Тренер Cessna 150 из потолочки

Васик
lagush:

Не очень понял это предложение… В чем отличие посадки от приземления? 😃

Посадка это совокупность обдуманных действий, которые приводят к мягкому контакту шасси и планеты. Приземление- все остальное)))

lagush

Я без шасси летаю. Провожу совокупность обдуманных действий, которые приводят к мягкому контакту брюха модели с травяной поверхностью планеты.

sharkfifa

сегодня впервые полетал) мой долгострой(с начала сентября) наконец то полетел в воздух. Три вылета, все вылеты длились не больше 20 секунд, дальше морковка. На третий вылет сломалась палочка, за которую крепится крыло, и РВ отвалился от фюза, хорошо хоть без повреждений) и отлетел пропсейвер с мотора. Строил цессну по видеоурокам. Небольшие выводы из трех полетов:

  1. титан плохо клеит потолочку, обтянутую скотчем. Именно из-за этого отвалился РВ, пришлось немного попользоватся циакрином, скотчу пофиг на него.
  2. двухсторонний скотч на морозе - не айс. Регуль и приемник отлетели сразу, пришлось строить небольшие домики из потолочки.
  3. РН-отключил пока, не нужен он мне пока.
  4. тяги из сварочной проволоки - не понравилось, лучше делать из “бамбучин” из старой подставки под горячее, тяги реально жесткие становиться и отзывчивость лучше
lagush

А чем плохи тяги из сварочной проволоки? Для жесткости их надо пускать в боуденах. Вполне отзывчивые получаются.

sharkfifa
lagush:

А чем плохи тяги из сварочной проволоки?

я так и выровнить их не смог, два часа мучался, штуки три делал, все равно гнуться. С бамбучинами проще. Хотя, конечно, ИМХО

Васик

С первым полетом тебя…
1 я сначала клеял потом обтягивал
2 регуль и проиемник крепил на липучку, продаётся в ателье.

Мне тоже неплнравились тяги из проволоки. Я отказался от них на стадии изготовлегния. Делал из бамбучин.

sharkfifa
Васик:

крепил на липучку

тоже думал о таком. Но все таки решил делать не большие домики из потолочки.

Epox
sharkfifa:
  1. титан плохо клеит потолочку, обтянутую скотчем. Именно из-за этого отвалился РВ, пришлось немного попользоватся циакрином, скотчу пофиг на него.

Сначала клеим, потом обтягиваем! Именно так в видео уроках!!! Суперклей разъедает потолочку!

sharkfifa:

двухсторонний скотч на морозе - не айс.

Нужно использовать фирмы NEW GALAXY
У меня тяги- карбоновые трубки. Лёгкие, не гнутся, но дороговато

sharkfifa
Epox:

Сначала клеим, потом обтягиваем! Именно так в видео уроках!!! Суперклей разъедает потолочку!

я знаю, но тот же РВ вклеивать приходится обтянутым. Титан уже не может обеспечить такую твердость слоя. Капелька циакрина мне помогла, имхо.

а из карбона конечно хорошо, но как вы указали, совсем не бюджетно. Мы тут даже лонжерон из линеек делаем, а не из трубок. Хотя конечно плюсов у карбона много)

cross_tver
sharkfifa:

но тот же РВ вклеивать приходится обтянутым.

Зачем?! А сначала вклеить, а потом обтянуть, как это все делаю, что не позволяет?

sharkfifa
cross_tver:

Зачем?! А сначала вклеить, а потом обтянуть, как это все делаю, что не позволяет?

ну что ж, буду знать. может где я ступил, ведь фюз делал в начале сентября.
да и все таки, это первый самолет, построенный своими руками.

Aksel81

Dmitry Glazkov, поздравляю с первым полетом!
И сразу вопрос, касающийся крепления рулевых поверхностей, по чьим видео-урокам вы изготавливали модель?
В видео Сергея Шевырина показан простой способ навешивания элеронов, РВ и РН в процессе обтягивания модели скотчем без использования какого либо клея и петель.
Все замечательно работает без нареканий, ничего не отваливается.

По тягам, кроме сварочной проволоки ( сечение около 2 мм.) использую так же карнизную струну, она немного тоньше и легче.

Что касается моих полётов - вчера был третий выход на " летное поле". Кабрирование победил ( добавил небольшой груз в капот модели) и полёты стали более контролируемыми. Удалось сделать несколько ( немного кривых) кругов и восьмерок и мертвую петлю. Удалось вылетать один аккумулятор, прежде чем я разбил модель ( опять вырвало мотораму и в этот раз лопнул киль).
Мои впечатления - модель в качестве тренера нравится, прощает ошибки.
На морозе ( в моём случае -18°С) потолочная плитка теряет гибкость, становится достаточно ломкой.
Капот модели буду делать немного длиннее, чтобы победить заднюю центровку не увеличивая вес модели.

AllegatoR

Виктор, попробуй насроить экспоненту, про расходы я писал уже, тогда модель не будет резко реагировать на отклонение стиков и управлять будет легче.

Epox
sharkfifa:

но тот же РВ вклеивать приходится обтянутым

необходимо удалить скотч в месте клейки

фото в студию

sharkfifa
Aksel81:

Dmitry Glazkov, поздравляю с первым полетом!
И сразу вопрос, касающийся крепления рулевых поверхностей, по чьим видео-урокам вы изготавливали модель?
В видео Сергея Шевырина показан простой способ навешивания элеронов, РВ и РН в процессе обтягивания модели скотчем без использования какого либо клея и петель.
Все замечательно работает без нареканий, ничего не отваливается.

у меня тоже все это сделано на скотче, никаких петель и прочего нет

Aksel81
sharkfifa:
  1. титан плохо клеит потолочку, обтянутую скотчем. Именно из-за этого отвалился РВ…

Перечитал ваше сообщение, Дмитрий.
Вы руль высоты обтянули скотчем и потом вклеили в фюзеляж. А в месте склейки скотч не удалили, так?

AllegatoR
Aksel81:

Перечитал ваше сообщение, Дмитрий.
Вы руль высоты обтянули скотчем и потом вклеили в фюзеляж. А в месте склейки скотч не удалили, так?

Он наверное имел ввиду стабилизатор))) Когда Бивер полетит, уж очень жду? На новогодних праздниках тоже думаю собрать, а то Цессна надоедать начинает, хочется что-то новое.

sharkfifa
Aksel81:

Перечитал ваше сообщение, Дмитрий.
Вы руль высоты обтянули скотчем и потом вклеили в фюзеляж. А в месте склейки скотч не удалили, так?

да, именно так)

GistWarGeneral

Конечно обтягивать скотчем лучше до вклейки стаба в фюз. Но перед вклейкой надо стаб примерить, отчертить линии контакта с фюзом и в этом месте срезать и содрать скотч.

Aksel81
AllegatoR:

Когда Бивер полетит, уж очень жду? На новогодних праздниках тоже думаю собрать, а то Цессна надоедать начинает, хочется что-то новое.

Мне “Cessna” надоесть ещё не успела 😃.
До двух часов ночи восстанавливал капот и киль разбитые вчера, уж очень хотелось полетать сегодня. Но сегодня температура снизилась до минус 25 по Цельсию, и я не рискнул. Однако зуд не унимается, и завтра, пожалуй, попробую сделать вылет.
Руль направления делать не стал, решил не заморачиваться, да и не нужен он мне пока.

“Бивер” скучает на стене, комплектующие к нему в пути из Китая (с 26 сентября). Авось, получу после новогодних праздников.
Но даже не комплектующих причина, жалко будет разбить модель при первом же полете. Как “Cessna” научусь управлять, взлетать и сажать без аварий, так и займусь “Бивером”. Сейчас почти все свободное время уходит на восстановление разбитого тренера 😃.

AllegatoR
Aksel81:

Однако зуд не унимается, и завтра, пожалуй, попробую сделать вылет.

Если будет возможность, снимай видео и выкладывай сюда. Тут много знающих людей, подскажут что не так, дадут пару советов. Самое главное это угадать с центровкой, тогда совсем приятно будет летать))) Еще зря сделал стенку позади аккумулятора, двигая его как раз и ловят центровку между полетами. Мне кажется что при такой компоновке вообще получится передняя центровка. Попробуй еще винт закрепить резинками, а не цангой, тогда при морковке будет меньший рычаг и возможно, что морда просто сомнется, без глобальных повреждений.
Попробуй найти вот такой клей …tiu.ru/p540204-klejberit-pur-klej.html. Его хватит на всю жизнь. Он через 20 минут после нанесения превращается в монтажную пену, я на него клею мотораму и другие силовые элементы., он придает дополнительную жесткость конструкции, практически не утяжеляя.