огород начинающим.
Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - причину!!!
Цессна - самолет, с которого многие начали путь в радио моделизм.
Кто-то оспорит?
Спасибо Константину “Barim” за создание темы, и Сергею “alt” за ее дублирование и разжевывание.
Поддерживайте тех, кто увлёкся и старайтесь приумножить наше общество такими ребятами!
Посмотрите на ту политику, которую нам сейчас , к сожалению, пытаются внедрить!
Где молодёжь мечтающая стать летчиками, пожарными и военными?
Я действующий офицер, мой сын мечтает стать военным (пусть ему 4,5 года, я мечтал стать летчиком с 5 лет, но стал авиационным инженером).
Надеюсь Вы меня услышали…

Aksel81

Спасибо, Сергей 😃.
Первый вылет состоялся, но был не долгим, так как мало времени было уделено предполетной подготовке. Желание поднять модель в воздух, азарт, спешка - сделали свое дело. С передатчиком тоже не до конца разобрался… Видео первого полёта само обо всем расскажет:

youtu.be/c93XTINPrp4

А пока - восстанавливаю поврежденную модель и готовлюсь к новому вылету.

alt

Все нормально! Зато знаешь что и как! 😃

AllegatoR

По видео очень похоже на реверс элеронов. Проверьте, при отклонении стика элеронов вправо правый элерон должен подниматься вверх, а левый вниз. Уменьшите расходы, что-бы занняя кромка элерона, при максимальном отклонении стика, приподнималась примерно на сантиметр от задней кромки крыла, с рулем высоты тоже самое.

GistWarGeneral
AllegatoR:

По видео очень похоже на реверс элеронов.

Поддерживаю. Именно так я первый раз и полетел с реверсом элеронов 😃

Epox

Aksel81 если бы усилил нос - самолёт был бы цел. Если надо скину фото…
Крыло держится на 2х резинках - это мало надо 6

Aksel81

Спасибо всем за интерес и за комментарии.
Да, причина падения была в реверсе элеронов. На данный момент модель восстановлена и готова к полету. Полетный вес 444 гр.
Однако полярный день короткий, посему вылет перенесен на завтра. Надеюсь, температура -25°С не помешает мне осуществить задуманное.
По поводу резинок на крыло - согласен, лишними не будут.
По поводу усиления капота - это слабое место в моей Цессна. Если его усилить - не приведёт ли это к более тяжким последствиям? Может пусть лучше мотораму вырвет при ударе, чем, например, вал погнется?

Epox
Aksel81:

Если его усилить - не приведёт ли это к более тяжким последствиям?

Судя по своему опыту -НЕТ. Ломаются винты… Вал у данного двигателя короткий, его не согнуть.
P.S.: На первом полёте была как и у вас. Морда вдребезги. После усиления морда не ломается. Фотки были несколько страниц назад. Вес увеличился незначительно.
-------------------------------------------------------
здесь фото ремонтированного самолёта radikal.cc/users/epox74
там конструкция вообще никак не убиваемая морковил 10 раз - только вмятины. Главное обклеить по бокам мотораму ещё слоем потолочки